Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы icon

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы





Скачать 68.35 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы
Дата30.03.2013
Размер68.35 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование


Профиль: психология образования


Форма обучения: очная


Кафедра: практической психологии


ФИО разработчика: ст.преп., Ф. И. Иванова


^ Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы


Количество часов - 72


В т.ч. аудиторных - 36 час.; внеаудиторных 36 час.


Форма отчетности: зачет


Воронеж – 2011


^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения дисциплины (модуля) Клиническая психология детей и подростков являются:

  • Формирование основных представлений о клинических нарушениях психического здоровья у детей и подростков.

  • Освоение клинико-психологических методов диагностики этих расстройств.

  • Обеспечение участия специалиста в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании.

  • Осуществление психологического просвещения педагогов и родителей по вопросам психического здоровья детей и подростков.



В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:


Общекультурные:


Общепрофессиональные: Способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1),

Способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10),

Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).


Специальные: готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2),

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3),

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5),

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

Общие вопросы клинической психологии.

Общие представления о клинической психологии. Предмет и задачи.

Проблемы психического здоровья.

Основные теоретико-методологические проблемы клинической психологии.

Возрастные аспекты клинических расстройств.

Клиническая психология и смежные дисциплины.

Основные разделы клинической психологии.

2.

Психопатология основных психических функций у детей и подростков.

Расстройства восприятия.

Расстройства мышления.

Нарушения внимания.

Мнестические расстройства.

Нарушения интеллекта.

Эмоционально-волевые расстройства.

Расстройства влечений.

Расстройства сознания.

Основные синдромы психических расстройств в детском и подростковом возрасте (СДВГ, тревожно-фобический, астенический, ипохондрический).

3.

Психогенные расстройства у детей и подростков.

^ Невротические расстройства у детей и подростков (ипохондрический-, истерический-, депрессивный- неврозы, неврастения, невроз навязчивых состояний, нервная анорексия, дисморфофобия).

Расстройства поведения (патохарактерологические реакции, типы деструктивного поведения у подростков и аддиктивные расстройства).

^ Патологическое формирование личности у подростков.

4.

Конституциональные расстройства характера у детей и подростков.

^ Акцентуации характера и психопатии (возбудимого-, истероидного-, эпилептоидного-, шизоидного-, астенического круга, психастения).

5.

Резидуально-органические расстройства ЦНС у детей и подростков (последствия ПЭП, черепно-мозговых травм, нейроинфекций).

Неврозоподобный-,

психоорганический-,

психопатоподобный синдромы.

6.

Особенности основных психических заболеваний в детском и подростковом возрасте.

Клиническое своеобразие шизофрении. Особенности проявления эпилептической болезни.


7.

Методы патопсихологических исследований в клинической психологии детского и подросткового возраста.

Принципы проведения патопсихологических исследований.

Клинико-психологический и

экспериментально-психологический методы.




  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Лекции (вводная, информация, бинарная, пресс-конференция).

Семинарские занятия (традиционный семинар, спецсеминар).

Клинический разбор больного.


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


4.1. Основная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Медицинская психология. Основы патопсихологии и психопатологии.

Мягков И.Ф., Боков С.Н.

Издательство Логос, 1999 г.













2.


Психопатология детского возраста. Учебник для вузов.

Исаев Д.Н.

Издательство СпецЛит, 2001.














^ 4.2. Дополнительная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Психопатология развития детского и подрасткового возраста.

Чарльз Венар, Патрисия Керич.

Издательство Прайм-Еврознак, 2007 г.













2.


Основы клинической психологии

Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И.,

Издательство Логос, 2003.















4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconРабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного

Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной программы iconОбласть применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы