|
Скачать 0.5 Mb.
|
Публичный доклад областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» города Курска за 2011-2012 учебный год Директор Плетнева Галина Алексеевна Курск 2012 Публичный доклад директора детского дома за 2011/2012 учебный год Раздел 1. Общая характеристика учреждения. 1.1.Полное название: Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом» города Курска ^ ОКОУ «Детский дом» г.Курска Юридический адрес: 305040, РФ, Курская область, город Курск, проспект Дружбы, дом 5 Детский дом является самостоятельным юридическим лицом, имеет Устав, лицензию.
1.2. Основные позиции развития учреждения. Главной целью воспитательной работы детского дома является: «формирование зрелой личности, социально активной, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя». (Приложение № 1) Реализуя программы дополнительного образования, Детский дом решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству. Основной задачей дополнительного образования является предоставление воспитаннику возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. 1.3. Характеристика контингента воспитанников. В 2011-2012 учебном году года в нашем учреждении проживали 79 воспитанников, из них:
Правовой статус установлен у 100% воспитанников, что дает им возможность находиться под опекой государства и пользоваться правами выпускников интернатных учреждений. Учет воспитанников в детском доме ведется по следующим документам: - приказы о зачислении и отчислении; - алфавитная книга. Приказы о движении воспитанников в Детском доме представлялись своевременно в бухгалтерию. Также ежеквартально представлялись сведения о социальном составе воспитанников Детского дома в комитет образования и науки Курской области. (Приложение № 2) 1.4. Структура управления (Приложение № 3):
1.5. Органы Самоуправления учреждения:
Раздел 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Особенности развития, проблемы в социальной адаптации и трудности социализации воспитанников детского дома диктуют необходимость организации комплексного сопровождения воспитанников детского дома в процессе их развития, социальной адаптации и социализации. Образовательно-воспитательный процесс в детском доме строится на основе утверждённого годового плана работы и организован в соответствии с программой «Воспитание семьянина в условиях детского дома», апробированной в Каменском детском доме №1 Алтайского края, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, которая отвечает задачам президентской программы «Дети России», федеральной целевой программе «Дети-сироты». Программа «Воспитание семьянина в условиях детского дома» имеет четыре блока, которые объединяют разные стороны семейного воспитания. К авторской программе Г.И.Плясовой «Воспитание будущего семьянина в условиях детского дома» разработано приложение-лекторий «Обучение социально-бытовой ориентировке в условиях детского дома». Лекторий состоит из таких разделов: личная гигиена, одежда и обувь, жилище, культура поведения и кулинария, средства связи и торговля, трудоустройство и транспорт, школа будущих родителей, школа пешеходных наук. Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 2.2. ^ осуществляется в муниципальном бюджетном образовательном учреждении - средней школе № 51 города Курска. Закончили 2011-2012 учебный год успешно 79 обучающихся. Абсолютная успеваемость 100 %. Качественная успеваемость 10,4%. 2.3. Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим направлениям:
Художественно-эстетическая направленность представлена детскими объединениями: «Народное пение», «Акварелька», «Хореография», «Кройка и шитье», «Художественная игрушка», «Вязание», «Эстрадное пение», «Брейк-данс».
Физкультурно-спортивная направленность представлена детским объединением: «Самооборона».
Научно-техническая направленность представлена в этом году детскими объединениями «Информатика», «Начинающий журналист». 2.4. Учреждение реализует следующие инновационные образовательные программы и технологии: «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков»; «Лекторий по правовому воспитанию «Ты и закон»; «Участие в городской целевой программе Детско-юношеской общественной организации г. Курска «АРГОН» «Мой выбор»; «Мы за здоровый образ жизни»; «Лекторий «Выпускник»»; «Информационное издание газеты «Домовенок»; проектная деятельность, коллективная творческая деятельность. Данные программы и технологии реализуются в свободное от занятий в школе время. 2.5. В детском доме разработано и принято на педагогическом совете положение о психолого – медико - педагогическом консилиуме, в котором определены цели и задачи, предусматривающие реализацию коррекционно-развивающих и адаптационных программ, в том числе и для вновь прибывающих. В этом учебном году были комплексно обследованы 9 вновь прибывших детей, из них 3 воспитанников – обучающихся начальной школы. Прошло 4 заседания ПМПк. На заседаниях обсуждались результаты индивидуальной первичной диагностики всеми специалистами ПМПк ( педагогом-психологом, учителем-логопедом, врачом-педиатром, социальным педагогом, воспитателями) вновь прибывших детей. Задачей консилиума являлось выявление актуального уровня развития воспитанников при поступлении в Детский дом, определение возможных условий их обучения и воспитания, разработка путей психолого-медико-педагогического сопровождения. 2.6. Социальная защита воспитанников детского дома. 2.6.1. В отчетный период в учреждение поступили 11 детей, из них 9 имеют статус оставшихся без попечения родителей, 2 - статус сироты. За истекший год выбыли 8 воспитанников для дальнейшего обучения в учреждениях НПО и СПО, 2 детей – под опеку (Рослякова Н., Томонова Ю), 2- в приемную семью (Кучкина В., Хызева К.), 1 воспитанница в ОКОУ «Новопоселеновская школа-интернат» (Панькова Т.), 2 возвращены в биологические семьи (Леонова Т., Приходько К.). В течение 2011-2012 учебного года проводилась индивидуальная работа с матерью воспитанницы Леоновой Т., отцом воспитанницы Приходько К., которые имели статус детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Родителям была оказана психологическая и консультативная помощь по порядку реализации своих прав, сбору и оформлению документов. В результате дети были возвращены в семьи. 2.6.2. По оформлению социального статуса некоторых воспитанников в течение года проводилась следующая работа: Были получены свидетельства о смерти матери Евдокимова Д., отца Абакумова И., матери Поздняковой К., и подтвержден статус сироты. Велась работа по лишению родительских прав матери Чертковой О. (решение Промышленного суда г. Курска от 16.02.2012г.). 2.6.3. Имущественные права несовершеннолетних воспитанников были представлены по следующим направлениям: - пенсия по случаю потери кормильца была оформлена 4 воспитанникам (всего получают пенсию по случаю потери кормильца – 51); - ежемесячно представлялись приказы на начисление денежного пособия на личные расходы воспитанников в сумме 50 рублей; - один раз в квартал осуществлялся контроль за поступлением денежных средств на сберегательные счета воспитанников; - открыто 10 сберегательных вкладов в Сбербанке РФ. В течение года проводилась работа по учету выплат алиментов на содержание несовершеннолетних воспитанников. В службу судебных приставов по г. Курску и Курской области были направлены реквизиты банков и личных сберегательных счетов для перечисления алиментов на 56 воспитанников. В отношении родителей, злостно уклоняющихся от выплаты алиментов, было возбуждено 10 уголовных дел. Получают алименты 17 воспитанников. Всем воспитанникам старше 12 лет были оформлены проездные билеты. 2.6.4. Защита жилищных прав. В течение отчетного периода осуществлялся контроль за сохранностью жилья, закрепленного за несовершеннолетними воспитанниками. Два раза в год были направлены запросы в органы опеки и попечительства на предоставление документов о сохранности жилья: выписки из домовой книги, где имеется запись о регистрации ребенка в данном жилом помещении, копия лицевого счета и акт обследования жилищно-бытовых условий). Все документы получены, сохранность жилья закрепленного за несовершеннолетними воспитанниками, подтверждена.
В течение года велась работа: - по оформлению права собственности на жилое помещение несовершеннолетней Сергеевой О., Горяиновой О.; - воспитанники Щепотин Юрий, Щепотина Виктория, Жогов Александр были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - по сбору документов и постановке на учет на получение жилья по договору социального найма воспитанницы Чертковой О.; - по погашению задолженности по оплате за коммунальные услуги за квартиры, находящиеся в собственности несовершеннолетних воспитанников Золотарева А., Поздняковой В., Захарова А. 2.6.5. Документирование и регистрация воспитанников: оформлены все необходимые документы на получение паспортов и гражданства РФ. За отчетный период паспортизировано 8 воспитанников, оформлено гражданство РФ – 2 воспитанникам. Зарегистрировано по месту пребывания – 13 воспитанников, сняты с регистрационного учета – 14. 2.6.6. Согласно имеющегося и утвержденного плана работы лектория «Выпускник» с воспитанниками 9 классов проводилась работа по подготовке их к выпуску из детского дома. Выпускаются 26 воспитанников, окончивших 9 классов, и 1 воспитанница, окончившая 10 классов. В ходе профориентационной работы проводились экскурсии в профессиональные лицеи, колледжи, техникумы, консультации по вопросам приема наших выпускников. Состоялась встреча с представителем Центра занятости населения г.Курска. Социально-педагогическая защита и поддержка детей проводится комплексно с участием всех структурных подразделений, что обеспечивает физическую, психическую и нравственно-психологическую безопасность воспитанника в условиях образовательного учреждения; отстаивание его интересов и прав; создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил и коррекции имеющихся недостатков. Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1.Запланированные мероприятия на 2011-2012 учебный год по защите законных прав и интересов воспитанников Детского дома выполнены. 2.Профориентация выпускников успешно проведена: - поступление в учебные заведения 9 классы – 100%; - поступление в учебные заведения 11 классы – 100%. 3.Остается значительным число детей «группы риска» и воспитанников, состоящих на внутреннем учете (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины, самовольные уходы), на учете в ПДН ОП № 2 УМВД по г. Курску. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально – психологической службы. 4.За 2011-2012 учебный год увеличилось количество совершенных воспитанниками правонарушений и самовольных уходов. Таким образом, из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над проблемой: роста числа детей «группы риска». Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса. 3.1. Режим работы учреждения – круглосуточно. 3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Одним из определяющих факторов успешного функционирования детского дома является административно - хозяйственная работа, цель которой - создание безопасной воспитательной среды в интересах сохранения жизни и здоровья воспитанников. В Детском доме созданы необходимая материально-техническая база и условия для жизни и быта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближенные к семейным условиям воспитания. Каждая из 5 «семей» размещается в отдельном блоке, где имеются спальные комнаты, ванная, туалет, имеется классная комната для занятий и отдыха, необходимая мебель, технические средства обучения и аудио-видео аппаратура. В пользовании детей находятся столовая, музыкальный зал, библиотека, две мастерские, гимнастический зал, спортивная площадка, кабинет социально-бытовой ориентации, медицинский кабинет, компьютерный кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, методический кабинет. Помещения оформлены со вкусом, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. За последний год материально-техническая база детского дома значительно улучшилась, что, в свою очередь, положительно влияет на воспитательный процесс и социализацию детей, так как создание комфортной среды оказывает такое сильное влияние на формирующуюся личность, которое сложно переоценить. В детском доме есть компьютеры, множительная техника, современные телевизоры, DVD – плееры, приобретены холодильник, пылесосы, стиральная машина за счет привлеченных средств. Постоянно обновляется мягкий инвентарь: приобретается постельное бельё, полотенца, необходимая одежда для детей и многое другое. В целом условия для проживания воспитанников приближены к домашним. Гости детского дома отмечают уют, комфорт и домашнюю обстановку. 3.3^ ы. В детском доме созданы условия для безопасного содержания, воспитания, сохранения здоровья и пребывания воспитанников и сотрудников. Установлена система автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации (Сирена МЧС); тревожная кнопка (Приток 053) с подключением к охране МВД России. На каждом этаже имеются схемы эвакуации из здания. В достаточном количестве и доступном месте находятся огнетушители. На каждом рабочем месте имеются инструкции по охране труда и действию персонала в случае чрезвычайных ситуаций. В детском доме осуществляется круглосуточный пропускной режим охранным агентством «Хантер», в ночное время здание детского дома охраняется сторожем. Ограждение и освещение вокруг детского дома поддерживаются в исправном состоянии. В течение года не было случаев нарушения работы систем жизнеобеспечения - отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. 3.4.^ Для воспитанников организовано пятиразовое питание. Разработано десятидневное меню, утвержденное Роспотребнадзором, в котором учтено получение детьми разнообразной пищи. Среднегодовая стоимость питания в 2011-2012 учебном году на 1 ребенка составила 146,52 рублей. Постоянно проверяется качество приготовления и доброкачественность продуктов, проводится «С» витаминизация блюд. Ежемесячно подсчитывается калорийность и количество пищевых ингредиентов: белков, жиров, углеводов, а так же их соотношение. Суточная калорийность распределяется следующим образом: завтрак – 25% калорий, 2 завтрак- 10%, обед – 35% калорий, полдник – 10% калорий, ужин – 25% калорий. Натуральные нормы потребления мяса, рыбы, кисло - молочных продуктов, соков, фруктов, овощей выполняются на 100%. 3.5. ^ В течение суток, включая выходные, каждый воспитанник может получить квалифицированную медицинскую помощь. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским оборудованием. Ведется медицинская документация, журнал осмотра воспитанников на педикулез и заразные кожные заболевания, журнал изолятора, процедурный журнал, журнал регистрации детского травматизма. Важным условием укрепления здоровья детей является профилактическая работа. Педагогический и медицинский персонал ежегодно разрабатывают план мероприятий по улучшению состояния здоровья детей в социальных семьях. Используются различные формы и методы в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни в социальных семьях. В 2011-2012 гг. с детьми проведено 46 бесед воспитателями ответственными за направление в работе «Мы за ЗОЖ» - 1раз в месяц, 1 анкетирование; медработниками выпущено 4 санбюллетеня ( на тему : «Мы за здоровый образ жизни», «Чистота - залог здоровья», «Профилактика ОРВИ», « Курение - это яд». 3.6. ^ Детский дом работает в круглосуточном режиме, его деятельность обеспечивают 90 работников, в том числе – 44 педагога, 6 медицинских работников, 40 – обслуживающего персонала. Количественный состав педагогического коллектива в этом году остался без изменений, за счет прихода на работу молодых специалистов. Воспитательную работу в пяти группах осуществляют 25 воспитателей. (Приложение № 4) В 2011-2012 учебном году в коллектив учреждения влились новые кадры, требующие оказания им методической помощи с целью повышения профессионального мастерства (Рагулин С.Ю., Руковицина О.В., Халатян И.А., Савченко М.В., Шалонкова Т.И.). Их необходимо взять на постоянный контроль в течение года, в деятельность ввести такую форму работы как наставничество с целью достижения необходимого качества проведения занятий вновь пришедшими педагогическими работниками. В 2011-2012 учебном году профессиональный уровень повысили 8 человек: - прошли курсы повышения квалификации – 4 (воспитатели: Бугорская Л.Н., Кульчицкая М.В., Мамазярова Н.В.. инструктор по физкультуру Руковицина О.В.); - повышение квалификации по программе «Управление в сфере образования» - 1 (зам.директора по ВР Табольская Н.В.) - 3 человека курсы по охране труда, пожарной безопасности, ЧС и ГО (директор детского дома Плетнева Г.А., зам.директора по АХЧ Проскурин В.И., инженер по технике безопасности Кутепов А.В.). В настоящее время планируется прохождение курсов повышения квалификации - Евдокимовой Т.В., Табольской Н.В., Горбулиной Т.В. Важную роль в кадровой политике детского дома играет стимулирующая оценка труда членов коллектива, которая эффективно влияет на профессиональный рост и мастерство работников, повышает мотивацию к инновационной деятельности. В целях социальной поддержки и морального стимулирования работников, администрацией детского дома разработано Положение «Об оплате труда работников ОКОУ «Детский дом» г. Курска». В соответствии с ним в течение учебного года производились стимулирующие и премиальные выплаты работникам детского дома за высокий профессионализм, творческий подход к работе, за применение современных форм и методов воспитательной работы. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в данном направлении, используя все возможности для поддержания членов педагогического коллектива через материальное и моральное стимулирование. ^ 4.1. Итоги учебной деятельности. В детском доме все группы разновозрастные. Эффективно осуществляют контроль за успеваемостью, посещаемостью занятий в школе старшие воспитатели 5-ти социальных «семей»: ежедневно посещают школу, проводят беседы с учителями, выясняя проблемы воспитанников, их удачи и неудачи. Анализ ежегодной работы показывает, что интерес к учебе снижается с увеличением возраста подростков. Происходит смещение акцентов с познавательной деятельности на формальные элементы учебной деятельности (успеваемость, оценки). С целью повышения учебной мотивации и стимулирования положительных результатов проведена следующая работа:
Подробный анализ успеваемости позволяет судить об учебных возможностях воспитанников Детского дома, что в дальнейшем определяет цели и задачи для организации коррекционной работы. ^ 100 % обучающихся успешно закончили 2011-2012 учебный год и переведены в следующий класс, из них; 81,6 % обучающихся, имеют выше среднего уровень учебной мотивации (средняя успеваемость по предметам 3,2 балла и выше); 10,4 % качества обучения (на «4» и «5») составляют - 8 обучающихся; 8 % - 6 обучающихся закончили учебный год с одной тройкой (в основном по таким предметам как русский язык, математика) (Приложение № 5) 4.2. ^ За лето 2012 год опыт временного трудоустройства имеют 10 воспитанников по договору с оформлением трудовой книжки. На осень 2012 года планируется трудоустроить по договору 7 воспитанников. В данном направлении детский дом взаимодействует с Центром занятости населения г.Курска. За отчетный период результатами работы по розыску и возвращению самовольно ушедших воспитанников можно считать следующие мероприятия: организация рейдов по возвращению в Детский дом самовольно ушедших воспитанников (48), взаимодействие с различными правовыми институтами (ПДН ОП-2 УМВД по г.Курску, КДН и ЗП ЦАО г. Курска), установление круга лиц, с которыми может поддерживать отношения несовершеннолетний воспитанник. На каждого воспитанника, склонного к самовольным уходам, заведена социальная справка (11). За отчетный период самовольно покинули территорию Детского дома 16 воспитанников. 4.3. Данные о состоянии здоровья обучающихся. На конец 2011-2012 учебного года в детском доме находится 79 воспитанников. Из них на диспансерном учете состоят:
Хронических заболеваний органов дыхания, болезней крови за период учебного года не зарегистрировано. Инвалидов и детей с ограниченными возможностями в детском доме нет. В течение года инфекционно - паразитарных заболеваний не зарегистрировано. В ОКОУ «Детский дом» г.Курска подлежало лечению 140 человек с острой патологией. В структуре заболеваемости преобладали:
Средняя продолжительность болезни составляла 5 дней, что связано с ранней обращаемостью детей к медицинскому персоналу и своевременностью профессионального лечения воспитанников. В настоящем учебном году по сравнению с 2010-2011гг. (150 детей) отмечается снижение случаев острой заболеваемости среди воспитанников детского дома, обусловленное проведением профилактической работы (курсы витаминотерапии, санаторно-курортное лечение, рациональное питание, занятия физкультурой). Детский травматизм. За период с 1.09.11г. по 31.08.11г. зарегистрировано 7 травм. Из них: 3 ушиба, 4 перелома. Преобладающими видами травматизма были: игровой(3), бытовой(3), школьный (1). Помощь оказывалась в условиях кабинета врача детского дома, травмпункта ДГБ№2, детской городской поликлиники № 8 г.Курска. Уровень травматизма снизился по сравнению с 2010-2011гг. Диспансеризация. В 2011-2012 учебном году проведена диспансеризация воспитанников детского дома. Все воспитанники детского дома (79 человек) были осмотрены 11 врачами - специалистами муниципальной поликлиники № 8 г. Курска, проведен УЗИ-скрининг, ЭКГ, лабораторное обследование. ^
По результатам диспансеризации отмечается увеличение количества детей, принадлежащих к ІІІ группе здоровья в 2011-2012 учебном году. Движение по группам здоровья обусловлено более углубленным обследованием детей у разных специалистов. Поэтому одной из главных задач деятельности коллектива детского дома является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование ориентации детей на здоровый образ жизни. По результатам диспансерного осмотра в лечении в образовательном учреждении нуждались 55 детей, в условиях амбулаторно - поликлинической сети - 72 человек, в стационаре муниципального уровня - 12 человек. В мае 2012 года профосмотром были охвачены 77 из 77 детей. Рекомендации по дообследованию получили 27 человек, нуждались в дальнейшем лечении - 18 человек. По итогам осмотров всем детям даны заключения о состоянии здоровья, физическом, психическом и половом развитии с указанием группы здоровья и мед.группы по физкультуре. Всем детям даны рекомендации по дальнейшей профилактике и лечению заболеваний. Таким образом, по итогам обоих осмотров все рекомендации врачей - специалистов были выполнены своевременно и в должном объеме. Врачом детского дома ежемесячно подавались отчеты о проделанной работе в поликлинику №8, комитет здравоохранения Курской области, комитет образования и науки Курской области. С 20.10.11 по 09.11.11 г санаторное лечение прошли 31 ребенок – в санатории « им. Черняховского», 22 ребенка в санатории «Моква», 20 детей в санатории «Сосновый бор» Курской области. В марте 2012г. 10 детей смогли провести каникулы в санатории «Соловушка». Летом 2012 г (с 18.06.12г. по 08.09.12г.) 69 воспитанников выезжали на отдых в детский оздоровительный лагерь «Салют» г Бердянск, Украина. 4.4. Достижения воспитанников (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях. Неоспоримо значимую роль в воспитании детей и формировании личностных качеств, в вопросах социализации занимает дополнительное образование. В Детском доме созданы условия для выявления и развития у воспитанников, как творческих способностей, так и профессиональных предпочтений, которые решают проблему занятости воспитанников в свободное время. Наиболее широкие возможности для воспитания во внеурочное время представляют двенадцать детских объединений, функционирующих на базе Детского дома, где занимаются 100% воспитанников: 1.«Кройка и шитье» - рук. Шевцова Ирина Вячеславовна. 2.«Информатика» – рук. Гостев Андрей Валерьевич 3.«Брейк-данс» - рук. Рагулин Сергей Юрьевич 4.«Вязание» – рук. Галдина Татьяна Николаевна. 5.«Народное пение» - рук. Ульянцева Оксана Александровна 6.«Акварельки» – рук. Седых Ольга Игоревна 7.«Художественная игрушка» - рук. Завалишин Сергей Евгеньеви. 8.«Хореография» – рук. Бугорская Любовь Николаевна 9.«Начинающий журналист» - рук. Белоусова Светлана Витальевна 10.«Эстрадный вокал» - рук. Данилова Ольга Ивановна 11.«Самооборона» - рук.Рыков Сергей Викторович 12.«Детско-юношеский клуб по хоккею с шайбой «Олимпиец» - рук. Харламов Сергей Сергеевич В 2011-2012 учебном году педагоги и воспитанники приняли участие в выставках, фестивалях, конкурсах муниципального и регионального уровня различной направленности: вокальные, хореографические, художественные, декоративно-прикладного творчества, спортивные соревнования. В следующем году данная работа будет продолжена. (Приложение № 6) 4.5. ^ В мае 2012 года педагог-психолог детского дома Мозгова Н.Л. совместно с воспитателями 5 социальных «семей» провела люнгитюдное обследование по уровню воспитанности детей. Обследование проводилось по 7 параметрам с целью изучения успешности усвоения программы «Воспитание семьянина в условиях детского дома»:
Умения и навыки воспитанников оценивались с четырех позиций:
- оценка товарищей. В этом учебном году, использовались анкеты 2-х видов: для младших воспитанников(1-5 классы), средних (6-9 классы). В диагностическом обследовании принимали участие 77 воспитанников (в прошлом такое же количество). В целом по Детскому дому за 2011-2012 уч.год:
Средний показатель уровня воспитанности по каждой социальной семье:
Диагностика уровня воспитанности (общий показатель воспитанности по детскому дому)
Общий показатель уровня воспитанности по сравнению с прошлым годом повысился на 0,06 балла и составил 4.04 балла (оценивается как хороший уровень воспитанности). Это объясняется тем, что в этом учебном году педагогический коллектив систематизировал работу по воспитанию подростов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей. По результатам проведенного обследования рекомендовано в воспитательной работе обратить внимание на параметры «Эрудиция», «Прилежание», результаты по которым остаются на среднем уровне. В воспитательной работе необходимо активизировать в детях ценностное отношение к школе, повышать приоритет учебной деятельности и не подменять ее другими видами деятельности. Не все воспитанники детского дома научились выполнять в процессе проживания правила общения друг с другом, со взрослыми, справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, ясно себе представлять последствия своего поступка, владеть своим эмоциональным настроением — (Денисова М., Шаталова Р., Дремин И., Шамшин С., Горев Р., Елагин Е., Сапельченков А.). Поэтому работа воспитателей должна быть направлена на развитие у воспитанников положительных личностных и нравственно-этических качеств, на основании единых педагогических требований, что приведет к осознанному выполнению установленных обществом правил для дальнейшей успешной социальной адаптации. 4.6. ^ . Особое внимание в работе уделяется формированию позитивной социальной позиции воспитанников «группы риска». Работа Совета по профилактике правонарушений ведется согласно плана. Администрацией детского дома, педагогическим коллективом ежемесячно (при необходимости – чаще) проводятся заседания СПП, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На административных планерках заслушиваются отчеты старших воспитателей по работе с трудными подростками. Ведётся учёт посещаемости и успеваемости детей «группы риска», анализируются причины непосещения и неуспеваемости детей данной категории, принимаются своевременные и адекватные меры по данным фактам; дети и подростки «группы риска» вовлекаются в общественную жизнь детского дома, имеют общественные поручения по интересам. Действует система ежедневного отслеживания пропусков уроков, их анализ и оперативное принятие мер по каждому конкретному случаю. Для каждого трудного подростка был составлен индивидуальный план воспитательной работы, по которому велась целенаправленная работа. Он включал в себя: беседы о поведении и успеваемости, контроль над посещаемостью и готовностью к учебным занятиям, вовлечение данных ребят в досуговую деятельность, в кружки и спортивные секции на базе детского дома. Систематически в детском доме ведется работа по профилактике наркомании, алкоголизма и курения среди подростков: - ежемесячные профилактические лекции с врачом-наркологом наркологического диспансера Гридасовой О.Ф.; - беседы с инспектором ПДН ОП №2 УМВД России г.Курска «Ты и закон»; - просмотры тематических документальных фильмов; -массовые мероприятия «Скажи вредным привычкам -НЕТ!», проведение Дней здоровья, мероприятий по охране здоровья, бесед по технике безопасности; и др. (Приложение № 7) 4.7. ^ В детском доме традиционными стали многие мероприятия, праздники и полезные дела, в которых принимают участие все воспитанники. Массовые мероприятия организовывают педагог-организатор, вожатая, инструктор по физическому воспитанию, библиотекарь. При большой активности детей прошли праздники:
18. Спортивный праздник «День защиты детей». Теплый и открытый настрой детей и взрослых в совместной подготовке к празднику, концерту, формирует положительные черты характера детей, снижает их агрессивность и неадекватное поведение. Раздел 5. Основные социальные партнеры учреждения. 5.1. Здание детского дома располагается в благоприятном социально-культурном окружении северо-западного микрорайона города Курска, что способствует успешной социализации наших детей. В микрорайоне детского дома находятся учреждения дополнительного образования детей, культуры, спорта и здравоохранения. Возможности культурно-спортивных центров детский дом использует в организации отдыха и свободного времени воспитанников в каникулярное время и выходные дни. (Приложение № 8)
5.2. Организации, предприятия, которые оказали помощь детскому в 2011-2012 учебном году большую помощь оказали:
5.3. Состав Попечительского совета (Приложение № 9):
5.4. Попечительский совет Детского дома работал по утвержденному плану. В течение года были выполнены следующие мероприятия.
5.5. Сотрудничество с учебными, научно-образовательными заведениями г. Курска и Курской области
Раздел 6. Финансово-экономическая деятельность. Финансовое обеспечение функционирования и развития ОКОУ «Детский дом» г. Курска позволило предоставить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение и нормальное качество жизни. Финансирование учреждения осуществлялось за счет средств областного бюджета Курской области. Годовой бюджет ОКОУ «Детский дом» г. Курска на 2012 год составляет 24256,2 тысяч рублей. Средства, выделяемые областным бюджетом, расходуются в соответствии со сметой учреждения и направляются на оплату труда сотрудников, налоги, ремонт здания и благоустройство территории детского дома, оплату коммунальных услуг, услуги связи, социальное обеспечение, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, одежды и моющих средств, организацию оздоровления воспитанников, прочие услуги и расходы.
Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. По итогам общественного обсуждения анализа работы в 2011-2012 учебном году областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» города Курска было принято решение признать работу удовлетворительной. Детский дом за 2011-2012 учебный год полностью реализовал поставленные задачи, работая в режиме развития. Отметив положительные результаты обучающихся и детских объединений по участию в конкурсах и мероприятиях городского, областного уровня, достижения педагогов в профессиональной деятельности, решено продолжить работу в выбранных направлениях и активизировать работу с трудными детьми. ^ Основные направления развития в ближайшей перспективе. Коллективу детского дома предстоит продолжить работу по развитию и стабилизации эмоционально положительного климата в детском доме, предусматривающего открытость, непринужденность общения, толерантность, участие детей в принятии решений и организации своей жизни, а также гласность и ориентацию на успех. ^
Таким образом, вся работа коллектива детского дома будет направлена на создание собственной модели детского дома и условия осуществления воспитательного процесса обеспечивают необходимый уровень проживания, развития и социальной адаптации детей. Мы должны создать в нашем доме семейный домашний уют, который нужен любому ребенку. Пусть этот дом «казенный», но он должен давать маленькому человеку тепло общения с любящими его людьми. Директор Детского дома Г.А.Плетнева Приложение №1 Основные позиции развития учреждения ![]() Приложение№2 ^
В процессе пребывания детей в детском доме происходит изменение их социального статуса по разным причинам (смерть родителей, лишение родительских прав и т.п.). ^
![]() Приложение № 4
Приложение № 5 ^
Приложение № 6 Итоги участия в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях муниципального и регионального уровня
Приложение № 7 ![]() Приложение № 8 ![]() Приложение № 9 Список Попечительского совета ![]() |