Скачать 42.36 Kb.
|
О.П.Чудаков, С.И.Миронович, А.В.Глинник Клиника, диагностика и лечение пострадавших с сочетанной и множественной травмой челюстно-лицевой области. Минск 2001 год Тема занятия: « Клиника, диагностика и лечение пострадавших с сочетанной травмой челюстно-лицевой области.» Цель занятия: Научиться методам клинического обследования, дифференциальной диагностики больных с сочетанной черепно-лицевой травмой, а так же составлять план лечения. Для усвоения темы занятия каждый обучающийся должен знать:
Задачи задания: для решения поставленной цели практического занятия необходимо усвоить:
К завершению практического занятия каждый студент должен уметь:
Требования к исходному уровню знаний . Для полноценного усвоения темы практического занятия необходимо повторить разделы:
Оснащение занятия:
Контрольные вопросы к исходному уровню знаний:
Учебный материал Сочетанная травма – это одновременное повреждение тканей или органов нескольких анатомических областей тела одним повреждающим фактором. Множественная травма- это одновременное повреждение одной или нескольких костей одной анатомической области с двумя или более линий переломов. Поражения . вызываемые двумя и более повреждающими факторами, являются комбинированными. Комбинированное радиационное поражение – это огнестрельное или неогнестрельное ранение челюстно-лицевой области на фоне поражения радиоактивными веществами, вызывающими лучевую болезнь. В последнее десятилетие отмечена тенденция заметного увеличения числа пациентов с травмами челюстно-лицевой области.Особое внимание обращено на число травм лица в сочетании с повреждениями других областей тела. По данным нашей клиники переломы лицевого черепа в 95,41 случаях сочетаются с черепно-мозговой травмой.Это объясняется анатомической, физиологической близостью ,тесной связью взаимодействия мозгового и лицевого черепа. Классификация сочетанных черепно-лицевых поражений В настоящее время отсутствует общепринятая классификация сочетанных травм челюстно-лицевой области .Наиболее совершенной приемливой для практического пользования мы считаем классификацию разработанную А.П.Фраерманом и Ю.Е.Тельманом. Авторы подразделяют сочетанные травмы на 4 группы:
Эта классификация наиболее полно включает наблюдаемые локализации травм челюстно-лицевой области, их возможные сочетания с повреждением головного мозга и широко применяется в клиниках челюстно-лицевой хирургии и нейрохирургии. Черепно-мозговые травмы подразделяются на легкие, средней тяжести и тяжелые.К легкой травме относятся сотрясение и легкий ушиб мозга; к средней тяжести – подобный ушиб и хроническое или подострое сдавление мозга; к тяжелой черепно-мозговой травме – тяжелый ушиб. Диффузное аксональное повреждение и острое сдавлениеголовного мозга. |
![]() | Руководство по черепно-мозговой травме Острый период черепно-мозговой травмы: хирургия, анестезия, интенсивная терапия, клинические формы | ![]() | Задачи занятия Врезультате освоения теоретической части занятия студент должен знать : классификацию Тема: Травматические повреждения зубов у детей. Клинические проявления, диагностика. Лечение травматических... |
![]() | Задачи занятия Усвоить морфологические субстраты для развития хирургических осложнений сахарного | ![]() | 3 эндоваскулярные методики в хирургии черепно-мозговой травмы |
![]() | Принципы лечения тяжелой черепно-мозговой травмы | ![]() | 2 патоморфология последствий черепно-мозговой травмы сю. Касумова |
![]() | 7 принципы интенсивной терапии тяжелой черепно-мозговой травмы | ![]() | 17 ишемические нарушения церебрального кровообращения вследствие черепно-мозговой травмы |
![]() | 32 система организации нейрореабилитации больных с последствиями черепно-мозговой травмы | ![]() | Проблемы неотложной помощи детям с тяжелой черепно-мозговой травмой на догоспитальном этапе и пути |