Гродненский государственный медицинский университет
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии имени С.И.Гельберга
Лечебный и педиатрический факультеты
Экзаменационный билет № 1
1.
|
Окраска по Цилю-Нильсену.
|
2.
|
Функции системы комплемента. Определение активности системы комплемента.
|
3.
|
Клиническая микробиология: определение, задачи, методы, объекты исследования.
|
4.
|
Генетическая рекомбинация, генетическая реактивация, комплементация, фенотипическое смешивание вирусов.
|
Задание по практическому навыку
1.
|
Стафилококк, окраска метиленовым синим.
|
2.
|
Фагоцитоз стафилококков (мазок из экссудата брюшной полости инфицированной мыши), окраска метиленовым синим (указать три первые стадии фагоцитоза).
|
3.
|
Staphylococcus aureus, окраска по Граму.
|
4.
|
Actinomyces israelii, окраска по Граму.
|
5.
|
Схема строения куриного эмбриона и заражения его вируссодержащим материалом.
|
Заведующий кафедрой ______________________________________
^
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии имени С.И.Гельберга
Лечебный и педиатрический факультеты
^
1.
|
Методы создания анаэробных условий для культивирования бактерий.
|
2.
|
Клонально-селекционная теория антителообразования и объяснение ею феномена естественной иммунологической толерантности, молекулярно-генетическая теория С.Тонегавы.
|
3.
|
Болезнь Лайма: этиология, источники инфекции и переносчики, взаимодействие возбудителя с организмом человека, общая характеристика болезни, микробиологическая диагностика.
|
4.
|
Аденовирусы: состав семейства, взаимодействие с организмом человека, следствия трансплацентарного инфицирования.
|
Задание по практическому навыку
1.
|
Кишечная палочка, окраска водным фуксином.
|
2.
|
Иммунный фагоцитоз (схема).
|
3.
|
Streptococcus pyogenes, окраска по Граму.
|
4.
|
Listeria monocytogenes, окраска по Граму.
|
5.
|
Реакция нейтрализации и ее модификации для идентификации вирусов и серодиагностики вирусных инфекций.
|
Заведующий кафедрой ______________________________________
^
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии имени С.И.Гельберга
Лечебный и педиатрический факультеты
^
1.
|
Выделение бактериофага. Методы фагоиндикации и титрования фага. Фаготипирование бактерий.
|
2.
|
Различные варианты вакцинных препаратов. Применение вакцин.
|
3.
|
Эндемический сыпной тиф: этиология, особенности инфицирования, микробиологическая дифференциация с эпидемическим сыпным тифом.
|
4.
|
Аденовирусы: общая характеристика, культивирование, репродукция.
|
Задание по практическому навыку
1.
|
Алгоритм приготовления мазка.
|
2.
|
Схема классического пути активации комплемента (указать С3-конвертазу, С5-конвертазу, МАК, анафилотоксины).
|
3.
|
Streptococcus pneumoniae, окраска по Граму.
|
4.
|
Clostridium perfringens (мазок из раневого отделяемого), окраска по Цилю-Нильсену.
|
5.
|
Схема постановки и учёта РГА.
|
Заведующий кафедрой ______________________________________
^
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии имени С.И.Гельберга
Лечебный и педиатрический факультеты
^
1.
|
Стадии роста периодической бактериальной культуры.
|
2.
|
Факторы, определяющие степень иммуногенности антигена и их характеристика. Адъюванты.
|
3.
|
Внутрибольничные инфекции: определение, причины широкого распространения, этиологическая структура, больничные эковары.
|
4.
|
Механизмы возникновения прионных болезней. Прионные болезни человека. Новый вариант БКЯ (конец ХХ в.). Лабораторная диагностика прионных болезней.
|
^
1.
|
Смесь культур стафилококка (1) и кишечной палочки (2), окраска по Граму.
|
2.
|
Схема лектинового пути активации комплемента (указать С3-конвертазу, С5-конвертазу, МАК, анафилотоксины).
|
3.
|
Колонии кокков на кровяном агаре, α-гемолиз (приведите пример).
|
4.
|
Clostridium novyi (oedematiens), окраска по Цилю-Нильсену.
|
5.
|
Схематическое изображение вируса гриппа.
|
Заведующий кафедрой ______________________________________
^
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии имени С.И.Гельберга
Лечебный и педиатрический факультеты
|