Iii. Подходы, методы и модели профилактики токсикомании и наркомании
Скачать
1.82 Mb.
Название
Iii. Подходы, методы и модели профилактики токсикомании и наркомании
Количество страниц
9
Дата
01.04.2013
Размер
1.82 Mb.
Тип
Реферат
Содержание
Использованная литература
Глава I. Общие понятия по токсикомании
Токсикоманию вызывают, в основном, следующие вещества [4]
2.1. Причины начала употребления ПАВ
2. Употребление ради удовольствия.
3. Употребление как протест против родителей.
4. Употребление, чтобы снять напряжение.
2.2. Факторы риска злоупотребления ПАВ
2.3. Особенности факторов риска приобщения детей к ПАВ [40]
Социальный (подростковая среда)
2.4. Защитные факторы, препятствующие злоупотреблению ПАВ
3.1. Основные формы профилактики
Педагогическая профилактика
Медицинская профилактика
Социальная профилактика
3.2. Основные модели профилактики
1. Информационная (медицинская) модель
Основные формы обучения, используемые в этой модели
2. Образовательная модель
Основные формы реализации модели
3. Модель формирования жизненных навыков
Основные формы обучения
3.3. Методы профилактической работы
Стили подачи информации
Барьеры при восприятии информации
4.1. Общие понятия
4.2. Теория и методика проведения тренингов
1. Групповые игры и упражнения.
Игры на знакомство
Игры на запоминание имен
Игры на снятие тактильного барьера
Игры на освоение пространства
Игры на внимание.
Игры на доверие.
Игры на снятие агрессии.
Игры на поднятие эмоционального тонуса.
Упражнения для выяснения ожиданий и получения обратной связи.
2. Метод ролевой игры
3. Метод групповой дискуссии
4. Метод мозгового штурма
Основные правила
Методика проведения
Этапы мозгового штурма
Управление групповыми процессами в тренинге [9]
Правила успешного тренинга
7. Нужно чередовать индивидуальные и групповые формы работы.
4.3.1. Тренинг общения для молодых людей, испытывающих трудности
Цель работы
Занятие первое
Игра “Снежный ком” (5 мин)
Игра “Назови своё имя”(10 мин)
Игра “Чемпионат борьбы на пальцах” (15 мин)
Игра “Колпак” (10 мин)
Игра “Маски-шоу” (1ч)
Рефлексия и окончание занятия
Занятие второе
Игра “Комплимент” (10 мин)
Игра “Общий язык” (25 мин)
Рефлексия и окончание занятия
5.2. Тренинг позитивного самовосприятия и уверенного поведения [9]
Информация для ведущего.
"Три имени"
"Всеобщее внимание"
"Прорвись в круг"
"Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы"
"Преувеличение или полное изменение поведения"
Подведение итогов работы группы
4.4. Тренинги по профилактике токсикомании
Введение. (30 мин)
Знакомство в группе. (30 мин)
1. Игра «Спорные утверждения» (2 часа)
2. Оценка усталости (15 мин)
3. Показ фильма о токсикомании (наркомании). (20 мин)
4. Игра «Ассоциации». (30 мин)
5. Игра «Словесный портрет» (30 мин)
6. Игра «Марионетки». (30 мин)
7. Игра «Отказ». (30 мин)
4.4.2. Профилактическое занятие. Тема "Токсикомания (употребление ПАВ)"
Содержание занятия
Упражнение "Фотоальбом"
Принятие правил работы в группе (5 минут)
II. Основная часть
III. Заключительная часть.
Задача первой группы
Задача третьей группы
Обобщение полученных знаний.
«Как сказать “нет” и не потерять друзей (сопротивление давлению группы сверстников)
Возраст учеников: 15-19 лет
4.4.4. Тренинг «Общение в ситуациях отказа» [9]
Формы работы
Принципы проведения занятий
Занятие 1. вежливый отказ
Участники выполняют задание.
Вежливый отказ = отказать, используя вежливые слова, доброжелательно и в то же время уверенно + объяснить причину, по которой ты
4.4.6. Тренинг реабилитации зависимости от ПАВ
Чтобы добиться этих целей
Групповые правила
Умейте слушать друг друга
Говорите по существу
Делитесь чувствами
Проявляйте уважение
Назови свое имя
Упражнения тренинга
Ролевые игры
Умение сказать «нет»
4.5. Упражнения для самостоятельного
«кто вперед! поторопись, тебя ждет приз»
Игры на сплочение и доверие
Игры для разрядки и разминки
Упражнения для выяснения ожиданий и получения обратной связи
Пожалуйста, заполните эту анкету.
Упражнения для завершения работы группы
4.6. Притчи, которые можно использовать
5.1. Признаки употребления психоактивных веществ
5.2. Как избежать беды или как помочь нашим детям
Как же дать детям правильное воспитание? Так как мы детей имеем «в первый раз», то должны учиться быть хорошими и грамотными род
5.3. Что такое семейное воспитание ребенка?
5.4. Привычка, как фундамент судьбы
Древняя поговорка
5.5. Откуда берутся «трудные» дети или Самые типичные
Эмоциональное отвержение
Жестокие взаимоотношения
Воспитание вундеркинда
5.6. Основные навыки поведения родителей
5.7. Как добиться взаимопонимания между родителями и детьми
Расскажите, что вы чувствовали в подобной ситуации
Смотрите в глаза.
Позвольте ребенку командовать.
Слушать не значит соглашаться.
Почаще задавайте ребенку различные вопросы.
Попробуйте говорить на нейтральной территории.
Никогда не отказывайте ребенку в помощи.
Не судите. Это значит не только не ругать, но и не спешить одобрять.
Старайтесь создавать вместе с ребенком семейные традиции.
Уважайте личное пространство.
Ребенок прежде всего.
Не срывайтесь.
Не перебивайте.
Внимание! Родители, вы провоцируете ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ, если будете
5.8. Ступени роста: воспитание детей, независимых от ПАВ
4-6 ступень. Школьники.
7-9 ступень. Школьники.
10-12 ступень. Школьники.
5.9. Как повысить самоуважение ребенка
Психофизиологические изменения в организме токсикоманов
Расстройства восприятия
Расстройства мышления
Психическая зависимость
Физическая зависимость
Приложение 2. Воздействие барбитуратов
Приложение 3. Воздействие успокаивающих средств – транквилизаторов
Приложение 4. Воздействие стимуляторов
Приложение 5. Воздействие противопаркинсонических
Приложение 6. Воздействие антигистаминных препаратов
Приложение 8. Спайсы
1. Местные реакции
2. Центральные реакции.
3. Токсические реакции.
Приложение 9. Признаки интоксикации психоактивными веществами
Приложение 10. Лечение токсикомании
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы