Содержание
Учебно-методическая карта дисциплиныИнформационно-методическая часть Протокол согласования учебной программы Дополнения и изменения к учебной программе Учебная программа для специальности Учебно-методическая карта учебной дисциплины (примерная форма) Заболевания носа и околоносовых пазух Протокол согласования учебной программы Дополнения и изменения к учебной программе |
![]() конкретной специальности (изучение первичной документации, подготовка рефератов; участие в научно-исследовательской работе; изучение специальной литературы, выступление с докладами на студенческих конференциях и др.), формы контроля подготовки студентов; - распределение общих и аудиторных часов по семестрам (если дисциплина изучается в течение нескольких семестров, то в пояснительной записке приводится распределение общих и аудиторных часов по семестрам). Содержание учебного материала В разделе дается наименование разделов, тем и их содержание в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине. Раздел «Содержание учебного материала» может быть структурирован не только по разделам и темам, но и по учебным занятиям. В учебной программе дисциплины разрешается перераспределять аудиторные часы между разделами и темами типовой учебной программы. ^ Учебно-методическая карта дисциплины составляется в виде таблице в соответствии с приложением 2 с обязательным заполнением всех граф. ^ Приводится перечень основной и дополнительной литературы в соответствии с типовой учебной программой с учетом новых изданий и их наличия в библиотеке университета. Могут быть дополнительно приведены: - перечень наглядных пособий; - перечень технических средств обучения; - тестовые задания; - перечень Web-ресурсов; - другая значимая информация. ^ Содержание учебной программы по изучаемой дисциплине должно быть согласовано с кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин, для усвоения которых необходимо изучение данной дисциплины. Протокол согласования учебной программы составляется на основе приложения 3. ^ Если в период действия учебной программы произошли изменения в законодательстве Республики Беларусь, поступили письма из Министерств здравоохранения и образования Республики Беларусь, касающиеся содержания дисциплины либо подготовки специалистов с высшим образованием по специальности, для которой предназначена программа, а также при изменениях в учебных планах допускается исключение тем (вопросов), потерявших актуальность, либо добавление новых тем (вопросов). Дополнения и изменения к учебной программе оформляются в соответствии с приложением 4. Примечание: Учебные программы учреждений высшего образования по факультативным дисциплинам, для дисциплин специальностей магистратуры, для спецкурсов магистратуры оформляются аналогичным образом с добавлением общего тематического плана. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет», професссор ________________ В.А.Снежицкий (подпись) ____________________ (дата утверждения) Регистрационный № УД-______/р. ___________________________________________ (название дисциплины) ^ ____________ __________________________________ (код специальности) (наименование специальности) Факультет _____________________________________________________ (название факультета) Кафедра ______________________________________________________ (название кафедры) Курс (курсы) _______________________________ Семестр (семестры) _________________________ Лекции ____________ Экзамен ________________ (количество часов) (семестр) Практические (семинарские) занятия ____________ Зачет ___________________ (количество часов) (семестр) Лабораторные занятия ____________ Курсовая работа (проект) ________ (количество часов) (семестр) Всего аудиторных часов по дисциплине ___________ (количество часов) Всего часов Форма получения по дисциплине ____________ высшего образования ____________ (количество часов) Составил(а) ____________________________________ (И.О.Фамилия, ученая степень, ученое звание) 20__ г. Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по дисциплине « ___________________» для специальности __________________, (название дисциплины) (название специальности) утвержденной Министерством образования Республики Беларусь ___________, (дата утверждения) регистрационный № ТД-______/тип. Рассмотрена и рекомендована к утверждению кафедрой _________________________________________________________________ (название кафедры) ____________________ (дата, номер протокола) Заведующий кафедрой ________________ _____________ (подпись) (И.О.Фамилия) Одобрена и рекомендована к утверждению Центральным научно-методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный медицинский университет» ____________________ (дата, номер протокола) Председатель ЦНМС, первый проректор ________________ В.В.Воробьев (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ^
Пример заполнения таблицы «Учебно-методическая карта» Учебно-методическая карта
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ^ (примерная форма)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ^ на _____/_____ учебный год
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________ (протокол № ____ от ________ 20__ г.) (название кафедры) Заведующий кафедрой _____________________ _______________ __________________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия) УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________________ _______________ __________________ (ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О.Фамилия) 1 Изучаемые вопросы могут не перечисляться, если раздел «Содержание учебного материала» структурирован по учебным занятиям либо если на изучение каждой отдельной темы в разделе «Учебно-методическая карта учебной дисциплины» отводится не более двух часов. 2 При наличии предложений об изменениях в содержании учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине. |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные... |
![]() |
Содержание учебной программы раздел дисциплины 1 Социальная |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины пластическая анатомия Уровень основной образовательной программы |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины основы медицинских знаний уровень основной образовательной программы |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины первая доврачебная помощь пострадавших Уровень основной образовательной |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология детей и подростков уровень основной образовательной |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины клиническая психология младших школьников уровень основной образовательной |
![]() |
Рабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной |