1. Основная образовательная программа icon

1. Основная образовательная программа





Скачать 0.83 Mb.
Название 1. Основная образовательная программа
страница 1/6
Дата 07.03.2013
Размер 0.83 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6
1. Основная образовательная программа: 060101.65 Лечебное дело


2. Квалификация: специалист


3.Характеристика специальности.

Нормативный срок освоения ООП - 6 лет.

Общая трудоемкость – 360 зачетных единиц.

.

4. Аннотации рабочих программ дисциплин


Шифр дисциплины по УП: С2.Б.6

Год обучения: 1,2 год, 1,2,3 семестр

Число кредитов/часов: 10 з.е./360 часов.


Анатомия


Целью анатомии является приобретение каждым студентом глубоких знаний по анатомии в свете естественнонаучных представлений о строении и функции органов и организма человека в целом, умение использовать полученные знания в практической деятельности и при последующем изучении других фундаментальных медицинских дисциплин, успешно осваивать клинические специальности. Подбор тем лекционного курса и практических занятий соответствует профилю подготовки специалистов с учетом будущей профессии. В современных социально-экономических условиях реальную ценность для здравоохранения представляет лишь широко образованный врач, способный гибко перестраивать направлении и содержание своей деятельности с учетом изменяющихся требований и появлением новых медицинских технологий.

Функционально-анатомический подход в свете эволюционной теории: раскрытие причинно-следственных отношений в происхождении человека в процессе антропогенеза, индивидуального развития и особенностей строения организма человека в курсе анатомии имеет большое значение не только для понимания физиологии и патологии, но также для формирования естественнонаучного и диалектико-материалистического мировоззрения.





Шифр дисциплины

по УП: С2.Б5.

год обучения: 1 год,

1,2 семестр

Число кредитов/часов: 6 з.е./216 часов.


Биология


Курс способствует формированию научного мировоззрения, знакомит будущих врачей с основными концепциями современной биологии. В связи с этой целью в курсе рассматриваются все уровни организации биологических систем: биомолекулярный, генетический, клеточный, организменный, популяционно-видовой, экосистемный и биосферный. Тем разделам биологии, которые более тесно контактируют с медициной, уделено большее внимание. Ряд вопросов, рассматриваемых в курсе биологии, предваряют и дополняют содержание следующих дисциплин блока ЕН: биологическая химия, гистология, эмбриология и цитология, микробиология, вирусология и иммунология, дисциплин блока ОПД: гигиена с основами экологии человека, эпидемиология, инфекционные болезни, медицинская генетика. Большое внимание уделяется практически и лабораторным работам, на которых студенты получают навыки идентификации биологических объектов, пользования лупой, микроскопом, приготовления микропрепаратов, решения генетических задач, составления и анализа родословных семей с наследственной патологией, идентификации наследственных синдромов по кардиограмме больного, идентификации паразитов – возбудителей и переносчиков заболеваний человека.





^ Шифр дисциплины по УП:

С1.Б.2 Биоэтика

Год обучения: 1,

2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е. / 72 час.

Биоэтика


Биомедицинская этика изучает отношения между людьми в системе здравоохранения вообще, и взаимоотношения между врачом и пациентом, в частности.

Цель учебной дисциплины «Биоэтика» - сформировать у будущего врача нравственность, профессиональную мораль, познакомить с правовыми аспектами медицинской деятельности.

Непреходящими этическими ценностями любой культуры и религии являются милосердие, забота, сочувствие, спасение жизни. Именно они являются определяющими для профессиональной врачебной и медицинской морали.

Изучение и понимание международных нормативных документов по биоэтике дает возможность будущим врачам осознать ответственность перед пациентом в процессе оказания медицинской помощи и осуществления научных исследований в области медицины.





Шифр дисциплины по УП: С2.Б.8

Год обучения: 1,2 год,2,3 семестр

Число кредитов/часов: 6 з.е./216 часов.


Гистология, эмбриология, цитология


Программа по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов, обучающихся по специальности 060101 лечебное дело, отражает современное состояние развития этих наук и учитывает задачи преподавания в подготовке врачей по специальности лечебное дело. Гистология с цитологией и эмбриологией является обязательным и важным звеном в системе медико-биологических наук, обеспечивающих фундаментальные теоретические знания, на базе которых строится вся подготовка будущего врача. Цель учебной дисциплины: получение студентами знания тонкого (микроскопического) строения структур тела человека для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении. Учебный курс знакомит студентов не только с основами дисциплины, но и дает практические навыки анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий. Освоение строения сложных клеточных, тканевых, органных систем и эмбрионального развития возможно лишь в связи с сочетанным формированием у студентов пространственного мышления. При изучении органов обращается особое внимание на эмбриогенез, на структурно-функциональные особенности раннего постэмбрионального периода.





Шифр дисциплины по УП: С2.Б.7

Год обучения: 1

1,2 семестр

Число кредитов/часов: 3з.е./108 часов

Иностранный язык


^ Цели освоения дисциплины: приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

а) при работе с текстом: читать несложные прагматические тексты; читать тексты по специальности (со словарем); делать устные и письменные переводы с изучаемого языка на родной; распознавать смысловую структуру текста (смысл каждого абзаца); выделять главную идею текста или ряд основных; определять тему текста или высказывания; обобщать информацию нескольких текстов; кратко и подробно пересказывать текст; письменно составлять конспект текста; кратко выступить (2-3 мин.) на любую тему (c предварительной подготовкой); аннотировать и реферировать специальные тексты.

б) в процессе общения: на слух воспринимать разговорно-бытовую речь; на слух воспринимать оригинальный текст, соответствующий тематике курса, прочитанный преподавателем или воспроизведенный в звукозаписи (количество незнакомой лексики не более 12%); осознавать свои цели и цели собеседника; реализовывать свои задачи в процессе общения; устно и письменно ставить вопросы; давать краткие и развернутые ответы на вопросы; владеть речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия, несогласия и т.д.); участвовать в диалоге в ситуации официального и неофициального общения; устно выступить на профессиональную тему (с предварительной подготовкой).

в) письмо: грамматически правильно оформлять сообщения по теме; писать диктанты и сочинения; оформлять частное/деловое письмо, служебную записку, резюме.

владеть: языковыми навыками, достаточными для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в определенной (профилирующей) области науки и техники, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.






Шифр дисциплины по УП: С1.Б.8

Год обучения: 1

1,2 семестры

Число кредитов/часов: 3 з.е./108 часов.


Латинский язык


Курс способствует формированию у студентов основных этических обязанностей по обслуживанию человека и общества, личностных качеств, моральных ценностей; способствует развитию интеллекта, образного мышления, памяти, умению сравнивать, анализировать; воспитывает гордость за выбранную профессию. В научно-исследовательской деятельности – способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

Формирование профессионального языка – существенный фактор подготовки врача. Основы профессионального языка образуют системы терминов, или терминосистемы. Введение дисциплины «Латинский язык» обусловлено необходимостью подготовки профессионально грамотных, компетентных специалистов. Уровень компетентности базируется на знании международного профессионального языка врачей (анатомической, фармацевтической и клинической терминологии). Изучение дисциплины тесно связано с такими профильными дисциплинами, как анатомия, гистология, фармакология и со специальными дисциплинами лечебного профиля.





^ Шифр дисциплины: С1.ДВ1.

Год обучения:1

1 семестр,

число кредитов/часов:

1 з.е/36ч..


Логика


Цель данного курса – формирование логической культуры студента.

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины рассматривается основные этапы ее формирования, значения изучения логики для развития личности и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; логических аспектов языка, методологических принципов употребления научных терминов; основных видов мыслей и процессов мышления, выделяемых на основе типов их логических форм; способов формирования мыслей различных логических форм; видов отношений между мыслями по логическим формам; приемов разъяснения выражений, осуществления деления и классификаций; способов развития и представления знания; методологической роли логики в научном познании: основные методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ПК-4.





Шифр дисциплины: С2.В1.

Год обучения:1

1 семестр, число кредитов/часов: 2 з.е/72ч..

Математика (дополнительные главы)


Цель дисциплины - формирование минимума математических знаний и умения решать интеллектуальные задачи математическими методами.

Процесс изучения дисциплины «математика» направлен на формирование следующих компетенций: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).





^ Шифр дисциплины: С2.Б2.

Год обучения:1,2

2,3 семестр, число кредитов/часов:

3 з.е/108ч..


Медицинская информатика


Целью дисциплины «Медицинская информатика» является формирование у обучающихся современной информационной культуры и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами других дисциплин в течение всего периода обучения.

Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях.

Дисциплина «Медицинская информатика» включает следующие разделы:

1) Сбор, хранение информации в медицинских и биологических системах.

2) Поиск, преобразование информации в медицинских и биологических системах.

3) Медицинские информационные системы.

4) Телемедицина.

5) Статистика и прогнозирование в медицине.





^ Шифр дисциплины

По УП: С2.В.2

Год обучения: 1 год

Число кредитов/часов:

4 з.е./144

Общая и биоорганическая химия


Целью дисциплины является формирование системных знаний о закономерностях состава, строения и превращениях химических систем. Изучение химического поведения основных классов соединений во взаимосвязи с их строением для использования этих знаний в качестве основы при изучении на молекулярном уровне процессов, протекающих в живом организме. Основное внимание в программе уделено рассмотрению вопросов о взаимосвязи строения и химических свойств биологически важных классов химических соединений, биополимеров и их структурных компонентов. По окончании изучения курса общей и биоорганической химии студент должен научиться прогнозировать результаты химических и физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления.

  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
1. Основная образовательная программа icon Рабочая программа (модуль 4) хирургической инфекцией у детей для интернов од. И. 01. 04 Основная

1. Основная образовательная программа icon 1. Основная образовательная программа: 060501 Сестринское дело

1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа начального общего образования

1. Основная образовательная программа icon 1. Основная образовательная программа: 060101 Лечебное дело

1. Основная образовательная программа icon Рабочая программа дисциплины судебная психиатрия (цикл «опд»; раздел «В. 31»; основная образовательная

1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

1. Основная образовательная программа icon Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования Аспирантура

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы