|
Скачать 381.6 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 286 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» ПО ИТОГАМ 2010-2011 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: представить обзорную информацию о деятельности МБДОУ № 286 за 2010-2011г. Общая характеристика образовательного учреждения Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей». ^ 660010, г. Красноярск, пр. «Красноярский рабочий»,129 А. Телефон (391) 201-06-42, E-mail: [email protected], сайт: mbdou286. Тип ОУ – дошкольное образовательное учреждение. ^ – вторая. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Учредителем МБДОУ выступает ГУО администрации г. Красноярска. Лицензия – серия А 0000294, регистрационный номер 5099-л от 11.05.2011г. Государственная аккредитация ДД 001117, регистрационный № 1293 от 31.12.2009 г. Устав зарегистрирован 27.01.2009 года. Детский сад № 286 расположен на правом берегу г. Красноярска. Вблизи учреждения находятся средняя школа № 93, Цирк, хоровая студия " Лира». Проезд автобусами № 55, 2, 85, 43,79. Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. ^ Детский сад № 286 посещают 156 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, в основном проживающие в свердловском районе, небольшое количество воспитанников – 5 % приходится на другие районы города. Общее количество групп 6:
Группу кратковременного пребывания с 2 до 7 лет посещают 12 воспитанников. Среди воспитанников 53% (86) мальчики и 47% (70) девочек. Социальный состав семей, дети которых посещают МБДОУ № 286:
Выводы: По социальному составу семьи, преимущественно полные, благополучные, уровень материального обеспечения в целом средний, 64,8% семей живут в благоустроенной квартире. ^ В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании» структура управления МБДОУ представлена следующим образом: 1 – административное управление
Владимировна. 2 - общественное управление
Согласно Уставу, управление деятельностью МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления, открытости и демократичности.
В связи с ФЗ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативно-правовыми документами в МБДОУ разработаны следующие локальные акты и положения:
В целях рациональной организации документального обеспечения деятельности МБДОУ разработана инструкция по ведению делопроизводства, и создана номенклатура дел. Вывод: Структура управления дошкольного образовательного учреждения соответствует статьям Федерального закона «Об образовании», Постановлению Правительства Российской Федерации о местном самоуправлении, что позволяет стабильному функционированию детского сада. ^ Порядок комплектования МБДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом учреждения. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования. Прием детей в МБДОУ осуществляется заведующим по письменному заявлению родителей (законных представителей), при предоставлении следующих документов:
В заявлении подписью родителей (законных представителей) ребенка, подтверждается также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном ФЗ «О персональных данных». При приеме ребенка в МБДОУ заведующий обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом МБДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми МБДОУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МБДОУ. Факт ознакомления с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. При приеме в МБДОУ ребенок, родившийся в период с сентября по декабрь, зачисляется в группу, к которой относится по возрасту, либо группу следующей возрастной категории при наличии вакантных мест. При поступлении ребенка в МБДОУ издается приказ о зачислении. Основаниями для отчисления ребенка из МБДОУ являются:
При отчислении ребенка из учреждения издается приказ об отчислении. Кадровое обеспечение Штатным расписанием предусмотрено 16 единиц педагогов, из них:
Биологический средний возраст педагогов составляет – 37 лет. Образовательный уровень педагогов На данный момент в штате детского сада числится 15 педагогов, из которых
Таким образом, по процентному соотношению: ![]() По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:
![]() Педагогический стаж распределяется следующим образом:
![]() Курсовая подготовка кадров.
Педагоги работают над своим самообразованием: это выступления на семинарах, педагогических часах, участие в смотрах – конкурсах МБДОУ и района:
Выводы: Анализируя характеристику педагогических кадров, можно сделать вывод о том, что их квалификация и образовательный ценз позволяют обеспечить на достаточном уровне условия для качественной реализации образовательной программы МБДОУ и качественной организации воспитательно - образовательного процесса. ^ В детском саду созданы все условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы, оборудованные веранды, но в недостаточном количестве малые архитектурные формы. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице определена, но не дооборудована спортивная площадка. На территории ДОУ разбиты цветники, альпийская горка и огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения. В детском саду имеются:
Все кабинеты оснащены оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Вывод: состояние здания, территории дошкольного учреждения, а также групповых ячеек и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в хорошем состоянии. Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и противопожарным требованиям. ^ Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием. Состояние педагогического процесса хорошее. Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. ТСО: компьютер -3, принтер -3, телевизор -1, музыкальный центр-2, магнитофон – 6. Вывод: образовательный процесс дошкольного учреждения оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО. ^ Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена: - уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Во всех групповых помещениях детская и игровая мебель современного образца, не травмоопасная, так как закреплена. Групповые ячейки окрашены в пастельные тона. За последние два года было обновлено детское оборудование: детская стенка - 4, двугнездные ванны -2, театральный уголок - 2, стулья детские, музыкальный уголок, скамейки – 4, кабинки – 30шт. Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» Сан ПиН 2.4.1.1249-03, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы. Материально-техническая база в хорошем состоянии, за исключением малых архитектурных форм, которых недостаточное количество. ^ для обеспечения физкультурно-оздоровительной, культурно-массовой работы Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой имеется спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, мешочки с песком разного размера и веса, гимнастические палки разного размера, туннель для подлезания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, настенные спортивные комплексы, атрибуты к подвижным играм. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются спортивная площадка, где дети играют в бадминтон, в волейбол, в баскетбол, футбол, что воспитывает у них желание заниматься спортом (34% воспитанников занимаются в спортивной секции). Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: фортепиано, а также разнообразные ТСО: музыкальный центр, театральный уголок, ширма для кукольного театра, музыкальные инструменты. В музыкальном зале современен дизайн интерьера. Вывод: предметно-развивающая среда МБДОУ оснащена полностью. Все оборудование оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей. ^ Учреждение работает: с 07.00 – 19.00, 12-часовое пребывание детей. Режим дня предусматривает чёткую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей. Продолжительность занятий для детей:
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно режиму дня каждой возрастной группы. Он учитывает активную деятельность детей: прогулка, занятия, игры и время отдыха, приёма пищи, так как основная цель режима дня - формирование у ребёнка динамического стереотипа (гибкости) в разные периоды его жизни. ^ Охрана учреждения осуществляется сторожами. Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Вывод: ДОУ создаёт условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как воспитанников, так и всех сотрудников учреждения. ^ В ДОУ 4-х разовое питание на основе 10 дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. Поставка продуктов питания осуществляется поставщиками, которые избраны на конкурсной основе. Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов осуществляется по графику. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильниках. Контроль осуществляет заведующий и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН. Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.2660-10. Содержание образования Согласно лицензии в детском саду реализуются следующие программы дошкольного образования: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для реализации приоритетного направления разработано перспективное планирование в соответствии с парциальной программой «Я, ты, мы» по ред. Р.Б. Стеркиной О.Л. Князевой. которая направлена на становление базовых свойств личности ребенка: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования. Для осуществления процесса обучения в детском саду составлен учебный план, четкое расписание занятий в каждой возрастной группе и ведется календарное планирование. ^
^ Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника. Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. В современных условиях развития нашего общества наблюдаются резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление их организма является одной из первоочерёдных задач, стоящих перед обществом. ^ Общая численность детей, участвующих в обследовании физического развития, составляет 124. ![]() Выводы: у 10% детей причиной низкого уровня является недостаток особенности здоровья. ^ ( развитие физических качеств) детей. Исследуя уровень физической подготовленности детей на соответствие нормы сопоставим результаты, полученные в начале учебного года и результаты на конец года при общем количестве детей 124 человека, из которых
![]() Выводы: На начало учебного года было обследовано 124 ребенка. Уровень физической подготовки составлял 75 %. На конец учебного года количество обследованных детей 124 человека. Уровень физической подготовки, соответствующий норме, составил 90 детей- 72,5 %. По шкале оценки темпов прироста физических качеств - оценка: хорошо - отлично, т.к. процент прироста составил от 10 до 15 % за счет эффективного использования естественных сил природы и целенаправленных физических упражнений. В подготовительной группе у 2 -х детей низкий уровень физической подготовки в силу особенностей физического и психического здоровья. Низкий уровень выявлен в беге на 30 метров, поднимании туловища за 30 секунд. Улучшились показатели в броске мяча из-за головы. Задача на следующий учебный год: упражнять детей в равновесии (удержание равновесия в стойке на 1 ноге), ведении мяча, броске набивного мяча из-за головы. На конец учебного года уровень физического развития соответствует возрастной норме у большинства детей. Этому способствовала эффективная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ:
Уровень заболеваемости детей. Распределение детей по группам здоровья на конец 2010-2011 учебного года:
![]() Выводы: из 156 детей, посещающих ДОУ абсолютно здоровых детей нет, все дети нуждаются в коррекции здоровья (амбулаторное наблюдение, коррекционное лечение, ЛФК, массаж….) Из 25 выпускников ДОУ, которые пойдут учиться в школы города, абсолютно здоровых детей нет. Медицинскому персоналу следует усилить контроль над организацией: питания, гигиенических и профилактических мероприятий, закаливающих процедур. ^ .
Выводы: количество случаев ОРВИ, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 5%, причина - набор в группу детей ясельного возраста, 3 младшие группы, вновь прибывшие дети. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, физического развития детей способствовали проводимые мероприятия: -выполнение режима дня, режима проветривания и санитарной уборки помещений; -кварцевание групповых помещений; -витаминизация меню; -закаливающие процедуры (ходьба по солевой дорожке, глубокое умывание прохладной водой, использование объектов живой и неживой природы в здоровьесохраняющей работе с детьми; - оптимальный двигательный режим. ^ (выявленная патология в отклонении здоровья детей)
Вывод: из 156 детей - все дети (100%) имеют отклонения в здоровье ( хроническое заболевание и не одно). Выявлены случаи низкого и высокого роста, веса. Количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, растет в течение последних 5-ти лет. Выявленные отклонения учитываются педагогами при организации образовательного процесса. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия проводится коррекционная гимнастика. Налажено сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья, от сочетанного диагноза (речи, интеллекта, эмоционально- волевой сферы). Родителям даны рекомендации для консультирования с врачом- ортопедом, логопедом, стоматологом. Но часто родители игнорируют рекомендации врачей и педагогов. Для сохранения и укрепления здоровья детей следует: - педагогическому коллективу соблюдать систему в организации двигательного режима в группах детского сада и усилить санпросвет работу с родителями; - младшим воспитателям соблюдать требования к санитарному состоянию групповых помещений, график проветривания, своевременно готовить оборудование для закаливающих и оздоровительных процедур; - администрации усилить контроль над организацией физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, соблюдением двигательного режима. Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы: - план профилактических прививок выполнен на 100%, - проведена диспансеризация детей, - медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН, - медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, - питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности, - оформлена вся необходимая документация согласно требований и рекомендаций Роспотребнадзора, - весь персонал проходит необходимый медицинский осмотр 2 раза в год.. ^ Основными задачами годового плана ДОУ 2010/2011 учебного года были следующие: формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни; развивать личность, способную реализовать себя в жизни; приобщать родителей к участию в жизни ДОУ и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, опираясь на эксперимент и проектную деятельность. Данные задачи реализовались и продолжают решаться через все виды направления работы как с воспитанниками, так и с педагогами и родителями. В конце учебного года проводится диагностика результатов проделанной работы. ^ Большое внимание в 2010-2011 учебном году уделялось организации образовательной среды, направленной на личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми, развитие творческих способностей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Качество образовательной среды определялось особенностями пространственно- предметного содержания, социальными отношениями и связями между пространственно- предметными и социальными компонентами. Образовательная среды была спроектирована с учетом принципов личностно- ориентированного взаимодействия: дистанции при взаимодействии, активности, стабильности- динамичности, зонирования, индивидуальной комфортности, сочетания элементов эстетической среды. В каждой возрастной группе по инициативе педагогов и поддержке родителей созданы безопасные условия для активной самостоятельной деятельности детей (познавательной, игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной) и реализации индивидуальных интересов и возможностей. Все зоны детской деятельности соответствовали программным требованиям, интересам мальчиков и девочек, возрасту детей. Формы, методы и современные технологии были направлены на реализацию направлений образовательной программы, развитие ключевых компетентностей дошкольников, развитию творческих способностей и задатков одаренности. Результаты мониторинга освоения образовательной программы на конец учебного года следующие: Уровень усвоения детьми образовательных программ ДОУ.
Выводы: По формальным показателям педагогической диагностики детей 6-и групп, на конец учебного года прослеживается положительная динамика в усвоении программного материала по всем направлениям образовательной программы и приоритетным направлениям ДОУ. Количество детей с уровнем развития ниже среднего составил в среднем 5 детей - 2,6 %. Положительной динамике развития детей послужили следующие факторы:
Количество детей с уровнем усвоения программного материала ниже среднего колеблется от 8 до 14 детей. Причиной является: пропуски по уважительным и не уважительным причинам, состояние здоровья детей их индивидуальные особенности (плохая память, нарушение речи, признаки тревожности), национальность семей воспитанников, нежелание и неумение части родителей организовать рациональную деятельность и развитие детей дома. Итоги мониторинга и контрольно- инспекционной деятельности помогли педагогам своевременно увидеть и устранить слабые места в педагогическом процессе, а также выявить недостатки в работе с детьми по развитию универсальных учебных действий, познавательных и социальных компетентностей.
![]()
1. Уровень усвоения комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой
![]() Выводы: уровень усвоения программного материала соответствует возрастной норме и требованиям программы в общеразвивающей подготовительной группе. 2.Уровень усвоения программы «Я, ты, мы» Р.Б. Стеркиной.
Выводы: уровень усвоения программного материала соответствует возрастной норме и требованиям программы в общеразвивающей подготовительной группе. ^ - грамота за участие работников ДОУ в спартакиаде; - почетная грамота за высокий уровень подготовки образовательного учреждения к учебному году; - участие детей в районном конкурсе юных чтецов; - участие детей в районном конкурсе «Русские шашки»; - диплом за участие в районной выставке цветов и садово- огороднической деятельности «Аптека на грядках»; - грамота за участие в районном фестивале детского исполнительского творчества «Веселые нотки»; - грамота за участие в спортивном фестивале «Олимпийское вдохновение» Выводы: несколько снизилась творческая инициатива и активность участия некоторых педагогов в мероприятиях различного уровня по причине недоукомплетованности воспитателей, а также: 1 педагог – учится заочно в Педагогическом колледже № 2, 45% молодых специалистов. ^ Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия), - родители знакомятся с важными адаптационными моментами, - оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Основные формы работы с родителями следующие:
В 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа с родителями:
3.Анкетирование
Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Общесадовская наглядная агитация была оформлена согласно задач годового плана: оформление стенда для родителей на тему «Выбираем игрушку для ребёнка»; «Как общаться с ребёнком»; «Семейное хобби», «Прогулки с детьми на природе", Вывод: взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. МБДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям. В настоящее время МБДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения. ^ Детский сад активно сотрудничает с другими образовательными учреждениями и социальными институтами:
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволила использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей. Выводы: ДОУ является открытой образовательной системой, связанной с различными социальными институтами: образования, здравоохранения, культуры и др., являясь муниципальным, выполняет ряд образовательных, просвещенческих, социокультурных функций, ведет работу с семьями, особенно с теми, кто нуждается в особой социальной защите, способствует развитию социокультурного пространства, распространяет педагогический опыт. ^
Внебюджетные средства (благотворительные пожертвования)
^ На фоне достигнутых успехов в системе образовательной работы детского сада, были выявлены следующие проблемы:
Перспективы развития учреждения.
![]() |