Министерство ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Российской федерации
государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждение высшего профессионального образования
ижевская государственная МЕДИЦИНСКАЯ академия
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по научной работе
Профессор Н.А. Кирьянов
«_____»_________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОД.А.03 – Патологическая анатомия
Направление подготовки – послевузовское профессиональное образование
(аспирантура)
Профиль подготовки – научная специальность 14.03.02 – патологическая анатомия
Квалификация (степень) выпускника – кандидат наук
Форма обучения – очная/заочная
Отрасль науки - медицинские
Ижевск 2012
При разработке рабочей программы дисциплины ОД.А.03 – патологическая анатомия в основу положены:
Федеральных государственных требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 1365;
Паспорта научной специальности, разработанного Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской федерации (редакция от 11 ноября 2011 г.);
Номенклатуры специальностей научных работников (приказ Минобрнауки РФ от 25 февраля 2009 г. № 59);
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры патологической анатомии, протокол № 2 от 09.03.2012 г.
Зав. кафедрой: доктор медицинских наук. профессор Н.А. Кирьянов
Рабочая программа одобрена и утверждена на заседании аттестационной комиссии по аспирантуре
«____» ______ 2012 г. Протокол № ____
Председатель аттестационной комиссии проф. Н.А. Кирьянов
Рабочую программу разработали:
д-р мед. наук, профессор,
зав.кафедрой патологической анатомии Н.А. Кирьянов
канд. мед. наук, доцент,
доцент кафедры патологической анатомии Г.С. Иванова
Содержание
^ . . . . . . . . . . . . .
|
4
|
1.1 Цель и задачи дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
4
|
2 Место дисциплины в структуре ООП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
5
|
2.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины . . . . . . . . . .
|
5
|
2.3 Объём дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
6
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
7
|
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
7
|
3.2 Содержание разделов дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
7
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
7
|
4.1 Лекционные занятия дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
7
|
4.2 Практический занятия дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
9
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
11
|
5.1 использование инновационных методов в учебном процессе . . . . . . . .
|
11
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
11
|
^ . . . . .
|
11
|
7.1 Список основной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
11
|
7.2 Список дополнительной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
12
|
7.3 Средства обеспечения освоения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
12
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
13
|
9 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины . .
|
13
|
^ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
14
|
10.1 Вопросы для контроля промежуточной аттестации . . .. . . . . . . . . . . .
|
14
|
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
15
|
^
в учебном процессе
Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование у аспирантов теоретических знаний, практических навыков по основам патологической анатомии, умения самостоятельно ставить и решать научные проблемы, а также проблемы образования в сфере медицины и здравоохранения.
^ :
♦ Распознавание и характеристика этиологических факторов, определяющих возникновение и развитие конкретных заболеваний (нозологических форм), на основании прижизненных и постмортальных морфологических исследований при использовании современных технических возможностей патологической анатомии.
Прижизненная диагностика и прогнозная оценка болезней на основе исследований биопсийных материалов, научный анализ патологического процесса, лежащего в основе заболевания.
Исследование патогенетических механизмов развития заболеваний в целом и отдельных их проявлений (симптомы, синдромы), создание основ патогенетической терапии.
Исследование морфо- и танатогенеза заболеваний, причастности различных органных и тканевых систем к становлению основного заболевания (полиорганность патологии) и исходу его.
Создание классификации болезней с их симптомами и синдромами, определяемыми спецификой этиологических факторов.
Патологическая анатомия - специальность, на современном этапе занимающаяся решением проблем теории (общая и частная патология человека и животных) и практики (диагноз, эффективность лечения, прогноз заболевания, ятрогении и др.) медицины. Объектом ее внимания являются клетки, ткани и органы, исследуемые прижизненно (биопсийный и операционный материал) и постмортально (аутопсийный материал). Методические приемы, используемые в современных
патологоанатомических исследованиях: темнопольная, фазово-контрастная, поляризационная, люминесцентная и электронная микроскопия, гистохимия, гистоэнзимохимия, иммуноморфология, морфометрия, математический анализ и др. Значимость решения научных и технических проблем данной специальности для народного хозяйства состоит в совершенствовании диагностических мероприятий, создании теоретической и практической базы для разработки новых средств профилактики и терапии болезней.
^
ОД.А.03 – патологическая анатомия относится к циклу естественно-научных и медико-биологических дисциплин. Перечень дисциплин и знаний, необходимых для изучения патологической анатомии - нормальная анатомия, гистология, цитология, физиология, патофизиология, биохимия, фармакология, терапия, хирургия, акушерство и гинекология, инфекционные болезни, офтальмология, ЛОР-болезни, фтизиатрия, педиатрия. Знания, полученные при изучении этих дисциплин позволяют успешно осваивать новый материал - патологию клетки, морфологию общепатологических процессов; этиологию, пато- и морфогенез болезней, их осложнений и исходов; структурные основы выздоровления; отдаленные последствия заболеваний; морфологию и механизмы процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и изменяющихся условий внешней среды; патоморфоз болезней и ятрогенную патологию с целью раскрытия морфологического субстрата, клинической картины того или заболевания
^
Процесс изучения дисциплины ОД.А.03 – патологическая анатомия направлен на формирование следующих компетенций:
–способности понимать основные положения учения о болезни, узловых механизмах этиологии, патогенеза и патоморфологии общепатологических процессов и болезней;
– способности выявить и обосновать место и значение общей и частной патологической анатомии в развитии биологической и медицинской науки и в практическом здравоохранении.
При изучении дисциплины аспиранты должны:
Наименование дисциплины
|
Знать
|
Уметь
|
ОД.А.03
Патологическая анатомия
|
Термины, используемые в патанатомии, и основные методы патологоанатомического исследования, стереотипные патологические процессы, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни.
Понятия этиологии, патогенеза и морфогенеза заболеваний, патоморфоза, учения о болезни, нозологии, принципы классификации болезней. Сущность и основные закономерности общепатологических процессов. Характерные изменения внутренних органов при важнейших заболеваниях человека.
Основы клинико-анатомического анализа и принципы построения патологоанатомического диагноза.
|
Описывать морфологические изменения, обнаруженные в аутопсийном, биопсийном и операционном материале. На основании описания высказывать мнение о характере патологического процесса и его клинического проявления. Делать обобщения, анализируя этиологию, пато - и морфогенез болезни, а также ее синдромных проявлений с позиций общепатологических процессов; ориентироваться в конкретных методах современной диагностики, принципах профилактики, раскрывать узловые положения основ теории патологии. Уметь планировать методические подходы к исследованию биологических тканей с использованием гистологического, гистохимического, иммуноморфологического, электронно-микроскопического и др. методов для объективной диагностики патологических процессов и болезней. Уметь пользоваться литературными (отечественными и зарубежными) источниками. Уметь обосновывать и формулировать патологоанатомический диагноз и прогнозировать исходы болезней.
|
^
Вид учебной работы
|
Всего, час.
|
Второй курс
|
Общая трудоёмкость дисциплины
|
72
|
72
|
^
|
36
|
36
|
в том числе: лекции (Л)
|
18
|
18
|
практические занятия (ПЗ)
|
18
|
18
|
^
|
36
|
36
|
В том числе: подготовка к практическим занятиям (ПЗ)
|
18
|
18
|
самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ)
|
18
|
18
|
Зачётные единицы
|
2
|
2
|
Вид промежуточной аттестации
|
зачёт
|
Зачёт
|
3 Содержание дисциплины
^
№ п/п
|
Раздел дисциплины
|
Объём, час.
|
лекции
|
лабораторные занятия
|
практические занятия
|
самостоятельные занятия
|
1
|
Общая патологическая анатомия
|
6
|
|
6
|
18
|
2
|
Частная патологическая анатомия
|
12
|
|
12
|
18
|
Итого
|
18
|
|
18
|
36
|
^
№
п/п
|
Наименование раздела
дисциплины
|
Содержание раздела
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Общая патологическая анатомия
|
Изучение общепатологических процессов, комбинации которых дает характерные клинико-морфологические признаки тех или иных болезней
|
2
|
Частная патологическая анатомия
|
Изучение болезней по нозологическому принципу, т.е. изложение этиологии, патогенеза, клинических и морфологических проявлений
|
^
4.1 Лекционные занятия дисциплины
№ п/п
|
Номер раздела
|
Наименование лекционных занятий
|
Трудоёмкость, часы
|
1
|
1
|
Содержание, задачи, методы патологической анатомии; история предмета. Патология клетки.
|
1
|
2
|
1
|
Альтерация. Патоморфология нарушений обмена белков, жиров, углеводов, гликопротеидов, нуклеопротеидов и хромопротеидов. Некроз. Апоптоз.
|
1
|
3
|
1
|
Расстройства кровообращения: полнокровие, стаз, ишемия, кровотечение, кровоизлияние, отеки, тромбоз, эмболия, инфаркт. ДВС-синдром.
|
1
|
4
|
1
|
Воспаление: экссудативное воспаление, хроническое и пролиферативное воспаление. Гранулематозы. Репарация.
|
1
|
5
|
1
|
Патология иммунной системы. Механизмы иммунного ответа. Реакции гиперчувствительности. Аутоиммунные болезни. Иммунодефицитные синдромы. ВИЧ-инфекция.
|
1
|
6
|
1
|
Опухоли: общие сведения. Морфология эпителиальных мезенхимальных опухолей, опухолей их нервной, меланинобразующей и кроветворной ткани,.
|
1
|
7
|
2
|
Болезни сердечно-сосудистой системы: атеросклероз, ИБС, гипертоническая болезнь.
|
1
|
8
|
2
|
Коллагенозы. Ревматизм: этиология, патогенез, патанатомия, осложнения. Приобретенные пороки сердца
|
1
|
9
|
2
|
Острые и хронические воспалительные заболевания легких. Острые вирусные респираторные инфекции
|
1
|
10
|
2
|
Заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь, аппендицит.
|
1
|
11
|
2
|
Заболевания печени: гепатозы, гепатиты, циррозы.
|
1
|
12
|
2
|
Заболевания почек: гломерулопатии, тубулопатии, пиелонефрит, нефролитиаз.
|
1
|
13
|
2
|
Болезни эндокринных органов: зоб, сахарный диабет, болезнь Аддисона, паратиреоидная остеодистрофия.
|
1
|
14
|
2
|
Болезни женских половых органов. Патология беременннести. Патология молочной железы.
|
1
|
15
|
2
|
Инфекционные болезни: кишечные инфекции, вирусные болезни и риккетсиозы, менингококковая инфекция, полиомиелит, корь.
|
1
|
16
|
2
|
Туберкулез: эпидемиология, патогенез, патанатомия, исходы, осложнения
|
1
|
17
|
2
|
Сепсис: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, патанатомия, исходы.
|
1
|
18
|
2
|
Ятрогенная патология
|
1
|
^
№ п/п
|
Номер раздела
|
Наименование лекционных занятий
|
Трудоёмкость, часы
|
1
|
1
|
Содержание, задачи, методы патологической анатомии; история предмета. Патология клетки.
|
1
|
2
|
1
|
Альтерация. Патоморфология нарушений обмена белков, жиров, углеводов, гликопротеидов, нуклеопротеидов и хромопротеидов. Некроз. Апоптоз
|
1
|
3
|
1
|
Расстройства кровообращения: полнокровие, стаз, ишемия, кровотечение, кровоизлияние, отеки, тромбоз, эмболия, инфаркт. ДВС-синдром.
|
1
|
4
|
1
|
Воспаление: экссудативное воспаление, хроническое и пролиферативное воспаление. Гранулематозы. Репарация.
|
1
|
5
|
1
|
Патология иммунной системы. Механизмы иммунного ответа. Реакции гиперчувствительности. Аутоиммунные болезни. Иммунодефицитные синдромы. ВИЧ-инфекция.
|
1
|
6
|
1
|
Опухоли: общие сведения. Морфология эпителиальных мезенхимальных опухолей, опухолей их нервной, меланинобразующей и кроветворной ткани,.
|
1
|
7
|
2
|
Болезни сердечно-сосудистой системы: атеросклероз, ИБС, гипертоническая болезнь.
|
1
|
8
|
2
|
Коллагенозы. Ревматизм: этиология, патогенез, патанатомия, осложнения. Приобретенные пороки сердца
|
1
|
9
|
2
|
Острые и хронические воспалительные заболевания легких. Острые вирусные респираторные инфекции
|
1
|
10
|
2
|
Заболевания органов пищеварения: гастрит, язвенная болезнь, аппендицит.
|
1
|
11
|
2
|
Заболевания печени: гепатозы, гепатиты, циррозы.
|
1
|
12
|
2
|
Заболевания почек: гломерулопатии, тубулопатии, пиелонефрит, нефролитиаз.
|
1
|
13
|
2
|
Болезни эндокринных органов: зоб, сахарный диабет, болезнь Аддисона, паратиреоидная остеодистрофия.
|
1
|
14
|
2
|
Болезни женских половых органов. Патология беременннести. Патология молочной железы.
|
1
|
15
|
2
|
Инфекционные болезни: кишечные инфекции, вирусные болезни и риккетсиозы, менингококковая инфекция, полиомиелит, корь.
|
1
|
16
|
2
|
Туберкулез: эпидемиология, патогенез, патанатомия, исходы, осложнения
|
1
|
17
|
2
|
Сепсис: этиология, эпидемиология, патогенез, классификация, патанатомия, исходы.
|
1
|
18
|
2
|
Ятрогенная патология.
|
1
|
5 Образовательные технологии
^
Инновационная модель
|
Вид занятия (Л, ПР, ЛР)
|
Характеристика инновационной модели
|
Контекстное обучение
|
ПР, Л
|
Создание условий, максимально приближенных к реальным
|
Имитационное обучение
|
ПР
|
Использование игровых, групповых и имитационных форм обучения
|
Проблемное обучение
|
Л, ПР
|
Инициирование самостоятельного поиска аспирантом знаний через проблематизацию преподавателем учебного материала
|
Информационное обучение
|
Л, ПР
|
Использование мультимедийных презентаций
|
^
успеваемости, промежуточной аттестации
Текущий контроль знаний аспирантов проводится по результатам выполнения практических работ, ответа на контрольные вопросы, по активности участия в практических занятиях, а промежуточная аттестация – по результатам выполненных по плану работ (вскрытий, биопсий, конференций и т.д.).
^
№ п/п
|
Наименование литературы
|
Количество экземпляров
|
в библиотеке
|
на кафедре
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Пальцев М.А. Атлас по патологической анатомии: учеб. – М.: Медицина, 2005
|
36
|
2
|
6
|
Пальцев М.А. Патологическая анатомия.: учеб.: в 2-х т. Т. 1. – М.: Медицина, 2005
|
36
|
6
|
|
Пальцев М.А. Патологическая анатомия: учеб. Т. 2. Ч. 1. – М.: Медицина, 2005
|
36
|
6
|
|
Пальцев М.А. Патологическая анатомия: учеб. Т. 2. Ч. 2. – М.: Медицина, 2005
|
36
|
6
|
|
Патологическая анатомия: учеб. пособие /под общ. ред. В.Я.Глумова. Ч. 1. – Ижевск: ИГМА, 2003
|
328
|
30
|
|
Патологическая анатомия: учеб./под общ. ред. В.Я. Глумова. Ч. 2. – Ижевск: ИГМА, 2010
|
173
|
30
|
|
Струков А. И. Патологическая анатомия : учеб. - М. : Литтерра, 2010
|
301
|
10
|
^
№ п/п
|
Наименование литературы
|
Количество экземпляров
|
в библиотеке
|
на кафедре
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1
|
Кузнецов Е. П. Патологическая анатомия в ультразвуковом изображении : учеб. пособие. – Ижевск: Книгоград, 2008
|
11
|
1
|
2
|
Общая патология: патологическая анатомия: учеб. пособие /сост.: Н.Ф. Мустакимова. – Ижевск: Б. и., 2008
|
46
|
20
|
3
|
Основы общей патологии: патологическая анатомия: лекции /под общ. ред. В.Я. Глумова; сост. Н.Ф. Мустакимова. – Ижевск: Б. и., 2008
|
43
|
20
|
5
|
Пальцев М.А. Атлас по патологической анатомии: учеб. – М.: Медицина, 2003
|
9
|
6
|
6
|
Патологическая анатомия : атлас : учеб. пособие / авт : О.В. Зайратьянц и др. . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010
|
1
|
2
|
7
|
Пальцев М. А. Руководство к практическим занятиям по патологической анатомии: учеб. пособие. – М.: Медицина, 2002
|
6
|
2
|
8
|
Патология: руководство: учеб. пособие / под ред. М. А. Пальцева и др. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002
|
3
|
2
|
9
|
Повзун С. А. Патологическая анатомия в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007
|
7
|
1
|
^
Наименование методических указаний
|
Назначение
(виды занятий)
|
Патологическая анатомия: учебное пособие. - Часть 1. Составители В.Я. Глумов и соавт. – Ижевск, 2003. – 156 с.
Патологическая анатомия: учебное пособие. - Часть 2. Составители В.Я. Глумов и соавт. – Ижевск, 2010. – 304 с.
Биопсийно-секционный курс: учебно-методическое пособие. Составители Н.А. Кирьянов и соавт.. – Ижевск, 2012. – 142 с.
|
ПЗ, СР
|
Мультимедийные материалы по всем лекционным темам
|
Л
|
Тематические слайды по всем темам.
|
Л, ПЗ
|
^
Наименование
|
Назначение
|
2. Приборы и оборудование
|
ПК Pentium – 4
|
4 шт.
|
ПР, СР
|
Слайд-проектор,
|
1 шт.
|
Л, ПР
|
Эпидиаскоп
|
1 шт.
|
Л, ПЗ
|
Ксерокс
|
1 шт.
|
КР
|
Принтер
|
1 шт.
|
Л
|
Микроскопы
|
10 шт.
|
ПР
|
Оверхед
|
1 шт
|
Л.ПЗ
|
мультимедийный проектор
|
2 шт
|
Л, ПЗ
|
Музей макропрепаратов.
|
900 шт
|
ПР
|
Инструментарий для проведения вскрытий
|
2
|
ПР
|
комплекс для морфометрических исследований Лейка
|
|
ПР
|
Ультрамикротом
|
1
|
ПР
|
Микротом
|
3
|
ПР
|
9. Методические рекомендации по организации
изучения дисциплины
Содержание дисциплины состоит из 2 модулей: 1. Общая патологическая анатомия, 2. Частная патологическая анатомия.
Дисциплина реализуется классическими образовательными технологиями (лекции, практические занятия, самостоятельная работа). При организации изучения дисциплины предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития профессиональных навыков, обучающихся в соответствии с требованиями по направлению подготовки.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, мастер-классы экспертов и специалистов.
Текущий контроль знаний аспирантов проводится по результатам выполнения практических работ, ответа на контрольные вопросы, по активности участия в практических занятиях, а промежуточная аттестация – по результатам выполненных по плану работ (вскрытий, биопсий, конференций и т.д.).
^
Патология клетки.
Паренхиматозные и мезенхимальные дистрофия: понятие, классификация, непосредственные причины и морфогенетические механизмы развития.
Некроз: разновидности, причины, морфология, методы диагностики, исходы. Апоптоз.
Нарушение кровообращения: полнокровие, малокровие, стаз, кровотечение, кровоизлияния, тромбоз, эмболия.
Воспаление. Общая характеристика острого и хронического воспаления, виды, морфология, исходы. Специфическое воспаление.
Иммуноморфология и иммунопатология. Реакции гиперчувствительности: определение, классификация, морфологическая характеристика, клиническое значение. Болезни иммунных комплексов: сущность, виды, краткая морфологическая характеристика. Аутоиммунные болезни: определение, механизмы развития, клиническое значение.
Гиперплазия, гипертрофия, атрофия, метаплазия: определение, причины, механизмы, виды, стадии, клинико-морфологическая характеристика, значение для организма. Дисплазия ее роль в канцерогенезе.
Опухоли, общие сведения, морфогенез, понятие о предопухолевых заболеваниях. Атипия и анаплазия опухоли (виды, их значение)..
Опухоли из эпителия, мезенхимальные опухоли, опухоли из нервной ткани, опухоли из меланинобразующей ткани
Опухоли из кроветворной ткани.
Атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь.
Цереброваскулярные заболевания.
Коллагеновые (ревматические) болезни.
Крупозная (лобарная) и очаговая пневмонии. Этиология, патогенез, стадии развития и их патологическая анатомия.
Хронический обструктивный бронхит, эмфизема, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма.
Острые и хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.
Аппендицит.
Острый вирусный и алкогольный гепатиты.
Хронический гепатит.
Цирроз печени: Морфологическая характеристика важнейших типов цирроза.
Гломерулонефрит и нефротический синдром.
Тубулопатии: острая почечная недостаточность (некронефроз).
Почечнокаменная болезнь.
Эндокринная патология - зоб, сахарный диабет, аддисонова болезнь, паратиреоидная остеодистрофия.
Кишечные инфекции – дизентерия, сальмонеллез.
Грипп, менингококковая инфекция, корь, полиомиелит.
Туберкулез. Этиология, патогенез, классификация, патологическая анатомия первичного туберкулеза, осложнения, исходы.
Сепсис.
Патологоанатомическое бюро. Организационные структуры управления в службе патологической анатомии.
Оформление документации по секционному и биопсийному разделам работы. Правила составления отчетной документации.
Клинико-анатомические конференции. Работа лечебно-контрольной комиссии (ЛКК).
Ятрогенная патология: определение терминология, классификация, краткая характеристика различных форм, механизмы развития медикаментозных ятрогений. Принципы формулирования диагноза и заполнения медицинского свидетельства о смерти при ЯП.
Приложения
Приложение 1
^
Наименование дисциплин, изучение которых связанно с данной дисциплиной
|
Кафедра
|
Согласие или предложения об изменениях в пропорциях материала, порядке изложения и т.д.
|
Подпись
|
Патофизиология
|
Патофизиологии
|
|
|
Хирургия
|
Факультетская хирургия
|
|
|
Терапия
|
Факультетская терапипя
|
|
|
Приложение 2
^
Номер изменения
|
Номер листа
|
Дата внесения изменения
|
Дата введения изменения
|
Всего листов в документе
|
Подпись ответственного за внесение изменений
|
изменённого
|
нового
|
изъятого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|