Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы





Скачать 42.36 Kb.
НазваниеЗадачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы
Дата25.02.2013
Размер42.36 Kb.
ТипДокументы
О.П.Чудаков, С.И.Миронович, А.В.Глинник


Клиника, диагностика и лечение пострадавших с сочетанной и множественной травмой челюстно-лицевой области.


Минск 2001 год


Тема занятия: « Клиника, диагностика и лечение пострадавших с сочетанной травмой челюстно-лицевой области.»


Цель занятия: Научиться методам клинического обследования, дифференциальной диагностики больных с сочетанной черепно-лицевой травмой, а так же составлять план лечения.


Для усвоения темы занятия каждый обучающийся должен знать:

  • Топографическую анатомию мозгового и лицевого черепа

  • Клинику и рентгенодиагностику переломов костей лицевого скелета

  • Лечение переломов костей лицевого скелета



Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить:

  • Классификацию черепно-мозговой травмы

  • Классификацию сочетанной травмы челюстно-лицевой области

  • Клинико-функциональные изменения у пострадавших при сочетанных повреждениях костей лицевого скелета

  • Принципы лечения пострадавших с сочетанной травмой челюстно-лицевой области

  • Клинику черепно-мозговой травмы и принципы ее лечения


К завершению практического занятия каждый студент должен уметь:

  • Собрать анамнез у пострадавшего с сочетанной травмой челюстно-лицевой области

  • Провести объективное обследование пациента с изучаемой патологией

  • Дифференцировать повреждения головного мозга в зависимости от степени тяжести

  • Прочитать рентгенограммы пациента с сочетанной травмой челюстно-лицевой области

  • Составить план лечения пострадавших с сочетанной травмой челюстно-лицевой области.


Требования к исходному уровню знаний .

Для полноценного усвоения темы практического занятия необходимо повторить разделы:

  • Лучевая диагностика – рентгенологические признаки переломов костей лицевого и мозгового черепа

  • Травматизм челюстно-лицевой области – клинические признаки переломов костей лицевого скелета

  • Нейрохирургия – клиника и лечение черепно-мозговой травмы.


Оснащение занятия:

  • Пациенты по теме занятия.Клинические истории болезни

  • Фотоальбом:лицевой череп(муляж), таблицы:

  • Тематические рентгенограммы

  • Негатоскоп

  • Слайды, диапроектор


Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:

  1. Определить понятия сочетанная, множественная и комбинированная травма челюстно-лицевой области.

  2. Особенности клинического течения сочетанных повреждений челюстно-лицевой области.

  3. Методы обследования пострадавших с сочетанной травмой челюстно-лицевой области.

  4. Клинические признаки черепно-мозговой травмы в зависимости от степени тяжести.

  5. Диагностика ликроррей, её виды.

  6. Показания для эндолюмбальной пункции.

  7. Особенности лечения сочетанных повреждений челюстно-лицевой области.

  8. Возможные осложнения при сочетанной травме.


Учебный материал


Сочетанная травма – это одновременное повреждение тканей или органов нескольких анатомических областей тела одним повреждающим фактором.

Множественная травма- это одновременное повреждение одной или нескольких костей одной анатомической области с двумя или более линий переломов.

Поражения . вызываемые двумя и более повреждающими факторами, являются комбинированными.


Комбинированное радиационное поражение – это огнестрельное или неогнестрельное ранение челюстно-лицевой области на фоне поражения радиоактивными веществами, вызывающими лучевую болезнь.

В последнее десятилетие отмечена тенденция заметного увеличения числа пациентов с травмами челюстно-лицевой области.Особое внимание обращено на число травм лица в сочетании с повреждениями других областей тела.

По данным нашей клиники переломы лицевого черепа в 95,41 случаях сочетаются с черепно-мозговой травмой.Это объясняется анатомической, физиологической близостью ,тесной связью взаимодействия мозгового и лицевого черепа.


Классификация сочетанных черепно-лицевых поражений


В настоящее время отсутствует общепринятая классификация сочетанных травм челюстно-лицевой области .Наиболее совершенной приемливой для практического пользования мы считаем классификацию разработанную А.П.Фраерманом и Ю.Е.Тельманом.

Авторы подразделяют сочетанные травмы на 4 группы:

  1. Тяжелая черепно-мозговая травма (ушиб головного мозга тяжелой и средней степени тяжести. Перелом свода и основания черепа, внутричерепные гематомы) и тяжелые повреждения лицевого скелета (переломы верхней челюсти по Ле Фор 1-П и Ле Фор Ш, множественные переломы костей лицевого скелета).

  2. Тяжелая черепно-мозговая травма и не тяжелые повреждения лицевого скелета (переломы носовых,скуловых костей. Односторонний перелом верхней и нижней челюсти).

  3. Нетяжелая черепно-мозговая травма и тяжелые повреждения лицевого скелета.

  4. Нетяжелая черепно-мозговая травма и нетяжелые повреждения лицевого скелета.

Эта классификация наиболее полно включает наблюдаемые локализации травм челюстно-лицевой области, их возможные сочетания с повреждением головного мозга и широко применяется в клиниках челюстно-лицевой хирургии и нейрохирургии.

Черепно-мозговые травмы подразделяются на легкие, средней тяжести и

тяжелые.К легкой травме относятся сотрясение и легкий ушиб мозга; к средней тяжести – подобный ушиб и хроническое или подострое сдавление мозга; к тяжелой черепно-мозговой травме – тяжелый ушиб. Диффузное аксональное повреждение и острое сдавлениеголовного мозга.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы iconРуководство по черепно-мозговой травме
Острый период черепно-мозговой травмы: хирургия, анестезия, интенсивная терапия, клинические формы
Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы iconЗадачи занятия Врезультате освоения теоретической части занятия студент должен знать : классификацию
Тема: Травматические повреждения зубов у детей. Клинические проявления, диагностика. Лечение травматических...
Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы iconЗадачи занятия Усвоить морфологические субстраты для развития хирургических осложнений сахарного

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon3 эндоваскулярные методики в хирургии черепно-мозговой травмы

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы iconПринципы лечения тяжелой черепно-мозговой травмы

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon2 патоморфология последствий черепно-мозговой травмы сю. Касумова

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon7 принципы интенсивной терапии тяжелой черепно-мозговой травмы

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon17 ишемические нарушения церебрального кровообращения вследствие черепно-мозговой травмы

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы icon32 система организации нейрореабилитации больных с последствиями черепно-мозговой травмы

Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить: Классификацию черепно-мозговой травмы iconПроблемы неотложной помощи детям с тяжелой черепно-мозговой травмой на догоспитальном этапе и пути

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы