Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения icon

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения





Скачать 381.6 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Дата25.02.2013
Размер381.6 Kb.
ТипДокументы
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКОГО САДА № 286 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА


Цель: представить обзорную информацию о деятельности МБДОУ № 286 за 2010-2011г.


Общая характеристика образовательного учреждения


Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».

^ Юридический и фактический адрес:

660010, г. Красноярск, пр. «Красноярский рабочий»,129 А.

Телефон (391) 201-06-42, E-mail: detsad286@mail.ru, сайт: mbdou286.

Тип ОУ – дошкольное образовательное учреждение.

^ Вид – детский сад.

Категория – вторая.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем МБДОУ выступает ГУО администрации г. Красноярска.

Лицензия – серия А 0000294, регистрационный номер 5099-л от 11.05.2011г.

Государственная аккредитация ДД 001117, регистрационный № 1293 от 31.12.2009 г.

Устав зарегистрирован 27.01.2009 года.

Детский сад № 286 расположен на правом берегу г. Красноярска. Вблизи учреждения находятся

средняя школа № 93, Цирк, хоровая студия " Лира». Проезд автобусами № 55, 2, 85, 43,79.


Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.


^ Состав воспитанников учреждения


Детский сад № 286 посещают 156 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, в основном проживающие в свердловском районе, небольшое количество воспитанников – 5 % приходится на другие районы города.

Общее количество групп 6:

  • Вторая младшая группа «Колобок» (3-4 года) – 20 воспитанника;

  • Вторая младшая группа «Русалочка» (3-4 года) – 20 воспитанник;

  • Вторая младшая группа «Дюймовочка» (3-4 года) – 23 воспитанника;

  • Средняя группа «Рукавичка» (4-5 лет) - 25 воспитанников;

  • Старшая группа «Буратино» (5-6 лет) – 26 воспитанников;

  • Подготовительная группа «Теремок» (6-7 лет) - 30 воспитанников.

Группу кратковременного пребывания с 2 до 7 лет посещают 12 воспитанников.

Среди воспитанников 53% (86) мальчики и 47% (70) девочек.


Социальный состав семей, дети которых посещают МБДОУ № 286:

Семьи

Количество

Количество детей

-мальчиков

-девочек

156

86

70

Состав семьи

Полная семья

121

Неполная семья

35

Многодетные

4

Семья с одним ребенком

102

Семья с двумя детьми

54

Образовательный ценз родителей

Ученая степень, звание

0

высшее

72

Среднее специальное

63

Среднее

17

Неполное среднее

4

Социальный статус (Род занятий)

Интеллигенция

5

Служащие

74

Рабочие

52

Безработные

0

Домохозяйки

12

Студенты/военнослужащие

2

Индивидуальные предприниматели

11

Семья

Опекун

1

Малообеспеченная

2

Мать-одиночка

3

Ребенок инвалид 1-2 группы

0

Родители- инвалиды

0

Участник военных действий

0

Беженцы и вынужденные переселенцы

0

Семьи группы риска

0

Семьи, имеющие льготы

6

Место проживания

В благоустроенной квартире

114

В общежитии

12

В частном доме

2

Снимают квартиры

28


Выводы: По социальному составу семьи, преимущественно полные, благополучные, уровень материального обеспечения в целом средний, 64,8% семей живут в благоустроенной квартире.


^ Структура управления

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» структура управления МБДОУ представлена следующим образом:

1 – административное управление

  • Заведующий МБДОУ № 286 – Прудникова Ольга Владимировна;

  • Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Машонская Ольга

Владимировна.

2 - общественное управление

  • Общее собрание трудового коллектива, деятельность которого регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами МБДОУ.

  • Педагогический совет;

  • Родительский комитет;

  • Профсоюзный комитет.


Согласно Уставу, управление деятельностью МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и демократичности.

  • Все функции управления (прогнозирование, планирование, программирование, организация, контроль, анализ, регулирование, стимулирование) обоснованы любыми изменениями содержания работы МБДОУ и направлены на достижение поставленной цели.

  • Дошкольное учреждение в праве самостоятельно создавать не противоречащие законодательству Российской Федерации локальные акты, исходя из разных типов, видов, статуса учреждения и сложившейся практики работы.

  • Документальную основу деятельности МБДОУ составляют обязательные базовые документы, поступающие от вышестоящих организаций.

  • Руководитель учреждения играет ключевую роль в организации управленческой деятельности, обеспечивает нормативную основу его функционирования и развития в соответствии с современными требованиями.

В связи с ФЗ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативно-правовыми документами в МБДОУ разработаны следующие локальные акты и положения:

  • Устав МБДОУ, изменения к уставу;

  • Договор между МБДОУ № 286 и родителями (законными представителями).

  • Договор между МБДОУ № 286 и Учредителем;

  • Трудовые договора между администрацией и работниками;

  • Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом;

  • Правилам внутреннего трудового распорядка;

  • Положение о работе Общего собрания трудового коллектива МБДОУ;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Положение о работе общего родительского собрания;

  • Положение о работе родительского комитета МБДОУ;

  • Положение о работе группы кратковременного пребывания детей в МБДОУ;

  • Положение о работе комиссии по охране труда в МБДОУ;

  • Положение об инспекционно - контрольной деятельности в МБДОУ;

  • Положение о работе Аттестационной комиссии МБДОУ;

  • Положение о порядке установления доплат, надбавок, стимулирующих и премиальных выплат.

В целях рациональной организации документального обеспечения деятельности МБДОУ

разработана инструкция по ведению делопроизводства, и создана номенклатура дел.


Вывод: Структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», Постановлению Правительства Российской Федерации о местном самоуправлении, что позволяет стабильному функционированию детского сада.


^ Условия осуществления образовательного процесса


Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом учреждения. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.

Прием детей в МБДОУ осуществляется заведующим по письменному заявлению родителей (законных представителей), при предоставлении следующих документов:

  • направления, выданного управлением образования администрации района в городе или главным управлением образования администрации города Красноярска;

  • свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинской карты ребенка;

  • документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

В заявлении подписью родителей (законных представителей) ребенка, подтверждается также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном ФЗ «О персональных данных».

При приеме ребенка в МБДОУ заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МБДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми МБДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МБДОУ.

Факт ознакомления с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

При приеме в МБДОУ ребенок, родившийся в период с сентября по декабрь, зачисляется в группу, к которой относится по возрасту, либо группу следующей возрастной категории при наличии вакантных мест.

При поступлении ребенка в МБДОУ издается приказ о зачислении.

Основаниями для отчисления ребенка из МБДОУ являются:

  • заявление родителей (законных представителей) ребенка;

  • состояние здоровья ребенка, препятствующее дальнейшему посещению МБДОУ, подтвержденное медицинским заключением;

  • увольнение родителя (законного представителя) с должности воспитателя, помощника воспитателя и младшего воспитателя МБДОУ, ребенок которого был направлен в дошкольную группу в первоочередном порядке.

При отчислении ребенка из учреждения издается приказ об отчислении.


Кадровое обеспечение


Штатным расписанием предусмотрено 16 единиц педагогов, из них:

    • заведующий;

    • заместитель заведующего по УВР;

    • педагог – психолог;

    • музыкальный руководитель;

    • инструктор по физической культуре;

    • воспитатель


Биологический средний возраст педагогов составляет – 37 лет.


Образовательный уровень педагогов

На данный момент в штате детского сада числится 15 педагогов, из которых

  • высшее образование имеют 9 педагогов;

  • неполное среднее специальное – 1 педагог;

  • среднее специальное – 5 педагогов.

Таким образом, по процентному соотношению:



По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:

  • Высшая – 0 человек (0 %)

  • Первая – 4 человек (26%)

  • Вторая квалификационная – 3 человека (20%)

  • Без категории – 8 человек (54%), они являются молодыми специалистами.





Педагогический стаж распределяется следующим образом:

  • До 5 лет – 8 человек;

  • 10 лет – 1 человека;

  • 10 – 15 лет – 1 человек;

  • 20 – 30 лет – 5 человек.






Курсовая подготовка кадров.


Ф.И.О

Должность

Название курсов

Машонская Ольга Владимировна

Заместитель заведующей по УВР

«Менеджмент маркетинговой деятельности образовательного учреждения» НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» 1520 часов

Кушнарева Ирина Анатольевна

воспитатель

«Содержание и организация работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», КГБОУП

СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», 98 часов.

Дябкина Валентина Николаевна

воспитатель

«Содержание и организация работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», КГБОУП

СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», 98 часов.

Колегова Ольга Борисовна

педагог-психолог

«Способы практической работы психолога в детском саду»

Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования – 36ч.

Комар Олеся Николаевна

воспитатель

«Организация профилактики детского дорожно транспортного - травматизма в ДОУ» 36ч.

Осипова Ирина Семеновна

воспитатель

«Содержание и организация работы по «Программе воспитания и обучения в детском саду», КГБОУП

СПО «Красноярский педагогический колледж № 2», 98 часов.

Шуруля Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

«Индивидуально-личностное развитие ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста» ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева – 72 ч.

Пухова Мария Александровна

Воспитатель

- «Школа молодых педагогов», в течение года,




Педагоги работают над своим самообразованием: это выступления на семинарах, педагогических часах, участие в смотрах – конкурсах МБДОУ и района:

  • развивающая среда по проектной деятельности;

  • развивающее пространство по познавательно – речевой деятельности.


Выводы: Анализируя характеристику педагогических кадров, можно сделать вывод о том, что их квалификация и образовательный ценз позволяют обеспечить на достаточном уровне условия для качественной реализации образовательной программы МБДОУ и качественной организации воспитательно - образовательного процесса.


^ Характеристика территории и помещения ДОУ


В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста.

Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, оборудованные веранды, но в недостаточном количестве малые архитектурные формы.

Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице определена, но не дооборудована спортивная площадка.

На территории ДОУ разбиты цветники, альпийская горка и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения;

  • кабинет заведующего;

  • кабинет педагога-психолога;

  • кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе;

  • спортивно-музыкальный зал обеспечен спортивным инвентарем и музыкальными

  • инструментами.

  • медицинский кабинет,

  • прачечная,

  • пищеблок.

Все кабинеты оснащены оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.


Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям.


^ Характеристика учебного и игрового оборудования


Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием. Состояние педагогического процесса хорошее.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве.

ТСО: компьютер -3, принтер -3, телевизор -1, музыкальный центр-2, магнитофон – 6.


Вывод: образовательный процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.


^ Характеристика групповых помещений


Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена:

- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмоопасная, так как закреплена. Групповые ячейки окрашены в пастельные тона.

За последние два года было обновлено детское оборудование: детская стенка - 4, двугнездные ванны -2, театральный уголок - 2, стулья детские, музыкальный уголок, скамейки – 4, кабинки – 30шт.


Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан ПиН 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Материально-техническая база в хорошем состоянии, за исключением малых архитектурных форм, которых недостаточное количество.


^ Характеристика материально-технической базы ДОУ

для обеспечения физкультурно-оздоровительной,

культурно-массовой работы


Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм.

Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивная площадка, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол, футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом (34% воспитанников занимаются в спортивной секции).

Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: фортепиано, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, театральный уголок, ширма для кукольного театра, музыкальные инструменты.

В музыкальном зале современен дизайн интерьера.

Вывод: предметно-развивающая среда МБДОУ оснащена полностью. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей.


^ Режим работы МБДОУ


Учреждение работает: с 07.00 – 19.00, 12-часовое пребывание детей.

Режим дня предусматривает чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей.

Продолжительность занятий для детей:

  • 3-го года жизни – не более 8-10 минут,

  • 4-го года жизни – не более 15 минут,

  • 5-го года жизни – не более 20 минут,

  • 6-го года жизни – не более 25 минут,

  • 7-го года жизни – не более 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.


Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы. Он учитывает активную деятельность детей: прогулка, занятия, игры и время отдыха, приёма пищи, так как основная цель режима дня - формирование у ребёнка динамического стереотипа (гибкости) в разные периоды его жизни.

^ Обеспечение безопасности


Охрана учреждения осуществляется сторожами.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

Вывод: ДОУ создаёт условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.


^ Организация питания


В ДОУ 4-х разовое питание на основе 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы.

Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками, которые избраны на конкурсной основе. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов осуществляется по графику.

Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.


Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.2660-10.


Содержание образования


Согласно лицензии в детском саду реализуются следующие программы дошкольного образования:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Для реализации приоритетного направления разработано перспективное планирование в соответствии с парциальной программой «Я, ты, мы» по ред. Р.Б. Стеркиной О.Л. Князевой. которая направлена на становление базовых свойств личности ребенка: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования.

Для осуществления процесса обучения в детском саду составлен учебный план, четкое расписание занятий в каждой возрастной группе и ведется календарное планирование.


^ Основные задачи работы педагогического коллектива на 2010-2011г:

  1. Охрана и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей.

  2. Создание благоприятных условий для социально-личностного развития детей.


^ Состояние здоровья детей


Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника.

Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

В современных условиях развития нашего общества наблюдаются резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочерёдных задач, стоящих перед обществом.


^ Оценка физического развития детей.


Общая численность детей, участвующих в обследовании физического развития, составляет 124.



Выводы: у 10% детей причиной низкого уровня является недостаток особенности здоровья.


^ Уровень физической подготовленности

( развитие физических качеств) детей.


Исследуя уровень физической подготовленности детей на соответствие нормы сопоставим результаты, полученные в начале учебного года и результаты на конец года при общем количестве детей 124 человека, из которых

  • 48 детей во 2-ой младшей группе

  • 25 детей в средней группе

  • 26 детей в старшей группе

  • 25 детей в подготовительной группе



Выводы: На начало учебного года было обследовано 124 ребенка. Уровень физической подготовки составлял 75 %. На конец учебного года количество обследованных детей 124 человека. Уровень физической подготовки, соответствующий норме, составил 90 детей- 72,5 %. По шкале оценки темпов прироста физических качеств - оценка: хорошо - отлично, т.к. процент прироста составил от 10 до 15 % за счет эффективного использования естественных сил природы и целенаправленных физических упражнений. В подготовительной группе у 2 -х детей низкий уровень физической подготовки в силу особенностей физического и психического здоровья. Низкий уровень выявлен в беге на 30 метров, поднимании туловища за 30 секунд. Улучшились показатели в броске мяча из-за головы. Задача на следующий учебный год: упражнять детей в равновесии (удержание равновесия в стойке на 1 ноге), ведении мяча, броске набивного мяча из-за головы.

На конец учебного года уровень физического развития соответствует возрастной норме у большинства детей. Этому способствовала эффективная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ:

  • подбор мебели и создание РПС в соответствии с возрастными особенностями детей;

  • соблюдение режима дня и режима занятий, времени перерыва между занятиями;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, эффективности физкультурных занятий;

  • соблюдение двигательного режима ДОУ;

  • соблюдение санитарно- гигиенических условий;

  • сбалансированное питание.


Уровень заболеваемости детей.


Распределение детей по группам здоровья на конец 2010-2011 учебного года:


Кол-во детей

156







1 группа здоровья

14

2 группа здоровья

133

3 группа здоровья

8

4 группа здоровья

1
















Выводы: из 156 детей, посещающих ДОУ абсолютно здоровых детей нет, все дети нуждаются в коррекции здоровья (амбулаторное наблюдение, коррекционное лечение, ЛФК, массаж….) Из 25 выпускников ДОУ, которые пойдут учиться в школы города, абсолютно здоровых детей нет. Медицинскому персоналу следует усилить контроль над организацией: питания, гигиенических и профилактических мероприятий, закаливающих процедур.


^ Уровень и структура инфекционных заболеваний в 2010-2011 уч. году.


Заболевание

Количество детей

Дизентерия

0

ОКИ

3

Ветряная оспа

12

Скарлатина

2

Ангина

7

Грипп

2

ОРВИ

5 468 детодней в год


Выводы: количество случаев ОРВИ, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 5%, причина - набор в группу детей ясельного возраста, 3 младшие группы, вновь прибывшие дети. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, физического развития детей способствовали проводимые мероприятия:

-выполнение режима дня, режима проветривания и санитарной уборки помещений;

-кварцевание групповых помещений;

-витаминизация меню;

-закаливающие процедуры (ходьба по солевой дорожке, глубокое умывание прохладной водой, использование объектов живой и неживой природы в здоровьесохраняющей работе с детьми;

- оптимальный двигательный режим.


^ Хронические заболевания

(выявленная патология в отклонении здоровья детей)


Количество обследованных детей

156

заболевания

Кол-во детей с

выявленными

заболеваниями

Часто болеющие дети

11

Болезни почек

0

ЖКТ

1

Кожные ( атопический дерматит)

5

Анемия

0

Опорно-двигательный аппарат: плоскостопие, нарушение осанки

7

Психические расстройства поведения

1

Эндокринная система

0

ЛОР патология

14

Снижение остроты зрения

6

Снижение остроты слуха

0

Неврологические болезни нервной системы

0

Гинекология

0

Сердечнососудистые

1

Аллергия

3

Стоматологические

46

Нарушения речи

19

Сердечно сосудистые: функциональный шум

9

ЗПР

2


Вывод: из 156 детей - все дети (100%) имеют отклонения в здоровье

( хроническое заболевание и не одно). Выявлены случаи низкого и высокого роста, веса. Количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, растет в течение последних 5-ти лет. Выявленные отклонения учитываются педагогами при организации образовательного процесса. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия проводится коррекционная гимнастика. Налажено сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья, от сочетанного диагноза (речи, интеллекта, эмоционально- волевой сферы). Родителям даны рекомендации для консультирования с врачом- ортопедом, логопедом, стоматологом. Но часто родители игнорируют рекомендации врачей и педагогов. Для сохранения и укрепления здоровья детей следует:

- педагогическому коллективу соблюдать систему в организации двигательного режима в группах детского сада и усилить санпросвет работу с родителями;

- младшим воспитателям соблюдать требования к санитарному состоянию групповых помещений, график проветривания, своевременно готовить оборудование для закаливающих и оздоровительных процедур;

- администрации усилить контроль над организацией физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, соблюдением двигательного режима.

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:

- план профилактических прививок выполнен на 100%,

- проведена диспансеризация детей,

- медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН,

- медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок,

- питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности,

- оформлена вся необходимая документация согласно требований и рекомендаций Роспотребнадзора,

- весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр 2 раза в год..


^ Результаты деятельности


Основными задачами годового плана ДОУ 2010/2011 учебного года были следующие: формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни; развивать личность, способную реализовать себя в жизни; приобщать родителей к участию в жизни ДОУ и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, опираясь на эксперимент и проектную деятельность.

Данные задачи реализовались и продолжают решаться через все виды направления работы как с воспитанниками, так и с педагогами и родителями.

В конце учебного года проводится диагностика результатов проделанной работы.

^ Организация и содержание предметно - развивающей среды.


Большое внимание в 2010-2011 учебном году уделялось организации образовательной среды, направленной на личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, развитие творческих способностей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Качество образовательной среды определялось особенностями пространственно- предметного содержания, социальными отношениями и связями между пространственно- предметными и социальными компонентами. Образовательная среды была спроектирована с учетом принципов личностно- ориентированного взаимодействия: дистанции при взаимодействии, активности, стабильности- динамичности, зонирования, индивидуальной комфортности, сочетания элементов эстетической среды.

В каждой возрастной группе по инициативе педагогов и поддержке родителей созданы безопасные условия для активной самостоятельной деятельности детей (познавательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной) и реализации индивидуальных интересов и возможностей.

Все зоны детской деятельности соответствовали программным требованиям, интересам мальчиков и девочек, возрасту детей.

Формы, методы и современные технологии были направлены на реализацию направлений образовательной программы, развитие ключевых компетентностей дошкольников, развитию творческих способностей и задатков одаренности.

Результаты мониторинга освоения образовательной программы на конец учебного года следующие:

Уровень усвоения детьми образовательных программ ДОУ.

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

^ Направление программы

Количество человек - % соответствия норме

На начало учебного года

На конец учебного года




Обследовано детей

%

Обследовано детей

%

Физическое развитие

144

83

152

87

Умственное воспитание (познавательный компонент)

144

81

152

85

Природное окружение, экологическое воспитание

144

85

152

89

Развитие речи

144

88

152

92

Художественная литература

144

89

152

93

РЭМП

144

76

152

80

Культурно- гигиенические

навыки

144

79

152

87

Трудовое воспитание

144

78

152

84

Нравственное воспитание

144

83

152

86

Художественно- эстетическое воспитание

144

80

152

85

Музыкальное воспитание

144

79

152

84

Игровая деятельность

144

80

152

86

Театрализованная деятельность

25

75

25

84



Выводы: По формальным показателям педагогической диагностики детей 6-и групп, на конец учебного года прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала по всем направлениям образовательной программы и приоритетным направлениям ДОУ. Количество детей с уровнем развития ниже среднего составил в среднем 5 детей - 2,6 %. Положительной динамике развития детей послужили следующие факторы:

  • система занятий, регулярность и эффективность подготовки и проведения;

  • доступность познавательного и дидактического материала;

  • грамотное построение предметно - развивающей среды;

  • организация познавательной и продуктивной деятельности детей вне учебных занятий;

  • взаимодействие с родителями;

  • профессионализм педагогов- воспитателей.

Количество детей с уровнем усвоения программного материала ниже среднего колеблется от 8 до 14 детей. Причиной является: пропуски по уважительным и не уважительным причинам, состояние здоровья детей их индивидуальные особенности (плохая память, нарушение речи, признаки тревожности), национальность семей воспитанников, нежелание и неумение части родителей организовать рациональную деятельность и развитие детей дома. Итоги мониторинга и контрольно- инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и устранить слабые места в педагогическом процессе, а также выявить недостатки в работе с детьми по развитию универсальных учебных действий, познавательных и социальных компетентностей.

  1. Результаты освоения программы «Я. Ты, мы» Р.Б. Стеркиной на конец 2010-2011 учебного года (обследовано 136 детей) следующие:




  1. Результаты освоения образовательной программы детьми подготовительных к школе групп следующие:

1. Уровень усвоения комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой


Группы

Количество детей

Уровень освоения на начало года

Уровень освоения на конец года

начало года

конец года

средний

высокий

ниже

среднего

средний

высокий

ниже

среднего

Подготов-я гр.

30

30

10

18

2

8

22

0

Всего обследовано детей

30

30

32%

56%

12%

42%

58%

0%





Выводы: уровень усвоения программного материала соответствует возрастной норме и требованиям программы в общеразвивающей подготовительной группе.

2.Уровень усвоения программы «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной.


Группы

Количество детей

Уровень освоения на начало года

Уровень освоения на конец года

начало года

конец года

средний

высокий

ниже

среднего

средний

высокий

ниже

среднего

Подготов-я гр.

30

30

9

19

2

7

23

0

Всего обследовано детей

30

30

30%

58%

12%

38%

62%

0%



Выводы: уровень усвоения программного материала соответствует возрастной норме и требованиям программы в общеразвивающей подготовительной группе.


^ Участие МБДОУ и педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня за 2010 – 2011 учебный год.


- грамота за участие работников ДОУ в спартакиаде;

- почетная грамота за высокий уровень подготовки образовательного

учреждения к учебному году;

- участие детей в районном конкурсе юных чтецов;

- участие детей в районном конкурсе «Русские шашки»;

- диплом за участие в районной выставке цветов и садово-

огороднической деятельности «Аптека на грядках»;

- грамота за участие в районном фестивале детского исполнительского

творчества «Веселые нотки»;

- грамота за участие в спортивном фестивале «Олимпийское

вдохновение»


Выводы: несколько снизилась творческая инициатива и активность участия некоторых педагогов в мероприятиях различного уровня по причине недоукомплетованности воспитателей, а также: 1 педагог – учится заочно в Педагогическом колледже № 2, 45% молодых специалистов.


^ Взаимодействие с родителями


Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия),

- родители знакомятся с важными адаптационными моментами,

- оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Основные формы работы с родителями следующие:

  • групповые и общие родительские собрания;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • дни открытых дверей;

  • наглядная агитация;

  • практические консультации;

  • совместные праздники.



В 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа с родителями:

  1. Общие родительские собрания

№ п/п

Тема

1

«Предметно-развивающее пространство в детском саду»




«Детство – период личностного созревания ребенка»




Психологическая гостиная для родителей




  1. Групповые родительские собрания

№ п/п

Тема

1

^ Вторая младшая группа:

- «Адаптация детей и родителей к детскому саду»

- «Психологические особенности детей младшего возраста.

Кризис 3-х лет»

- «Чему мы научились за год»

3

^ Средняя группа:

- «Возрастные психологические особенности детей»

- «Речевое развитие ребёнка»

- «Социально-личностное развитие детей»

4

^ Старшая группа:

- «Воспитание ребёнка в добрых семейных традициях»

- «Психологические особенности детей старшего возраста. О защите прав и

достоинства ребенка»

- «Отчет воспитателей о достижениях детей»



5

^ Подготовительная группа:

- «Возрастные особенности ребенка 7и лет»,

- «Ребёнок на пороге в школу»

- «Психологическая готовность ребёнка к школе»


3.Анкетирование

№ п/п

Тема

1

«Условия здорового образа жизни»

2

«Роль родителей в воспитании детей»


Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Общесадовская наглядная агитация была оформлена согласно задач годового плана: оформление стенда для родителей на тему «Выбираем игрушку для ребёнка»; «Как общаться с ребёнком»; «Семейное хобби», «Прогулки с детьми на природе",


Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. МБДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

В настоящее время МБДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения.


^ Взаимодействие МБДОУ с другими организациями


Детский сад активно сотрудничает с другими образовательными учреждениями и социальными институтами:



      • МУЗ № 2 ГДКБ Поликлиника №2

      • ООО «ФСЭБ-С» ФГУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии Красноярского края»

      • Центр Диагностики и Консультирования № 8 «Эго»

      • Краевая детская библиотека

      • ТЮЗ, выездные театры

      • Красноярская краевая филармония

      • Краеведческий музей

      • Красноярский выездной цирк

      • Детская хоровая студия «Лира»

      • Профсоюз работников образования



Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.


Выводы: ДОУ является открытой образовательной системой, связанной с различными социальными институтами: образования, здравоохранения, культуры и др., являясь муниципальным, выполняет ряд образовательных, просвещенческих, социокультурных функций, ведет работу с семьями, особенно с теми, кто нуждается в особой социальной защите, способствует развитию социокультурного пространства, распространяет педагогический опыт.


^ Финансирование 2010-2011 (местный бюджет)


Затраты наименования показателей

Фактически (в тыс. руб.)

Всего

8 215 315.00

В том числе:

оплата труда

3 616 000.00

начисления на оплату труда

1 236 672.00

питание

1 908 808.00

услуги связи

9 800.00

коммунальные услуги

1 143 916.00

услуги по содержанию имущества

63 079.00

Компенсация на приобретение методической литературы

26 400.00

Замена ламп энергосберегающих

5 500.00

Прочие услуги (медосмотр, сан.минимум, аттестация рабочих мест, лицензирование, обслуживание охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, оценка состояния оборудования)

42 240.00

Приобретение игрушек

34 000.00

Хозяйственный инвентарь

18 000.00

Канцелярские принадлежности

11 000.00

Мягкий инвентарь

23 600.00

Моющие и дезинфицирующие средства

16 000.00

Медикаменты

11 000.00

Строительные товары

42 000.00

Оргтехника

7 300.00


Внебюджетные средства (благотворительные пожертвования)


Затраты наименования показателей

Фактически (в тыс. руб.)

всего

254. 871.73

В том числе:

ремонт здания

59 600

Игровое оборудование

21 750.00

Игрушки, канц. товары, дид. пособия

45 274.98

Хозяйственные товары

41 463.25

Разработка сайта

7 000.00

Шкаф для методического кабинета

34.000

Ремонт оборудования (стиральной машины, холодильника)

1 400

Изготовление фасадной вывески- название МБДОУ

5 500

Линолеум в приемную

4 441.50

Гарбины в групповые

1 400

Ремонт ДВД

800.00

Обои в 2 приемные и в кабинет психолога

2 600

Замена автомата в электрощитовой

200

Сантехнические работы

11 000

Штакетник на забор

2 983

Кафель в буфетные

10 577

Клей для кафеля

3 953

Методическая литература для средней группы

949, 00


^ Сохраняющиеся проблемы учреждения


На фоне достигнутых успехов в системе образовательной работы детского сада, были выявлены следующие проблемы:



  1. Недостаточность финансирования ДОУ для проведения ремонтов: ремонта крыши, отмостков вокруг здания, забора, обновления оборудования электрощитовой оборудования спортплощадки, освещения по периметру детского сада,

  2. Выявлена сложность установления контакта молодых (начинающих) воспитателей с родителями воспитанников, как социальных партнёров.

  3. Недоукомплектованность обслуживающим персоналом из-за низкой заработной платы.



Перспективы развития учреждения.

  1. Разработка образовательной программы в соответствии с ФГТ;

  2. Разработка программы развития;

  3. Пополнять УМК в соответствии с реализуемой программой.

  4. Поиск и внедрение перспективных форм взаимодействия с родителями, через реализацию проекта «Дошкольная академия».

  5. Реализация проекта ДОУ «К вершине Олимпа».

  6. Развитие информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (активное использование сайта).

  7. Реализация проекта «Дворик детства» по благоустройству и озеленению территории детского сада.

  8. Продолжать развитие материально-технической базы МБДОУ;

  9. Переоборудование детских игровых площадок ДОУ.

  10. Оборудование спортивной площадки ДОУ.

  11. Обустройство огорода в ДОУ.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о состоянии и результативности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального казённого образовательного учреждения

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconЗадача публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторно-лесной школы

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconРабота по охране и укреплению здоровья и психофизического развития детей
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения города Лангепаса с органами здравоохранения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы