Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич





Скачать 301.96 Kb.
Название Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич
В.Н. Латчук
Дата 07.03.2013
Размер 301.96 Kb.
Тип Документы

Планирование уроков ОБЖ 11 класс. МАОУ СОШ №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р.А.



Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич,

учитель ОБЖ высшей квалификационной категории.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

На 2010-2011 учебный год

СОЗДАНО НА ОСНОВЕ программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (авторы В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, изд-во "Дрофа", 2005)

Учебники:

10 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс. Авторы: В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. М., Дрофа, 2008

11 класс: Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс. Авторы: В.В.Марков, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. М., Дрофа, 2008


^ 11 КЛАСС.(1 час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема раздела, части

Элементы обязательного минимума образования

Дата проведения

Примечания

План

Факт

1-14

Основы медицин-

ских знаний и здорового образа жизни.

(14 ч)

Цели:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.











1

Правила личной гигиены и здоровья

С: Личная гигиена, общие понятия и определения.

Уход за кожей. Назначение и функции кожи. Основные правила ухода за кожей.

Уход за зубами. Назначение и функции зубов. Причины заболевания зубов и десен. Основные правила ухода за зубами.

Уход за волосами. Назначение и функции волос. Причины заболевания волос. Основные правила ухода за волосами.

Гигиена одежды. Функции одежды современно­го человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам и обуви.

Понятия об очищении организма. Причины за­грязнения организма. Органы человека, подвер­женные загрязнению. Способы очищения организ­ма.

^ ЗУН: Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

знать основные правила ухода за кожей, зубами, волосами.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.











2

Семья и её значение.

С: Понятие о семье. Задачи и функции семьи. По­нятие о семейной жизни и семейных отношениях. Характеристика взаимоотношения полов до семей­ной жизни. Чувства и эмоции во взаимоотношени­ях. Ранние браки, их причины и последствия. По­нятие о супружеском счастье.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. Психологическая совместимость супругов: ценностно-идеологическая совместимость, согла­сованность функционально-половых ожиданий, совместимость индивидуально-психологических характеристик. Понятие о законе совместимости. Психологические советы по достижению взаимо­понимания, сохранению любви и уважения друг к другу.

^ ЗУН: иметь представление о проблемах созда­ния и сохранения семьи, ее значении в жизни че­ловека и факторах, влияющих на гармонию сов­местной жизни.

Знать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи











3

Законодательство РФ о семье

С: Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

^ ЗУН: иметь представление об условиях заклю­чения брака, правах и обязанностях супругов, ро­дителей и детей.

Знать основы законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи.










4

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики

С: Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. Опасность венерических болезней. Пути переда­чи венерических заболеваний. Основные венериче­ские заболевания первой и второй группы.

Сифилис. Возбудитель сифилиса, пути переда­чи, инкубационный период. Признаки сифилиса и течение болезни.

Гонорея. Возбудитель гонорей, пути передачи, инкубационный период. Признаки гонореи и тече­ние болезни.

Грибковые заболевания, трихомониаз, гарднереллез. Возбудители вагинитов и их характерные симптомы.

Хламидиоз, его возбудитель и пути передачи, признаки и последствия.

Генитальный герпес и генитальные бородавки. Пути передачи, возбудитель, инкубационный пе­риод, признаки и течение болезней.

^ ЗУН: иметь представление о болезнях, переда­ваемых половым путем, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИДе) и мерах их профилак­тики.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни










5

СПИД, ВИЧ. Профилактика СПИД.

С: Синдром  приобретенного  иммунодефицита (СПИД). Понятие о СПИДе и ВИЧ-инфекции. Действие СПИДа на организм человека. Классифика­ция проявления ВИЧ-инфекции. Пути передачи СПИДа. Пять временных периодов в процессе раз­вития ВИЧ-инфекции. Наиболее важные способы профилактики СПИДа. Факторы, препятствую­щие эффективному предотвращению ВИЧ-инфек­ции.

Способы и методы профилактики болезней, передающихся половым путем.

Уголовная ответственность за заражение вене­рической болезнью. Статья 122 Уголовного кодек­са Российской Федерации.

^ ЗУН: Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

Знать профилактику СПИД; ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни










6

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

С: Понятие о кровотечени­ях, Классификация и характеристика кровотечений Причины, вызывающие кровотечения. Ха­рактеристика наружного кровотечения. Признаки артериального и венозного кровотечения. Способы временной остановки кровотечения. Капиллярное Кровотечение и способы его остановки.

Характеристика и признаки внутреннего крово­течения. Рекомендации по остановке внутреннего Кровотечения.

^ ЗУН: Знать виды кровотечений, их отличия.

Владеть навыками
оказания первой медицинской помощи при кровотечениях










7

Первая медицинская помощь при

ранениях

С: Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Повязки, их виды и назначение. Прави­ла наложения повязок.

Правила наложения давящей повязки.

Правила наложения жгута. Борьба с болью

^ ЗУН: Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях











8

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика

С: Ушибы и их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при ушибах.

Растяжение связок и повреждение кровеносных сосудов, их признаки. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при растяжении.

Разрывы связок и мышц, их признаки. Отработ­ка приемов оказания первой медицинской помощи при разрывах связок и мышц.

Вывихи и их признаки. Отработка приемов ока­зания первой медицинской помощи при вывихах.

Открытые и закрытые переломы. Признаки переломов. Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых перело­мах. Отработка основных правил транспортной им­мобилизации верхних и нижних конечностей.

^ ЗУН: Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах.











9

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника


С: Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника.

^ ЗУН: Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах позвоночника и ЧМТ.

Владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника










10

Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза.

С: Опасности травм грудной клетки. Приёмы оказания первой меди­цинской помощи при переломе ребер. Приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и закрытом пневмотораксе. Приёмы оказания первой медицинской помощи при переломе грудины и открытом пнев­мотораксе. Приёмы оказания первой медицинской помощи при повреждении живота.

Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при ранении живота Отработка приемов оказания первой медицинской помощи при пере­ломе костей таза.

^ ЗУН: владеть навыками в приемах оказания первой медицинской помощи при травмах грудной клетки, живота и области таза.










11

Первая мед. помощь при травматическом шоке.

^ С: Понятие о травматиче­ском шоке. Причины и признаки травматического шока, его действие на организм человека.

ЗУН:
владеть навыками в приемах оказания пер­вой медицинской помощи при травматическом шоке.










12

Экстренная реанимационная помощь


С: Учебные вопросы

1. Понятие о клинической смерти и реанимации.

2. Определение признаков жизни и смерти.

3. Правила и техника проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусст­венной вентиляции легких.

4. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Снабжение организма че­ловека кислородом. Схема поступления кислорода из легких в кровь. Условия нормального снабже­ния мозга кислородом. Понятие о клинической смерти и реанимации.

Определение признаков клинической смерти. Объем экстренных реанимационных мероприятий.

Прекардиальный удар в область грудины. Отра­ботка техники нанесения прекардиального удара. Непрямой массаж сердца. Отработка последова­тельности и техники проведения непрямого масса­жа сердца. Искусственная вентиляция легких. От­работка последовательности и техники проведения искусственной вентиляции легких.

Причины и признаки остановки сердца. Отра­ботка приемов оказания первой медицинской по­мощи при остановке сердца.

^ ЗУН: знать признаки клинической смерти.

Уметь определять у пострадавшего наличие дыхания и сердцебиения.

Владеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной венти­ляции легких и оказания первой медицинской по­мощи при остановке сердца.










13

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

С: Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Причины и признаки ост­рой сердечной недостаточности. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Причины и признаки ин­сульта.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

^ ЗУН: Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте










14

Контрольная работа №1 «Основы медицинских знаний»

Вариант 1

1. Назовите виды кровотечений, их характеристики и способы остановки..

2. Что представляет собой внутреннее кровотечение и каковы его признаки?

3. Что собой представляют открытые переломы и чем они опасны?

4. Какие симптомы характерам при сотрясении головного мозга?

5. Какие признаки свидетельствуют об останов­ке сердца? Какую ПМП надо оказать при остановке сердца?

6. В результате, каких причин возникает инсульт?

Вариант 2

1. Что такое рана? Какие бывают раны? Дайте им краткую характеристику.

2.Назовите признаки наружного артериального и поверхностного венозного кровотечения.     

3. Какую помощь следует оказать пострадавшему при внутреннем кровотечении?

4. Что такое клиническая смерть? Какие признаки свидетельствуют о ее наступлении? В какой последовательности проводятся ре­анимационные мероприятия при оказании помо­щи человеку, находящемуся в состоянии клиниче­ской смерти?

5. Какие симптомы характерны для закрытого пе­релома? Как можно обнаружить закрытый перелом?

6. Какие симптомы в состоянии пострадавшего свидетельствуют об инсульте?










15-35

^ Основы

военной службы.


(21 ч)


Цель: воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.











15

Основные понятия о воинской обязанности

С: Воинская обязанность. Определение воинской обязанности, ее структура. Воинский учет. Обяза­тельная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на воен­ные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Воинская обязанность граж­дан в период мобилизации, военного положения и в военное время. Схема исполнения военной службы гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и формированиях. Особенности военной службы.

^ ЗУН: Иметь представление об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе










16

Организация воинского учета

и его предназначение

С: Понятие о воинском учете. Организация воинского учета. Первоначальная пос­тановка граждан на воинский учет. Состав комис­сии по постановке граждан на воинский учет и ее обязанности. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязанности граждан по воинскому учету. Уважительные причины неявки граждан по вызову военкомата.

^ ЗУН: Иметь представление о организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе










17

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе

С: Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Основные задачи профессионального психологического отбора моло­дежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей. Психологическая классификация воинских должностей, замещаемых сержантами, старшинами, солдатами и матросами. Оценка профессиональной пригод­ности граждан к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности по результатам профес­сионального психологического отбора. Требова­ния к физическому развитию выпускников.

Основные направления добровольной подготов­ки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по программам подготовки офицеров за­паса на военных кафедрах в образовательных учреж­дениях высшего и профессионального образования. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразователь­ных учреждениях среднего (полного) общего обра­зования.

^ ЗУН: Знать содержание обязательной подготовки граждан к военной службе,

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

Иметь представление об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы










18

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при постанов­ке на воинский учет.

С:Функции военных комиссариатов перед первоначальной постановкой граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназна­чение медицинского освидетельствования. Катего­рии годности к военной службе. Итоговое заключение о категории годности к службе. Оформление результатов медицин­ского освидетельствования.

^ ЗУН: Иметь представление об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет










19

Увольнение с военной службы

и пребывание

в запасе

С: Понятие об увольнении с военной службы. Обязательства, по которым военнослужащий, проходящий военную службу, имеет право на досроч­ное увольнение. Запас Вооруженных Сил, его предназначение. Порядок освобождения граждан от военных сбо­ров.

^ ЗУН: Иметь представление об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе










20

Правовые основы военной службы

С: Формы реализации гражданами воинской обя­занности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Вопросы военной службы в Конституции Российской Федерации. Основные законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы обороны и военного строительства. Закон Российской Федерации «О без­опасности». Закон Российской Федерации «Об обороне». Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации». Федеральный закон «О во­инской обязанности и военной службе». Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Структу­ра и содержание льгот военнослужащим, проходя­щих военную службу по призыву.Военные аспекты международного военного права

^ ЗУН: Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан.

Знать особенности прохождения военной службы.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе.










21

Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга.

С:Общевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослу­жащих.

Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Воору­женных Сил РФ, Дисциплинарный устав Воору­женных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ, их предназначение и основные положения.

Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской службы. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Поря­док приведения военнослужащих к военной прися­ге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.

^ ЗУН: Знать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих;

Иметь представление о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

^ Знать традиции ВС РФ.

Уметь
использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы










22

Прохождение военной службы по призыву и контракту.

С: Призыв на военную службу. Порядок освобож­дения граждан от военной службы и представле­ния отсрочек. Порядок и организация призыва граждан на военную службу. День начала и окончания военной службы. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Основные условия прохождения военной служ­бы по контракту. Сроки военной службы по кон­тракту. Порядок прохождения военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые во­еннослужащим, проходящим военную службу по контракту.

^ ЗУН: Иметь представление об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядоке прохождения военной службы по призыву; воинских званиях военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

^ Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

^ Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками
осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней










23

Воинские звания военнослужащих Воору­женных Сил Российской Федерации.


С: Должности и воинские звания в Вооруженных Силах. Система воинских званий для всех составов военнослужащих. Составы военнослужащих и их военные звания. Погоны военнослужащих. Поря­док присвоения воинских званий.Военная форма одежды и знаки различия. Виды военной формы одежды. Новые образцы одежды и обуви для военнослужащих. Порядок выдачи воен­ной формы одежды призванным на военную службу

^ ЗУН: Знать воинские звания ВС РФ, их отображение в знаках различия.

Иметь представление о порядке присвоения воинских званий, форме одежды, воинских должностях.










24

Права и ответственность военнослужащих

С: Статус военнослужащего. Общегражданские права и свободы для военнослужащих. Права и свободы военнослужащих, обусловленные спецификой военной службы.

Дисциплинарная ответственность военнослужа­щих. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок наложения дисциплинарных взысканий. Принци­пы наложения дисциплинарных взысканий.

Административная ответственность военнослу­жащих. Понятие об административном правонарушении. Виды административных взысканий, предусмотренные действующим законодательством. Особенности ответственности военнослужащих за административные правонарушения.

Материальная ответственность военнослужа­щих. Понятие о материальной ответственности и материальном ущербе. Порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности.

Уголовная ответственность военнослужащих за совершение общеуголовных преступлений. Уголов­ная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение ус­тавных правил взаимоотношений между военно­служащими, самовольное оставление части и др.).

^ ЗУН: Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе










25

Альтернативная гражданская

служба

С: Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан.

Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

^ ЗУН: Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе










26

Военнослужащий—защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России

С: Учебные вопросы:

1. Военнослужащий — патриот, с честью и до­стоинством несущий звание защитника Отечества.

2.Военнослужащий — специалист, в совершен­стве владеющий оружием и военной техникой.

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание — защитник Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, наро­ду, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на за­щиту свободы и независимости конституционного строя в России. Воинская дисциплина как одно из решающих условий, обеспечивающих победу в бою.

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою.

Понятие о боевой подготовке. Содержание бое­вой подготовки: тактическая, огневая, физическая и техническая подготовка, общевоинские уставы. Боевая подготовка как форма совершенствования выучки и воинского мастерства.

^ ЗУН: иметь представление об основных качествах военнослужащего, о роли военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боего­товности подразделения, о принципе единоначалия в Вооруженных Силах;

^ Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы










27

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

С: Понятие о воинской деятельности. Виды воин­ской деятельности: боевая, учебно-боевая, повсед­невная и их особенности. Профессионально важные ткачества воина в зависимости от вида Вооруженных Сил или рода войск. Главные общие требова­ния воинской деятельности к военнослужащему: боевое мастерство, дисциплинированность, психологическая подготовка. Основные морально-этические качества воинов: направленность личности, характер, способности, темперамент. Требования к характеру личности военнослужащего. Понятие о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

^ ЗУН: знать о видах воинской деятельности и их особенностях, о правилах приема граждан в воен­ные образовательные учреждения профессиональ­ного образования.

^ Иметь представление об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь:

– оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы










28

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

С: Единоначалие — принцип строительства Воору­женных Сил Российской Федерации. Важность со­блюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддержи­вать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убеж­денность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспре­кословно повиноваться командирам и начальни­кам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

^ ЗУН: Иметь представление о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;

Знать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы










29

Как стать офицером Российской армии

С: Справка из истории военно-учебных заведений России. Система военного образования (военных образовательных учреждений) Российской Феде­рации. Типы военных образовательных учрежде­ний профессионального образования Минобороны России. Правила приема в военные образователь­ные учреждения профессионального образования. Документы, оформляемые для поступления в воен­но-учебное заведение. Профессиональный предварительный отбор кандидатов для поступления в во­енно-учебные заведения. Кандидаты, зачисляю­щиеся в военно-учебные заведения без проверки общеобразовательной подготовки при условии соответствия всем другим требованиям професси­онального отбора. Лица, пользующиеся преимуще­ственным правом на зачисление в военно-учебные заведения. Обучение в военно-учебном заведении, присвоение воинского звания.

ЗУН: Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отноше-нию к военной службе










30

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

С: Международное сотрудничество в области под­держания стабильности и мира — одно из важней­ших направлений во внешней политике Россий­ской Федерации. Участие Вооруженных Сил в ми­ротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России.

Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Дополнительные льго­ты военнослужащим за службу в «горячих» точках.

^ ЗУН: Иметь представление о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе












31

Контрольная работа №2

«Военная служба»

Вариант 1

 1. Какими законодательными и нормативными правовыми актами регламентируются вопросы обороны и военного строительства в Российской Федерации?

2. Какие категории граждан подлежат освобож­дению от призыва на военную службу?

3. В чем заключаются общие обязанности воен­нослужащих в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федера­ции?

4. Какие виды ответственности несут военнослу­жащие в случае совершения ими правонарушений?

5. Что включает в себя боевая подготовка, и ка­кие цели она преследует?


Вариант 2

1. Какие виды льгот представляются военнослу­жащим, проходящим военную службу по призыву?

2. Какие функции выполняют уставы Воору­женных Сил Российской Федерации, и на какие ви­ды они подразделяются?

3. Какие категории граждан имеют право за­ключить контракт о прохождении военной служ­бы?

4. Какие права и свободы военнослужащих ог­раничены в связи со спецификой военной службы, и каким образом они реализуются?

5. Что понимают под воинской дисциплиной и почему ее роль и значение в современных условиях возрастают?












32

Международное гуманитарное право.

С: Ограничение средств и методов ведения воен­ных действий в прошлом.

 Основные документы современного междуна­родного гуманитарного права: четыре Женевских Конвенции от 12 августа 1949 г., два Дополнитель­ных протокола к Женевским конвенциям от 8 июня 1977 г.

Три основных типа ограничения военных действий в международном гуманитарном Праве: ограничение по лицам, ограничение по объ­ектам нападения, ограничение по средствам и методам ведения военных действий.

Общая защита гражданского населения от опас­ностей, возникающих в связи с военными опера­циями. Требования к воюющим сторонам прово­дить различие между гражданским населением и комбатантами. Запрет актов насилия или угроз на­силием, имеющих основной целью терроризиро­вать гражданское население.

Ограничение по объектам нападения. Ограничение по средствам и методам ведения военных действий как ограничение особого рода. Главный принцип ведения военных действий — право сторон, находящихся в конфликте, выби­рать методы или средства ведения войны — не яв­ляется неограниченным.

Меры по ограничению методов и средств веде­ния боевых действий:

— запрещение нападений неизбирательного ха­рактера;

— запрещение нападений, которые, как можно ожидать, вызовут потери среди гражданского населения или нанесут ущерб гражданским объектам;

— забота о защите природной среды во время ве­дения военных действий;

— запрещение использовать голод среди граж­данского населения в качестве метода ведения войны;

— запрещение военных действий, основанных на вероломстве.

ЗУН: иметь представление об основных ограни­чениях ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом, а также о международных отличительных знаках, исполь­зуемых во время вооруженных конфликтов.










33

Защита жертв вооруженных конфликтов.

С: Цели использования международных отличи­тельных знаков во время вооруженных конфлик­тов.

Красный крест или красный полумесяц на бе­лом поле — один из старейших международных отличительных знаков. Категории лиц и объектов, которые могут использовать эмблемы красного креста или красного полумесяца во время воору­женного конфликта. Правила использования эмб­лемы. Запрет на вероломное использование эмбле­мы.

Отличительный знак: гражданская оборона. Определение культурных ценностей. Отличительные знаки: культурные ценности - общая

защита. Ме­ры по обеспечению защиты культурных ценностей. Отличительный знак установки и сооружения, содержащих опасные силы. Меры по защите установок и сооружений, содержащих опасные силы: плотин, дамб, атомных электростанций.

 Белый флаг. Использование белого флага — одна из старейших воинских традиций. Ситуации, в которых используется белый флаг. Определение нейтральной зоны. Категории лиц, для защиты которых создаются нейтральные зоны. Отличительный знак: нейтральная зона.

Ответственность воюющей стороны за правильное использование отличительного знака. Требования к размещению защитных знаков: большой размер, условия обеспечения видимости.

В каких случаях запрещается использовать международные отличительные знаки?


ЗУН: иметь представление об основных ограни­чениях ведения военных действий, определенных международным гуманитарным правом, а также о международных отличительных знаках, исполь­зуемых во время вооруженных конфликтов.











34

Повторение:

Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

С: Стрессовая ситуация в ожидании призыва в Во­оруженные Силы. Практиче­ские советы по подготовке к любому стрессовому состоянию.

Понятие и оценка личности. Социальная позиция и ее характеристика. Перестройка лич­ности под влиянием новой социальной роли.

Направленность личности и мировоззрение. Факторы, влияющие на мировоззрение человека. Характеристика мировоззрения молодых людей. Принципы совершения проступков и преступле­ний в условиях армейской службы.

Слухи и искаженная информация о службе в Вооруженных Силах. Психологические закономер­ности распространения слухов. Мотивы для распространения слухов и искаженной информации.

Морально-этические качества военнослужащего: совесть, честь, достоинство. Формы их проявления. Необходимость управления своим психическим состоянием. Качества личнос­ти: ум, чувство и воля.

^ ЗУН: иметь представление о психологических аспектах, связанных с подготовкой к военной службе в Вооруженных Силах.











35

Резервное время



















Итого 35 часов. Контрольные работы 2 часа.













Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Ирование уроков обж 7 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Ирование уроков обж 9 класс. Учитель Фёдоров Р. А. Маоу сош №31 Великого Новгорода Педагог Фёдоров

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Федоров Владимир Григорьевич

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Федоров Владимир Григорьевич

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon С. О. Салугина, Н. Н. Кузьмина, Е. С. Фёдоров

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Профессор С. М. Федоров, М. Н. Шеклакова, И. Я. Пинсон

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon А. И. Фёдоров, кандидат биологических наук, директор копвц

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon М. Д. Дибиров, В. П. Федоров, Е. А. Малышев, Ю. О. Сычинский, Н. К. Мартиросян, Э. М. Абдуллаев,

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Федоров В. Г. Классификация и алгоритмы лечения импрессионных переломов околосуставной зоны костей

Ирование уроков обж 11 класс. Маоу сош №31 Великого Новгорода. Учитель Фёдоров Р. А. Педагог Фёдоров Ромил Анатольевич icon Ирование места уроков физической культуры в школьном расписании

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы