Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г icon

Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г





НазваниеРвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г
страница1/16
Дата01.03.2013
Размер2.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»


кафедра нервных болезней,

традиционной медицины

с курсом ПО


НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ


Сборник ситуационных задач с эталонами ответов

для внеаудиторной работы студентов 4 курса,

обучающихся по специальности

060103 - Педиатрия


Красноярск 2012 г.


УДК

ББК

И-


^ Нервные болезни: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по спец. 060103 – Педиатрия/сост. Л.В. Боброва, Е.В. Шишкина. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2012. – с.203


Составители: к.м.н., доц. Боброва Л.В.,

к.м.н., асс. Шишкина Е.В.,

аспирант Варламов М.Н.


Ситуационные задачи с эталонами ответов полностью соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта ((2000) высшего профессионального образования по специальности 040200 – Педиатрия; адаптированы к образовательным технологиям с учетом специфики обучения по специальности 040200 – Педиатрия.


Рецензенты: зав. кафедрой детских болезней с курсом ПО, д.м.н., профессор Ильенкова Н.А.


Профессор кафедры нейрохирургии, неврологии ИПО КрасГМУ им. проф. Войно – Ясенецкого д.м.н. С.А. Шетекаури


Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ (прокол №__от___.___.12г.)


КрасГМУ

2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………….4

^ Общая неврология:

Чувствительная сфера. Проводящие пути чувствительности. Виды, типы расстройств чувствительности ……………………………………………..6

Ответы……………………………………………………………………….11

Рефлекторно - двигательная сфера. Пирамидный путь. Центральный и периферический паралич. Симптомы поражения пирамидного пути на различных уровнях …………………………………………………………………………………...16

Ответы……………………………………………………………………….21

Координаторная сфера. Мозжечок, связи мозжечка, симптомы поражения, различные виды атаксий ……………………………………..26

Ответы……………………………………………………………………….31

Экстрапирамидная система, анатомия, физиология, связи, синдромы поражения …………………………………………………………………..37

Ответы……………………………………………………………………….42

Симптомы и синдромы поражения ствола мозга и черепных нервов (Часть 1,2) …………………………………………………………………..46

Ответы……………………………………………………………………….55

Кора головного мозга ……………………………………………………...65

Ответы……………………………………………………………………….70

Вегетативная нервная система …………………………………………….75

Ответы……………………………………………………………………….80

Ликвор. Синдром повышения внутричерепного давления. Менингеальный синдромокомплекс ……………………………………...89

Ответы……………………………………………………………………….95


^ ЧАСТНАЯ НЕВРОЛОГИЯ


Поражение нервной системы у новорожденных. Недоношенность и церебральные расстройства. Пренатальные и перинатальные поражения ЦНС…………………………………………………………………………102

Ответы……………………………………………………………………...108

Натальная церебральная и спинальная травма. Детский церебральный паралич. Поражения нервной системы при внутриутробном инфицировании (вирусом коревой краснухи, герпеса, цитомегаловирусом, хламидиями, токсоплазмозом). Аномалии развития НС. Гидроцефалия, микроцефалия………………………………………………………………113

Ответы………………………………………………………………………120

Первичные, вторичные, серозные и гнойные менингиты у детей ………127

Ответы……………………………………………………………………...132

Энцефалиты (клещевой, эпидемический, ревматический). Энцефалиты при экзантемных инфекциях……...……………………………………….140

Ответы……………………………………………………………………...145

Демиелинизирующие заболевания нервной системы: рассеянный склероз, лейкоэнцефалиты, лейкодистрофии. Заболевания периферической нервной системы: полиневриты, невриты, радикулиты, плекситы……………………………………………………………………154

Ответы……………………………………………………………………...158

Сосудистые заболевания головного мозга………………………………..165

Ответы……………………………………………………………………...172

Эпилепсия, судорожные пароксизмы в детском возрасте…...................180

Ответы……………………………………………………………………..186

Нервно - мышечные заболевания. Прогрессирующие мышечные дистрофии. Миастения. Клиника, диагностика и лечение. Особенности в детском возрасте…………………………………………………………..192

Ответы……………………………………………………………………..198


ВВЕДЕНИЕ


Сборник ситуационных задач, составленный кафедрой нервных болезней с курсом ПО, для студентов педиатрического факультета соответствует всем требованиям к обучению студентов для додипломного образования.

В сборник включены ситуационные задачи с эталонами ответов по всем темам общей и частной неврологии. Включает в себя следующие темы общей неврологии: по чувствительной, рефлекторно – двигательной, координаторной сфере, экстрапирамидной системе, симптомы и синдромы поражения ствола мозга и черепных нервов, симптомы поражения коры головного мозга и вегетативной нервной системы, синдром повышения внутричерепного давления. В разделе частной неврологии представлены следующие темы: поражение нервной системы у новорожденных, натальная церебральная и спинальная травма, детский церебральный паралич. Поражения нервной системы при внутриутробном инфицировании, менингиты и энцефалиты у детей, демиелинизирующие заболевания нервной системы, сосудистые заболевания головного мозга, эпилепсия, судорожные пароксизмы в детском возрасте, нервно - мышечные заболевания.

Составленные задачи включают в себя подробные описания жалоб, анамнеза, неврологического статуса, современных параклинических методов обследования. Что дает возможность студенту правильно сориентироваться в поставленных пяти вопросах задачи, сформулировать топический, затем клинический и дифференциальные диагнозы и соответственно назначить недостающие методы обследования и адекватное лечение. Применение в педагогическом процессе ситуационных задач имеет большое практическое значение и облегчает студентам усвоение учебного материала.


^ ОБЩАЯ НЕВРОЛОГИЯ


Тема№1: «Чувствительная сфера. Проводящие пути чувствительности. Виды, типы расстройств чувствительности».


Задача №1.

На приеме ребенок 7-и лет с жалобами на сильные боли в правой руке, особенно в области кисти. 3 дня назад во время тренировки в спортивной секции упал на спину с резким отведением правой руки в сторону с ударом о пол.

Объективно: “обезьянья кисть” справа, невозможно сгибание кисти, сгибание I, II и частично III пальцев в проксимальных и дистальных фалангах, неможет сделать противопоставление I пальца. Гипестезия на все поверхностные виды чувствительности по наружной поверхности ладони, тыльной поверхности II, III, IV пальцев. Расстроено суставно-мышечное чувство на тыльной поверхности в области II, ПI и IVпальцев правой кисти.

1. Поставить и обосновать топический диагноз.

2. Как называется и чем характеризуется данный тип расстройств чувствительности?

3. Какие виды нарушения чувствительности существуют?

4. Какие симптомы отмечаются у больного при поражении задних корешков?

5. За какой вид чувствительности отвечают экстерорецепторы?


Задача №2.

В приемной обделение поступил мальчик 10 лет с жалобами на чувство онемение в дистальных отделах пальцев рук и стоп, отмечает слабость в кистях и стопах, изменение походки.

Из анамнеза: 8 дней назад катался на коньяках в холодную погоду, в течение последующих дней стала постепенно нарастать слабость в ногах, изменилась походка.

Объективно: снижена сила дистальных отделов рук и ног до 4-4,5 баллов. Гипотония, гипотрофия мышц кистей и стоп. Резко снижены сухожильные рефлексы на руках, ахилловы рефлексы abs. Выпадение всех видов чувствительности в дистальных отделах кистей и стоп. Походка типа «степпаж».

1. Поставить и обосновать топический диагноз.

2. Когда возникает и как называется описанный тип чувствительности?

3. Какие симптомы наиболее характерны для поражения задних корешков?

4. Какие симптомы натяжения существуют?

5. При поперечном поражении грудного отдела спинного мозга, какой вид нарушения чувствительности наблюдается?


Задача№3

На приеме мальчик 5 лет, с жалобами на отсутствие движений в левой руке.

Из анамнеза: 10 дней назад упал с высоты на левый бок, сильно ударил плече, отмечались гематомы в области левого плеча. После травмы появились боли, онемение, слабость в левой руке.

Объективно: левая рука висит «как плеть», отмечается расстройства глубокой и поверхностной чувствительности по всей поверхности руке, сила мышц в руке 0 баллов, гипотония, гипотрофия мышц левой руки, отсутствует биципитальный, триципитальный рефлексы.

1. Поставить топический диагноз.

2. Как называется описанный тип расстройства чувствительности? Что для него характерно?

3. При множественном поражении задних корешков, какой вид чувствительности нарушается?

4. Какие симптомы наиболее характерны для поражения заднего рога спинного мозга?

5.При каком заболевании чаще всего возникает поражение заднего рога спинного мозга?


Задачи №4

На прием обратилась девочка 11 лет. С жалобами: на стреляющую, опоясывающую боль, идущею от спины к передней стенки живота с права.

Объективно: отмечается боль, утрата всех видов чувствительности по типу широкого полупояса правой нижней части туловища от пупка до паховой складки, кожные брюшные рефлексы средний и нижний справа abs.

1. Поставить и обосновать топический диагноз.

2. Как называется и чем характеризуется описанный синдром?

3.Описать метод исследования симптома Дежерина.

4. Какие симптомы наиболее характерны для поражения передней белой спайки?

5.Дайте определение стереогностического чувства.


Задача №5

На приеме ребенок 10 лет с жалобами на слабость быструю утомляемость в левой руке, не чувствует этой рукой боль.

Из анамнеза: два дня назад во время тренировки (хоккей) неловко упал и ударился спиной.

Объективно: Кисть отечная, плотная. Утрата поверхностной чувствительности (болевой и температурной) в левой руке и правой верхней половине туловища до угла лопатки, глубокая чувствительность сохранена (мышечно-суставная и двумернопространственная) Сила мышц в левой руке снижена до 3 баллов. Сухожильные рефлексы на левой руке abs.

1. Где находится очаг поражения?

2.Как называется приведенный тип расстройства чувствительности?

3. Обосновать топический диагноз.

4. Описать метод исследования симптома Нери.

5. Какие симптомы наиболее характерны для поражения заднего канатика спинного мозга?


Задача №6

На приеме ребенок 8 лет жалуется на слабость в ногах, шаткость при ходьбе.

Из анамнеза: нарушение походки появилось 2 месяца тому назад. Мама стала замечать, что ребенок котралирует походку зрением и если отвлекается, падает.

Объективно: при исследовании чувствительности отмечается утрата тактильной, суставно-мышечной, вибрационной и двумернопространственной, с уровня Д 8-9 книзу по проводниковому типу. При закрывании глаз шаткость усиливается. В позе Ромберга падает в бок. Не удается выполнить коленно-пяточную пробу с обеих сторон из-за грубой интенции.

1. Определить место поражения ЦНС.

2.Обосновать топический диагноз.

3. К какому типу относится данное расстройство чувствительности?

4. Описать метод исследования симптома Лассега.

5. Дайте определение парестезии.


Задача №7

На приеме ребенок 9 лет с жалобами на подергивания мышц языка, снижение силы мышц в левой руке и ноге.

Объективно: лицо симметричное, атрофия и фибриллярные подёргивания мышц правой половины языка. Девиация языка при высовывании вправо. Повышение мышечного тонуса по спастическому типу в левой руке и ноге. Гиперрефлексия сухожильных рефлексов в левой руке и ноге, патологические стопные знаки слева (Бабинского, Россолимо). Гемигипестезией на все виды чувствительности в левых конечностях.

1. Назовите синдром.

2. Поставить топический диагноз?

3. Чем характеризуется альтернирующий тип расстройства чувствительности?

4. Какие еще бульбарные альтернирующие синдромы вы знаете?

5. Для каких заболеваний характерна клиника бульбарных альтернирующих синдромов?


Задача №8

В приемный покой поступил ребенок 13 лет с мучительными, сильными болями в левой половине туловища, боль усиливается при прикосновении к телу одежды, шуме, принимала самостоятельно анальгетики без эффекта.

Объективно: левые конечности отечны, цианотичные, при исследовании чувствительности появляется болевая гримаса на лице с гиперемией лица, отмечаются признаки гиперпатии; в левых конечностях явления гемиатаксии, пальцы кисти вытянуты и сомкнуты. Выявлено ограничение полей зрения.

1. Определить место поражения ЦНС.

2.Обосновать топический диагноз

3. При каких состояниях чаще всего возникают парестезии?

4. Какими тестами можно спровоцировать появление парестезии?

5. Описать метод исследования теста Тинеля.


Задача№9

На приеме ребенок 9 лет жалуется на периодически возникающее онемение и подергивание в левой руке. Последнее время отмечает неловкость при движении левой кистью (предметы выпадают из руки).

В анамнезе: 6 месяцев назад автодорожная авария, была черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга, лечился в стационаре.

Объективно: при исследовании чувствительности выявлены расстройства всех видов чувствительности в левой руке различной степени тяжести. Наиболее пострадали глубокие и сложные виды чувствительности в левой кисти (при ощупывании предмета с закрытыми глазами левой рукой не может описать структуру и форму данного предмета). Во время осмотра отмечалось подергивание в левых конечностях по типу джексоновской эпилепсии.

1. Определить, где расположен очаг поражения.

2. Обосновать топический диагноз.

3. Как называется данный тип расстройства чувствительности?

4.Дать определение каузалгии.

5.При поражении, каких периферических нервов чаще возникает симптом каузалгии?


Задача №10

В приемный покой поступила девочка 5 лет с жалобами на отсутствие движений в левой руке (рука висит), онемение левой половины тела.

Из анамнеза: выяснено, ребенок один в семье, родители гиперопекают девочку, вчера у девочки произошел конфликт с родителями в связи с отказом сделать покупку для девочки. Девочка реагировала бурно, добиваясь своего. Вечеров легла спать, а утром при пробуждении не стало движений в левой руке, перестала чувствовать левую половину тела.

Из анамнеза: ЧМТ не было. В ближайшее время воспалительными заболеваниями не болела.

Объективно: анестезия на все виды чувствительности на левой половине тела, проходит строго по средней линии, выявлено отсутствие активных движений в левой конечностях. Сухожильные рефлексы с рук и ног средней живости без разницы сторон.

1. Определить тип расстройства чувствительности.

2. Обосновать тип расстройства чувствительности.

3. Какие симптомы наиболее характерны для поражения постцентральной извилины?

4. Какие виды чувствительности относятся к поверхностной?

5. Описать методику исследования вибрационного чувства.


Ответы на задачи.

Тема№1: «Чувствительная сфера. Проводящие пути чувствительности. Виды, типы расстройств чувствительности».


Ответ на задачу №1

1. Имеются признаки поражения правого срединного нерва травматической этиологии.

2. Данный тип расстройств чувствительности называется невритическим. Для него характерно расстройство всех видов чувствительности в зоне иннервации пораженного нерва

3. Периферический, сегментарный, проводниковый, корковый и диссоциированные типы расстройств чувствительности.

4. Нарушение всех видов чувствительности по корешковому типу. В зонах кожи, иннервируемых пораженными корешками, наряду с нарушениями чувствительности (гипестезия, гиперестезия, анестезия) появляется острая корешковая боль.

5. За поверхностную (болевую, температурную, тактильную).


Ответ на задачу №2.

1. Поражены чувствительные и двигательные волокна дистальных отделов периферических нервных стволов. Боли, утрата всех видов чувствительности и рефлексов в дистальных отделах рук и ног, атаксия - являются обоснованием указанного диагноза.

2. Такой тип расстройства чувствительности называется полиневритическим.

Встречается при различных полиневритах.

3. Нарушение всех видов чувствительности, боли.

4. Ласега, Нери, Вассермана.

5. Проводниковый.


Ответ на задачу №3

1. У ребенка поражено левого плечевое сплетение, которое формируется из корешков С5–Д2. Пострадали чувствительные и двигательные волокна.

2. Данный тип расстройства чувствительности называется плексалгическим.

Для него характерно расстройство всех видов чувствительности в зоне иннервации основных стволов, входящих в состав сплетений.

3. Глубокая и поверхностная.

4. Наблюдается сегментарный, диссоциированный тип расстройства чувствительности.

Утрачиваются или снижаются сухожильные и периостальные рефлексы, отмечается тупая, разлитая, плохо локализованная боль.

5. Поражение задних рогов часто наблюдается при сирингомиелии, поэтому этот тип расстройства чувствительности еще называют сирингомиелическим.


Ответ на задачу №4

1. Поражены 9-12-ый задние грудные корешки спинного мозга. Обоснованием диагноза являются боли, утрата всех видов чувствительности в области нижней части туловища справа, а также отсутствие среднего и нижнего брюшных рефлексов.

2. Данный тип расстройства чувствительности называют корешковым.

Такое нарушение возникает при поражении задних корешков и характеризуется болями, расстройствами всех видов чувствительности и снижением или утратой рефлексов в зоне пораженных корешков.

3. Усиление боли при кашле в месте её первичной локализации.

4. Отмечаются двусторонние, симметричные (“типа бабочки”), сегментарные, диссоциированные расстройства чувствительности. Сохраняются сухожильные, периостальные рефлексы.

5. Стереогностическое чувство — это способность узнавать при ощупывании знакомый предмет с закрытыми глазами (монету, ключ, булавку, коробку от спичек и т. д.). Здоровый человек обычно правильно узнает предмет и верно характеризует его качества (плотность, мягкость и другие свойства).


Ответ на задачу №5

1. Поражены задние рога с 5-го шейного до 6-го грудного сегментов спинного мозга справа.

2 Данный тип расстройства чувствительности называется диссоциированным или сегментарным заднероговым.

3 Он характеризуется утратой болевой и температурной чувствительности, вегетативно-трофическими расстройствами в зоне иннервации пораженных сегментов.

Утрата болевой и температурной чувствительности на правой руке и верхней половине туловища при сохранности сложных и глубоких видов чувствительности служит обоснованием диагноза.

4. Форсированный наклон головы – сопровождается резкой болью в области поясницы.

5. Характеризуется нарушением суставно-мышечного чувства и других видов глубокой, а также части тактильной чувствительности по проводниковому типу.


Ответ на задачу №6

1. Поражен пучок Голля (проводники тактильной и глубоких видов чувствительности) на уровне Д8-9 грудных сегментов спинного мозга.

2. Утрата сложных и глубоких видов чувствительности с уровня поражения книзу. Атаксия с коррекцией зрения, являются основанием для постановки топического диагноза.

3. Данный тип расстройства чувствительности относится к проводниковому и возникает при поражении задних столбов спинного мозга - пучков Голля и Бурдаха.

4. Поднятие больной прямой ноги - сопровождается резкой болью в области поясницы.

5. Парестезии - ощущения жжения, покалывания, стягивания, ползания мурашек и т.д., возникающие спонтанно, без видимых внешних воздействий.


Ответ на задачу № 7

1 Альтернирующий синдром Джексона.

2. Возникает при поражении продолговатого мозга.

3. Альтернирующий тип расстройства чувствительности характеризуется снижением или отсутствием болевой, температурной чувствительности на одной половине лица и гемигипестезией или анестезией на все виды чувствительности на противоположных конечностях.

4. Синдром Авеллиса возникает при поражении двигательного ядра или двигательных корешков языкоглоточного и блуждающего нервов и пирамидного пути. На стороне поражения выявляется периферический паралич мягкого неба, язычка, голосовой складки с нарушением глотания, фонации, речи (дизартрия), на противоположной стороне — центральная гемиплегия или гемипарез.

Синдром Шмидта имеет в основе сочетанное поражение двигательных ядер или волокон языкоглоточного, блуждающего, добавочного нервов и пирамидного пути. На стороне поражения возникает периферический парез мягкого неба, голосовой складки, грудино-ключично-сосцевидной и трапециевидной мышц, на противоположной стороне — центральная гемиплегия или гемипарез.

5. В клинической практике данные альтернирующие синдромы чаще наблюдаться при опухолях мозгового ствола и при нарушениях мозгового кровообращения (инфаркт мозга).


Ответ на задачу № 8


1 Поражен правый зрительный бугор.

2. Для его поражения характерны признаки: гемианестезия, гемиатаксия, гемианопсия, таламические боли.

3. Парестезии обычно кратковременны, нередко появляются по ночам у больных с компрессионно-ишемическими поражениями нервов конечностей (туннельные синдромы). Спровоцировать появление парестезии можно определенными тестами.

4. Тест разгибания кисти, сгибания кисти, поднятых верхних конечностей, манжетный, Тинеля.

5. Метод исследования теста Тинеля - проводят перкуссию молоточком по ладонной поверхности кисти на уровне удерживателя сгибателей. Перкуссию повторяют 5-6 раз с усилением удара, как при вызывании глубоких рефлексов. Парестезии при такой перкуссии возникают мгновенно и обычно быстро исчезают. Иногда после перкуссии в течение некоторого времени сохраняется чувство онемения. Диагностическое значение имеют парестезии, появляющиеся в зоне иннервации срединного нерва на кисти (I - III пальцы).


Ответ на задачу №9

1. Патологический очаг находится в средних отделах правой задней центральной извилины и передней центральной извилине.

2. Основанием для постановки диагноза является приступы джексоновской эпилепсии, явления астереогноза и выявленные расстройства всех видов чувствительности, преимущественно в области кисти.

3. Данный тип расстройства чувствительности называется корковым.

4. Каузалгия - приступообразные боли жгучего характера, которые усиливаются при легком прикосновении, дуновении воздуха, отрицательных эмоциях и локализуются в зоне пораженного периферического нерва.

5. Каузалгия чаще возникает при частичных повреждениях стволов срединного и большеберцового нервов.


Ответ на задачу №10

1. У больной имеется функциональный (истерический) тип расстройства чувствительности.

2. Для функционального типа расстройства чувствительности характерна её четкая граница по средней линии тела, мозаичность и полиморфность в проявлении, которая не укладывается ни в один из известных типов расстройств чувствительности.

3. Выпадение всех видов чувствительности по гемитипу на противоположной стороне, чаще встречается выпадение чувствительности по монотипу, чем по гемитипу, так как обычно поражается не вся постцентральная извилина, а только ее отдельные участки.

4. Болевая, тактильная и температурная.

5. В клинической практике пользуются камертонами низкой частоты (64-128 Гц). Ножку вибрирующего камертона надо поставить на костный выступ. Определяют, есть ли ощущение вибрации, ее продолжительность (в секундах) и интенсивность. Интенсивность выясняют путем сравнения с ощущением на симметричном участке. Когда больной перестал ощущать колебания камертона, последний тотчас переносят на заведомо здоровый участок, где вибрация будет еще ощущаться (в норме вибрация ощущается в течение 9-11 с).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconВ. В. Иванова Патофизиология сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 3 курса,

Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconВ. В. Иванова Патология сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов,
Патология: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для студентов 2-3 курсов, обучающихся по...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности
Патофизиология: сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 4 курса
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста: сб тестовых заданий с эталонами ответов...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconСтоматология Красноярск 2011
Патофизиология. Патофизиология челюстно-лицевой области: сборник ситуационных задач с эталонами ответов...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconУчебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса, обучающихся по специальности 060201
Патофизиология раневого процесса: учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса,...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 1-2 курсов, обучающихся по специальности
В. Г. Николаев, С. Н. Деревцова, Л. Ю. Вахтина и др. – Красноярск: тип. Красгму, 2010. – 147 с
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconП. Г. Подзолкова гоу впо красгму им проф. В. Ф. Войно- ясенецкого, д м. н. Зыкова Л. Д
Клиническая патофизиология: сборник ситуационных задач с эталонами ответов для клинических ординаторов...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconИка внутренних болезней тестовый контроль с эталонами ответов для студентов 3-го курса, обучающихся
«Красноярский государственный медицинский университет им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства...
Рвные болезни сборник ситуационных задач с эталонами ответов для внеаудиторной работы студентов 4 курса, обучающихся по специальности 060103 Педиатрия Красноярск 2012 г iconСкая нефрология руководство для самостоятельной работы по дисциплине «Детские болезни» для студентов,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы