Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици icon

Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици





НазваниеКандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици
страница1/5
Дата09.04.2013
Размер1.13 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4   5




Разработчики программы:

Загородный Г. М. – кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»;


Петрова О. В. – ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»;


Пристром Т. А. – кандидат медицинских наук, ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»;


Качинский А. Н. – ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»;


Шут Н.М. – ассистент кафедры спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования».


Рецензенты:

Смычек В. Б. - доктор медицинских наук, профессор, директор НИИ медицинской экспертизы и реабилитации;


Кручинский Н. Г. – доктор медицинских наук, директор НИИ физической культуры и спорта Республики Беларусь


Рекомендовано к утверждению:

Кафедра спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

(протокол № ____ от ____ ____________ 200 г.)


Учебно-методический совет Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

(протокол №___ от___ ______________200 г.)

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ……………………………………………………………………4


Тематический план ……………………………………………………6


Содержание программы …………………………………………….16


Квалификационные требования к врачу

спортивной медицины……………………………………………….50


примерная тематика рефератов………………………………….52


Рекомендуемые вопросы к государственному

экзамену ….…………………......................................................................53


Список рекомендуемой литературы …………………….……..60


ВВЕДЕНИЕ


Важную роль в развитии физической культуры и спорта в нашей стране играет знание теоретических, методических и организационных аспектов спортивной медицины. Овладение основами врачебно-педагогического наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обеспечит благотворное влияние физической тренировки на организм. Использование в практике спортивного врача современных подходов к диагностике и лечению патологических состояний при нерациональных занятиях спортом, новых методик восстановления спортивной работоспособности – необходимое условие для роста спортивного мастерства и сохранения здоровья спортсменов.

Современные тенденции развития здравоохранения диктуют необходимость активного использования физических методов реабилитации в лечении и восстановлении травмированных спортсменов. Средства физической культуры улучшают адаптационные возможности организма, обеспечивают оздоровительный эффект, профилактику многих заболеваний. Это требует, с одной стороны, индивидуального выбора и дозирования нагрузок, а с другой – медицинского контроля их эффективности.

Изучение вопросов врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом, контроль за физическим развитием и физическим воспитанием детей и подростков позволит позитивно влиять на психофизическое развитие подрастающего поколения.

Актуальным является и антидопинговая работа специалиста по спортивной медицине, профилактика и противодействие несанкционированным методам коррекции спортивной работоспособности.



Цель обучения на курсе - переподготовка врачей по специальности «Спортивная медицина».


^ Задачи обучения:

  1. освоение слушателями теоретических основ и практических навыков врачебного контроля за состоянием здоровья занимающихся лечебной, оздоровительной физической культурой и спортом, в том числе детей и инвалидов;

  2. изучение и оценка функционального состояния, адаптационных возможностей и физической работоспособности спортсменов на этапах подготовки, определение долгосрочной перспективности;

  3. освоение современных подходов к диагностике, лечению и профилактике патологических состояний при нерациональных занятиях спортом, новых методик восстановления спортивной работоспособности;

  4. овладение принципами и практическими навыками комплексного подхода в реабилитации спортсменов после перенесенных травм и заболеваний;

  5. освоение слушателями теоретических основ и практических навыков по реабилитации физическими методами при различной патологии;

  6. освоение слушателями вопросов антидопингового контроля;

  7. освоение практических навыков оказания помощи при неотложных состояниях.



Виды занятий: лекции, практические, семинарские занятия.

На лекциях освещаются наиболее значимые и актуальные вопросы спортивной медицины и врачебного контроля: оценка функционального состояния организма спортсмена и физической работоспособности, профилактика, диагностика и лечение патологических состояний при нерациональных занятиях физической культурой и спортом, особенности врачебного контроля за состоянием здоровья юных спортсменов, антидопинговый контроль. Уделяется внимание вопросам оздоровительной физической культуры, а также реабилитации спортсменов после перенесенных травм и заболеваний.

На практических занятиях для формирования практических навыков проводится выполнение диагностических методик (нагрузочной велоэргометрии, электрокардиографии, кардиоинтервалографии, стабилометриии др.), исследование и оценка физического развития, анализ лабораторных характеристик работоспособности спортсменов, оценка функционального состояния кардиореспираторной, нервной систем и опорно-двигательного аппарата. На занятиях широко используются графопроекторы, мультимедии, компьютеры.

С целью контроля качества усвоения учебного материала на практических занятиях проводится тестирование по таким аспектам, как врачебный контроль, антидопинговый контроль, профилактика травм и заболеваний в спорте и т.д. Предусмотрено решение ситуационных задач по разработке основных реабилитационных мероприятий для спортсменов с различными травмами и заболеваниями, антидопинговому контролю, разбор экспертных вопросов профессионального отбора, оценка долговременной перспективности спортсменов, присутствие на занятиях по ЛФК, тренировках в естественных условиях, анализ заболеваемости.

Текущая и итоговая аттестация проводится в соответствии с учебным планом переподготовки.

Формой итоговой аттестации является государственный экзамен.

^

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Названия дисциплин

Учебных часов по плану

Всего

в том числе

Лек-ции

^ Лабора-торные работы

Практи-ческие занятия

Семинары

Самостоятельная работа

^ Другие заня-тия

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

12

12
















^ 1.1. Основы идеологии белорусского государства

6

6
















1.1.1.Идеология государственности: генезис, сущность, задачи

2

2
















1.1.2. Система идеалов и ценностей белорусского народа

2

2
















1.1.3. Стратегия и приоритетные задачи общественного развития Республики Беларусь

2

2
















^ 1.2. Нормативно-правовые аспекты здравоохранения

6

6
















1.2.1. Основы законодательства Республики Беларусь о здравоохранении

2

2
















1.2.2. Медицинская этика и деонтология

2

2
















1.2.3. Охрана труда в организациях здравоохранения Республики Беларусь

2

2
















^ 2. Общенаучные и общепрофессиональные дисциплины

26

10




16










2.1. Травматология

26

10




16










2.1.1. Общая характеристика травматизма. Причины, профилактика

4

2




2










2.1.2. Клинические методы диагностики травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА)

6

2




4










2.1.3. Инструментальные методы диагностики травм и заболеваний ОДА


6

2




4










1

2

3

4

5

6

7

8

2.1.4. Особенности травм у детей и подростков

4

2




2










2.1.5. Повреждения позвоночника

4

2




2










2.1.6. Травматический шок

2







2










^ 3. Дисциплины специальности

574

160





402


12







^ 3.1. Спортивная медицина

202

66




132

4







3.1.1. Структура службы спортивной медицины в Республике Беларусь. Методические и нормативно-правовые документы

6

2




4










3.1.2. Теория и методика физической культуры и спорта. Понятие о физических качествах человека

6

2




4










^ 3.1.3. Анатомия, физиология и биохимия мышечной деятельности

18

6




12










3.1.3.1. Анатомия и физиология мышечной деятельности

6

2




4










3.1.3.2. Биохимия мышечной деятельности

6

2




4










3.1.3.3. Энергетическая основа движения

6

2




4










^ 3.1.4. Оценка функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом

38

12




24

2







3.1.4.1 Особенности оценки функционального состояния нервной системы

12

4




8










3.1.4.1.1. Особенности оценки функционального состояния центральной нервной системы

6

2




4










3.1.4.1.2. Особенности оценки функционального состояния периферической нервной системы

6

2




4










3.1.4.2. Особенности оценки функционального состояния системы внешнего дыхания

6

2




4










1

2

3

4

5

6

7

8

3.1.4.3. Особенности оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы

8

2




4

2







3.1.4.4. Особенности оценки функционального состояния пищеварительной и мочевыделительной систем

6

2




4










3.1.4.5. Особенности оценки функционального состояния эндокринной системы и системы крови

6

2




4










^ 3.1.5. Методы восстановления спортивной работоспособности

44

14




28


2







3.1.5.1. Принципы использования восстановительных средств в спорте

6

2




4










3.1.5.2. Медицинские методы восстановления спортивной работоспособности

20

6




12

2







3.1.5.2.1. Медикаментозные методы восстановления

8

2




4

2







3.1.5.2.2. Немедикаментозные методы восстановления

12

4




8










3.1.5.2.2.1. Физиотерапевтические методы восстановления спортивной работоспособности

6

2




4










3.1.5.2.2.2. Кинезотерапия и массаж

6

2




4










3.1.5.3.Психологические методы восстановления спортивной работоспособности

6

2




4










3.1.5.4. Педагогические методы восстановления

6

2




4










3.1.5.5 Профилактика травм и заболеваний в спорте

6

2




4










^ 3.1.6. Патологические состояния при нерациональных занятиях физической культурой и спортом

66

22




44










3.1.6.1. Перенапряжение систем организма

30

10




20













1

2

3

4

5

6

7

8

3.1.6.1.1. Переутомление, перенапряжение, перетренированность. Причины, профилактика

6

2




4










3.1.6.1.2. Перенапряжение сердечно-сосудистой системы

6

2




4










3.1.6.1.3. Перенапряжение нервной системы

6

2




4










3.1.6.1.4. Перенапряжение опорно-двигательного аппарата

6

2




4










3.1.6.1.5. Перенапряжение пищеварительной, мочевыделительной системы и системы крови

6

2




4










3.1.6.2. Неотложные состояния в практике спортивной медицины

6

2




4










3.1.6.3. Спортивный травматизм

30

10




20










3.1.6.3.1. Общая характеристика спортивного травматизма

6

2




4










3.1.6.3.2. Травмы мышц и кожных покровов

6

2




4










3.1.6.3.3. Травмы сухожильно-связочного аппарата

6

2




4










3.1.6.3.4. Травмы костей и суставов

6

2




4










3.1.6.3.5. Особенности травм и заболеваний позвоночника и костей таза в спорте

6

2




4










^ 3.1.7. Оздоровительная физкультура и закаливание

24

8




16










3.1.7.1. Формы занятий оздоровительной физкультурой

6

2




4










3.1.7.2. Медицинское обеспечение оздоровительной физической тренировки

6

2




4










3.1.7.3. Закаливание

6

2




4









  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconГ. М. Загородный заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного

Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconПримерный план подготовки содержание программы квалификационные требования к врачу спортивной медицины
Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconКандидат медицинских наук, доцент И. И. Пикиреня
Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconА. В. Белецкий, директор государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии
А. В. Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования «Белорусский...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconОглавление пояснительная записка
Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconА. В. Белецкий, директор Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр травматологии
А. В. Мартинович, заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Учреждения образования Белорусский...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconИ. О. Походенько-Чудакова, заведующая кафедрой хирургической стоматологии Учреждения образования
А. В. Глинник, заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии Учреждения образования «Белорусский...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconРства здравоохранения Республики Беларусь, кандидат медицинских наук, доцент
В. П. Царев, заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Учреждения образования «Белорусский...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици iconКандидат медицинских наук
Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»,...
Кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой спортивной медицины и лечебной физкультуры государственного учреждения образования Белорусская медици icon«Фармакология»
Н. А. Бизунок, заведующий кафедрой фармакологии Учреждения образования «Белорусский государственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы