Ик методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Антропология» для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2012
Скачать
3.01 Mb.
Название
Ик методических указаний для обучающихся к практическим занятиям по дисциплине «Антропология» для специальности 060103 Педиатрия (очная форма обучения) Красноярск 2012
Количество страниц
12
Дата
28.06.2013
Размер
3.01 Mb.
Тип
Документы
Содержание
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
Мартином разработаны научные основы
Официальным годом рождения антропологии в россии считают
Философская антропология наука
Соматология изучает все, кроме
Расоведение изучает
Морфология изучает все, кроме
10. Мерология изучает вариации
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 2.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Вид homo sapiens относится к отряду
3. Прямой метод датирования
5. Вид homo sapiens появился
7. Четвертичный период кайнозойской эры включает эпоху
9. Чередование оледенения и межледниковья является основой метода
10. Способность к свечению минералов является основой метода
11. Млекопитающие появились на земле
12.Современные климатические условия сложились
Черты строения человека, общие с позвоночными
Черты строения человека, общие с млекопитающими
Черты строения человека, общие с приматами
Прямые методы
Косвенные методы
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. К низшим приматам относятся
2. К высшим приматам относятся
3. Для низших обезьян характерен
4. Для нервной системы высших обезьян характерна
5. В строении лица высших обезьян выделяют
6. Вид homo sapiens относится
8. Наибольшая степень морфологического сходства обнаруживается между человеком
9. Основоположником симиальной теории антропогенеза является
5.2. Основные понятия и положения темы.
Систематика подотряда полуобезьян
Систематика подотряда человекоподобных
Низшие приматы
Сравнительная характеристика человека и высших приматов
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Занятие № 4.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Homo erectus появились
3. «человек умелый» называется
5. Процесс очеловечивания обезьяны в ходе эволюции называется
7. Ф. вайденрайхом была предложена теория
9. Сформированный облик современного человека характерен
10. Согласно шимпанзоидной гипотезе выделение человеческой линии эволюции длилось не более
11. Происхождение человека современного вида в нескольких районах земного шара от разных форм древних людей поддерживается
12. Учение о происхождении человека современного вида в одной области земного шара от одной формы древнего человека поддерживает
5.2. Основные понятия и положения темы.
1. Большой относительный объем головного мозга, особенно новой коры.
2. Хорошее развитие зрения, слуха и кинестетического чувства и редукция (ослабление) обоняния.
3. Особое строение передних конечностей.
4. Длинный период детства приматов и рождение, как правило, одного детеныша за одну беременность.
5. Утрата сезонности размножения.
6. Стадный или групповой образ жизни.
7. Высокий уровень развития высшей нервной деятельности, исследовательской и манипулятивной активности.
8. Сложная внутривидовая коммуникация.
9. Функциональная асимметрия тела.
Стадия антропо-генеза
Палеоантропы (древние люди)
Неоантропы (новые люди)
Предгоминидная стадия.
Поздние протантропы
Неандертальский человек.
Кроманьонский человек.
Прародина человечества
5.3. Самостоятельная работа по теме.
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 5.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Автором трудовой теории антропогенеза является
3. Впервые истоки олдувайской культуры были обнаружены
5. Антропогенез – это
6. Основным движущим фактором эволюции является
8. Первоначальным человеческим коллективом, непосредственно сменившим коллективы ближайших животных предков человека являлось
9. Моноцентрическое происхождение человека с последующим расселением по земному шару рассматривает
10. Независимое возникновение homo sapiens на основе культурно-генетической преемственности в нескольких центрах воплощена в гип
11. Каменная культура мустье характерна
12. Антропогенез завершился появлением вида
Теории происхождения человека
Трудовая теория антропогенеза
Биологические предпосылки гоминизации.
Социальные факторы эволюции
Этапы социальной организации гоминид
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
1. Занятие № 6.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы.
Общие задачи возрастной антропологии
Внеутробный цикл
Первое детство
Второе детство
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4.Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Соответствие биологического возраста хронологическому называется
2. Замена молочных зубов постоянными начинается
4. Комплекс процессов, направленных на стабилизацию жизнеспособности организма в пожилом и старческом возрасте называется
5. Ребенок, чей биологический возраст отстает от хронологического называется
6. Эпохальные колебания темпов развития называются
7. Стабильное состояние, характеризующееся балансом процессов старения и витаукта называется
8. Термин «акселерация» введен в 1935 году немецким педиатром
10. И.и. мечникову принадлежит
11. Оценку скелетного возраста чаще всего осуществляют
12. Необходимым параметром для оценки биологического возраста по горелкину-пинхасову является
5.2. Основные понятия и положения темы.
Индивидуальный возраст
Критерии биологического возраста в детском и подростковом возрасте
Определение степени зубной зрелости
Зубы (название и обозначение)
Определение степени скелетной зрелости
Определение степени половой зрелости
Признаки и стадии
Ch. Roberts
Для старения характерны
Адаптационно-регуляторная теория Фролькиса.
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой
Методика определения биологического возраста по Горелкину-Пинхасову
1. Занятие № 8.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Соматотип является частной конституцией
2. Формулы определения компонентного состава тела разработал
8. М.в. черноруцкий выделял тип телосложения
5.2. Основные понятия и положения темы.
Tandler (1913)
Б.А.Никитюк (1988)
Е.Н. Хрисанфова и И.В. Перевозчиков (1991)
Rees-Eisenk (1940)
Тип пропорций
Фактор среды
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия.
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты
2. Форма организации занятия
Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы.
Физическое развитие
Методы изучения физического развития
ИНДЕКС REES-EISENCK = ДТ x 100 / (ПДГК х 6) , где
Индекс Рорера или индекс плотности тела
Индекс Пинье (Pignet, 1901)
Индекс Брока (для расчета идеальной массы тела и определения степени ожирения) предложен в 1868 году.
Индекс Кетле (индекса массы тела (ИМТ)
Индекс Чулицкой
Индекс Вервека (ИВ).
Индекс Таннера
Модели состава тела
Методы оценки состава тела (
Большой толстотный циркуль
Скользящий циркуль
Анализ антропометрических параметров
D – общее количество жира (кг), d –
L – длина
L – длина тела (см), o² –
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
По теме занятия подготовить рефераты
2. Форма организации занятия
Цели обучения
5. План изучения темы
4. К второстепенным признакам конституции относятся
7. Гиперстеническому типу соответствует индекс пинье
5.2. Основные понятия и положения темы
Функциональная конституция
Второстепенные признаки конституций
Психологические аспекты
Работы У. Шелдона
Телосложение и заболевания
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
По теме занятия подготовить рефераты
1.Занятие № 11.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Родоначальник учения о зависимости человека от окружающей среды
4. Совокупность физических факторов окружающей среды
7. Арктический адаптивный тип
Тропический адаптивный тип
Высокогорный адаптивный тип
Согласно «правилу аллена» формы с укороченным туловищем и удлиненными конечностями преобладают
12. Наиболее древний адаптивный комплекс
Тип климата
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС
1. Занятие № 12.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
3. Антропологический признак, который точно измерить невозможно или нецелесообразно, называется
4. Дискретно варьирующим антропологическим признаком называют
5. Основной материал естественного отбора это
10. Экологическая рождаемость это
5.2. Основные понятия и положения темы.
Биологическая выборка
Основные критерии древней популяции
Классификация антропологических признаков
Происхождение полиморфизма и политипии Homo sapiens
Понятие отбора
Формы естественного отбора
Поток генов
Дрейф генов
Изоляты людей
Закон Харди-Вайнберга
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС
По теме занятия подготовить рефераты
1. Занятие №13.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы.
2. Волосяной покров
3. Морфология мягких тканей лица
Складка верхнего века и эпикантус
Варианты формы спинки и основания носа (А) и комбинации положения кончика и основания носа (В)
Высота переносья (А), профиля спинки носа (В) и поперечного профиля спинки носа (С)
Область рта.
Толщина губ
4. Остеологические признаки
Точки краниометрии
Типы черепов
Высота лицевого черепа
Скуловой диаметр
Антропометрические точки
5. Одонтологические признаки
Борозды и бугорки коронки верхнего моляра
Борозды и бугорки коронки нижнего моляра
Редукция верхнего латерального резца.
Редукция моляров
1. Размеры зубов
2. Модуль коронки
4. Индекс коронки
5. Массивность коронки
6. Дерматоглифические признаки
Элементы рельефа кожного покрова
Межфаланговые складки
Схема ладонной карты.
Строение папиллярного узора ногтевой фаланги пальца руки
Строение и виды дельт папиллярного узора
Флексорные складки
Строение узора на подошве ступни ноги
Папиллярные линии
5.3. Самостоятельная работа
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 14.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы.
1. Иммунные системы крови
Система Rhesus
Тканевая иммунная система крови – система тканевой совместимости HLA.
2. Сывороточные белки и ферменты
5.3. Самостоятельная работа по теме
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
1. Занятие № 15.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
1. Расовые признаки
4. Измерительный признак
5. Экваториальная раса
5.2. Основные понятия и положения темы.
Принципы расовых классификаций.
Расовые классификации открытого типа
1. Классификация И. Деникера (1889-1902 гг.)
2. Классификация В. Джиуффрида-Руджери (1910-1917 гг.)
3. Система Г.Ф. Дебеца (1958 г.)
4. Классификация Я.Я. Рогинского и М.Г. Левина (1963 г.)
Моно- и полигенизм. Моно- и полицентризм
Расовые признаки.
Описательный признак
Измерительный признак
Пигментация кожи, волос, радужки
Раса, религия, язык и тип хозяйства.
Основные причины многообразия рас - факторы расообразования.
Метисация приводит к двум противоположным явлениям
Автогенетический популяционный процесс
Концепции расоведения
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
По теме занятия подготовить рефераты
1. Занятие № 16.
2. Форма организации занятия
4. Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы
Предмет этнической антропологии
Этнос – понятие не биологическое.
Концепции и теории этноса
Социобиологическое направление
Теория Пьера ван ден Берге
Пассионарная теория этноса (теория Гумилёва)
Элитарный инструментализм
Иерархическая классификация этносов
Основной целью исследования
Единицами исследования
Этнографическая группа
Метаэтническая общность
Изучение древних миграций
Этнос, как правило, представлен группой из нескольких популяций, а отдельная популяция очень часто бывает полиэтничной
Восточные славяне: история и современность
Итоги антропологического описания населения Европейской России, выполненного Е.М. Чепурковским
5.4. Итоговый контроль знаний
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
По теме занятия подготовить рефераты
1. Занятие № 17.
Цели обучения
5. План изучения темы
5.2. Основные понятия и положения темы
5.4. Итоговый контроль знаний
По теме занятия подготовить рефераты
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы