Тема: Витамины и их значение для организма icon

Тема: Витамины и их значение для организма





Скачать 61.17 Kb.
Название Тема: Витамины и их значение для организма
Дата 07.04.2013
Размер 61.17 Kb.
Тип Урок
Урок №43 Раздел: «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья.»

Тема: Витамины и их значение для организма.

Задачи:

- развить знания о полноценном, сбалансированном питании на основе раскрытия значения витаминов для организма человека;

- продолжить формировать умение работать с различными источниками информации.


Планируемые результаты:


1.Называть группы витаминов, продукты их содержащие;

2.Определять понятия по теме урока; описывать симптомы и последствия гиповитаминоза и авитаминоза основных групп витаминов;

3.Объяснять необходимость полноценного, сбалансированного питания.


Основные термины и понятия:


  • витамины;

  • гиповитаминоз;

  • авитаминоз;

  • цинга;

  • рахит;

  • поливитамины;


Ресурсы:

Основные:

Учебник: «Биология Человек. Культура здоровья». «Витамины и их значение для организма», с.94-95;

Электронное приложение: «Витамины и их значение для организма» (39);

Тетрадь – тренажер: с.38,№18; с.43,№14; с.48,№11; с.50, №3.


Книги и журналы:

  • Солодова Н.И. Интегрированный урок «Витамины» /Н.И. Солодова, В.Н. Кириленкова // Биология в школе. -2008.№4- с. 34-40.




  • Интернет – ресурсы:

  • www.vitamini.ru/- все о витаминах.



Ход урока:

1.Организационный момент.


2.Актуализация знаний:

  • Какое значение для организма имеют белки. В каких продуктах они содержатся?

  • Какова роль углеводов и жиров для организма. В каких продуктах они содержатся?

  • Может ли организм обходиться без воды и минеральных солей?

Работа по интерактивной доске – тест, проверка.

  • Индивидуальная работа по карточкам на местах.



3.Изучение нового материала.


Учитель: Мы с вами выяснили, что организм человека не может обходиться без белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, поступление каких веществ также необходимо для нормальной жизнедеятельности организма?

(Ответ учащихся – витамины).

Сегодня мы с вами познакомимся с витаминами и их значением для организма.

Давайте послушаем небольшое сообщение об истории изучения витаминов.

^ Сообщение учащегося: Впервые роль витаминов была открыта русским ученым Н.И. Луниным. Он кормил опытных мышей очищенными белками, жирами, углеводами, минеральными солями. В результате животные быстро погибали. При добавлении к очищенной смеси молока мыши жили и развивались. Позднее голландский врач Эйкман заметил, что при употреблении в пищу полированного риса, развивается заболевание полиневрит. Польский ученый К. Функ выделил из настоя отрубей риса вещество, при его добавлении в пищу признаки полиневрита исчезали. К. Функ назвал это вещество витамином.

Учитель: Слово «витамины» (лат. Вита-жизнь) Это биологически активные вещества, действующие в незначительных количествах. Они участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности, так как входят в состав клеточных ферментов, обеспечивающих обмен веществ.

В настоящее время известно более 25 витаминов. Какие витамины вы знаете? Как их обозначают? Некоторые из них образуют целые группы, например витамины группы В. Витамины, за редким исключением , не вырабатываются организмом и поступают с животной и растительной пищей.

При недостаточном поступлении в организм витаминов развивается особое нарушение обмена веществ гиповитаминоз. Полное отсутствие в пище витаминов приводит к специфическим заболеваниям – авитаминозам. Избыточное употребление витаминов приводит к заболеваниям- гипервитаминозам.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с 4-мя основными витаминами С, В, А, D.


( Используется электронное приложение «Витамины и их значение для организма» (39).


Работа с учебником. Стр. 94-95. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы:

  1. На какие 2 большие группы делят все витамины?

  2. Какие витамины относят к водорастворимым и жирорастворимым?


Работа в группах. Заполнить таблицу: Роль основных витаминов для человека.



Название витамина

В каких продуктах содержится

Значение для организма

Заболевания, развивающиеся при его недостатке



С

Свежие овощи и фрукты: шиповник, лимон, капуста, черная смородина, лук, яблоки



Регулирует проницаемость стенок кровеносных сосудов, ускоряет заживление ран и срастание костей, повышает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям

Снижается работоспособность, появляется слабость, сонливость, возрастает подверженность инфекционным заболеваниям. Авитаминоз витамина С называется цингой. Его развитие сопровождается кровоизлияниями в коже, мышцах, слизистых оболочках, расшатыванием и выпадением зубов.


Гр-пы В

Хлеб, гречневая крупа, молоко, томаты, печень, мясо, дрожжи



Регулирует питание тканей, функции нервной системы. ВитаминВ1 входит в состав важнейших ферментов, участвующих в обмене веществ.

Быстрая физическая и психическая утомляемость, потеря аппетита



А

Рыбий жир, Яичный желток, морковь, печень, абрикосы, черника, помидоры -содержат растительный пигмент каротин, в кишечнике из которого образуется витамин А

Обеспечивает процессы роста, развития эпителиальной ткани, необходим для нормального зрения

Задержка роста, «куриная слепота», сухость и шелушение кожи, ломкость волос и ногтей


D


Печени, рыбьем жире, яичном желтке, образуется в коже под действием ультрафиолетовых лучей


Участвует в обмене кальция и фосфора, необходим для развития костей

Недостаток витамина приводит к повышенной раздражительности, общей слабости, задержке развития зубов. Авитаминоз приводит к заболеванию рахитом, которое приводит к искривлению костей.



Вывод: Изучили основные группы витаминов, выявили, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для организма, какие болезни развиваются при их недостатке.

Учитель. Витамины в основном непрочные соединения, они быстро разрушаются при нагревании пищевых продуктов. Какие существуют способы сохранения витаминов в пищевых продуктах?


^ Способы сохранения витаминов в пищевых продуктах.

  1. Консервирование с помощью низкой температуры, т.е. путем охлаждения и замораживания. (Особенно быстрое замораживание и размораживание)

  2. Сушка обычная (солнечная) сопровождается значительным разрушением витаминов, а вот вакуумная сушка в наибольшей степени обеспечивает сохранность витаминов.

  3. Квашение продуктов, когда в процессе молочно -кислого брожения образуется молочная кислота, способствующая сохранению витамина С.

^ Работа с таблицей: Суточные нормы витаминов

Задание : Каковы суточные нормы потребления основных групп витаминов? (учащиеся определяют)

Учитель. Здоровое питание населения является одним из важнейших условий здоровья нации. Массовые исследования, проведенные институтом питания РАМН, свидетельствуют о дефиците витаминов у большей части населения России. Наиболее эффективный способ витаминной профилактики -обогащение витаминами массовых продуктов питания: муки, хлебобулочных изделий -витаминами группы В; продуктов детского питания всеми витаминами; молочные продукты А,С, D; фруктовые соки все кроме А,D и пт.

Учитель. Как вы думаете, что мешает усвоению витаминов в организме?

(Алкоголь, никотин, кофеин, аспирин, антибиотики, снотворные средства.)

Для предупреждения авитаминозов важно использовать препараты, содержащие витамины. Чаще всего это наборы из нескольких витаминов - поливитамины.

Какие витамины и витаминные комплексы вы знаете и принимаете сами?

( Компливит, Пиковит, Алфавит, Аскорбиновая кислота, Ревит, Центрум, Мультитабс, Черника форте, Йодомарин, Дуовит и др.)


Работа с интерактивной доской. Закрепление пройденного материала .

Выполнение заданий тренажера и контроля.

Итоги урока:

  1. Рефлексия. Каждый учащийся говорит, что нового узнал на уроке.

2.Оценки за урок.


Домашнее задание: с.94-95, тетрадь – тренажер с.38,№18; 43,№14; 48,№11; с.50,№3; сделать до конца таблицу.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Витамины и их значение для организма icon Тема: «Витамины и их значение для организма человека»

Тема: Витамины и их значение для организма icon 1. Витамины и их значение в организме человека Витамины, группа незаменимых для организма человека

Тема: Витамины и их значение для организма icon 1 класс Цель: познакомить детей с витаминами, объяснить их значение для организма человека, рассказать

Тема: Витамины и их значение для организма icon Витамины (от латинского vita- жизнь) имеют большое значение для поддержания здоровья человека. Организм

Тема: Витамины и их значение для организма icon Витамины необходимы человеку в любом возрасте, но особенно важную роль они играют в развитии растущего

Тема: Витамины и их значение для организма icon Программа государственного экзамена по специальности для специальности 010707 «Медицинская физика»
В физиологию и анатомию: основные задачи, методы исследования, взаимосвязь с другими науками. Значение...
Тема: Витамины и их значение для организма icon Определение и распространение болезней пищеварительной системы
В функционировании органов пищеварения большое значение имеют принципы единства организма и внешней...
Тема: Витамины и их значение для организма icon Вы узнаете, что витамины, необходимые для жизнедеятельности организма, органические соединения с

Тема: Витамины и их значение для организма icon Витамины разнообразные по химической структуре биологически активные вещества, необходимые для правильного

Тема: Витамины и их значение для организма icon Макро- и микроскопические признаки патологии перинатального периода, объяснить причины и механизм

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы