|
Скачать 0.49 Mb.
|
. Образовательная программа МОУ « Аристовская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год. с. Аристово I. Общие положения 3 Общая характеристика учебного процесса. 6 Динамика движения учащихся за три года. 7 Посещаемость занятий учащимися. 9 Больше всего пропусков в среднем звене, поэтому и успеваемость по среднему звену очень низкая. В основном дети болеют простудными заболеваниями. Это связано с низким иммунитетом обучающихся и низким температурным режимом в школе в зимний период. С этого учебного года начнет функционировать газовая котельная, поэтому в школе будет теплее. Проводится работа по замене оконных блоков по кабинетам, что тоже скажется на температурном режиме. Пропусков по неуважительным причинам немного, но необходимо усилить работу по уменьшению таких пропусков занятий. 11 Обеспечение образовательного процесса литературой. 11 Состояние здоровья учащихся. Организация здорового образа жизни. 11 Материально-техническое состояние школы. 13 Глубина и прочность знаний, умений, навыков учащихся, их мыслительная деятельности. 14 Общие сведения по ступеням образования. 14 Результаты переводных контрольных работ. 14 Участие школы в олимпиадах. 15 Результативность работы каждого учителя по основному преподаванию. 15 Готовность учащихся к непрерывному образованию и труду. 21 Ученическое самоуправление. 23 Обеспечение воспитательного взаимодействия педагогического коллектива и родителей учащихся 23 Условия для развития творческих способностей учащихся. 24 Патриотическое воспитание. 24 Шефство над могилами и памятниками, мемориальной доской. 25 Встречи с ветеранами. 25 Психологический климат школьного коллектива. 26 Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий год. 26 Рекомендации на 2011/2012 учебный год. 27 Задачи школы на следующий учебный год. 27 Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению 27 оптимальных конечных результатов 27 Создание условий для достижения целей и задач 30 4. Управление достижением оптимальных конечных результатов 32 Приложения 33 Итоги экзаменов. 33 Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период до 2013 года МОУ «Аристовская средняя общеобразовательная школа». ^
5.1. Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, схем программ, материалов к различным учебным предметам и курсам и т.д.). 5.2. Включение в арсенал педагогической практики функционирующего образовательного учреждения рациональных сторон опыта разнообразных педагогических школ. 5.3. Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации, дифференциации обучения и через это – гумманизация системы отношений между субъектами образовательного процесса. ^ Образовательная программа школы разрабатывалась на основе аналитических данных, полученных в итоге изучения мнения родителей (социальный заказ), учащихся, учителей. Результаты изучения социального заказа (анкетирование родителей, учителей, учащихся) позволили определить в качестве перспективных следующие направления деятельности: - здоровье учащихся; - повышение уровня знаний учащихся; - воспитание готовности к жизни и труду в современных экономических условиях; - развитие духовности, нравственности. Анализ итогов учебно-воспитательной деятельности за последние 3 года позволяет сделать следующие выводы Готовность детей к продолжению образования и труду. С 2008 по 2011 гг. до 100 % наших выпускников поступают в высшие учебные заведения, колледжи, профессиональные училища г. Калуга, г. Москва, г. Обнинска. Основные направления специализации выпускников-институты и училища экономического, педагогического, сельскохозяйственного и технического профиля. Анализ результатов учебно-воспитательной деятельности позволяет выявить как положительные, так и отрицательные тенденции в деятельности школы. ^ - повышение уровня обученности учащихся; - расширение направлений дополнительного образования и улучшение нравственно-духовного воспитания учащихся; - рост авторитета школы среди родителей, учащихся, среди других школ района; - формирование атмосферы сотрудничества и взаимопонимания; - хороший морально-психологический климат в коллективе школы; - хорошая материально-техническая база школы; - повышение количества учащихся за счет прихода учащихся из Сугоновской школы; - высокий уровень педагогического мастерства преподавательского состава; - постоянное и систематическое повышение квалификации учителей; ^ - снижение качества обученности учащихся за последний год; - снижение уровня мотивации к получению качественного образования среди учащихся и их родителей; - не возможность получения учащимися школы дополнительного образования вне школы из-за отдаленности и транспортной недоступности районного центра и закрытия сельского Дома культуры; ^ : повышение качества обученности учащихся за счет создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию и образованию всесторонне развитой, нравственно сориентированной личности; проведение работы по повышению мотивации к обучению среди учащихся и их родителей за счет введения новых технологий обучения. Научить учиться личность, которая будет способна реализовать свои возможности в условиях складывающегося современного демократичного общества, формирующейся рыночной экономики. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих ЗАДАЧ:
^ . |