Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста icon

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста





Скачать 279.26 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста
Дата04.04.2013
Размер279.26 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара»

Факультет дошкольного и начального образования


«УТВЕРЖДАЮ»


_______________________


"_____"__________________2011 г.


Рабочая программа дисциплины (модуля)


ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки

^ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная


Арзамас, 2011

1. Цели освоения дисциплины

формирование у студентов систематизированных знаний в области обеспечения охраны жизни, сохранения и укрепления (воссоздания) здоровья детей раннего и дошкольного возраста, формирование у студентов систематизированных знаний в области формирования здорового образа жизни детей и о навыках по обеспечению адаптационных возможностей организма к условиям обитания.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способен выявлять отклонения от функционального состояния и нормальной жизнедеятельности обучающихся (СК-2);

- владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования идеологии здорового образа жизни; готов формировать культуру безопасного поведения и применять ее методики для обеспечения безопасности детей и подростков (СК-3);

- способен оказывать доврачебную (первую) помощь пострадавшим (СК-4).


^ В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- нормы физиологических показателей здорового организма детей раннего и дошкольного возраста;

- основные признаки нарушения здоровья;

- основные виды детского травматизма;

- причины возникновения наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний;

- методы и способы профилактики инфекционных заболеваний;

- признаки неотложных состояний, причины и факторы, их вызывающие;

- признаки поражения органов и систем организма;

- методы оказания первой помощи при неотложных состояниях и травмах.

- определение и составляющие компоненты здорового образа жизни, принципы проектирования здорового образа жизни детей;

- средства оздоровительного воздействия на организм ребенка.


уметь:

- оказать первую медицинскую помощь;

- распознать признаки нарушения здоровья;

- разрабатывать перспективные (инновационные) медико-педагогические оздоровительные технологии;

- способствовать обеспечению гармоничного развития личности обучающегося.


владеть:

- навыками определения функционального состояния организма;

- навыками применения методик сохранения и укрепления здоровья учащихся;

- навыками формирования мотивации здорового образа жизни, предупреждения вредных привычек;

- организационными навыками проведения индивидуального и коллективного оздоровления обучающихся способами оздоровительной рекреации;

- основными навыками проведения подвижных игр.


^ 4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Общая трудоемкость дисциплины составляет ^ 2 зачетных единицы 72 часа.






п/п


Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

^ Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


лек-ции

прак.

зан.

сам.

раб.

всего



1.

Особенности детей раннего и дошкольного возраста.



3



1



2






2



4






2.

Профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах.



3



2



2






2



4



Устный опрос


3.

Причины заболевания и травматизма у детей, влияние их на организм.


3


3





2


2


4


Устный опрос



4.

Детские инфекционные болезни. Признаки, по которым можно выявить заболевания у ребенка.



3



4



2






2



4



Устный опрос


5.

Меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях.


3


5





2


2


4



Устный опрос


6.

Физиология и гигиена нервной системы в раннем и дошкольном возрасте. Функциональные особенности развивающегося мозга


3


6





2


2


4


Контрольная работа № 1


7.

Гигиена кожи детей первого года жизни, кожные заболевания и их профилактика.



3



7






2



2



4



Устный опрос



8.

Особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата ребенка



3



8






2



2



4



Устный опрос


9.

Особенности и гигиена органов дыхания и голосового аппарата


3


9





2


2


4


Устный опрос



10

Особенности и гигиена органов пищеварения в детском возрасте.



3



10






2



2



4



Устный опрос



11.

Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.



3



11






2




2



4


Контрольная работа № 2





12.

Физическое воспитание, укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки.



3



12





2






2



4



Устный опрос


13.

Использование природных условий для укрепления детского организма.


3


13


2





2


4



Устный опрос




14.

Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей.



3



14



2






2



4



Устный опрос



15.



Значение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды для развития ребенка. Значение витаминов в питании ребенка. Гиповитаминоз, гипервитаминоз.



3



15



2






2



4



Устный опрос


16.

Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала.


3


16


2





2


4


Устный опрос



17.

Психическое здоровье – база полноценного развития.



3



17






2




2



4



Устный опрос



18.

Гигиена окружающей среды.




3



18



2






2



4


Тестирование

по СДО «Прометей»




ИТОГО






18

18

36

72

зачет


^ Содержание дисциплины:

Тема 1. Особенности детей раннего и дошкольного возраста.

Значение педиатрии и дошкольной гигиены в укреплении и сохранении здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Характеристика возрастных периодов. Здоровье и физическое развитие детей. Особенности адаптации детей к условиям детского учреждения. Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

^ Тема 2. Профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах. Пищевые отравления. Отравления небактериального происхождения. Первая доврачебная помощь при обмороке, шоке, тепловом и солнечном ударах, укусах насекомых, утоплении и др.

^ Тема 3. Причины заболевания и травматизма у детей, влияние их на организм. Виды детского травматизма. Закрытые повреждения (первая доврачебная помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах, переломах). Открытые повреждения (первая доврачебная помощь при кровотечениях, ожогах, обморожениях).

^ Тема 4. Признаки, по которым можно выявить заболевания у ребенка. Признаки и методы определения заболевания ребенка. Детские инфекционные болезни. Иммунитет, его виды. Карантин, его назначение. Способы дезинфекции.

^ Тема 5 Меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях. Профилактические прививки. Медицинское обслуживание в дошкольных учреждениях.

^ Тема 6. Гигиена нервной системы и отдельных органов. Физиология и гигиена нервной системы в раннем и дошкольном возрасте. Функциональные особенности развивающегося мозга. Гигиена кожи детей первого года жизни, кожные заболевания и их профилактика. Основные системы и органы, их функции и особенности, особенности гигиенических мероприятий.

^ Тема 7. Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп. Гигиеническая организация сна и бодрствования детей в дошкольных учреждениях. Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.

^ Тема 8. Физическое воспитание, укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки и закаливание организма. Организация и проведение занятий физкультурой. Признаки, по которым можно определить степень утомления ребенка. Использование природных условий для укрепления детского организма.

^ Тема 9. Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей. Особенности обмена веществ у детей раннего и дошкольного возраста, потребность в основных питательных веществах в зависимости от возраста. Организация питания в дошкольных учреждениях. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи. Воспитание культурно-гигиенических навыков питания у детей.

^ Тема 10. Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала. Гигиенические навыки, прививаемые детям в дошкольном учреждении и их значение для ребенка. Формы санитарно-просветительской работы с родителями в дошкольных учреждениях

^ Тема 11. Психическое здоровье – база полноценного развития. Нервно-психическое развитие ребенка. Нервно-психические нарушения и их профилактика.

Тема 12. Понятие о психокоррекции и психотерапии. Методы психологической коррекции. Особенности психотерапии в детском возрасте.

^ Тема 13. Гигиена окружающей среды. Гигиенические требования к проектированию дошкольных учреждений. Гигиенические требования к оборудованию. Гигиенические требования к освещению, составу воздуха, отоплению, водоснабжению, санитарному содержанию дошкольных учреждений.


^ 5. Образовательные технологии:

1. Использование мультимедиа при проведении практических занятий.

2. Проведение видеозанятий.

3. Использование электронных средств обучения при поведении практических

занятий.

4. Разбор ситуационных задач по первой медицинской помощи.

5. Деловые и ролевые игры.

6. Внеаудиторная работа по пропаганде здорового образа жизни.

7. Мастер-классы ведущих преподавателей вуза и медицинских работников детских

лечебных и дошкольных учреждений г.Арзамаса

8. Скрининг субъективных факторов физического, психического и социального

здоровья студентов.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Формы самостоятельной работы:

  1. Заполнение рабочей тетради по индивидуальному плану.

  2. Выполнение эссе.

  3. Написание тематических рефератов.

  4. Изготовление плакатов, опорных конспектов.

  5. Разработка тематических презентаций.

  6. Разработка открытых уроков по профилактике вредных привычек в форме ролевых игр и проведение их среди студентов и учащихся школ.

  7. Разработка ситуационных задач по темам пройденного материала.

Темы рефератов:

  1. Детские инфекционные и паразитарные заболевания, их предупреждение

  2. Неотложные состояния, их предупреждение и доврачебная помощь

  3. Оздоровительное и воспитательное значение режима дня

  4. Гигиенические особенности воспитания детей раннего и дошкольного возраста

  5. Гигиена отдельных органов и систем, наиболее распространенные в детском возрасте заболевания и их профилактика

  6. Гигиена питания детей раннего и дошкольного возраста



^ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тест состоит их 2-х блоков заданий:

  • 1 блок – с выбором 1 прав. ответа.

Система оценивания – верный ответ – 1 балл, неверный ответ – 0 баллов.

2 блок - с выбором всех правильных ответов.

^ 1 блок заданий с выбором одного правильного ответа.

Система оценивания – за верный ответ – 1 балла;

за неверный ответ – 0 баллов.


  1. Наиболее часто инородные тела у детей (пуговицы, семечки и т.д.) врачи находят:

а) в трахее,

б) в правом бронхе

в) в левом бронхе

  1. Конъюнктивит – это воспалительное заболевание:

а) уха

б) носа

в) век

  1. При обмороке ребенка необходимо уложить:

а) с приподнятыми верхними конечностями,

б) с приподнятыми нижними конечностями,

в) с приподнятой головой.

  1. Новорожденный ребенок может заболеть такой инфекцией, как:

а) корь,

б) коклюш,

в) скарлатина

  1. Пиодермит – это гнойное воспаление

а) уха,

б) кожи,

в) почек.

  1. Заражение при ветряной оспе происходит:

а) воздушно-капельным путем,

б) через желудочно-кишечный тракт,

в) трансмиссивным путем.

  1. Инкубационный период при гриппе:

а) 7 дней,

б) от нескольких часов до 2 дней,

в) 2 недели.

  1. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболевания, называется:

а) асептикой,

б) антисептикой,

в) профилактикой.

  1. При наложении шины необходимо всегда соблюдать основное правило: транспортная шина должна захватывать при переломе бедренной и плечевой кости не менее:

а) одного сустава,

б) трех суставов,

в) двух суставов.

  1. Истерический припадок как правило продолжается:

а) без присутствия людей

б) при наличии людей

  1. При ангине налёт:

а) легко снимается,

б) снимается с трудом,

в) снимается с трудом, а подлежащая ткань кровоточит.

  1. Основной симптом при бронхиальной астме:

а) удушье,

б) одышка,

в) асфиксия.

  1. Назовите железу внутренней секреции, которая вырабатывает соматотропный гормон:

а) надпочечники,

б) щитовидная железа,

в) гипофиз.


  1. Уничтожение насекомых, вызывающих инфекционные заболевания называется:

а) дератизация,

б) дезинфекция,

в) дезинсекция.

  1. Витамин участвующий в процессе свертывания крови:

а) витамин А,

б) Витамин К,

в) Витамин Е,

г) Витамин Д.

  1. При артериальном кровотечении:

а) кровь алая, вытекает пульсирующей струей,

б) кровь темная, вытекает спокойной струей,

в) кровь растекается по всей поверхности кожи на месте травмы.

  1. Эпилептический припадок продолжается как правило:

а) 5 минут,

б) 20 минут,

в) несколько часов.

  1. Дети до 6 месяцев редко болеют инфекционными болезнями, потому что имеют:

а) естественный активный иммунитет,

б) искусственный активный иммунитет,

в) естественный пассивный иммунитет,

г) искусственный пассивный иммунитет.

  1. В свертывании крови участвуют такие форменные элементы, как:

а) лейкоциты,

б) тромбоциты,

в) эритроциты.

  1. В период новорожденности преобладают процессы:

а) возбуждения,

б) торможения,

в) раздражения.

  1. Минеральное вещество, которое является составной частью гемоглобина:

а) магний,

б) железо,

в) кальций,

г) фосфор.

  1. Причиной рахита является недостаток в организме ребенка:

а) витамина А

б) витамина Е,

в) витамина Д,

г) витамина С.

  1. Острое расстройство пищеварения называется:

а) диспепсия,

б) асфиксия,

в) гиперемия.

  1. Асимметричное положение плеч, лопаток и таза наблюдается при:

а) кифозе,

б) лордозе,

в) сколиозе.


  1. Основным пластическим материалом, из которого организм строит свои клетки и ткани является:

а) белки,

б) жиры,

в) углеводы.

  1. Частота дыхательных движений у новорожденных детей:

а) 50-60

б) 30-35

в) 18-20

  1. Воспаление слизистой оболочки полости носа называется:

а) тонзиллит,

б) ринит,

в) ларингит,

г) фарингит.

28. При близорукости (миопии) лучи света фокусируются:

а) на сетчатке,

б) за сетчаткой,

в) перед сетчаткой.

29. Неклеточные живые микроорганизмы называются:

а) бактерии,

б) грибки,

в) вирусы.

  1. Наиболее тяжелое течение имеет:

а) катаральный стоматит,

б) язвенный стоматит,

в) афтозный стоматит.

  1. Заражение гепатитом А происходит:

а) фекально-оральным путем,

б) парентеральным путем,

в) воздушно-капельным путем,

  1. Выделение белка в моче называется:

а) гематурия,

б) полиурия,
в) альбуминурия,

г) глюкозурия.

  1. Повышение температуры тела называется:

а) гипертония,
б) гипертермия,

в) гипертрофия.

  1. Воспаление нерва называется:

а) невроз,

б) неврит,

в) неврастения,

г) нефрит.

  1. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки, называется:

а) пепсин,

б) муцин,

в) лизоцим,

г) мальтоза.



  1. Учение о причинах возникновения болезней называется:

а) эпидемиология,

б) этиология,

в) гигиена,

г) эндокринология.

  1. Синюшное окрашивание кожных покровов:

а) гиперемия,

б) цианоз,

в) стеноз.

  1. Особенности строения носоглотки приводят к тому, что заболевания верхних дыхательных путей у детей часто осложняются:

а) отитом,

б) панкреатитом,

в) колитом,

г) циститом.

  1. Частота пульса у 3-5 летних детей составляет:

а) 120-140 ударов в минуту,

б) 95-100 ударов в минуту,

в) 60-80 ударов в минуту.

  1. Ожог, характеризующийся симптомами: покраснение, отёк кожи и болезненность, относится к ожогам:

а) 1 степени,

б) 2 степени,

в) 3 степени,

г) 4 степени.


^ 2 блок заданий с выбором всех правильных ответов.

за верный ответ – 2 балла; неверный ответ – 0 баллов.

1. Заражение при вирусном гепатите В происходит:

а) парентеральным путем,

б) через желудочно-кишечный тракт,

в) воздушно-капельным путем

г) трансмиссивным

2. Наиболее часто встречающееся осложнение при заболевании гриппом:

а) отек легких,

б) пневмония,

в) отек головного мозга,

г) отит

3. Малая подвижность детей:

а) гипотрофия,

б) гипофункция,

в) гиподинамия,

г) гипокинезия

4. Наиболее часто встречающиеся осложнения у мальчиков после перенесенного эпидемического паротита:

а) пневмония,

б) бронхит,

в) орхит,

г) гастрит,

д) панкреатит


5. Тяжесть адаптации детей к дошкольному учреждению зависит:

а) от состояния здоровья и уровня развития ребенка,

б) от возраста ребенка,

в) от медицинского работника.

6. Витамин А:

а) улучшает функцию центральной нервной системы,

б) стимулирует рост и размножение клеток организма,

в) участвует в процессах всасывания кальция и фосфора в кишечнике,

г) улучшает зрение

7. Наиболее часто встречающиеся гельминтозы у детей:

а) аскаридоз,

б) энтеробиоз,

в) цестоз,

г) эхинококкоз

8. Заражение дизентерией происходит:

а) трансмиссивный путем,

б) энтеральным путем,

в) парентеральным путем,

г) воздушно-капельным путем.

д) контактно-бытовым путем

9. В фагоцитозе участвуют:

а) моноциты,

б) эритроциты,
в) тромбоциты,

г) нейтрофилы

10. При оказании помощи пораженным ожогами 2-й степени нельзя:

а) наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку;

б) касаться руками обожженных участков кожи

в) вскрывать пузыри.


ВОПРОСЫ для контрольной работы №1

1 вариант

1. История развития и распространения инфекционных болезней.

2. Воздушно-капельные инфекции (корь, краснуха, скарлатина)

3. Основные противоэпидемические мероприятия.

4. Задачи детского дошкольного учреждения в повышении иммунитета у детей.

2 вариант

1. Понятие об инфекционном процессе.

2. Желудочно-кишечные инфекции (дизентерия, холера, сальмонеллез).

3. Методы, виды и способы дезинфекции.

4. Задачи воспитателя в связи с проведением вакцинации.

3 вариант

1. Эпидемический процесс. Источник инфекции.

2. Гематогенные инфекции (столбняк, вирусный гепатит).

3. Профилактика инфекционных болезней в ДОУ.

4. Понятие о карантине.


ВОПРОСЫ для контрольной работы №2

1 вариант

1. Шок, внешние проявления 1 стадии травматического шока.

2. Переломы костей. Общие симптомы.

3. Травмы и поражения глаз.

4. Ранения грудной клетки. Оказание неотложной помощи.

5. Способы наложения жгута.

2 вариант

1. Шок, внешние проявления 2 стадии травматического шока.

2. Ушибы и вывихи. Оказание неотложной помощи.

3. Ранения живота. Оказание неотложной помощи.

4. Признаки внутреннего кровотечения.

5. Носовое кровотечение.

3 вариант

1. Схема оказания первой мед.помощи при травматическом шоке.

2. Раны, виды ран.

3. Признаки закрытого и открытого перелома конечностей.

4. Артериальное кровотечение. Схема оказания неотложной помощи.

5. Понятие об иммобилизации. Основные принципы транспортной иммобилизации.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ по дисциплине:

ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и

^ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


1. Предмет и задачи педиатрии в дошкольной гигиене.

2. Характеристика возрастных периодов.

3. Понятие о здоровье и физическом развитии детей.

4. Режим жизнедеятельности организма ребенка.

5. Организация сна и бодрствования.

6. Гигиена зрения: эмитропия. Дальнозоркость и близорукость

7. Особенности и гигиена органов дыхания и голосового аппарата

8. Нарушение функции светоощущения и требования к просмотру телепередач.

9. Понятие о гигиене органов пищеварения.

10. Клиника молочницы, автозного стоматита и кариеса.

11. Дать понятие о гигиене органов выделения.

12. Клиника пиелонефрита и цистита.

13. Профилактика заболеваний органов выделения.

14. Гигиена кожи.

15. Пиодермит. Профилактика.

16. Заболевания органов дыхательной системы (бронхит, трахеит, ринит).

Профилактика.

17. Укрепление костно-мышечной системы.

18. Профилактика заболеваний органов дыхания (фаринготрахеит, пневмония).

19. Неспецифическая профилактика рахита.

20. Пути распространения детской инфекции.

21. Профилактика детского травматизма в трудовой деятельности.

22. Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, ботулизм).

Клиника и доврачебная помощь.

23. Профилактика заболеваний центральной нервной системы.

24. Клиника невроза, истерии

25. Профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта.

26. Клиника и доврачебная помощь при простой диспепсии и гастрите.

27. Профилактика и клиника чесотки.

28. Понятие об инфекции и инфекционных заболеваниях.

29. Первая мед.помощь при обмороке. Клиника обморочных состояний.

30. Организация противоэпидемических мероприятий в очагах инфекции

31. Первая помощь при кровотечении (носовое, венозное,

капиллярное, артериальное и паренхиматозное).

32. Первая помощь при травмах (перелом: открытый и закрытый).


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и

^ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

а) основная литература:

1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. – 4-е изд., пераб. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2008. – 560 с.

2. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Физика: Наука, 2008. – 416 с.

3. Калюжный Е.А., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Ниретин Н.И., Напреев С.Г., Пищаева М.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. - Арзамас: АГПИ, 2009. – 284 с.

4. Прохорова Э.М. Валеология: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.

5. Пищаева М.В., Денисова С.В. Здоровьесберегающее воспитание дошкольников: уч.пособие для студ.пед.вузов/ АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2008 . – 604 с.


б) дополнительная литература:

  1. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 176 с.

  2. Борисова О.А. Современные лекарственные средства: Новейший справочник / О.А.Борисова, И.А.Павлов, А.Е.Половинко. – СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2004. – 824 с.

  3. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: Учеб.пособие для студ. выс. учеб. зав. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 352 с.

  4. Дробинская А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: Уч.пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

5. Калюжный Е.А. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня / Е.А.Калюжный, С.Г.Напреев, С.В.Михайлова. – Арзамас: АГПИ, 2011. – 76 с.

6. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2005. – 272 с.

7. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб.пособие / сост.: М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова; АГПИ им.А.П.Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2006. – 92 с.

8. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учеб.пособие. - М.: Гардарики, 2002. – 432 с.

9. Пищаева М.В., Денисова С.В., Маслова В.Ю. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста: учеб.пособие для студ.пед.вузов/ АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2006 . – 92 с.

10. Хата З.И. Здоровье человека в современной экологической обстановке. – М.: Гранд: Фанр Пресс, 2001. – 207 с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. www.quality-infolab.ru


^ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ и ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО и ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

  1. Муляжи

  2. Таблицы

  3. Плакаты

  4. Образцы лекарственных форм, сывороток и вакцин

  5. Весы, ростомер, динамометр, спирометры

  6. Тесты



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению Педагогическое образование и профилю подготовки ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.


Автор: к.б.н., доцент Калюжный Евгений Александрович

Рецензент(ы) 1. к.б.н., доцент Сабурцев Александр Иванович

2. д.п.н., профессор Фролов Иван Валентинович


Программа одобрена на заседании кафедры МП и БЖД

от ___________ года, протокол № ____

Зав.кафедрой _______________________


Программа утверждена на заседании учебно-методического комитета (УМК)

______________________ факультета


Председатель УМК _________________________________



отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconВопросы к экзамену по курсу «Анатомия, физиология и гигиена детей раннего и дошкольного возраста»
Роль дисциплины в профессиональной подготовке специалиста по дошкольной педагогике
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconРабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconОбразовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года)
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания...
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconНастоящая программа предназначена для использования специалистами Лекотек 1
Реализующими психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого, раннего...
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconПриходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего

Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconТематический план лекций по педиатрии для студентов 4 курса международного медицинского на 2011-2012
Функциональные гастроинтестинальные нарушения у детей раннего возраста. Белково-Энергетическая недостаточность...
Рабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста iconУчебно-методический комплекс Кафедра детских болезней, акушерства и гинекологии Шифр и наименование

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы