|
Скачать 0.86 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Учебно-методический комплекс Подготовки бакалавра по направлению 020400 ПСИХОЛОГИЯ Бакалавр психолог ЕН.Ф.ОО Цикл общих математических и естественно-научных дисциплин 020414 «Анатомия ЦНС» Факультет психологии Кафедра клинической психологии Москва-2008 ^ Разработал доктор медицинских наук профессор кафедры клинической психологии Яковлев В.А.. ^ Клинической психологии 15.09.2008г. 2008 Протокол №1 Зав. кафедрой Яковлев В.А. Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ^предмет является обязательной дисциплиной. Требования к содержания программы подготовки выпускника по данной дисциплине Программа предназначена для ознакомления с основными разделами центральной нервной системы, микроструктурой нервной ткани, онтогенезом центральной нервной системы, строением центральной нервной системы, проводящими путями центральной нервной системы, черепно-мозговыми нервами, вегетативной нервной системой. ^ сновные цели дисциплины. Знать микроструктуру нервной ткани, онтогенез центральной нервной системы, строение центральной нервной системы, влияние различных отделов центральной нервной системы на формирование высших психических функций, проводящие пути центральной нервной системы и черепные нервы, строение и роль вегетативной нервной системы ^ Цель настоящего курса – дать обучаемым достаточно полное представление об анатомии ЦНС как науке о структуре, фило- и онтогенезе нервной системы. Основная задача курса – развить у студентов способность соотносить психические феномены с основными анатомическими структурами центральной нервной системы. В результате изучения данного курса у студентов должно быть сформировано целостное представление о структурно-функциональной организации ЦНС и, таким образом, об объективных морфологических и нейрофизиологических основах психики. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта курс «Анатомия центральной нервной системы» рассчитан на 120 часов. Для заочной формы обучения предусматривается 16 аудиторных часов (10 часов лекции и 6 часов практические занятия) и 104 часа самостоятельной работы. ^ В результате освоения курса студенты должны: З н а т ь:
Освоить основную анатомическую терминологию. у м е т ь: идентифицировать отдельные структуры ЦНС и знать их взаиморасположение на рисунках и схемах в научной и учебной литературе. 1^ Лекционный курс систематизирован и представляет слушателям новейшие достижения в области анатомии центральной нервной системы. На очно-заочном отделении объем аудиторной нагрузки сокращается вдвое, на заочной форме он составляет 30 – 40 % объема очной формы с сохранением пропорциональности между теоретической и практической работой. Обучение слушателей завершается экзаменом в 1 семестре. Преподавание анатомии осуществляется путем чтения лекций, самостоятельной работы слушателей над рекомендуемой литературой обсуждением тем на семинарах. ^ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Подготовка и проведение лекционных занятий На протяжении всей истории в высшей школе с момента зарождения до наших дней ведущей организационной формой и методом обучения является лекция. С нее начинается первое знакомство студентов с учебной дисциплиной, именно лекция закладывает основу научных знаний. Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В жизни современного вуза лекцию часто называют «горячей точкой». Слово лекция имеет латинский корень от латинского «Lection» -чтение. • при отсутствии учебников по новым складывающимся курсам, лекция - основной источник информации; • новый учебный материал по конкретной теме не нашел еще отражения в существующих учебниках; • отдельные темы учебника особенно трудны для самостоятельного изучения и требуют методической переработки лектора: - по основным проблемам курса существуют разноречивые концепции. Лекция необходима для их объективного освещения; - лекция ничем незаменима в тех случаях, где особенно важно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов с целью повлиять на формирование их взглядов. Эмоциональная окраска лекции, сочетаясь с глубоким научным содержанием, создает гармонию мысли, слова и восприятия слушателями 1.4.2^ Средства обеспечения освоения дисциплины
Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы дисциплины
Методическое обеспечение дисциплины ^ 1.5.1. Виды учебной деятельности студента по разделам дисциплиныВозможные виды деятельности: промежуточное тестирование, индивидуальные задания, итоговое тестирование и т. п. Оформлять в виде таблицы:
Раздел 2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (по формам обучения)
|