|
Скачать 61.17 Kb.
|
Содержание
Сообщение учащегосяСпособы сохранения витаминов в пищевых продуктах. Работа с таблицей |
Урок №43 Раздел: «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья.» Тема: Витамины и их значение для организма. Задачи: - развить знания о полноценном, сбалансированном питании на основе раскрытия значения витаминов для организма человека; - продолжить формировать умение работать с различными источниками информации. Планируемые результаты: 1.Называть группы витаминов, продукты их содержащие; 2.Определять понятия по теме урока; описывать симптомы и последствия гиповитаминоза и авитаминоза основных групп витаминов; 3.Объяснять необходимость полноценного, сбалансированного питания. Основные термины и понятия:
Ресурсы: Основные: Учебник: «Биология Человек. Культура здоровья». «Витамины и их значение для организма», с.94-95; Электронное приложение: «Витамины и их значение для организма» (39); Тетрадь – тренажер: с.38,№18; с.43,№14; с.48,№11; с.50, №3. Книги и журналы:
Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний:
Работа по интерактивной доске – тест, проверка.
3.Изучение нового материала. Учитель: Мы с вами выяснили, что организм человека не может обходиться без белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей, поступление каких веществ также необходимо для нормальной жизнедеятельности организма? (Ответ учащихся – витамины). Сегодня мы с вами познакомимся с витаминами и их значением для организма. Давайте послушаем небольшое сообщение об истории изучения витаминов. ^ : Впервые роль витаминов была открыта русским ученым Н.И. Луниным. Он кормил опытных мышей очищенными белками, жирами, углеводами, минеральными солями. В результате животные быстро погибали. При добавлении к очищенной смеси молока мыши жили и развивались. Позднее голландский врач Эйкман заметил, что при употреблении в пищу полированного риса, развивается заболевание полиневрит. Польский ученый К. Функ выделил из настоя отрубей риса вещество, при его добавлении в пищу признаки полиневрита исчезали. К. Функ назвал это вещество витамином. Учитель: Слово «витамины» (лат. Вита-жизнь) Это биологически активные вещества, действующие в незначительных количествах. Они участвуют в регуляции процессов жизнедеятельности, так как входят в состав клеточных ферментов, обеспечивающих обмен веществ. В настоящее время известно более 25 витаминов. Какие витамины вы знаете? Как их обозначают? Некоторые из них образуют целые группы, например витамины группы В. Витамины, за редким исключением , не вырабатываются организмом и поступают с животной и растительной пищей. При недостаточном поступлении в организм витаминов развивается особое нарушение обмена веществ гиповитаминоз. Полное отсутствие в пище витаминов приводит к специфическим заболеваниям – авитаминозам. Избыточное употребление витаминов приводит к заболеваниям- гипервитаминозам. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с 4-мя основными витаминами С, В, А, D. ( Используется электронное приложение «Витамины и их значение для организма» (39). Работа с учебником. Стр. 94-95. Найдите в тексте учебника ответы на вопросы:
Работа в группах. Заполнить таблицу: Роль основных витаминов для человека.
Вывод: Изучили основные группы витаминов, выявили, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для организма, какие болезни развиваются при их недостатке. Учитель. Витамины в основном непрочные соединения, они быстро разрушаются при нагревании пищевых продуктов. Какие существуют способы сохранения витаминов в пищевых продуктах? ^
^ : Суточные нормы витаминов Задание : Каковы суточные нормы потребления основных групп витаминов? (учащиеся определяют) Учитель. Здоровое питание населения является одним из важнейших условий здоровья нации. Массовые исследования, проведенные институтом питания РАМН, свидетельствуют о дефиците витаминов у большей части населения России. Наиболее эффективный способ витаминной профилактики -обогащение витаминами массовых продуктов питания: муки, хлебобулочных изделий -витаминами группы В; продуктов детского питания всеми витаминами; молочные продукты А,С, D; фруктовые соки все кроме А,D и пт. Учитель. Как вы думаете, что мешает усвоению витаминов в организме? (Алкоголь, никотин, кофеин, аспирин, антибиотики, снотворные средства.) Для предупреждения авитаминозов важно использовать препараты, содержащие витамины. Чаще всего это наборы из нескольких витаминов - поливитамины. Какие витамины и витаминные комплексы вы знаете и принимаете сами? ( Компливит, Пиковит, Алфавит, Аскорбиновая кислота, Ревит, Центрум, Мультитабс, Черника форте, Йодомарин, Дуовит и др.) Работа с интерактивной доской. Закрепление пройденного материала . Выполнение заданий тренажера и контроля. Итоги урока:
2.Оценки за урок. Домашнее задание: с.94-95, тетрадь – тренажер с.38,№18; 43,№14; 48,№11; с.50,№3; сделать до конца таблицу. |