Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки icon

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки





НазваниеРабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки
страница1/3
Османбекова Замира Зарифовна
Дата05.04.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛОГОПЕДИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ И ГИГИЕНА


Направление подготовки


050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


Профиль подготовки

Логопедия


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012


Составитель: Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник, доцент, кафедра клинической психологии НОУ ВПО МПСУ. Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, тесты, темы рефератов, приводятся вопросы для подготовки к зачету.


Рецензент:

Рыбалов Л.Б., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедры естественно-биологических наук НОУ ВПО МПСУ.


^ 1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» являются:

- сформировать у студентов естественно - научную базу для изучения и усвоения специальных клинических и психолого-педагогических дисциплин на основе современных достижений науки о строении функции и развитии человека;

- изучить структурные и функциональные стороны основных анатомо-физиологических систем организма, раскрыть их взаимодействия;

- сформировать у студентов понимание основных патогенетических механизмов нарушения ВПФ (высшая психическая функция);

^ 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» относится к клиническим дисциплинам и является обязательным компонентом в дефектологии. Данная дисциплина относится к медицинскому блоку Ее изучают все студенты, специализирующиеся в различных областях дефектологической науки и практики. Соответственно своей специфики учебная дисциплина содержательно связана со следующими дисциплинами: основы нейрофизиологии и ВНД, анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи. Да


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена»

В результате освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена» у студентов формируются следующие компетенции:

- способность осознавать социальную значимость своей будующей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельностью, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

- способность анализировать социально значимые процессы, выявлять сущность проблем, возникающие в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

- способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникативные технологии (ОП-3);

- готовность к сбору анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

- способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогического) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:

- знать о строении и развитии человека, филогенез, онтогенез, периодизация развития, критические периоды; определение наук анатомия, физиология, гигиена; строение клетки, ткани и их функции; строение нервной системы и ее роль в формировании ВПФ; роль гуморальной регуляции организма, анатом физиологические особенности, строение эндокринной системы, строение ССС (сердечнососудистая система); о структуре и функции организма ребенка и подростка, динамике его развития, причинах и сущности заболеваний, аномалий развития.

^ Иметь профессиональные умения определять понятия «висцера», особенности ее развития, обменные процессы; определять строение внутренних органов, пищеварительная, дыхательная, выделительная система ВНС как регулятор внутренних органов; определять гомеостаз; определять влияние экзогенных факторов на организм человека.

^ Владеть навыками определять болезни, как защитной реакции организма; симптом, синдром, нозология; определять болезни; профилактические мероприятия, уровни профилактики; гигиенические основы профилактики заболеваний у детей.

^ Дисциплина направлена на решение следующих профессиональных задач:

  • Изучение развития человека онтогенеза и филогенеза. Понятие о критических периодах.

  • Изучение нервной системы, как основной структуры формирования психических процессов.

  • Изучение развития висцеральных органов, роль ВНС в формировании пищеварительной, дыхательной, выделительной систем.

  • Понятие о гуморальной регуляции. Эндокринная, сердечнососудистая система (ССС). Роль гормонов в регуляции организма. Изучение патогенетических основ развития болезненных процессов. Понятие предпатологии (преморбид). Гигиенические основы профилактики заболеваний внутренних органов.


^ 4.Структура и содержание дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единиц 144 часа.


^ Очная форма обучения (срок обучения - 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

4




2

2

14







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

4

1

4

2

9







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

2

1

4

2

13







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

2




2

3

13







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

2




2

3

13







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

18

2

18

16

90

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения - 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

2

20

2










18







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

2

20

1

1







18







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

2

22

1




1




20







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

2

20

1




1




18







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

2

22

1

1







20







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

2

20

2










18







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

2

20

2







2

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

2

144

10

2

2

2

128

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

0,5










19,5







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

1







1

18







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

1




1




20







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

1




1




18







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

1

1







20







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

1










19







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

0,5

1




1

17,5







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

6

2

2

2

132

+




Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения – 3 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

0.5







1

8,5







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

1










7







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

0,5







1

8,5







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

0,5










9,5







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

0,5




1




8,5







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

22

1










11







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20




1







11







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

72*

4

1

1

2

64

+




Экзамен

* 72 часа подлежат переаттестации

Очно-заочная форма обучения (срок обучения – 3.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Возрастная анатомия, физиология как наука о развитии организма

1

20

4

1







15







Устный опрос, тестирование

2

Раздел 2. Организм, как целое. Развитие человека.

1

20

4

1







15







Устный опрос, тестирование

3

Раздел 3. Роль нервной системы в развитии ребенка.

Анатомо - физиологические основы строения нервной системы.

1

22

2




2




18







Устный опрос, тестирование

4

Раздел 4. Висцера. Формирование вегетативных функций организма. Пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

5

Раздел 5. Понятие о гуморальной регуляции. Сердечнососудистая, эндокринная система.

1

22

2




2

2

16







Устный опрос, тестирование

6

Раздел 6. Сома. Формирование статодинамической функции ребенка..

1

20

2




2

2

14







Устный опрос, тестирование

7

Раздел 7. Основные проблемы гигиены, как основы профилактики.

1

20

2







2

16







Устный опрос, тестирование




ИТОГО

1

144

18

2

8

8

108

+




Экзамен


  1   2   3

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая программа учебная дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена (наименование)

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Её изучение является одним из этапов формирования педагога (бакалавра, магистра) в педагогическом...
Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая программа дисциплины анатомия центральной нервной системы направление подготовки 030300 психология

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая учебная программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» для специальности «050301.

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочей программы учебной дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена уровень основной образовательной

Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая программа по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология» по циклу опд очная форма обучения
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии
Рабочая программа дисциплины возрастная анатомия, физиология, патология и гигиена направление подготовки iconРабочая программа наименование дисциплины Возрастная физиология и психофизиология По специальности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы