1. Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой – это…
a) переключаемость
b) сосредоточенность
c) концентрация
d) распределение
|
6. Периодические, непроизвольные, кратковременные изменения интенсивности внимания – это _____ внимания.
a) флуктуация
b) отвлечение
c) переключение
d) распределение
|
11. Длительное сосредоточение внимания на объекте – это...
a) устойчивость внимания
b) концентрация внимания
c) переключение внимания
d) распределение внимания
|
|
1. Типизация как механизм воображения – это…
a) выделение существенного, повторяющегося в однородных образах
b) «склеивание» различных в повседневной жизни несоединяемых качеств
c) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение его отдельных частей
d) отдельные сливающиеся представления, при которых различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко
|
6. Воображение – это особый психологический процесс, который характеризуется…
a) созданием образов на основе ранее сформированных представлений
b) особым состоянием, связанным с желанием идеального будущего
c) идеями, решениями, которые являются новыми или уникальными
d) отражением в сознании человека целостных образов предметов и явлений действительности
|
11. Создаваемые в воображении образы желаемого, которые не противоречат реальной действительности и могут быть осуществлены, – это…
a) мечта
b) грезы
c) воссоздающее воображение
d) творческое воображение
|
2. Необходимой предпосылкой развития произвольного внимания у школьников является…
a) формирование сознательного отношения к учению
b) формирование положительного эмоционального настроя
c) развитие общего культурного уровня учащегося
d) правильно организованный учебный процесс
|
7. Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначительные объекты называется...
a) отвлечением
b) распределением
c) переключением
d) флуктуацией
|
12. Обеспечивает хороший уровень в естественных науках, вербальных сферах...
a) левое полушарие
b) правое полушарие
c) кора головного мозга
d) лобные доли
|
|
2. Акцентирование в воображении представляет собой…
a) подчеркивание тех или иных черт
b) увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей
c) сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях
d) создание новых образов на основе «склеивания» представлений
|
7. Воображение является основой __________ мышления.
a) наглядно-образного
b) наглядно-действенного
c) технологического
d) творческого
|
12. Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это…
a) грезы
b) мечта
c) иллюзия
d) творческое мышление
|
3. Нарушение способности к концентрации внимания называется …
a) рассеянностью
b) переключаемостью
c) отвлекаемостью
d) невнимательностью
|
8. Сосредоточенность и направленность сознания на реальном или идеальном объекте при одновременном отвлечении от всего остального называется...
a) вниманием
b) восприятием
c) установкой
d) волей
|
13. Психологический процесс, проявляющийся в сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней и внутренней действительности, – это …
a) внимание
b) восприятие
c) ощущение
d) воображение
|
|
3. К виду воображения можно отнести…
a) мечты
b) инсайт
c) агглютинацию
d) идеи
|
8. Творчество – это особый психический процесс, результатом которого являются…
a) новые материальные и духовные ценности
b) высокий уровень умственной активности
c) нахождение искомого результата
d) интуитивное решение
|
13. Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…
a) гиперболизация
b) аналогия
c) акцентирование
d) типизация
|
4. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является _________ рефлекс.
a) ориентационный
b) двигательный
c) условный
d) безусловный
|
9. Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется...
a) непроизвольным вниманием
b) произвольным вниманием
c) сосредоточением
d) увлечением
|
14. Следующее определение внимания: «Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определённых объектах при одновременном отвлечении от других» принадлежит …
a) Н.Ф.Добрынину
b) П.Я.Гальперину
c) Д.Н.Узнадзе
d) У.Джеймсу
|
|
4. Воссоздающее воображение связано с созданием…
a) образа предмета по его описанию
b) новых образов, требующих отбора материалов, в соответствии с замыслом
c) фантазий
d) представлений на основе интеллектуальных возможностей организма
|
9. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это…
a) инсайт
b) интуиция
c) эвристика
d) запечатление
|
14. Прием воображения, с помощью которого стремятся показать господствующие качества человека, – это…
a) преувеличение-преуменьшение
b) аналогия
c) акцентирование
d) агглютинация
|
5. Направленность и сосредоточенность психической деятельности – это определение внимания, данное…
a) Н.Ф.Добрыниным
b) А.Р. Лурия
c) П.И. Зинченко
d) П.Я.Гальпериным
|
10. Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется...
a) произвольным вниманием
b) непроизвольным вниманием
c) случайным вниманием
d) целеустремленностью
|
15. Выполнение одновременно двух видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, – это …
a) распределение внимания
b) переключение внимания
c) концентрации внимания
d) константность восприятия
|
|
5. Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется…
a) агглютинацией
b) схематизацией
c) гиперболизацией
d) типизацией
|
10. Воображение, предполагающее самостоятельное создание особых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, – это…
a) творческое воображение
b) мечта
c) грезы
d) воссоздающее воображение
|
15. Изменение пропорций частей предмета называется…
a) акцентирование
b) гиперболизация
c) агглютинация
d) миниатюризация
|