№ урока
|
Тема раздела, части
|
Элементы обязательного минимума образования
|
Дата проведения
|
Примечания
|
План
|
Факт
|
1-14
|
Основы медицин-
ских знаний и здорового образа жизни.
(14 ч)
|
Цели:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
|
|
|
|
1
|
Правила личной гигиены и здоровья
|
С: Личная гигиена, общие понятия и определения.
Уход за кожей. Назначение и функции кожи. Основные правила ухода за кожей.
Уход за зубами. Назначение и функции зубов. Причины заболевания зубов и десен. Основные правила ухода за зубами.
Уход за волосами. Назначение и функции волос. Причины заболевания волос. Основные правила ухода за волосами.
Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам и обуви.
Понятия об очищении организма. Причины загрязнения организма. Органы человека, подверженные загрязнению. Способы очищения организма.
^ об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.
знать основные правила ухода за кожей, зубами, волосами.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.
|
|
|
|
2
|
Семья и её значение.
|
С: Понятие о семье. Задачи и функции семьи. Понятие о семейной жизни и семейных отношениях. Характеристика взаимоотношения полов до семейной жизни. Чувства и эмоции во взаимоотношениях. Ранние браки, их причины и последствия. Понятие о супружеском счастье.
Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Психологическая совместимость супругов: ценностно-идеологическая совместимость, согласованность функционально-половых ожиданий, совместимость индивидуально-психологических характеристик. Понятие о законе совместимости. Психологические советы по достижению взаимопонимания, сохранению любви и уважения друг к другу.
^ о проблемах создания и сохранения семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.
Знать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.
Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
|
|
|
|
3
|
Законодательство РФ о семье
|
С: Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей
^ об условиях заключения брака, правах и обязанностях супругов, родителей и детей.
Знать основы законодательства РФ о семье.
Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.
|
|
|
|
4
|
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики
|
С: Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Опасность венерических болезней. Пути передачи венерических заболеваний. Основные венерические заболевания первой и второй группы.
Сифилис. Возбудитель сифилиса, пути передачи, инкубационный период. Признаки сифилиса и течение болезни.
Гонорея. Возбудитель гонорей, пути передачи, инкубационный период. Признаки гонореи и течение болезни.
Грибковые заболевания, трихомониаз, гарднереллез. Возбудители вагинитов и их характерные симптомы.
Хламидиоз, его возбудитель и пути передачи, признаки и последствия.
Генитальный герпес и генитальные бородавки. Пути передачи, возбудитель, инкубационный период, признаки и течение болезней.
^ о болезнях, передаваемых половым путем, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе) и мерах их профилактики.
Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
|
|
|
|
5
|
СПИД, ВИЧ. Профилактика СПИД.
|
С: Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Понятие о СПИДе и ВИЧ-инфекции. Действие СПИДа на организм человека. Классификация проявления ВИЧ-инфекции. Пути передачи СПИДа. Пять временных периодов в процессе развития ВИЧ-инфекции. Наиболее важные способы профилактики СПИДа. Факторы, препятствующие эффективному предотвращению ВИЧ-инфекции.
Способы и методы профилактики болезней, передающихся половым путем.
Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Статья 122 Уголовного кодекса Российской Федерации.
^ использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
Знать профилактику СПИД; ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
|
|
|
|
6
|
Первая медицинская помощь при кровотечениях.
|
С: Понятие о кровотечениях, Классификация и характеристика кровотечений Причины, вызывающие кровотечения. Характеристика наружного кровотечения. Признаки артериального и венозного кровотечения. Способы временной остановки кровотечения. Капиллярное Кровотечение и способы его остановки.
Характеристика и признаки внутреннего кровотечения. Рекомендации по остановке внутреннего Кровотечения.
^ оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
|
|
|
|
7
|
Первая медицинская помощь при
ранениях
|
С: Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Повязки, их виды и назначение. Правила наложения повязок.
Правила наложения давящей повязки.
Правила наложения жгута. Борьба с болью
^ виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях
|
|
|
|
8
|
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика
|
С: Ушибы и их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при ушибах.
Растяжение связок и повреждение кровеносных сосудов, их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при растяжении.
Разрывы связок и мышц, их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц.
Вывихи и их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при вывихах.
Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Отработка основных правил транспортной иммобилизации верхних и нижних конечностей.
^ правила оказания первой медицинской помощи при травмах.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах.
|
|
|
|
9
|
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника
|
С: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.
^ правила оказания первой медицинской помощи при травмах позвоночника и ЧМТ.
Владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника
|
|
|
|
10
|
Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза.
|
С: Опасности травм грудной клетки. Приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе ребер. Приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. Приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и открытом пневмотораксе. Приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении живота.
Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при ранении живота Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при переломе костей таза.
^ в приемах оказания первой медицинской помощи при травмах грудной клетки, живота и области таза.
|
|
|
|
11
|
Первая мед. помощь при травматическом шоке.
|
^ владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при травматическом шоке.
|
|
|
|
12
|
Экстренная реанимационная помощь
|
С: Учебные вопросы
1. Понятие о клинической смерти и реанимации.
2. Определение признаков жизни и смерти.
3. Правила и техника проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.
4. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Снабжение организма человека кислородом. Схема поступления кислорода из легких в кровь. Условия нормального снабжения мозга кислородом. Понятие о клинической смерти и реанимации.
Определение признаков клинической смерти. Объем экстренных реанимационных мероприятий.
Прекардиальный удар в область грудины. Отработка техники нанесения прекардиального удара. Непрямой массаж сердца. Отработка последовательности и техники проведения непрямого массажа сердца. Искусственная вентиляция легких. Отработка последовательности и техники проведения искусственной вентиляции легких.
Причины и признаки остановки сердца. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при остановке сердца.
^ признаки клинической смерти.
Уметь определять у пострадавшего наличие дыхания и сердцебиения.
Владеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой медицинской помощи при остановке сердца.
|
|
|
|
13
|
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
С: Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Причины и признаки острой сердечной недостаточности. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Причины и признаки инсульта.
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
^ правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.
Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте
|
|
|
|
14
|
Контрольная работа №1 «Основы медицинских знаний»
|
Вариант 1
1. Назовите виды кровотечений, их характеристики и способы остановки..
2. Что представляет собой внутреннее кровотечение и каковы его признаки?
3. Что собой представляют открытые переломы и чем они опасны?
4. Какие симптомы характерам при сотрясении головного мозга?
5. Какие признаки свидетельствуют об остановке сердца? Какую ПМП надо оказать при остановке сердца?
6. В результате, каких причин возникает инсульт?
Вариант 2
1. Что такое рана? Какие бывают раны? Дайте им краткую характеристику.
2.Назовите признаки наружного артериального и поверхностного венозного кровотечения.
3. Какую помощь следует оказать пострадавшему при внутреннем кровотечении?
4. Что такое клиническая смерть? Какие признаки свидетельствуют о ее наступлении? В какой последовательности проводятся реанимационные мероприятия при оказании помощи человеку, находящемуся в состоянии клинической смерти?
5. Какие симптомы характерны для закрытого перелома? Как можно обнаружить закрытый перелом?
6. Какие симптомы в состоянии пострадавшего свидетельствуют об инсульте?
|
|
|
|
15-35
|
^
(21 ч)
|
Цель: воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
|
|
|
|
15
|
Основные понятия о воинской обязанности
|
С: Воинская обязанность. Определение воинской обязанности, ее структура. Воинский учет. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время. Схема исполнения военной службы гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и формированиях. Особенности военной службы.
^ об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.
Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
16
|
Организация воинского учета
и его предназначение
|
С: Понятие о воинском учете. Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет и ее обязанности. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по вызову военкомата.
^ о организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.
Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
17
|
Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
|
С: Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные задачи профессионального психологического отбора молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. Психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка профессиональной пригодности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам профессионального психологического отбора. Требования к физическому развитию выпускников.
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего и профессионального образования. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
^ содержание обязательной подготовки граждан к военной службе,
Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
Иметь представление об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.
Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
|
|
|
18
|
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постановке на воинский учет.
|
С:Функции военных комиссариатов перед первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. Итоговое заключение о категории годности к службе. Оформление результатов медицинского освидетельствования.
^ об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.
Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет
|
|
|
|
19
|
Увольнение с военной службы
и пребывание
в запасе
|
С: Понятие об увольнении с военной службы. Обязательства, по которым военнослужащий, проходящий военную службу, имеет право на досрочное увольнение. Запас Вооруженных Сил, его предназначение. Порядок освобождения граждан от военных сборов.
^ об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
20
|
Правовые основы военной службы
|
С: Формы реализации гражданами воинской обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Вопросы военной службы в Конституции Российской Федерации. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Закон Российской Федерации «О безопасности». Закон Российской Федерации «Об обороне». Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Структура и содержание льгот военнослужащим, проходящих военную службу по призыву.Военные аспекты международного военного права
^ основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан.
Знать особенности прохождения военной службы.
Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
|
|
|
|
21
|
Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга.
|
С:Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.
Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской службы. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
^ нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих;
Иметь представление о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.
Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы
^ использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
|
|
|
22
|
Прохождение военной службы по призыву и контракту.
|
С: Призыв на военную службу. Порядок освобождения граждан от военной службы и представления отсрочек. Порядок и организация призыва граждан на военную службу. День начала и окончания военной службы. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Сроки военной службы по контракту. Порядок прохождения военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
^ об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядоке прохождения военной службы по призыву; воинских званиях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
^ осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
^ осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней
|
|
|
|
23
|
Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
|
С: Должности и воинские звания в Вооруженных Силах. Система воинских званий для всех составов военнослужащих. Составы военнослужащих и их военные звания. Погоны военнослужащих. Порядок присвоения воинских званий.Военная форма одежды и знаки различия. Виды военной формы одежды. Новые образцы одежды и обуви для военнослужащих. Порядок выдачи военной формы одежды призванным на военную службу
^ воинские звания ВС РФ, их отображение в знаках различия.
Иметь представление о порядке присвоения воинских званий, форме одежды, воинских должностях.
|
|
|
|
24
|
Права и ответственность военнослужащих
|
С: Статус военнослужащего. Общегражданские права и свободы для военнослужащих. Права и свободы военнослужащих, обусловленные спецификой военной службы.
Дисциплинарная ответственность военнослужащих. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Принципы наложения дисциплинарных взысканий.
Административная ответственность военнослужащих. Понятие об административном правонарушении. Виды административных взысканий, предусмотренные действующим законодательством. Особенности ответственности военнослужащих за административные правонарушения.
Материальная ответственность военнослужащих. Понятие о материальной ответственности и материальном ущербе. Порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности.
Уголовная ответственность военнослужащих за совершение общеуголовных преступлений. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
^ общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
25
|
Альтернативная гражданская
служба
|
С: Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.
Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
^ особенности прохождения альтернативной гражданской службы.
Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе
|
|
|
|
26
|
Военнослужащий—защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России
|
С: Учебные вопросы:
1. Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
2.Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы и независимости конституционного строя в России. Воинская дисциплина как одно из решающих условий, обеспечивающих победу в бою.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою.
Понятие о боевой подготовке. Содержание боевой подготовки: тактическая, огневая, физическая и техническая подготовка, общевоинские уставы. Боевая подготовка как форма совершенствования выучки и воинского мастерства.
^ об основных качествах военнослужащего, о роли военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения, о принципе единоначалия в Вооруженных Силах;
^ оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
|
|
|
27
|
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина
|
С: Понятие о воинской деятельности. Виды воинской деятельности: боевая, учебно-боевая, повседневная и их особенности. Профессионально важные ткачества воина в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск. Главные общие требования воинской деятельности к военнослужащему: боевое мастерство, дисциплинированность, психологическая подготовка. Основные морально-этические качества воинов: направленность личности, характер, способности, темперамент. Требования к характеру личности военнослужащего. Понятие о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
^ о видах воинской деятельности и их особенностях, о правилах приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
^ об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.
Уметь:
– оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;
– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
|
|
|
|
28
|
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
|
С: Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
^ о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;
Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.
Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
|
|
|
|
29
|
Как стать офицером Российской армии
|
С: Справка из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования (военных образовательных учреждений) Российской Федерации. Типы военных образовательных учреждений профессионального образования Минобороны России. Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования. Документы, оформляемые для поступления в военно-учебное заведение. Профессиональный предварительный отбор кандидатов для поступления в военно-учебные заведения. Кандидаты, зачисляющиеся в военно-учебные заведения без проверки общеобразовательной подготовки при условии соответствия всем другим требованиям профессионального отбора. Лица, пользующиеся преимущественным правом на зачисление в военно-учебные заведения. Обучение в военно-учебном заведении, присвоение воинского звания.
ЗУН: Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.
Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отноше-нию к военной службе
|
|
|
|
30
|
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
|
С: Международное сотрудничество в области поддержания стабильности и мира — одно из важнейших направлений во внешней политике Российской Федерации. Участие Вооруженных Сил в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Дополнительные льготы военнослужащим за службу в «горячих» точках.
^ о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
|
|
|
|
31
|
Контрольная работа №2
«Военная служба»
|
Вариант 1
1. Какими законодательными и нормативными правовыми актами регламентируются вопросы обороны и военного строительства в Российской Федерации?
2. Какие категории граждан подлежат освобождению от призыва на военную службу?
3. В чем заключаются общие обязанности военнослужащих в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации?
4. Какие виды ответственности несут военнослужащие в случае совершения ими правонарушений?
5. Что включает в себя боевая подготовка, и какие цели она преследует?
Вариант 2
1. Какие виды льгот представляются военнослужащим, проходящим военную службу по призыву?
2. Какие функции выполняют уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, и на какие виды они подразделяются?
3. Какие категории граждан имеют право заключить контракт о прохождении военной службы?
4. Какие права и свободы военнослужащих ограничены в связи со спецификой военной службы, и каким образом они реализуются?
5. Что понимают под воинской дисциплиной и почему ее роль и значение в современных условиях возрастают?
|
|
|
|
32
|
Международное гуманитарное право.
|
С: Ограничение средств и методов ведения военных действий в прошлом.
Основные документы современного международного гуманитарного права: четыре Женевских Конвенции от 12 августа 1949 г., два Дополнительных протокола к Женевским конвенциям от 8 июня 1977 г.
Три основных типа ограничения военных действий в международном гуманитарном Праве: ограничение по лицам, ограничение по объектам нападения, ограничение по средствам и методам ведения военных действий.
Общая защита гражданского населения от опасностей, возникающих в связи с военными операциями. Требования к воюющим сторонам проводить различие между гражданским населением и комбатантами. Запрет актов насилия или угроз насилием, имеющих основной целью терроризировать гражданское население.
Ограничение по объектам нападения. Ограничение по средствам и методам ведения военных действий как ограничение особого рода. Главный принцип ведения военных действий — право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы или средства ведения войны — не является неограниченным.
Меры по ограничению методов и средств ведения боевых действий:
— запрещение нападений неизбирательного характера;
— запрещение нападений, которые, как можно ожидать, вызовут потери среди гражданского населения или нанесут ущерб гражданским объектам;
— забота о защите природной среды во время ведения военных действий;
— запрещение использовать голод среди гражданского населения в качестве метода ведения войны;
— запрещение военных действий, основанных на вероломстве.
ЗУН: иметь представление об основных ограничениях ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом, а также о международных отличительных знаках, используемых во время вооруженных конфликтов.
|
|
|
|
33
|
Защита жертв вооруженных конфликтов.
|
С: Цели использования международных отличительных знаков во время вооруженных конфликтов.
Красный крест или красный полумесяц на белом поле — один из старейших международных отличительных знаков. Категории лиц и объектов, которые могут использовать эмблемы красного креста или красного полумесяца во время вооруженного конфликта. Правила использования эмблемы. Запрет на вероломное использование эмблемы.
Отличительный знак: гражданская оборона. Определение культурных ценностей. Отличительные знаки: культурные ценности - общая
защита. Меры по обеспечению защиты культурных ценностей. Отличительный знак установки и сооружения, содержащих опасные силы. Меры по защите установок и сооружений, содержащих опасные силы: плотин, дамб, атомных электростанций.
Белый флаг. Использование белого флага — одна из старейших воинских традиций. Ситуации, в которых используется белый флаг. Определение нейтральной зоны. Категории лиц, для защиты которых создаются нейтральные зоны. Отличительный знак: нейтральная зона.
Ответственность воюющей стороны за правильное использование отличительного знака. Требования к размещению защитных знаков: большой размер, условия обеспечения видимости.
В каких случаях запрещается использовать международные отличительные знаки?
ЗУН: иметь представление об основных ограничениях ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом, а также о международных отличительных знаках, используемых во время вооруженных конфликтов.
|
|
|
|
34
|
Повторение:
Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.
|
С: Стрессовая ситуация в ожидании призыва в Вооруженные Силы. Практические советы по подготовке к любому стрессовому состоянию.
Понятие и оценка личности. Социальная позиция и ее характеристика. Перестройка личности под влиянием новой социальной роли.
Направленность личности и мировоззрение. Факторы, влияющие на мировоззрение человека. Характеристика мировоззрения молодых людей. Принципы совершения проступков и преступлений в условиях армейской службы.
Слухи и искаженная информация о службе в Вооруженных Силах. Психологические закономерности распространения слухов. Мотивы для распространения слухов и искаженной информации.
Морально-этические качества военнослужащего: совесть, честь, достоинство. Формы их проявления. Необходимость управления своим психическим состоянием. Качества личности: ум, чувство и воля.
^ о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе в Вооруженных Силах.
|
|
|
|
35
|
Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
Итого 35 часов. Контрольные работы 2 часа.
|
|
|
|