|
Скачать 50.41 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Утверждено на заседании совета Общеэкономического факультета протокол №____ от «____»____________201__г. Председатель совета________________ Зинчук Г.М. Общеэкономический факультет Кафедра экономики труда и управления персоналом АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ^ 040400 «Социальная работа» Общий профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр Москва – 2012 ^ 1. Цель и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины - формирование у студентов теоретических знаний в области комплекса срочных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья, пострадавших при травмах, несчастных случаях, отравлениях и внезапных заболеваниях, а также умений проведения простейших мероприятий, направленных на спасение жизни пострадавшего, уменьшение его страдания, предупреждение развития возможных осложнений, а также облегчения тяжести течения травмы и заболевания. Задачи дисциплины: 1) формирование представления об анатомии, физиологии и патологии человека; 2) изучение состояний угрожающих жизни человека: 3) обучение правильно: - проводить сердечно-легочную реанимацию; - останавливать кровотечение, накладывать повязки; - иммобилизировать и транспортировать пострадавших; - оказывать само и взаимопомощь; 4) формирование представлений о действии ряда лекарственных препаратов. 5) качественного оказания первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях, отравлениях и внезапных заболеваниях. ^ Изучение данной дисциплины поможет студентам получить базовые представления об оказании первой медицинской помощи, овладеть теоретическими и практическими основами оказания первой медицинской помощи. ^ - готов к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3), - умеет использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); - готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3); - готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4), - способен к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5); - готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7); - способен выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15); - готов представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19); - владеет высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22). ^ - знать: 1. основы анатомии человека: строение и функции органов и систем организма, возрастные особенности морфологических структур (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); 2. основы физиологии: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); - общую химию: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих их степень токсичности и опасности для человека, поведение химических веществ в окружающей среде (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); - формы нарушения функций органов и систем, причины и закономерности развития патологических процессов (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); - факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний и повреждений (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22). - уметь: оказывать первую медицинскую помощь, проводить сердечно-легочную реанимацию (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); - владеть: 1. определенным объемом медико-педагогических знаний для осуществления современного медико-педагогического подхода к проблемам воспитания и обучения (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22); 2. создавать соответствующие условия для развития детей, имеющих различные функциональные отклонения, перенесших острое заболевание или страдающих хроническими болезнями (ОК-3, ОК-5, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-15, ПК-19, ПК-22). ^
Форма контроля – зачет Составитель: ст. преподаватель Новикова Е.В. |