УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой психологии
_________Л. И. Станиславчик
«____»_________________20___ г.,
протокол №
Методические указания
для подготовки к входному компьютерному тестированию
по медицинской и специальной психологии
для специальности
1-03 04 04-03 – Практическая психология
5 курс 9 семестр
Педагогический факультет
Составитель:
преподаватель-стажер кафедры психологии Н.С. Троцкая
^
№
пп
|
Название разделов, тем
|
|
I
|
Медицинская психология: общая часть
|
I.I
|
Введение
|
1.1.1
|
Предмет, цель, задачи и методы медицинской психологии
|
1.1.2
|
Психическое здоровье, психическое расстройство, психическая болезнь
|
I.II
|
Общая психопатология
|
1.2.1
|
Познавательные процессы в норме и патологии
|
1.2.2
|
Эмоции в норме и патологии
|
1.2.3
|
Двигательно-волевые процессы в норме и патологии
|
I.III
|
Интервенция: общие положения
|
1.3.1
|
Современные теории личности в психологии и медицине. Теоретические основы и главные направления недирективной психотерапии
|
1.3.2
|
Психофармакотерапия
|
1.3.3
|
Психологическое здоровье личности
|
1.3.4
|
Взаимосвязь психологической культуры и психологического здоровья личности
|
1.3.5
|
Психология и психогигиена семьи и семейной жизни
|
1.3.6
|
Этика в медицинской психологии
|
^
Раздел 1 МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Введение в медицинскую психологию
Определите предмет, цель и задачи медицинской психологии.
Определите психическое здоровье.
Определите дихотомию «норма–патология» в медицинской психологии.
Определите психическое расстройство.
Определите психосоматическое направление в медицинской психологии.
Определите типы отношений больных к болезни.
Определите внутреннюю и внешнюю картину болезни.
Определите психическую болезнь.
Перечислите критерии и формы нарушения сознания.
^
Определите ощущения в норме и патологии.
Определите гиперестезии, гипестезии, анестезии, парестезии, сенестопатии, кожный зуд, боль.
Определите восприятие в норме и патологии
Определите причины и классификацию нарушений восприятия.
Определите иллюзии, парэйдолии, галлюцинации, агнозии.
Определите память в норме и патологии
Определите причины и классификацию нарушений памяти.
Определите гипермнезии, гипомнезии, амнезии.
Перечислите и охарактеризуйте виды амнезий по форме, динамике.
Охарактеризуйте парамнезии.
Определите внимание в норме и патологии
Определите причины и классификацию нарушений внимания.
Определите психологическое строение и мозговую организацию мышления.
Определите мышление и интеллект в норме и патологии
Определите причины и классификацию нарушений мышления и интеллекта.
Перечислите и охарактеризуйте нарушения мышления по темпу, стройности, целенаправленности, продуктивности.
Охарактеризуйте деменцию.
Определите психологическое строение и мозговую организацию речи.
Определите речь в норме и патологии
Определите причины и классификацию нарушений речи.
Перечислите и охарактеризуйте нарушения речи.
Охарактеризуйте эмоции в норме.
Определите депрессию, патологический аффект, маниакальное состояние, эйфорию, эмоциональную лабильность, дисфорию, эмоциональную амбивалентность, апатию
Перечислите эмоциональные расстройства и клинические синдромы.
Определите гипербулию, гипобулию, абулию, парабулии.
^
Перечислите виды психологической помощи.
Сформулируйте требования к выбору методов клинико-психологической интервенции.
Рассмотрите основные понятия психоаналитической психотерапии З.Фрейда.
Рассмотрите техники классического психоанализа.
Рассмотрите основные понятия аналитической психотерапии К. Юнга.
Рассмотрите основные понятия индивидуальной психотерапии А. Адлера.
Рассмотрите основные понятия и положения рационально-поведенческой психотерапии.
Изучите методы рационально-поведенческой психотерапии.
Рассмотрите основные положения и техники трансактного анализа.
Рассмотрите основные положения и техники НЛП.
Рассмотрите основы семейной психотерапии.
Определите общие цели психотерапевтической группы.
Определите перинатальную психотерапию.
Назовите проблемы внутриутробного воспитания.
Сформулируйте актуальные проблемы перинатальной службы.
Перечислите и охарактеризуйте этапы перинатальной службы.
Определите психологический компонент гестационной доминанты.
Охарактеризуйте типы психологического компонента гестационной доминанты.
Определите классификацию и общие закономерности действия психофармакологических средств.
Определите нейролептики.
Определите транквилизаторы.
Определите антидепрессанты.
Определите нормотимики.
Определите ноотропы.
Определите психостимуляторы.
Определите психодизлептики.
Охарактеризуйте побочные действия и осложнения при применении психофармакологических средств.
Определите психологическое здоровье личности.
Назовите и охарактеризуйте критерии психологического здоровья личности.
Сформулируйте функции психологического здоровья личности как психологического средства.
Определите медицинскую этику и деонтологию.
Охарактеризуйте этический аспект деятельности медицинских психологов.
Определите психологический стереотип поведения специалиста.
Сформулируйте деонтологические задачи специалиста.
Определите общение с пациентами различного профиля, возраста.
Назовите способы психопрофилактики медикогений.
^
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Кирпиченко, А. А. Психиатрия : учеб. для мед. ин-тов / А. А. Кирпиченко. — Минск : Выш. шк., 1989. — 381 с.
Медицинская психология : учеб. пособие / М. М. Важенин [и др.] ; под ред. Ф. М. Гайдука. — Минск : Выш. шк., 2001. — 125 с.
Психотерапия : учебник для студентов вузов / под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб. : Питер, 2007. — 672 с.
^
Горбач, И. Н. Психоневрология : практ. руководство для сред. медперсонала / И. Н. Горбач. — Минск : «Современное слово», 2002. —272 с.
Детская психиатрия : учебник / под ред. Э. Г. Эйдемиллера. — СПб. : Питер, 2005. — 1120 с.
Еникеева, Д. Д. Популярные основы психиатрии / Д. Д. Еникеева. — Д.: Сталкер, 1997. — 432 с.
Кондрашенко В. Т. Общая психотерапия : учеб. пособие /
В. Т. Кондрашенко, Д. И. Донской, С. А. Игумнов. — Минск : Выш. шк., 2003. — 464 с.
Лурия А. Л. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Академия, 2002. — 384 с.
Селезнёв, А. А. Нейропсихология : учеб.-метод. пособие для управляемой самост. работы / А. А. Селезнёв. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 80 с.
Селезнёв А. А. Аутомониторинг здоровья, или оздоровление через обучение / А. А. Селезнёв. — Барановичи : БарГУ, 2005. — 66 с.
Селезнёв, А. А. Психология здоровья : учеб.-метод. пособие / А. А. Селезнёв; под ред. Я. Л. Коломинского. — Барановичи : БарГУ, 2006. — 132 с.
Селезнёв, А. А. Психология здоровья : учеб.-метод. пособие для организации управляемой самостоятельной работы / БарГУ; авт.-сост. А. А. Селезнёв; под ред. Я. Л. Коломинского. — Барановичи, 2007. — 303 с.
Селезнёв, А. А. Системный анализ данных : учеб.-метод. пособие для самост. работы студентов / А. А. Селезнёв. — Барановичи : РИО БарГУ, 2009. — 116 [4] с.
Пб. : Питер, 2004. — 896 с.
|