Зарубежный опыт решения задач построения icon

Зарубежный опыт решения задач построения





Скачать 0.66 Mb.
Название Зарубежный опыт решения задач построения
страница 1/8
Дата 05.04.2013
Размер 0.66 Mb.
Тип Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Приложение 2


Зарубежный опыт решения задач построения

электронного правительства и оказания государственных
услуг



Содержание


1. Введение 4

1.1. Категории элементов ИТ-инфраструктуры электронных правительств стран Европейского Союза 4

2. Порталы государственных услуг и прочие системы доступа 5

2.1. Реализация порталов госуслуг для граждан 5

2.1.1 Принципы структуризации и доступа к услугам 5

2.1.2 Дополнительные возможности порталов госусуслуг для граждан 6

2.2. Портал госуслуг для бизнеса 6

2.2.1 Принципы структуризации и доступа к услугам 6

2.3. Связь с другими элементами ИТ-инфраструктуры 6

2.4. Дополнительные каналы доступа к порталам госуслуг 6

2.5. Системы пересылки электронных документов и почтовых сообщений между гражданами, бизнесом и органами власти 6

2.6. Сервисы электронных форм документов 7

2.7. Шлюзы оплаты госуслуг 7

3. Сетевая инфраструктура и центры обработки данных 8

4. Инфраструктура интеграции и пересылки электронных сообщений 8

5. Инфраструктура электронной идентификации и авторизации (eIdentification / eAuthentication) 10

5.1. Электронные карты, идентификационные номера и инфраструктура сервисов электронных карт и ЭЦП 10

5.2. Электронные паспорта 14

5.3. Карты, используемые для получения медицинских услуг 15

5.4. Система идентификации и единой точки входа в информационные системы для государственных служащих 15

5.5. Сервисы меток времени 16

6. Электронные закупки 16

7. Стандарты и архитектура в области электронного правительства и информационные системы, обеспечивающие их использование 17

8. Системы, ориентированные на повышение эффективности работы ведомств 20

8.1. Электронные архивы и управление документами 20

8.2. Системы управления знаниями 21

8.3. Электронная почта для государственных служащих 21

8.4. Службы каталога 22

9. Национальные учетные системы (регистры, кадастры и пр.) 22

10. Информационные системы для региональных и местных органов власти 22

11. Прочие системы электронного правительства 23

11.1. Геоинформационные системы 23

12. Информационные системы в области бюджетных (публичных) услуг 24

12.1. Информационные системы в области здравоохранения 24

12.2. Информационные системы в области законодательства 25

12.3. Охрана правопорядка 25

12.4. Образование 26

13. Эталонные модели описания ИТ-инфраструктуры электронного правительства 26

13.1. Эталонная модель аналитической компании Gartner 26

13.2. Эталонные модели зарубежных стран 29

Сингапур 29

Архитектура систем электронного правительства Колумбии 30

Архитектура информационных систем электронного правительства Эстонии 33

13.3. Эталонная модель Connected Government Framework 35

14. Зарубежный опыт классификации электронных государственных услуг 36

15. Заключение 41



1.Введение


Данный анализ зарубежного опыта решения задач построения электронного правительства и оказания государственных услуг сосредоточен на информационных системах, создаваемых странами в рамках проектов электронного правительства и основан, в основном, на отчетах с описанием состояния дел с формированием электронного правительства в странах Европейского сообщества, опубликованных на сайте http://epractice.eu.

В рамках данного обзора не ставилась задача перечисления всех систем, созданных во всех анализируемых странах, целью была идентификация всех наиболее значимых компонентов информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства.

Сделана попытка обобщения этого опыта с точки зрения:

  • классификации элементов ИТ-инфраструктуры электронного правительства;

  • вариантов реализации различных элементов ИТ-инфраструктуры электронного правительства;

  • выработки вариантов представления эталонной модели ИТ-инфраструктуры электронного правительства.

В отношении классификации элементов ИТ-инфраструктуры электронного правительства приведены примеры нескольких эталонных моделей, которые используются в ряде стран для представления целостной картины информационных систем электронного правительства.

За рамками данного анализа:

  • организационные механизмы управления проектами создания электронного правительства;

  • вопросы, связанные с юридическими аспектами реализации электронных правительств;

  • за редким исключением информационные системы, используемые для предоставления публичных услуг (здравоохранение, образование и пр.)

Еще одно общее замечание состоит в том, что категоризация систем, которые отнесены к элементам ИТ-инфраструктуры электронного правительства, в данном обзоре не полностью совпадает с тем, что принято в документах системного проекта.
^

1.1.Категории элементов ИТ-инфраструктуры электронных правительств стран Европейского Союза


Стандартные отчеты о реализации электронных правительств в странах Европейского союза, опубликованные на сайте http://epractice.eu, рассматривают следующие основные элементы ИТ-инфраструктуры, которые были реализованы или предполагаются к реализации в данных странах:

  • порталы государственных услуг;

  • сетевая инфраструктура и центры обработки данных;

  • инфраструктура интеграции и пересылки электронных сообщений;

  • инфраструктура идентификации и авторизации;

  • электронные закупки;

  • стандарты и архитектура в области электронного правительства и информационные системы, обеспечивающие их использование;

  • системы, ориентированные на повышение эффективности работы ведомств:

    • электронные архивы и управление документами;

    • управление знаниями;

  • национальные учетные системы (регистры, кадастры и пр.);

  • информационные системы, создаваемые на национальном уровне в интересах региональных и местных органов власти;

  • информационные системы в области бюджетных (публичных) услуг:

    • образование;

    • здравоохранение;

    • охрана правопорядка.
^

2.Порталы государственных услуг и прочие системы доступа


Большинство стран ЕС реализовали национальные порталы предоставления электронных государственных услуг. При этом большинство стран пошло по пути раздельной реализации порталов госуслуг, ориентированных на две категории пользователей: граждан и бизнес-сообщество.

В Великобритании ведутся работы по рационализации количества порталов, через которые государственные услуги доступны для граждан, с конечной целью иметь три основных:

  • государственные услуги для граждан;

  • государственные услуги для бизнеса;

  • услуги в области здравоохранения.

Количество услуг, предоставляемых в электронном виде, варьируется. Ниже приведены цифры по некоторым странам:

  • Франция: около 600 (на январь 2008г.), что составляет примерно 66% от всех госуслуг (т.е. суммарно государство предоставляет около 900);

  • Испания: 1225 услуг от центральных, региональных и местных властей: 729 – от структур национального правительства, 340 – от региональных органов власти и 156 – от уровня муниципалитетов.

В ряде стран реализованы дополнительные порталы электронного правительства для отдельных категорий граждан или по специальной проблематике, например:

  • центральные порталы, официально представляющие страну в Интернет с информацией по истории, географии, официальными публикациями;

  • портал для госслужащих во Франции;

  • порталы по вопросам законодательства;

  • порталы «обратной связи» с гражданами. Например, в Голландии портал Citizenlink направлен на стимулирование участия граждан в жизни государства через измерение уровня удовлетворенности граждан деятельностью государства, участие в общественной жизни и пр.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Зарубежный опыт решения задач построения icon Применение алгоритмов data mining для решения задачи диагностики типа инсульта
В работе рассматриваются методы распознавания образов для решения дифференциально-диагностических...
Зарубежный опыт решения задач построения icon Центр телекоммуникаций и технологий Интернет мгу им. М. В. Ломоносова
Базы данных томографических исследований. Опыт построения с использованиеМ системы управления содержанием...
Зарубежный опыт решения задач построения icon Алгоритмы и примеры решения клинических задач по патофизиологии нарушений кислотно-основного состояния

Зарубежный опыт решения задач построения icon 2. Уровни построения движений, предложенные Н. А. Бернштейном, можно рассматривать, как уровни построения

Зарубежный опыт решения задач построения icon Традиционная технология решения задач
Обычно такое противоречие решают, экстенсивным путем, привлекая большое число высококвалифицированных...
Зарубежный опыт решения задач построения icon 1 Принципы построения патопсихологического обследования детей

Зарубежный опыт решения задач построения icon Диагностика нарушения восприятия особых детей с опорой на теорию построения движений Н. А. Бернштейна

Зарубежный опыт решения задач построения icon Хроническая венозная недостаточность нижних конечностей (хвн) является самым распространенным заболеванием
Если в первом случае доминирует высокий риск рецидива заболевания, связанного с последующей беременностью...
Зарубежный опыт решения задач построения icon Это наука о превращении пищи в организме человека. Поступающая в оранизм пища превращается в энергию

Зарубежный опыт решения задач построения icon Задачи: Обучить педагогов приёмам построения воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы