|
Скачать 0.79 Mb.
|
Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма Научно-образовательный центр инноваций ДАЙДЖЕСТ ЗАЯВОК НА ПРОЕКТЫ В рамках реализации инновационной образовательной программы РГУФК ИЮНЬ - ИЮЛЬ 2007 Москва Внимание!!! Орфография, пунктуация и форматирование сохранено в авторском варианте!!! Содержание Наука
Методики
Менеджмент
Образование
Информационные технологии
Оборудование
Другое
Приложения Приказ ректора Об утверждении Положения о научно-координационном совете инновационной образовательной программы «РГУФК- инновационная лаборатория подготовки специалистов по созданию, внедрению и развитию передовых образовательных технологий в области физической культуры, спорта и туризма» 57 Перечень заявок на проекты, отобранных в результате конкурсного отбора и рекомендованных НКС ИОП для финансирования. 69 Наука Заявка 1 Цель: повышение качества подготовки специалистов Задачи: совершенствование учебного процесса создание интегрального комплекса дисциплины обеспечение замены устаревших элементов учебного процесса Результаты: повышение уровня образования внедрение в учебный процесс модулей непрерывного обновления учебных программ Показатели: повышение уровня образования внедрение в учебный процесс модулей непрерывного обновления учебных программ Название темы: «Техника скоростного бега на коньках и шорт-трека». Модульная программа. Краткое содержание: программа курса тесты теоретические основы техники бега на коньках типичные ошибки и методика их исправления Заявка 2 Цель: Совершенствование системы соревнований по конькобежному спорту Задачи: Создать систему регистрации спортивного результата не связанную со стартёром Разработать систему передачи информации на ПК, электронное табло, размножение Предусмотреть точность регистрации результата 0,001 с. Результаты: Получение патента на метод регистрации спортивного результата Возможность использования системы в судействе официальных соревнований включая олимпийские игры Отсутствие фальстартов Показатели: точность регистрации результата 0,001 сек.,отсутствие каких-либо приборов на льду,отсутствие фальстартов и как следствие четкое расписание соревнований,что важно при подписании контрактов с телевидением. Название темы: «Система регистрации спортивных результатов без использования стартового выстрела» Краткое содержание: Основным недостатком стартовой ситуации в конькобежном спорте является большое количество фальстартов. Это негативно сказывается при проведении ответственных соревнований. Речь идёт о невозможности точного определения времени продолжительности соревнования, что влечёт за собой трудности заключения контрактов на прямые репортажи с телевидением. Новизна проекта заключается в использовании теле или видео систем для включения электросекундомера по началу движения конькобежца. Одним из преимуществ представляемой системы является отсутствие на льду какой-либо аппаратуры, что соответствует требованиям Международного Союза конькобежцев. Впервые за всю историю конькобежного спорта точность регистрации результата составит 0,001 с. Заявка 3 Цель: Изучить динамику возрастания или убывания профессионального интереса к спортивной среде, готовность работать в спортивной отрасли у студентов РГУФК(по годам обучения с 1-го по 5-ый курсы). Задачи: 1. Выявить основные тенденции и механизмы профессиональной ориентации студентов РГУФК (сформировать опросник, провести исследование и проанализировать полученные результаты). 2. Предложить методические рекомендации по итогам исследования. Результаты: 1. Аналитические выкладки по завершению опросов с 1-го по 5-ый курсы I-го факультета РГУФК 2. Выявление структурной и функциональной специфики профориентационной деятельности. 3. Выявление основных факторов мотивации к получению физкультурно-спортивного образования или «выпадению» из профессиональной спортивной среды. Показатели: Аналитический отчет по завершению опросов с 1-го по 5-ый курсы I-го факультета РГУФК. Название темы: Изучение уровня профессиональной ориентированности студентов РГУФК (на примере I-го факультета ИВФСД) Краткое содержание: 1. Выявление основных тенденций и механизмов профессиональной ориентации студентов РГУФК. 2. Изучение динамики возрастания или убывания профессионального интереса к спортивной среде, готовность работать в спортивной отрасли у студентов РГУФК(по годам обучения с 1-го по 5-ый курсы). Заявка 4 Цель: увеличение инновационной составляющей качества образовательных услуг путем внедрения инноваций в науке и технологий в учебный процесс и научные исследования Задачи: Формирование научно-педагогического потенциала ВУЗа из числа студентов, аспирантов и молодых преподавателей. 2. Формирование навыков общения на международном уровне и преодоление языкового барьера. 3. Пропаганда Российской науки и образования в сфере физической культуры и спорта на международном уровне. 4. Усиление интеграции РГУФК с Российскими и международными образовательными учреждениями, академическими институтами, исследовательскими центрами. Результаты: Создание международной молодежной лаборатории Показатели: 1. количество участников международной научно-практической конференции на английском языке; 2. количество сданных на публикацию тезисов на международной научно-практической конференции на английском языке; 3. количество участников, прошедших мастер-классы; 4. численный состав профессорско-преподавательского состава, принявших участие в международной научно-практической конференции на английском языке. 5. количество внешних участников международной научно-практической конференции на английском языке. 6. шкала оценки доклада экспертной комиссии. Название темы: Создание международной научно-практической молодежной лаборатории по исследованиям в сфере физической культуре, спорте и туризмеКраткое содержание: 1. Проведение PR – компании по поиску и привлечению студентов и молодых ученых к участию в конференции. 2. Привлечение большего количества участников из числа студентов и молодых ученых РГУФК 3. Разработка логотипа конференции 4. Осуществление контактов с различными региональными и международными организациями, подготовка информационного обеспечения конференции 5. Подготовка студентов и молодых ученых непосредственно к представлению своих научных работ на английском языке 6. Проведение международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых на английском языке «ВУЗы как центр интеграции образования науки, спорта и культуры» 7. Отбор участников проекта «Международная научно-практическая молодежная лаборатория по исследованиям в сфере физической культуре, спорте и туризме» Заявка 5 Цель: Улучшение системы подготовки спортменов Задачи: 1. Оценить функциональные способности танцоров высокой квалификации. 2. На основе полученных результатов сформировать выводы и практические рекоменлации по совершенствованию процесса подготовки спортсменов. 3. Написать методическое пособи по совершенствованию подготовки спортсменов спортивных танцев. Результаты: Методическое пособие по совершенствованию подготовки спортсменов спортивных танцев, с учетом психо-физиологических особенностей спортсменов. Показатели: 1. Большой массив физиологиченских показателей: - показатели работы сердечно-сосудистой системы; - показатели работы дыхательной системы; - антропомитрические показатели; - показатели аэробно-анаэробных способностей организма. 2. Психологические показатели. 3. Анализ генетической предрассположенности спортсмена к физической нагрузке. Название темы: Методика совершенстывования подготовки спортсменов спортивных танцев. Краткое содержание: 1. Знакомство студентов с используемой аппаратурой. 2. Пробные исследования на данной аппаратуре. 3. Проведение контрольного исследования. 4. Анализ полученных результатов. 5. Написание выводов и практических рекомендаций(лягут в основу дипломных и курсовых работ студентов). 6. Написание методиче6ского пособия. Заявка 6 Цель: Разработать учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика ФК" в рамках специальности 032101 "Физическая культура и спорт" Задачи: 1. Сформировать учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика ФК" 2. Разработать содержание учебной программы по дисциплине "Экономика ФК" 3. Разработать курс лекций по дисциплине "Экономика ФК" с использованием мультимедиа. 4. Разработать учебные пособия. 5. Разработать комплекс материалов для оценки знаний студентов (Объемные требования для зачетов и экзаменов, экзаменационные билеты, тесты и др.) Результаты: Будет разработан образовательный учебно-методический комплекс для студентов 3 курса всех специальностей РГУФК. Показатели: Повышение качества образовательных программ. Название темы: Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика ФК" Краткое содержание: Проект предусматривает разработку Учебно-методического комплекса по дисциплине "Экономика ФК" в рамках специальности 032101 "Физическая культура и спорт": - учебной программы; - курса лекций; - учебных пособий; - материалов по оценке знаний студентов. Заявка 7 Цель: Модифицировать не имеющую аналогов в практике мирового спорта компьютерную технологию диагностики и контроля физического состояния и подготовленности гимнасток и гимнастов 5-17 лет ДиК-программу, разработанную в 1994-1996 гг. Задачи: 1. Внедрить компьютерную технологию диагностики и контроля за подготовленностью спортсменов в практику подготовки специалистов по гимнастике в средних и высших специальных учебных заведений, а также в ДЮСШ. ШВСМ и сборные команды 2. Обучить необходимым для полного функционирования ДиК-программы, особенно с научными целями, методам получения информации о физическом развитии и особенностях телосложения - антропометрии, полидинамометрии, о составе тела и степени биологического развития, приемам тестирования специальной физической и технической подготовленности, методам диагнос-тирования спортивной пригодности и внутри спортивной ориентации, . Результаты: ДиК-программа, работая до 2000 г в родной для нее операционной сис-теме МС-DOS уже тогда оказалась исключительно востребованной, исполь-зовалась на занятиях со студентами. В качестве основной методики была в ряде дипломных работ и двух диссертациях. Особенно популярной она стала в практике работы гимнастического клуба «Динамо-Москва». ДиК-программа ее мотодология и праткическася значимость отражены в ряде научных журналов, в энциклопедии Гимнастика (2006 год). Показатели: Важными показателями проекта модифицированной ДиК-программы являются пересмотренные нормативы и оценки, учитывающие требования спорта высших достижений сегодняшнего дня. Это в основном касается оценок специальной физической и технической подготовленности, построенных на базе анализа статического распределения результатов тестирования. Название темы: Диагностика и контроль за физическим состоянием и подготовленностью гимнасток Диагностика и контроль за физическим состоянием и подготовленностью гимнастов. Краткое содержание: Содержание ДиК-программы представляет из себя комплекс из более чем 100 параметров, характеризующих физическое состояние и подготовленность гимнастов и гимнасток 5-17 лет, позволяющих их диагностировать и оценить. Она дает возможность проследить индивидуальную возрастную динамику большинства показателей в течение нескольких лет, сравнить с показателями других спортсменов и ранжировать их. Быстрая экспресс-информация ( эта функция в настоящей ДиК-программе не работает) с результатами измерений или тестирования особенно привлекает тренеров, так как дает возможность быстро откорректировать учебно-тренировочный процесс. Заявка 8 Цель: Внедрение инновационной образовательной программы Задачи: 1) Совершенствование методики всех форм обучения в том числе заочного и дистанционного. 2) Совершенствование научно-методической базы спорта высших достижений. 3) Стимулирование учебной активности студентов РГУФК, находящихся на учебно-тренировочных сборах. 4) Привлечение научного интереса магистрантов, аспирантов, докторантов РГУФК к научному поиску в данной области Результаты: 1) Интерактивное мультимедийное учебное пособие. 2) Печатное учебно-методическое пособие. 3) Диск DVD с мультимедийным пособием. Показатели: В инновационной мультимедийной образовательной программе подвергнуты рассмотрению современные сведения, раскрывающие вопросы здоровья и профессионального долголетия спортсменов. Анализируются случаи, имеющие социальный резонанс, предлагаются рекомендации по профилактике и предотвращению заболеваний, травм, доступные в «полевых» условиях. Тщательно анализируются оздоровительные методики мирового уровня, наглядно и доказательно демонстрируются возможности активного положительного влияния спортсмена на функциональные системы, организм и здоровье в целом. Подробно анализируются теоретические и практические основы самостоятельной оценки и реабилитации патологической цепи хронических заболеваний в условиях сборов. Мультимедийная образовательная программа базируется на устоявшихся научных концепциях по данной проблеме, значительном экспериментальном материале и практическом опыте авторов, включая материалы представленные в учебных планах таких дисциплин и отраслей науки, как физическая культура, биология человека, медицина, гигиена, физиология высшей, нервной деятельности, психофизиология, психология и другие. Мультимедийная образовательная программа предназначена для спортсменов, тренеров, студентов, аспирантов и преподавателей, слушателей ИПК, институтов физической культуры, педагогических, социальных ВУЗов, изучающих и преподающих теорию и методику спортивной и оздоровительной тренировки, физическую культуру, медицину, психологию, а также преподавателей, научных и практических работников, сфера интересов которых соприкасается с данными областями наук о человеке. Название темы: Мультимедийная здоровье развивающая образовательная программа: «Физиология здоровья и профессионального долголетия спортсмена» Краткое содержание: Краткое схематическое содержание мультимедийной здоровье развивающей образовательной программы: «Физиология здоровья и профессионального долголетия спортсмена» Вступление Теоретическая и практическая актуальность мультимедийной здоровье развивающей образовательной программы: «Физиология здоровья и профессионального долголетия спортсмена» Введение в понятие здоровья и профессионального долголетия спортсмена Понятия индивидуального и общественного здоровья Болезни и пограничные состояния Общая классификация заболеваний спортсменов водных видов. Плавание. Синхронное плавание. Подводное плавание . Прыжки в воду . Водное поло . Исторические и современные подходы к профилактике и лечению профессиональных заболеваний . Патологическая цепь возникновения заболеваний . Анализ звеньев патологической цепи хронических заболеваний. Схема развития профессиональных заболеваний спортсменов . Срыв адаптации – причина заболеваний . Оценка пограничных состояний заболеваний . Профилактика и реабилитация пограничных состояний . Методические основы профилактики и реабилитации профессиональных заболеваний спортсменов . Приложение 1. Практикумы самодиагностики, оценки и реабилитации пусковых механизмов патологической цепи профессиональных заболеваний спортсмена . Приложение 2. Программа спецкурса «Физиология здоровья и долголетия спортсмена». Библиография . Заявка 9 Цель: Подготовка методических рекомендаций для работы с современной газоаналитической аппаратурой. Задачи: 1. Изложение физиологических основ использования газоаналитического метода для тестирования спортсменов в экстремальных условиях мышечной деятельности. 2. Объяснение методики проведения тестирования, стандартизация эргометрических нагрузок. 3. Создание системы современных физиологических и биохимических критериев, используемых для интерпретации полученных данных. Результаты: Выпуск методического пособия для студентов и аспирантов РГУФК «Применение современной газоаналитической аппаратуры для медико-биологического тестирования спортсменов в экстремальных условиях мышечной деятельности.» Показатели: В методическом пособии будут изложены основные принципы работы на современном газоаналитическом оборудовании, представлена система критериев, позволяющая оценить адаптационные изменения в организме спортсменов под влиянием физических нагрузок и выявить факторы, лимитирующие рост и совершенствование спортивного мастерства. Название темы: Применение современной газоаналитической аппаратуры для медико-биологического тестирования спортсменов в экстремальных условиях мышечной деятельности. Краткое содержание: Изучение реакции системы дыхания под влиянием физических нагрузок занимает особое место среди функционально-диагностических методов исследования в спорте. Рост энергетических потребностей организма спортсменов во время выполнения упражнений сопровождается комплексной реакцией всех звеньев системы дыхания. Оценка возникающих при этом изменений дает наиболее полное представление о переносимости спортсменом нагрузок различной направленности. Вместе с тем, изучая отдельные механизмы обеспечения газообмена можно узнать, какие звенья лимитируют энергетические потребности организма и каким образом осуществляется компенсация энергетического дефицита. В методическом пособии будут изложены физиологические основы сочетанной работы системы внешнего и внутреннего (тканевого) дыхания определена роль кислородтранспортной системы, как основного звена, лимитирующего энергетические потребности организма в критических режимах мышечной деятельности. В основной части методического пособия будут изложены основные принципы работы современной газоаналитической аппаратуры, определены подходы к регламентации тестовой нагрузки, даны примеры использования метода газоанализа (эргоспирометрии) для тестирования спортсменов различных специализаций. В заключительной части будет представлен алгоритм интерпретации полученных данных с использованием системы медико-биологических критериев, позволяющих оценить комплексное влияние нагрузки на организм спортсменов. Заявка 10 Цель: разработка и внедрение системы мониторинга состояния спортивной работоспособности баскетболистов высокого класса Задачи: 1 разработать методологию проведения тестирования специальной работоспособности баскетболистов высокой квалификации; 2 проведение квалиметрического анализа тренировочных и соревновательных нагрузок, используемых при подготовке баскетболистов высокого класса; 3 разработать методологию составления оптимальных планов тренировки баскетболистов высокого класса. Результаты: 1 система непрерывного мониторинга состояния спортивной работоспособности баскетболистов высокой квалификации; 2 разработка и внедрение методологии квалиметрического анализа тренировочных и соревновательных нагрузок, используемых при подготовке баскетболистов высокой квалификации; 3 программа оптимизации тренировочного процесса баскетболистов высокого класса. Показатели: 1 показатели скоростно-силовой подготовки и специальной выносливости баскетболистов высокой квалификации; 2 показатели объёма и физиологической направленности тренировочных нагрузок, используемых при подготовке баскетболистов высокого класса; 3 показатели эффективности применения тренировочных нагрузок на различных этапах подготовки баскетболистов высокой квалификации. Название темы: Мониторинг состояния спортивной работоспособности баскетболистов высокой квалификации. Краткое содержание: 1 разработка методик тестирования специальной работоспособности баскетболистов высокой квалификации; 2 отработка методов квалиметрического анализа тренировочных и соревновательных нагрузок, используемых при подготовке баскетболистов высокой квалификации; 3 разработка методологии составления оптимальных планов тренировки баскетболистов высокого класса. Заявка 11 Цель: исследовать социально-психологическую структуру и динамику инновационного развития РГУФК Задачи: 1. Определить ориентацию профессорско-преподавательского состава и студентов университета на личностно-профессиональное развитие и отношение к инновационному образовательному процессу. 2. Выявить социально-психологические параметры отношения преподавателей и студентов превращением университета в современную лабораторию подготовки специалистов по созданию, внедрению и развитию передовых образовательных технологий в физкультурную спортивную отрасль. 3. Проследить динамику изменения параметров личностно-профессионального развития и отношения преподавателей и студентов к инновационно-образовательной деятельности. 4. Разработка критериев и организация социально-психологической экспертизы инновационного образовательного проекта. 5. Выработать рекомендации на основе критериев экспертизы инновационного образовательного проекта. Результаты: • разработка определенной системы показателей - социально-психологических параметров, на основании которых оказывается возможным оценить уровень и направленность развития вуза, а именно превращения РГУФК в лабораторию специалистов нового типа; • выявление степени готовности преподавателей и студентов к активному участию в освоении и внедрении инновационно-образовательных технологий; • оценка отношения преподавателей и студентов ко включению университета в выполнение инновационной образовательной программы ПНП «Образование» в части подготовки современных специалистов в сфере ФК и С; • определение стремления к повышению качества преподавания в целях создания востребуемого образовательного продукта – нового типа специалистов в области ФК и С (мотивация, предложение технологий, принятие участия в их внедрении); • установление образовательно-информационной мобильности студентов в восприятии новых форм учебного процесса; • раскрытие процесса формирования базы реально разработанных и разрабатываемых преподавателями университета инновационно-образовательных технологий; • обобщенный анализ трансформации социально-психологических параметров в процессе становления РГУФК как лаборатории формирования специалистов нового типа. Показатели: Разработана определенная система показателей – социально-психологических параметров, на основании которых оказывается возможным оценить уровень и состояние развития вуза. При его изучении с помощью анкетного опроса были взяты следующие компоненты: личностный, профессиональный инновационный Эти компоненты были раскрыты в следующих показателях: Личностный – радикализм-консерватизм, направленность личности, компетентность межличностных отношений. Профессиональный – педагогическое мастерство, познавательная направленность, самореализация, самообразование. Инновационный – инновационные тенденции, креативность, творчество, активизация познавательной деятельности. Название темы: «Социально-психологические параметры инновационного развития РГУФК» Краткое содержание: Проект направлен на социально-психологическое сопровождение инновационного развития РГУФК и раскрытие трансформации основных социально-психологических параметров в процессе становления вуза как лаборатории целенаправленной подготовки специалистов нового типа для физкультурно-спортивной отрасли. Он предлагает выявление мотиваций и условий, также непосредственной активности каждого субъекта университетского коллектива в ходе включения его в инновационную деятельность по разработке, внедрению в учебный процесс и овладению новыми образовательными технологиями будущими специалистами. При этом закладывается трехуровневый подход непосредственно в социологическом измерении данного процесса: личностный, профессиональный и инновационный. В результате возникает возможность получения целостной картины реальных изменений социально-психологических параметров превращения вуза в новое качественное состояние. Соответственно возникает возможность выработки практических рекомендаций по совершенствованию деятельности вуза в данном направлении и получения в итоге востребуемого продукта (программы исследования данной проблематики) для реализации. Методики |