Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи





Скачать 0.72 Mb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи
страница 1/4
Дата 01.02.2013
Размер 0.72 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия»






«УТВЕРЖДАЮ»




Ректор ГОУ ВПО СОГМА

Минздравсоцразвития России


_________________ Т.М.Гатагонова





«29» июня 2011г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Патологическая физиология –

патологическая физиология головы и шеи


Направление подготовки (специальность) 060201 Стоматология


^ Форма обучения очная


Срок освоения ООП – 5лет


Кафедра патологической физиологии


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ « 08 » ноября 2010 г. № 118 (изменениями от 31 мая 2011 г.)




Учебный план по специальности 060201 «Стоматология», утвержденный Ученым советом ГОУ ВПО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия»

«27» апреля 2011г., Протокол № 7


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры патологической физиологии, от « 7 » июня 2011 г. Протокол № 5


Заведующий кафедрой Л.Г.Хетагурова


Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым Советом ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России от «29» июня 2011г., протокол № 10


Разработчики:

Зав.каф. патологической физиологии,

профессор Л.Г.Хетагурова


к.м.н., доцент И.Р.Тагаева


завуч кафедры

к.м.н., доцент С.Г.Пашаян


Рецензенты

Зав.кафедрой ортопедической стоматологии, д.м.н., доцент М.Г.Дзгоева


Зам. директора по НИР ИБМИ ВНЦ РАН, д.м.н., профессор Ф.С.Дзугкоева


^ 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


2.1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - овладение студентами знаниями об общих закономерностях и конкретных механизмах возникновения, развития и исходов патологических процессов, отдельных болезней и болезненных состояний, в том числе в тканях полости рта, принципах их выявления, лечения и профилактики.

При этом задачами дисциплины являются:

- изучение методов анализа результатов лабораторных и функциональных исследований;

- формирование методологической и методической основ клинического мышления и рационального действия врача – стоматолога;

- формирование умений патофизиологического анализа симптомов и синдромов заболеваний зубо-челюстно-лицевой области;

- приобретение студентом практических умений по установлению взаимосвязей между заболеваниями зубочелюстной области и общесоматическими заболеваниями.

^ 2.2. Место учебной дисциплины в структуре ооп ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития Россия

2.2.1. Дисциплина «Патофизиология» относится к циклу математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин специальности «Стоматология» высшего профессионального медицинского образования; изучается в четвертом и пятом семестрах.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами:

Латинский язык:

Знания: Современная анатомическая номенклатура и другие медицинские номенклатуры. Латинские и греческие корни, участвующие в образовании медицинских терминов.

^ Умения: пользования терминами, имеющими в большинстве случаев латинское происхождение;

Владеть:
понимания и использования анатомической и физиологической терминологии.


- в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин:


Физика и математика:

Знания: общие физические закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме; реологические свойства биологических тканей и жидкостей; назначение, основы устройства и практического использования медицинской аппаратуры, технику безопасности при работе с ней; основы математических методов обработки медицинских данных.

Уметь: пользоваться основными измерительными приборами; работать на физической (электронной) медицинской аппаратуре, представленной в лабораторном практикуме; обрабатывать результаты измерений.

Владеть: освоить методы определения различных физических и механических характеристик биологических объектов; практически использовать некоторые образцы лечебной и диагностической аппаратуры.

Для изучения предмета «патофизиология» студентам необходимо усвоить разделы и темы других дисциплин:


Биология с экологией:

Знать: правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; - физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях; - строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; законы генетики, ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний человека; основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма взрослого человека и подростка на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

Уметь: пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков;

Владеть: навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий; методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод, портретной диагностики, популяционный, дерматоглифики).


Гистология, эмбриология, цитология:

Знать: физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии; структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики.

Уметь: пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур; объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек печени и других органов и систем.

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий; навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека.


Анатомия человека:

Знать: общих закономерностей происхождения и развития жизни; антропогенеза и онтогенеза

человека; основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма взрослого человека и подростка на основе структурной организации клеток, тканей и органов; анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития здорового человека; методов анатомических исследований и анатомических терминов; анатомии органов, систем и аппаратов, деталей их строения, их основные функции; взаимоотношений органов друг с другом; проекцию их на поверхности тела; основных вариантов строения и пороков развития органов; круги кровообращения.

Умения: пользоваться анатомическими инструментами; находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения; находить методом препарирования крупные сосуды, нервы, протоки желез, отдельные органы; пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; анализировать результаты рентгенологического обследования пациентов.

Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом


^ Нормальная физиология:

Знать: базисные физиологические процессы, протекающие на молекулярно-клеточном уровне, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития человека и при беременности; организацию функциональных систем, поддерживающих относительное постоянство внутренней среды организма, основные механизмы регуляции функций физиологических систем (молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный); основные механизмы адаптации и защиты здорового организма при воздействии факторов среды; принципы взаимоотношений организма человека с внешней средой (сенсорные системы); механизмы формирования поведения человека для взаимодействия с окружающей средой, физиологические основы психической деятельности; основные методы оценки здоровья человека и показатели нормального состояния организма, принципы моделирования физиологических функций.

Уметь: интерпретировать и применять основные понятия общей и частной физиологии при освоении медицинской литературы; выделять главные механизмы регуляции гомеостатических функций; применять полученные знания для объяснения физиологического смысла регулирования функций организма; самостоятельно проводить простые функциональные пробы, оформлять и защищать протоколы исследований физиологических функций у человека, обосновывать целесообразность экспериментов на животных.

Владеть: методами экспериментального и клинического исследования физиологических функций организма в норме; методами исследования метаболизма ксенобиотиков, в том числе лекарственных средств; знаниями для изучения путей фармакологического регулирования физиологических функций.


Микробиология, вирусология, иммунология:

Знать: основных возбудителей инфекционных болезней; механизмы вызываемых ими заболеваний; методы лабораторной диагностики инфекционных болезней; методы профилактики и терапии; определение и общую характеристику иммунитета; виды иммунитета;

механизмы неспецифической резистентности; механизм патогенного действия токсинов разных видов микроорганизмов; тип иммунного ответа при попадании в организм соответствующего вида антигена; иметь представление о дисбактериозе.

Уметь: производить забор материала для микробиологических исследований; стерилизовать бактериальные петли, шприцы и др. инструментарий; готовить и окрашивать препараты для микроскопических исследований; микроскопировать препараты и дифференцировать микроорганизмы по морфологическим признакам, делать посев материала на различные питательные среды; обеззараживать отработанный инфицированный материал и контаминированные патогенными микробами объекты внешней среды; ставить и оценивать результаты определения чувствительности бактерий к антибиотикам, результаты серологических реакций (агглютинации, преципитации, связывания комплемента, иммунофлюоресценции, торможения гемагглютинации),

^ Владеть: проводить и оценивать результаты микробиологических исследовании инфекционных заболеваний.


Биологическая химия

Знать: строение и функции нуклеиновых кислот, природных белков; функции водорастворимых и жирорастворимых витаминов; основные метаболические пути превращения углеводов, липидов; аминокислот, пуриновых и пиримидиновых оснований; цикл Кребса; гормональную регуляцию обмена веществ; специфику метаболизма специализированных органов и тканей; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ.

Уметь: прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме; отличать нормальные значения уровня метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.); отличать нормальную протеинограмму сыворотки крови от патологически измененных и объяснить причины различий.

Владеть: постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей.


Патологическая анатомия:

Знать: основные принципы классификации болезней; понятие о диагнозе, принципы построения клинического и патологоанатомического диагноза и клинико-анатомического сопоставления; принципы организации комиссии по изучению летальных исходов, работы лечебно-контрольной комиссии и клинико-анатомических конференций.

Уметь: визуально оценить и уметь запротоколировать изменения в органах и тканях трупа; сформулировать патологоанатомический диагноз, провести клинико-анатомическое сопоставление, дать заключение о причине смерти; определить категорию и причину расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов.

Владеть: провести забор, маркировку и оформить направление биопсийного или операционного материала на гистологическое исследование.

^ 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

2.3.1. В основе преподавания данной дисциплины лежат следующие виды профессиональной деятельности:

  1. профилактическая – осуществление мероприятий по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, к выполнению рекомендаций, направленных на повышение двигательной активности.

  2. диагностическая - на основе владения лабораторно-инструментальными методами исследования структуры и функции различных систем организма..

  3. научно-исследовательская – анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, подготовка рефератов по современным научным проблемам; соблюдение основных требований информационной безопасности к разработке новых методов и технологий в области здравоохранения.

Преподавание патологической физиологии направлено на формирование у студента следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

ОК-1

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией.


  1. б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные

ПК-2

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий медико-биологический и математический аппарат;

ПК-3

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК- 6

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов.

диагностическая деятельность:

ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;


ПК-21

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;


ПК-26

способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков;

научно-исследовательская деятельность

ПК- 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине


^ В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

- законы генетики ее значение для медицины и стоматологии в том числе; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

- функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.

Уметь:

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;

- обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, стоматологических в частности;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.


Демонстрировать способность и готовность (владеть):

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом


^ 2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Номер/ индекс компетенции

^ Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

анализировать социально-значимые проблемы и процессы

методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;


использовать знания о: методологических подходах (аналитическом и системном) для понимания закономерностей деятельности целостного организма

основными проблемами истории развития медицины, методиками постановки биологических экспериментов.

Модуль, собеседование по ситуационным задачам тестирование письменное



ОК-5

способность к логическому и аргументированному анализу, ведению профессионально ориентированной дискуссии, полемики

правила написания текста, основные философские категории, знание иностранного языка.

анализировать научную и публицистическую литературу профессионального назначения. Оценивать явления и события с моральной и правовой точек зрения.

методами и приёмами письменного изложения материала, навыками публичной речи, ведения дискуссий и полемики.


Модуль, собеседование по ситуационным задачам тестирование письменное



ОК-8

способность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных принципов и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны

моральные и правовые нормы, правила врачебной этики;


использовать в различных сферах общественной жизни законов и нормативных правовых актов при работе с конфиденциальной информацией.

навыками уважительного и бережного отношения при работе в коллективе и с больными.


Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-2

способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача

свойства и функции различных систем организма при анализе закономерностей формирования функциональных систем организма здорового человека; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

использовать знания о: методологических подходах (аналитическом и системном) для понимания закономерностей деятельности целостного организма

основами знаний функциональных систем для понимания механизмов саморегуляции гомеостаза и формирования полезного результата в приспособительной деятельности

Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-3

способность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, строить заключение

функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой в норме и патологии;

понятия этиологии, патогенеза, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии.


использовать знания о: методологических подходах (аналитическом и системном) для понимания закономерностей деятельности целостного организма;

теории функциональных систем для понимания механизмов саморегуляции гомеостаза и формирования полезного результата в приспособительной деятельности;


теоретическими знаниями и практическими умениями для совершенствования профессиональной деятельности

Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК- 6

способность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов

структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем;


обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических;

обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного;


методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);

алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу;

Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

механизм действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотно-основного состояния организма;

электролитный баланс организма человека, коллигативные свойства растворов (диффузия, осмос, осмолярность, осмоляльность);

строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;

строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);

физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический);

роль биогенных элементов и их соединений в живых организмах, применение их соединений в медицинской практике;

основы химии гемоглобина, его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;


навыками владения простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т.п. )

Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-21

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы, основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа, методы иммунодиагностики;



обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного;

методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез, методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии;



Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-26

способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата,

закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;


объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков

владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования;

Модуль, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное



ПК-50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;


пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для получения современной информации

базовыми технологиями преобразования информации:

текстовые, табличные редакторы;

техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;


УИРС, собеседование по ситуационным задачам



ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

правила работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;



пользоваться лабораторным оборудованием;

работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии;

работать с увеличительной техникой;

проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

медико-функциональным понятийным аппаратом;


УИРС, собеседование по ситуационным задачам


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая программа учебной дисциплины "патологическая анатомия. Патологическая анатомия головы и шеи"

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Патологическая анатомия, патологическая анатомия головы

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Матриксные металлопротеиназы и их тканевые ингибиторы при плоскоклеточном раке головы и шеи 14. 01.

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Вопросы для экзамена по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия»

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Примерная программа наименование дисциплины «Патологическая физиология» Рекомендуется для направления

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная физиология и психофизиология

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Реакции орексин-содержащих нейронов гипоталамуса крыс на ограничение подвижности и охлаждение. 14.

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность

Рабочая программа учебной дисциплины патологическая физиология патологическая физиология головы и шеи icon Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы