|
Скачать 370.91 Kb.
|
Публичный доклад муниципального казённого образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Сосенка» по итогам 2010 – 2011 учебного года 1. Общая характеристика Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Сосенка». Сокращенное наименование: МДОУ Детский сад № 30. Тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид образовательного учреждения: детский сад. Государственный статус: дошкольное образовательное учреждение. Категория образовательного учреждения: третья. Лицензия на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанных в приложениях (приложение № 1 и приложение № 2) к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников, выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области серия А № 340676 от 23 апреля 2010 года, действительно до 23 апреля 2016 года. Свидетельство о государственной аккредитации серия ДД № 001429 от 12 мая 2010 года, выдано инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области с приложением № 1, действительно до 11 мая 2015 года. МДОУ Детский сад № 30 расположено по адресу: 163017, г. Архангельск, ул. Кегостров, д. 84. МДОУ Детский сад № 30 находится в здании, построенном по типовому проекту. Для этого района города характерна низкая концентрация образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, предприятий торговли и бытового обслуживания. На острове находятся одна общеобразовательная школа и один детский сад. Преимущественное большинство населения пос. Кегостров отличается средним уровнем образования и, соответственно, средним уровнем запросов, предъявляемых к социальной сфере. Территория детского сада ровная, здание находится в центре пос. Кегостров, окружено зелеными насаждениями. Между г. Архангельском и пос. Кегостров налажена пароходная и паромная переправа. Газоны занимают 90 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Режим работы: с 7.00 до 19.00 ежедневно. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В дошкольном учреждении с 2010 года функционирует четыре разновозрастные дошкольные группы. Нормативная предельная наполняемость в 2010-2011 учебном году составила в каждой дошкольной группе 20 человек. Средняя фактическая наполняемость в каждой дошкольной группе – 21 человек. Управляющая система ДОУ состоит из двух структур: I структура – общественное управление, включающее в себя:
II структура – административное управление. I уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные; правовые; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив ДОУ. II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра. Под их управлением находится часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объектом их управления являются дети и родители. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов. ^ Основные тенденции развития нашего ДОУ связаны с организацией воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения направленной на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья, основанной на интеграции содержания. Продолжить работу по развитию материально-технической базы: - оборудование спортивной площадки; - установка на участках двух теневых навесов; - ремонт двух теневых навесов; - приобретение спортивного инвентаря. ^ Тел/факс 8-901-966-61-64 Сайт: http://sad-sosenka.ru/ E-mail: [email protected] ^ Организацию учебно-воспитательного процесса определяет «Образовательная программа МДОУ Детский сад № 30». ^ реализуемой в ДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005. Главные задачи программы - охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие и воспитание личности ребенка на основе организации разнообразных видов детской деятельности, а также подготовка детей к обучению в школе. Парциальные программы: 1. Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова), реализуемая во второй младшей, средней и подготовительной группах. Целью программы является - развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у них представлений о структуре связного высказывания, а так же о способах связи между отдельными фразами и его частями. В программе достаточно полно раскрыты теоретические основы, описаны направления работы по речевому развитию детей. ^ (Л.В. Куцакова) Целью программы является - развитие конструктивных умений, художественно – творческих способностей, художественного вкуса. Так же программа нацелена на развитие у дошкольников таких психических процессов как воображения и ассоциативного мышления, на воспитание у них трудолюбия, усидчивости, терпения. На занятиях педагоги знакомят детей с различными приемами конструирования и моделирования. По данной программе ведется работа в первой младшей, второй младшей, средней и подготовительной группах. ^ Цель программы – нравственное, патриотическое и умственное воспитание дошкольников. Развитие у них представлений об основах правового и социального сознания, а так же месте человека в культуре и истории, его роли в техническом прогрессе. По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах. ^ (О.Л. Князева) Цель программы - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через приобщение детей к русской народной культуре. Педагоги знакомят детей с жизнью и бытом людей, их характером. Знакомят с нравственными ценностями, традициями, присущими только русскому народу, особенностями их духовной и материальной среды. По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах. ^ (Н.И. Заозерская) Программа нацелена на социально - нравственное, нравственно эстетическое развитие детей дошкольного возраста. По данной программе ведется работа во второй младшей, средней и подготовительной группах. Все вышеизложенные парциальные программы рекомендованы Министерством образования РФ. ^ Одним из способов повышения качества образования является реализация творческого потенциала воспитанников. Один из методов поддержки развития и организации обучения и воспитания детей – обогащение образовательного процесса. В нашем дошкольном учреждении этот метод принял форму дополнительных занятий в следующих бесплатных кружках на базе ДОУ:
Руководитель кружка Пискаева Н.С., воспитатель. Количество детей посещающих кружок – 12 человек.
Руководитель кружка Никитина Н.Л., воспитатель. Количество детей посещающих кружок – 12 человек.
Руководитель кружка Снежкова Н.В., воспитатель. Количество детей посещающих кружок – 12 человек.
Руководитель кружка Зыкова Н.Л., воспитатель. Количество детей посещающих кружок – 12 человек.
Руководитель кружка Корзникова Г.Н., воспитатель. Количество детей посещающих кружок – 12 человек. За счет этих занятий создается дополнительная мотивация и необходимые условия для прогрессивного развития детей. Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В соответствии с рекомендациями «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования» (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова) весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме занятия; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой форме; свободная деятельность детей. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми. Основные формы работы с родителями (законными представителями):
^ В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. Созданы условия для питания сотрудников. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Режим дня и сетка занятий воспитателей строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей. В детском саду к работе с воспитанниками этих групп привлекаются:
В ДОУ проводятся лечебно-профилактические мероприятия. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. В течение года в ДОУ проводится: - ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия (в спортивном зале и на улице), подвижные игры, физкультурные досуги; - артикуляционная гимнастика; - закаливающие процедуры (вдыхание паров чеснока и лука во время сезонного подъема ОРВИ, контрастное обливание ног, обливание рук до локтя, холодной водой, воздушное закаливание); - витаминизация третьих блюд (витамин С, различные фиточаи, отвар шиповника, морсы из свежемороженых ягод); - витаминотерапия (аскорбиновая кислота, «Ревит»); - физиотерапия (ионизация люстрой Чижевского, кварцевание групп (ультрофиолетовое облучение), ингаляции лечебными травами - ингалятор ультрозвуковой «Муссон – 2», КУФ часто болеющих детей); - профилактика кариеса (покрытие зубов фторлаком, серебрение передних зубов). В ДОУ создана доброжелательная психологическая атмосфера. Преобладает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что основным методом работы воспитателей с детьми (как того и требует программа) является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются и действуют «на равных». Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально - поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявит себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий дошкольное учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. МДОУ Детский сад № 30 сотрудничает с МОУ СОШ № 70 в целях преемственности в реализации программ дошкольного и начального общего образования. Сотрудничество сводится к взаимному посещению и участию в различных мероприятиях (экскурсиях, праздниках, спектаклях, презентациях, собраниях), согласно плану совместной деятельности. В течение 2010-2011 учебного года проведено: 1. Организационная и шефская работа:
2. Методическая работа:
^ Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение. Основными помещениями ДОУ являются: - помещения для 4 групп; - медицинский блок (процедурный, изолятор); - пищеблок; - прачечная; - гладильная; - совмещенные физкультурный и музыкальный залы; - «Русская изба»; - Зимний сад; - кабинет социального педагога; - костюмерная; - участки для прогулок детей; - на участках - спортивные площадки. При организации предметно - развивающей среды учитывается существующая модель образовательного процесса в ДОУ. Все помещения достаточно полно оснащены всем необходимым технологическим, спортивным, игровым и другим оборудованием. Компьютеры в образовательной работе с детьми не используются. Модель образовательного процесса:
Среда организована в двух уровнях: духовно-пространственном и предметно-пространственном, что обеспечивает не только отношение ребенка к среде, но и влияние на него среды. Предметная структура моделируется воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей.
Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития. Таким образом, детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 70 %. Предметно-развивающая среда соответствует требованиям к среде развития ребёнка и заявленной образовательной программе. ^
^ Пищеблок соответствует установленным нормам. Приобретен весь необходимый набор технологического оборудования. В ДОУ организовано 4 разовое питание согласно 10 дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, согласованного с главным врачом Центра Госсанэпиднадзора г. Архангельска В.П. Болтенковым. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между обедом и ужином дети получают соки или фрукты. В ежедневный рацион питания включены основные продукты, овощи, фрукты и остальные продукты (творог, рыба 2-3 раза в неделю). Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день за фактическое посещение при 12-часовом режиме работы группы) на начало 2010 года составляет 80 рублей. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание. Натуральные нормы продуктов питания при организации питания воспитанников соблюдаются: овощи, мясо, рыба, фрукты, кисломолочные продукты – 100% выполнение.
Пропуски дней по болезни одним ребенком в 2009 учебном году– 20 Пропуски дней по болезни одним ребенком в 2010 учебном году– 19 Пропуски дней по болезни одним ребенком в 2010-2011 учебном году- 10,7 ^
Приведенные данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Отсутствуют претензии со стороны родителей, воспитанников и учреждений здравоохранения. В ДОУ созданы необходимые условия для медицинского и социально-психологического обеспечения воспитательно-образовательного процесса. По результатам диагностики 100 % воспитанников усваивают образовательную программу ДОУ. Наиболее высокие результаты роста показателей знаний детей:
На базе ДОУ в течение года для родителей и детей было проведено 6 конкурсов:
Проведены следующие мероприятия:
Сведения о прохождении курсовой подготовки Руководящие и педагогические работники
^
^ Укомплектованность кадрами
^
^
Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:
Отчёт о финансовых результатах деятельности за 2010 год
^
^
С 1 января 2009 года установлена родительская плата за содержание детей в ДОУ, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в размере 80 рублей в день за фактическое посещение при 12-часовом режиме работы группы. От родительской платы на 100 процентов освобождаются: - родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих детей; слепых и слабовидящих детей); детей с тяжелыми нарушениями речи (с алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, общим недоразвитием речи и заиканием); детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с церебральными параличами, последствиями полиомиелита, артрогриппозом, хондрострофией, миопатией); детей умственно отсталых (с нарушением интеллекта); детей с задержкой психического развития (имеющих смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития), детей-инвалидов; - родители (законные представители), дети которых имеют социальные места в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией; - родители (законные представители), если один из них является инвалидом I или II групп. От родительской платы на 50 процентов от установленной суммы освобождаются: - родители (законные представители), имеющих трех и более несовершеннолетних детей; - родители (законные представители), если оба являются инвалидами III группы. Родителям (законным представителям) за счет средств областного бюджета выплачивается компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация части родительской платы): - на первого несовершеннолетнего ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении; - на второго ребенка - в размере 50 процентов; - на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации части родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, в соответствии с Порядком, установленным органами государственной власти Архангельской области. Право на получение социального места имеют дети из семей, признанных малоимущими согласно Порядку об определении статуса малоимущей семьи, утвержденному постановлением мэра города. Право на получение социального места определяется в соответствии с порядком предоставления социальных мест в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утверждаемым мэром города. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования детям, получившим социальные места в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется за счет средств городского бюджета. (п. 5 в ред. решения Архангельского городского Совета от 02.12.2009 N 24). ^ В ходе проведенного анализа деятельности ДОУ нами сделаны следующие выводы:
Основные тенденции развития нашего ДОУ связаны с организацией воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения направленной на развитие личности ребенка и сохранения его здоровья. Совместная работа всего педагогического коллектива и родителей будет направлена на укрепление психологического и физического здоровья детей, улучшение их двигательного статуса, на формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность. Основными направлениями ближайшего развития ДОУ являются:
Будет продолжаться работа по развитию материально-технической базы:
Планируется участие детей и педагогов в общегородских конкурсах и мероприятиях. На 2012 год запланированы следующие виды работ по капитальному ремонту дошкольного учреждения:
|