Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста icon

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста





Скачать 63.47 Kb.
НазваниеРабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста
Дата30.03.2013
Размер63.47 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное Образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОЛУЛЯ)


КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование


Профиль: психология образования


Форма обучения: очная


Кафедра: практической психологии


ФИО разработчика: ст.преп., Ф. И. Иванова


Трудоемкость дисциплины: 5 зачетных единиц


Количество часов - 180


В т.ч. аудиторных – 42 час.; внеаудиторных – 93 час., в период промежуточной

аттестации – 45 час.


Форма отчетности: экзамен


Воронеж – 2011

^ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста являются:

  • Формирование основных представлений о клинических нарушениях психического здоровья у детей раннего и дошкольного возраста.

  • Освоение клинико-психологических методов диагностики этих расстройств.

  • Обеспечение участия специалиста в психолого-педагогическом сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

  • Осуществление психологического просвещения воспитателей и родителей по вопросам психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста.



В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:


Общекультурные:


Общепрофессиональные: способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1),

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10),

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).


Специальные: готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

Дизонтогенетические психические расстройства у детей раннего и дошкольного возраста.

Задержка темпа психического развития.

Задержка темпа речевого развития.

Задержка психо-речевого развития.

Нарушение развития моторики.

Нарушение развития навыков самообслуживания.

Специфические расстройства психического развития.

Симптомы регресса в психическом развитии.

2.

Психопатологические расстройства у детей раннего и дошкольного возраста.

СДВГ.

Расстройство привязанностей.

Аффективные и истероформные реакции. Тревожные расстройства.

Полифобии.

Энурез.

Заикание.

Расстройство аппетита.

Тикозные расстройства.

Патологические привычки.

Коммуникативные расстройства.

Ранний детский аутизм.

3.

Резидуально-органические расстройства ЦНС у детей раннего и дошкольного возраста.

Гипердинамический синдром.

Синдром повышения аффективной возбудимости.

Расстройства влечений.

Пароксизмальные (синкопальные) расстройства.

4.

Особенности клиники и течения основных психических заболеваний в раннем и дошкольном детском возрасте.

Инициальные симптомы детской шизофрении.

Клиническое своеобразие начальных проявлений эпилепсии.

5.

Методы патопсихологических исследований детей раннего и дошкольного возраста.

Клинико-психологический и

экспериментально-психологический методы.

Специфика патопсихологических исследований.





  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Лекции (вводная, информация, бинарная, пресс-конференция).

Семинарские занятия (традиционный семинар, спецсеминар).

Клинический разбор больного.


^ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Медицинская психология. Основы патопсихологии и психопатологии.

Мягков И.Ф., Боков С.Н.

Издательство Логос, 1999 г.













2.


Психопатология детского возраста. Учебник для вузов.

Исаев Д.Н.

Издательство СпецЛит, 2001.














^ 4.2. Дополнительная литература



Наименование

Авторы

^ Год и место издания

Использование при изучении разделов

Семестр

Кол.экземпл

Библио-тека

Кафед-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Психопатология развития детского и подрасткового возраста.

Чарльз Венар, Патрисия Керич.

Издательство Прайм-Еврознак, 2007 г.













2.


Основы клинической психологии

Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И.,

Издательство Логос, 2003.














4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconВопросы к экзамену по курсу «Анатомия, физиология и гигиена детей раннего и дошкольного возраста»
Роль дисциплины в профессиональной подготовке специалиста по дошкольной педагогике
Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочей программы учебной дисциплины (молуля) клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста iconРабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы