Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности





Скачать 213.99 Kb.
Название Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности
профессора ………
Дата 24.02.2013
Размер 213.99 Kb.
Тип Методическое пособие
ФГАОУ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОЕАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Медицинский факультет


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ХИРУРГИИ

«Помощник врача стационара»


Методическое пособие для студентов, 4 курса

обучающихся

по специальности 060101 «Лечебное дело»


Составители:

доц. Коваленко Б.С., доц. Болдырев А.В.


Белгород - 2012

Методическое пособие предназначено для студентов IV курса медицинского университета, обучающихся по специальности «Лечебное дело», проходящих летнюю производственную практику по хирургии «Помощник врача стационара». Составлено сотрудниками кафедры хирургических болезней НИУ «БелГУ» под редакцией профессора ……….. Согласно действующему учебному плану ГОС ВПО по специальности «Лечебное дело» (2012) врачебная практика проводится по окончании весенней экзаменационной сессии VIII семестра.

В пособии определены цели и задачи производственной практики, порядок и место ее прохождения, примерное распределение рабочего времени студента, перечень практических навыков и умений, подлежащих освоению или закреплению во время практики. Даны образцы ведения дневника практики, заполнения итоговой отчетной документации, рекомендации по проведению НИРС, УИРС и санитарно-просветительной работы среди населения. Приведены типовые контрольные вопросы для итогового собеседования с руководителями практики.

\


ВВЕДЕНИЕ

В системе высшего медицинского образования курс хирургических бо­лезней занимает одно из ведущих мест. Клиники хирургических болезней «НИУ «БелГУ» представляют последовательно восходящие ступени подготовки студентов по вопросам общей хирургии и хирургической патологии, имеют общую цель -подготовить эрудированного, высокообразованного врача, который, основываясь на полученных теоретических знаниях, сможет предупреждать болезни, рас­познавать их на ранних стадиях развития и в различных стадиях течения. Производственная общеврачебная практика по хирургии является неотъемлемой формой учебного процесса в медицинском вузе. Целью производственной практики является практическая реализация полученных теоретических знаний за период обучения в клиниках хирургических болезней.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Перед выездом на место прохождения производственной общеврачебной практики студенту необходимо получить направление и получить необходимые инструкции у руководителя по производственной практике соответствующего факультета.

По прибытии студент представляется руководителю практики «НИУ «БелГУ» на данной клинической базе, заместителю главного врача по лечебной работе

Непосредственным руководителем практики по хирургии является заве­дующий хирургическим отделением.

Работа в отделении ежедневно начинается с утренней конференции в отделении, а затем студент должен посещать общебольничную конференцию, где решаются все организационные, тактические вопросы по отношению к поступившим больным, обсуждаются выполненные накануне и планируемые оперативные вмешательства.


После конференции студент должен участвовать на утреннем обходе больных вместе с лечащим врачом и получить 4-6 больных для ежедневной курации. Во время курации собираются жалобы, анамнез жизни и заболевания, проводится объективное исследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). На основании полученных данных оценивается состояние больно­го, выставляется предварительный или клинический диагноз, назначаются необходимый перечень дополнительных методов исследования и лечебных мероприятий, выставляются и обосновываются показания к оперативному лечению.

Студент должен работать в операционной, в перевязочной, в отделении реанимации, в процедурном кабинете.

Студенту необходимо научиться работать с историями болезни хирургичес­ких больных: правильно оформить запись врача при поступлении больного, составить план обследования и лечения, обосновать клинический диагноз, составить предоперационный эпикриз и протокол операции, ежедневные дневники, этапный и выписной эпикриз (см приложение 1). Студент должен ориентироваться в вопросах страховой медицины: правильно определить медико-экономический стандарт, следить за сроком лечения, определить уровень качества лечения.

Все выполненные им действия ежедневно необходимо заносить в дневник по производственной практике. В первый день практики необходимо в дневники описать два протокола оперативного вмешательства.

При направлении больных на дополнительные методы исследования (эндоскопические, рентгенологические и др.) курируемых больных необходимо студенту участвовать во время их проведения.

Студент должен нести 2 экстренных дежурства в хирургическом отделении, во время которых проводит осмотр больных в приемном покое с описанием истории болезни, участвует на операциях, работает в перевязочной.

После ознакомления с устройством и оборудованием хирургического

отделения (кабинета) поликлиники студент приступает к приему больных совместно с хирургом. При этом студент знакомится с объемом работы хирургов поликлинического отделения, которые проводят прием и обследование всех

больных с хирургическими заболеваниями и лечение тех, кто не нуждается в госпитализации. Больные, требующие стационарного лечения, направляются в экстренном или плановом порядке.

Студент активно включается в прием хирургических больных: собирает анамнез, проводит объективный осмотр, участвует в назначении лечения и проведении перевязок.

Во время приема больных студент обращает внимание на характерные особенности анамнеза при различных заболеваниях, выявляют сущность и диагностическую ценность симптомов. Студент должен научиться правильно оформлять медицинскую документацию: медицинскую карту амбулаторного больного, листка нетрудоспособности, статистического талона, контрольной карты, диспансерного наблюдения, бланка направления на госпитализацию.

Студент должен участвовать и самостоятельно выполнять несложные хирургические вмешательства в амбулаторных условиях, участвовать в работе ВКК и экспертных комиссий.

Все выполненные студентом действия должны быть зафиксированы в днев­нике по практике и сводном отчете.

По окончании всей практики студент сдает зачет руководителю производ­ственной практики БГМУ на данной клинической базе.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ХИРУРГИЧЕСКИМ

БОЛЕЗНЯМ

Для достижения цели производственной практики по хирургии студент должен знать:

  1. Клиническую симптоматику и тактику ведения больных с хирургической, особенно острой, патологией, гнойными, онкологическими заболеваниями основных локализаций, повреждениями органов брюшной и грудной полостей.

  2. Методики эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и ос­новных лабораторных исследований.

  3. Асептику, антисептику. Антисептики для обработки рук хирурга, опе­рационного поля и лечения ран.

  4. Хирургический инструментарий, перевязочный и шовный материал.

  5. Инструментарий и медикаменты, необходимые для проведения местной инфильтрационной и проводниковой анестезии.

  6. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения анестезии по Оберсту-Лукашевичу.

  7. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения паранефральной блокады, блокады круглой связки печени, тазовой блокады по
    Школьникову-Селиванову.

  8. Набор инструментов и медикаментов для первичной хирургической об­работки раны.

  9. Технику выполнения основных оперативных вмешательств: вскрытие гнойника, удаление опухолей поверхностных локализаций, аппендэктомия, грыжесечение, холецистэктомия, резекция желудка, лапароскопические операции и др.

  10. Методику и технику выполнения лапароскопии, лапароцентеза методом
    "шарящего катетера".

  11. Методику, показания, осложнения переливания крови и её компонентов.

  12. Препараты для парентерального питания.

  13. Препараты для коррекции водно-электролитного баланса.

  14. Препараты для гемостаза.

  15. Препараты для дезинтоксикационной терапии.

  16. Десмургию.

Для получения информации, необходимой формированию базисных знаний-умений, рекомендуется список литературных источников (см. приложение 2). На основании теоретических знаний студент должен уметь:

  1. Опрашивать и осматривать больного с хирургическими заболеваниями.

  2. Расшифровать результаты дополнительных методов исследования: уль­тразвукового, рентгенологических, эндоскопических, лабораторных и др.

  1. Обработку рук по Спасокукоцкому-Кочергину, раствором хлоргексидина, С-4 и др.




  1. Определение стерильности операционного белья, материалов в биксе.

  2. Методику одевания стерильного халата, перчаток (с помощью сестры и без неё).

  3. Накладывать эластичный бинт на нижнюю конечность.

  4. Пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом.

  5. Наложить повязку Дезо и повязки на все области тела.

  6. Наложить транспортную иммобилизацию при переломе костей верхней конечности.

  1. Наложить транспортные шины Дитрихса и Крамера.

  2. Вскрывать гнойники поверхностных локализаций.

  3. Делать трахеостомию.

  4. Остановить носовое кровотечение.

  5. Делать срочную обработку глаз при ожогах.

  6. Произвести внутривенные и внутриартериальные вливания.

  7. Произвести венепункцию, венесекцию, катетеризацию вен.

  8. Осуществить плевральную пункцию.

18. Осуществить пункцию брюшной полости (лапароцентез) при асците и
закрытых травмах живота.

  1. Осуществить надлобковую пункцию мочевого пузыря.

  2. Выполнить в/в, в/м, п/к инъекции.

  3. Подготовить систему и осуществить в/в вливание.

  1. Определение группы крови и резус-фактора.

  2. Провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента.

24. Остановку наружного артериального кровотечения с помощью рези­
нового жгута.

25. Выполнять непрямой массаж сердца.

  1. Провести искусственную вентиляцию легких при помощи дыхательного мешка.

  2. Оказывать первую помощь при электротравме, ожогах, отморожениях, укусах животными, насекомыми, ядовитыми змеями.

  3. Промывать желудок.

  4. Катетеризировать мочевой пузырь.

30. Проводить пальцевое исследование прямой кишки и вагинальное исследование.

  1. Выполнить клизмы: очистительную, сифонную, гипертоническую, лекар­ственную.

  2. Наклеить калоприёмник.

  3. Осуществлять профилактику столбняка.

  4. Произвести первичную хирургическую обработку ран.

  1. Выполнить местную инфильтрационную анестезию, проводниковую анестезию по Оберсту-Лукашевичу.

  2. Выполнять новокаиновую паранефральную блокаду, блокаду круглой связки печени, тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову.

37. Участвовать в качестве ассистента при операциях:

  1. грыжесечение;

  2. аппендэктомия;

  3. дренирование брюшной полости при перитоните;

  4. вскрытие абсцеесов, флегмон, панариция;

  5. удаление доброкачественных опухолей мягких тканей;

  6. свободная кожная пластика;

  1. ампутация конечности;

  2. холецистэктомия (традиционная, лапароскопическая);

  3. резекция желудка;

  1. струмэктомия;

  2. резекция молочной железы и др.;

  3. при экстренных операциях: по поводу острого холецистита,
    панкреатита, осложнений язвенной болезни, кишечной непроходимости и т.д.;

38. Оформлять медицинскую документацию.


Приложение 1.

^ КРАТКАЯ СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ


ФГАОУ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОЕАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Медицинский факультет

^ КАФЕДРА ХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ № 1

Заведующий кафедрой, профессор Б.С. Коваленко

История болезни больного ,

Диагноз

Куратор

-студент го курса сем. гр.

Руководитель группы

Начало курации История болезни

Отметка преподавателя о зачете _

Общие сведения о больном.

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Возраст.

  3. Пол.

  4. Национальность.

  5. Место жительства.(домашний адрес)

  6. Семейное положение.

  7. Социальное положение: рабочий, служащий, колхозник.

  8. Профессия и специальность.

  9. Место работы.

  10. Занимаемая должность.

  11. Дата и час поступления в клинику.

  12. Дата выписки.

  13. Количество койко-дней.

  14. Диагноз:

а) Направившего лечебного учреждения

б) при поступлении

в) окончательный
Основного заболевания
Осложнений
Сопутствующих заболеваний

16. Операции (наименование, дата и часы производства операции)

17.Обезболивание: ингаляционный наркоз (масочный, эндотрахсальный).

Смешанный нар­коз. Местная анестезия.

18.Группа крови по Янскому, резус-принадлежность ( +,-).

19.Исход болезни: выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, смерть.

20.Трудоспособность:восстановлена,временно утрачена, полная утрата направлен на ВТЭК.

21 .Фамилия куратора

^ I. ЖАЛОБЫ

Перечислить кратко и четко основные жалобы больного в настоящее время.

II. АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ.

Начало заболевания. Подробное описание течения и развития настоящего заболевания от первых его проявлений до обследования куратором.

Описание симптомов и динамики процесса производится в хронологическом порядке с ука­занием причин, вызвавших заболевание. Если наблюдается болевой синдром, то его надо охарактеризовать, указав: а) Локализацию и иррадиацию болей; б) продолжительность; в) интенсивность; г) характер; д) связь болей с дизурическими или кишечными явлениями, с прие­мом пищи или отравлениями кишечника физическим или психическим перенапряжением, пере­меной погоды, времени года; е) положение тела больного в момент болей (вынужденного); какие средства помогают при болях. Лечение до поступления в клинику и его эффективность.

Данные рентгенологического обследования и лабораторных исследований и прочие данные, полученные в других лечебных учреждениях вносятся в этот раздел истории болезни.

^ III. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ.

Состав семьи. Каким по счету родился. Развитие, начало учения. Время наступления по­лового созревания. Появление менструации у девушек. Трудовая жизнь, профессия, условия труда, продолжительность рабочего дня. Половая жизнь - женитьба, замужество. Здоровье жены (беременности, роды, аборты, менструации, женские болезни). Здоровье мужа. Дети - число, воз­раст, здоровье их. Жилищные условия, питание - регулярность. Режим труда - работа дневная, ночная. Привычные интоксикации - алкоголь, курение, наркотические вещества. Перенесенные болезни, ранения, операции, осложнения их. Перенесенные в прошлом гемо- и плазмотрансфузии. Пострансфузионные реакции и осложнения.

Применение антитоксических иммунных сывороток, вакцин. Не было ли сывороточной бо­лезни, аллергических реакций? Применялись ли раньше антибиотики, кортикостероиды? Не было ли осложнений после их применения.

Наследственность: злокачественные новообразования, туберкулез, психические, венериче­ские заболевания. Волчья пасть, заячья губа ,синдактилия, полидактилия, врожденный вывих бедра, множественные экзостозы, неврофиброматов. Заболевания крови.

^ IV.OБЪEKTHBHOE ИССЛЕДОВАНИЕ.

Общее состояние.

а) Телосложение: сильное, слабое, среднее, конституция по А.А.Богомолец

б) Положение больного в постели: активное, вынужденное, пассивное. Свободно передвигается, хромает, пользуется костылями, палкой.

в) Сознание: полное, затемненное, без сознания.

г) Выражение лица: обычное, страдальческое, маскообразное. Заостренные черты лица. Мимика

д) Глаза. Блеск, движение глазных яблок, пучеглазие, симптомы Грефе- Мебиуса.
^ Кожа и видимые слизистые оболочки.

а) Окраска: нормальная, бледная, цианотичная, желтушная, землистая. Пигментация - локализация их.

б) Эластичность: сухость, потливость.

в) Патологические образования и их локализация: рубцы, бородавки, сыпи, расчесы, шелушение, пролежни, опухоли и т.д.

г) Волосы и ногти: цвет, облысение, деформация ногтей и т.д.

д) Слизистые оболочки: цвет, изъявления, рубцы, высыпания и т.д.

^ Подкожная клетчатка.

а) Развита слабо, умеренно, чрезмерно.

б) Отеки: Локализация, распространение, выраженность, условия появления и исчезновения: Слоновость.

^ Лимфатическая система.

Пальпация подчелюстных, шейных, над- и подключичных, подмышечных, локтевых, бедренных, паховых узлов: величина, форма, болезненность, консистенция их, сращение между собой и окружающими тканями.

Мышцы.

Гипертрофия и атрофия, тонус, болезненность, фибриллярные подергивания, судороги.

а) Деформация скелета: череп, позвоночник, плечевой пояс, таз, верхние и нижние конечности, грудная клетка.

б) Длина нижних конечностей в см.

Суставы.

а) Конфигурация, хруст, выпот.

Шея.

а) Свищи, опухоли, окружность в см. Прощупываемость и изменения лимфатических узлов. Гортань, свойства голоса.

б) Щитовидная железа: смещение при глотании, консистенция и поверхность органа, болезненность при пальпации, не прощупывается или почти не прощупывается; I степень - железа ясно прощупывается, в особенности перешеек; II степень - увеличение хорошо определяется не тол
ко при прощупывании, но заметно при осмотре во время глотания; III степень - увеличение заметно не только во время глотания, так называемая "толстая шея"; IV степень - форма шеи резко изменена зоб ясно виден; V степень - зоб, в большинстве случаев, узловатый, достигает очень
больших размеров. Основной обмен, поглощения радиоактивного йода, сканирования.

^ Органы дыхания.

а) Грудная клетка: цилиндрическая, коническая, бочкообразная. Деформация, их особенности. Астеническая, эмфизематическая, Грушевидная клетка. Над- и подключичные ямки, межреберье.
Окружность на уровне сосков. Тип дыхания: ритм, глубина, частота в I, дыхание Чейн-Стокса, Кусмауля, Биота.

- Одышка: Экспираторная, инспираторная, смешанная. Состояние подкожной клетчатки: крепитация, отечность.

б) Молочная железа (у женщин): форма, симметричность, состояние сосков и околососковых кружков. Наличие уплотнений, опухоли. Их размеры, локализация по квадрантам. Болезненность
подвижность, сращения с кожей, свойства поверхности, регионарные лимфоузлы, контрастная обычная рентгенография молочной железы (по показаниям).

ПРИМЕЧАНИЕ: молочная железа исследуется и в вертикальном и в горизонтальном положении больной.

в) Перкуссия груди: сравнительная перкуссия границы легких. Перкуторный звук: ясный легочный коробочный, металлический, шум треснувшего горшка. Притупления, тупость, тимпанит. Локализация, выраженность.

г) Аускультация: дыхание везикулярное, бронхиальное, амфорическое, отсутствие дыхания, хрипы: влажные (мелко, средне и крупнопузырчатые), сухие. Шум трения плевры. Бронхофония, голосовое дрожание.

^ Органы кровообращения .а) Пульс: частота в минуту, ритмичность, напряжение, наполнение. Состояние артериальных стенок. Сравнение пульса на обеих руках. Артериальное давление. Пульсация бедренной, подколенной, задней большеберцовой, тыльной артерии стопы.

б) Сердце: верхушечный толчок, "сердечный горб". Пульсация в надчревье, "кошачье мурлыканье". Границы относительной и абсолютной тупости. Тоны сердца на верхушке и основании. Сердечные шумы.

в) Вены: локализация расширений вен. Уплотнение и болезненность вен, особенно расширение. Симптомы Троянова, Тренделенбурга, Гаккенбруха, маршевая проба при расширении вен нижних конечностей. Нет ли тромбофлебита, флеботромбоза.

г) Осциллография.

д) Проба Штанге.

^ Органы пищеварения.

а) Рот, зубы, слизистая щека, неба, десен. Полость рта, цвет, пигментация, изъявления, налеты.

б) Язык: влажный, сухой, обложен, чистый, малиновый, трещины, язвы и т.д.

в) Зев и миндалины: окраска, состояние слизистой, размеры миндалин, их форма, налеты, пухлость и др.

Живот.

а) Форма живота, симметрия строения, выпячивания отдельных участков его. Подвижность брюшной стенки при дыхании. Видимая перистальтика. Симптом Валя.

Кожа: расширение подкожных вен, пигментация, отек подкожной клетчатки. Пупок: уплощение, выпяченный, запавший.

б) Размеры живота в см: расстояние от меча до пупка, окружность на уровне пупка.

в) Перкуссия, поверхностная и глубокая (скользящая) пальпация по Образцову- Стражеско, чувствительность, тонус, защитное напряжение мышц. Структура (дефекты, щели) брюшной с
границы и свойства прощупываемых органов, наличие транссудата, экссудата, крови, опухоль брюшной полости. Симптомы Кивуля, Волковича, Щеткина-Блюмберга. Зоны Захарьина. Состояние паховых, бедренных и пупочных колец, расхождение прямых мышц живота.

г) Сигмовидная кишка: Прощупываемость, болезненность, подвижность.

д) Слепая кишка, прощупываемость, болезненность, подвижность, урчание. Червеобразный отросток: прощупываемость, болезненность.

е) Желудок и двенадцатиперстная кишка: шум плеска, нижняя граница, перистальтика.

ж) Поджелудочная железа: пульсация аорты и надчревья, симптомы Мейо-Робсона, Керте, френикус - симптом.

з) Особенности прощупываемого края печени. Желчный пузырь, прощупываемость, болезненность. Симптом Курвуазье.

и) Область тонких кишок. Симптомы Склярова, Кивуля.

к) Селезенка: прощупываемость, границы, консистенция, болезненность, характеристика поверхности, отношение к соседним органам.

^ Область заднего прохода.

а) Состояние кожи: трещины, свищи, наружные геморроидальные узлы.

б) Пальцевое исследование прямой кишки: тонус сфинктера, болезненность при введении пальца, наличие
опухоли, скопления каловых масс в ампуле, внутренние геморроидальные узлы, воспалительные инфильтраты. Состояние смежных органов (простата, семенные пузырьки).

^ Мочеполовые органы.

а) Осмотр поясницы. Симптом Пастернацкого.

б) Пальпация почек в положении на спине, на боку и в вертикальном положении. болезненность, прощупываемость, подвижность, сменяемость, величина почки, другие исследования.

в) Наружные половые органы у мужчин.

г) Гинекологическое исследование.

^ Нервная система.

а) Зрачки: реакция на свет (прямая и содружественная)

б) Чувствительность кожи: (гипо-, ан-, и гиперестезия), дермографизм (красный, белый, нестойкий).

в) Боли при давлении по ходу периферических нервов.

г) Рефлексы: корнеальный, глоточный, брюшные, кремастера, подошвенные, сухожильный, коленный, ахилов.

д) Походка.

е) Речь.


^ V. ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРАЖЕННЫХ ОРГАНОВ И СИСТЕМ.

Подробное исследование локализации патологического процесса в широком смысле слова, т.е. при заболевании одного органа брюшной полости исследуется и описывается вся брюшная полость; при заболевании щитовидной железы - все органы шеи и органы, отражающие функции щитовидной железы; при заболевании одного органа сердечно-сосудистой системы описывается вся система и т.д.

В целях избежания излишнего повторения соответствующий раздел полностью переносится из общего объективного исследования.

^ VI. ЛАБОРАТОРНЫЕ И ДРУГИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

а) Анализ мочи, кала, мокроты, крови и т.д.

б) Группа крови.

в) Рентгенологические ( Р-скопия, Р-графия, фистулография, пиэлография)

г) Эндоскопия (ректоромоноскопия, цистоскопия и др.).

д) Электрокардиография и др.

^ VII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ.

Название основного заболевания и сопутствующих. Обоснование предварительного диагноза основного заболевания (перечислить субъективные и объективные симптомы, на основании которых был поставлен предварительный диагноз основного заболевания).

^ VIII.ДИФФEPEHЦИAЛЬHЫЙ ДИАГНОЗ.

Перечислить сходные по клинической картине заболевания. Затем путем исключения установить окончательный диагноз основного заболевания.

^ IX.ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ.

Полное название основного заболевания, осложнения и соответствующие заболевания.

Х. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ.

Описывается этиология основного заболевания применительно к данному случаю. Если этиология не известна, то пишется обоснованное предположение.

^ ХI. ЛЕЧЕНИЕ.

  1. Неоперативное (какое).

  2. Оперативное: а)радикальное, б) паллиативное. Описывается показания к отдельным методам течения и причины выбора того или иного метода в данном случае.

^ ПРОТОКОЛ ОПЕРАЦИИ.

название

Начало_ окончание

хирург

ассистент

операционная сестра

анестезиолог

Описание операции


^ XII. ДНЕВНИК.

Дата:

Течения заболевания :

Назначение

Диета

Лекарственные назначения, физкультура, новые исследования и подготовка к ним. Подготовка к операции. Режим.

XIII. ПРОГНОЗ. Предсказание исхода заболевания для трудоспособности в жизни. Их обоснование.

^ XIV. ИСХОД ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Выздоровление, улучшение, без изменений, ухудшение, смерть. При смертельном исходе прилагается протокол вскрытия.

ХV.ЭПИКРИЗ.

Особенности течения заболевания у данного больного. Осложнения: чем они обусловлены. Сопутствующие заболевания. Их роль и значение в общем состоянии больного. Совет больному. Подпись куратора.

ПРИМЕЧАНИЕ: К истории болезни прилагается температурный лист с кривыми температу­рами, пульса, дыхания. На листке обозначается так же кровяное давление и главнейшие лечебные и диагностические манипуляции (операции, переливания крови и плазмозаменителей, рентгенологические исследования и т.д.).

^ XVI. ЛИТЕРАТУРА.

Ф.И.О. автора, название монографии. Издательство, город, год издания. Журнальные статьи и сборники.

Ф.И.О. автора. Название статьи. Название журнала. Год, том, контр, страница.


^ XVII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОБРЕТЕННЫХ НАВЫКОВ.

  1. Определение группы крови.

  2. Вагинальное исследование.

  3. Ректальное исследование.

  4. Участие в переливании крови и ее заменителей.

  5. Участие проведении наркоза.

  6. Участие в проведении местной анестезии.

  7. Промывание желудка.

  8. Ассистенция при операциях.

  9. Промывание мочевого пузыря.

  10. Катетеризация мочевого пузыря.

  11. Промывание мочевого пузыря.

12.Производство перевязок операционным больным.

13.Наложение и снятие швов.

14.Внутривенное вливание.

15.Оформление медицинской документации.

16.Ночные дежурства, приемные дни.

Приложение 2.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Стручков В.И. с соавт. Общая хирургия.-М.,1980.- Учебник.

2. Кузин М.И. с соавт. Хирургические болезни.- М.,1995. Учебник для
студен-тов.

3. Петровский Б.В. Хирургические болезни.- М.,1980. Учебник для
студентов.

  1. Григорян А.В. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии.-М.,1976.

  2. Гостищев В.К. Оперативная гнойная хирургия /Руководство для врачей.-М.,1996.

  3. Оперативная хирургия /Под ред. И.Литтмана.- Будапешт, 1981.

  4. Руководство по неотложной хирургии брюшной полости /Под ред. В.А Савельева.-М., 1986.

  5. Справочник районного хирурга /Под ред. В.М.Тимербулатова. - Уфа, 1992.

  6. Тимербулатов В.М. с соавт. Регионарная анестезия и новокаиновые блока­ды в хирургии.- Уфа, 1993.




  1. Кочнев О.С. Экстренная хирургия желудочно-кишечного тракта.- Изд-во Казан.ун-та,1984.

  2. Справочник по переливанию крови и кровезаменителей /Под ред. О.К Гаврилова.-М.,1982.

  3. Русанов А.А. Аппендицит.- Л., 1979.

  1. Ротков И.Л. Диагностически и тактические ошибки при остром ап­пендиците.-М., 1 988.

  1. Тоскин К.Д., Жебровский В.В. Грыжи брюшной стенки.- М.,1990.

  2. Петров В.П., Ерюхин И.А. Кишечная непроходимость.-М.,1989.

16. Козлов И.З., Горшков С.З., Волков B.C. Повреждения живота.-М., 1988.

17. Петров В.П., Ерюхин И.А., Шемякин И.С. Кровотечения npи
заболеваниях пищеварительного тракта.- М.,1987.


  1. Милонов О.Б., Тоскин К.Д., Жебровский В.В. Послеоперационные ослож­нения и опасности в абдоминальной хирургии.-М.,1990.

  2. Справочник операционной и перевязочной сестры /Под ред. Б.Д.Комаро­ва.- М., 1985.

  3. Справочник ВИДАЛЬ. Лекарственные препараты в России /Под ред. Н.Б. Николаевой, Б.Р.Альперовича, В.Н.Созинова.-М.,1997.

  4. Машковский М.Д. Лекарственные средства.-М. Медицина, 1994.-Ч. 1-2.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса, обучающихся по специальности 060201
Патофизиология раневого процесса: учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 2-го курса,...
Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Методическое пособие для студентов медицинского факультета ниу «Белгородский государственный университет»,

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Учебное пособие для внеаудиторной работы студентов 3 курса обучающихся по специальности

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией биологического факультета для студентов
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для проведения теоретических...
Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией биологического факультета для студентов
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной формы обучения для проведения теоретических...
Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Методическое пособие к практическому занятию для студентов по Медицинской службе гражданской обороны

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Методическое пособие к практическому занятию для студентов по Медицинскому обеспечению мероприятий

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Методическое пособие к практическому занятию для студентов по дисциплине «Медицинское обеспечение

Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по специальности
Патофизиология: сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов 6 курса, обучающихся по...
Методическое пособие для студентов, 4 курса обучающихся по специальности icon Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы