|
Скачать 0.79 Mb.
|
МОДУЛИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Охрана здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, профилактика зависимости от психоактивных веществ и асоциального поведения детей, подростков и молодежи» Содержание Введение – 2 стр. Модуль 1. Психология здоровья – 5 стр. Модуль 2. Основы нейропсихологии детского возраста – 10 стр. Модуль 3. Психология аномального развития – 15 стр. Модуль 4. Эмоционально-поведенческая коррекция – 19 стр. Модуль 5. Психология отклоняющегося поведения – 25 стр. Модуль 6. Суицидология – 31 стр. Модуль 7. Психология зависимости – 35 стр. Модуль 8. Профилактика алкоголизма и наркомании – 41 стр. Модуль 9. Основы мотивационного консультирования – 48 стр. ВВЕДЕНИЕ Модули программ предназначены для подготовки и переподготовки кадров по вопросам формирования культуры здорового образа жизни, профилактики зависимости от психоактивных веществ и асоциального поведения детей, подростков и молодежи на основе современных здоровьесберегающих технологий. Проблема употребления психоактивных веществ детьми, подростками и молодежью в современной России не только остается чрезвычайно актуальной – с каждым годом все более обостряется. Для решения проблемы необходимы концептуально новые подходы к профилактической деятельности. Для создания здоровьесберегающей среды необходимы объединенные усилия со стороны образовательных учреждений, специалистов в области профилактики, правоохранительных органов и органов здравоохранения, учреждений по вопросам молодежной политики, семьи, представителей правительственных, общественных организаций, сообществ родителей. В свою очередь специалисты, занимающиеся образованием и воспитанием детей, подростков и молодежи – педагоги, психологи, могут направить свои усилия на формирование зрелой, здоровой личности, способной эффективно преодолевать жизненные трудности, стремящейся к самоактуализации во благо прогрессивного развития общества в целом. Основные психолого-педагогические компоненты здоровьесберегающих технологий представленные в модулях программы включают следующие аспекты: Психологический – обеспечивает развитие личностно-средовых ресурсов и адаптивных поведенческих стратегий, коррекцию психологических особенностей личности, способствующих формированию отклоняющегося и аддиктивного поведения. Потребностно-мотивационный - обеспечивает формирование у детей, подростков и молодежи мотивации и потребности в саморазвитии и самореализации. Аксиологический – предполагает развитие Я-концепции, осознание ребенком, подростком ценностных, морально-нравственных категорий, осознание собственной уникальности, уникальности окружающих людей, единства с миром во всей его полноте. Образовательный – обеспечивает повышение социальной и персональной компетентности детей, подростков, молодежи, которая достигается путем получения ими информации о себе и окружающем мире, понимания своих переживаний, получения знаний о возможных способах работы с ними, о способах охраны своего здоровья, конструктивных способах разрешения проблем, о факторах угрожающих благополучию. Модули в зависимости от направленности курсов повышения квалификации и целевой группы могут быть использованы как в полном, так и в сокращенном объемах. ^ Психологи общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; Педагоги, социальные педагоги, педагоги организаторы, педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, воспитатели учреждений интернатного типа; Студенты старших курсов педагогических, психолого-педагогических колледжей и ВУЗов; Руководители подразделений, ответственных за профилактическую работу в образовательных учреждениях, учреждениях по вопросам молодежной политики, семьи, представители соответствующих отделов правительственных и общественных организаций; ^ Программа повышения квалификации предполагает наличие у слушателей:
^ Программу переподготовки и повышения квалификации могут реализовать высококвалифицированные специалисты, имеющие:
^ Для реализации программы необходимы: учебная аудитория для проведения лекционных, практических и семинарских занятий, мультимедийное оборудование для презентации, набор слайдов, наглядные материалы на CD, лазерная указка, экран, демонстрационные материалы. ^ Информационные ресурсы должны включать:
^ В процессе обучения основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции, практические занятия и упражнения, входящие в структуру практических занятий, а также самостоятельная работа. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию. Учебный модуль является базисом, на котором будут формироваться навыки и умения практической работы специалистов. Практическое занятие состоит из следующих этапов:
На практической части занятия преподаватель обращает внимание на наиболее важные аспекты темы, ошибки, допущенные слушателями при обсуждении, а также на самостоятельность и активность работы слушателей с литературой и лекционным материалом. Особое значение имеет практическая часть занятия, где слушатель получает «обратную связь» - определенные критические замечания и позитивную поддержку в отношении приобретенных знаний, навыков и умений. Для успешного освоения модуля каждый слушатель должен быть обеспечен учебно-методическими материалами. Обязательным условием освоения модуля является самостоятельная работа, выполнение которой контролируется на практических занятиях. Подобная форма развивает навыки поиска научной литературы, ее анализа. МОДУЛЬ 1 Психология здоровья ^ усвоение слушателями ключевых положений психологии здоровья в их приложении к современной проблематике; осмысленная ориентация в междисциплинарном круге вопросов здоровья; формирование современного представления феномена здоровья; ознакомление с релевантными психодиагностическими приемами; а также создание условий для роста профессионального самосознания слушателей. Модуль поддерживает инновационный формат преподавания: в качестве приоритетной задачи рассматривается освоение нового системного поля профессиональной деятельности с акцентом на формирование здорового жизненного стиля. Модуль обеспечивает формирование компетентности слушателей в области психологии здоровья, формирования здорового стиля жизни. Дисциплина формирует коммуникативные навыки слушателей в виде развития новых содержательных тем взаимодействия, расширения круга смежных специалистов. Модуль в методическом плане представляет собой сочетание лекционных форм, групповых дискуссий, элементов психологического тренинга с демонстрацией практических упражнений. Каждое занятие условно подразделяется на монологическую (лекция) и диалогическую (демонстрация, дискуссия, упражнения) части. Активные формы работы составляют особую обучающую психотехническую систему и взаимосвязаны между собой. Задачи: Обеспечить усвоение слушателями теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:
^ А) слушатель должен знать и уметь использовать:
Б) слушатель должен иметь навыки:
В) слушатель должен иметь представление о:
^ Знания, полученные по биологическим, психологическим, педагогическим и другим дисциплинам, в том числе по: общей психологии, возрастной психологии, нейропсихологии, психологии личности, психодиагностике. ^ Объем модуля и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость 24 Аудиторные занятия: 20 Лекции 10 Практические занятия (СЗ) 10 Самостоятельная работа (СР) 4 Экзамены - Зачет + ^ Разделы модуля и виды занятий.
|
![]() |
«Клиническая психология» Разработка и внедрение комплекса специализированных образовательных программ повышения квалификации... |
![]() |
И о. заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии с курсом факультета повышения квалификации М. Р. Конорев, и о заведующего кафедрой общей и клинической фармакологии с курсом факультета повышения... |
![]() |
Курсов повышения квалификации |
![]() |
Перечень циклов повышения квалификации |
![]() |
О проведении повышения квалификации фельдшеров |
![]() |
М. Р. Конорев, заведующий кафедрой общей и клинической фармакологии с курсом факультета повышения М. Р. Конорев, заведующий кафедрой общей и клинической фармакологии с курсом факультета повышения... |
![]() |
Дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации |
![]() |
Курсы повышения квалификации «Сестринское дело в акушерстве» |
![]() |
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов |
![]() |
Циклы повышения квалификации по основным образовательным программам вуза |