Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)





Скачать 84.29 Kb.
Название Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Жалсанова Наталья Баясхалановна
Дата 29.03.2013
Размер 84.29 Kb.
Тип Сценарий
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Автор: Жалсанова Наталья Баясхалановна

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Амгалантинская средняя общеобразовательная школа» Республики Бурятия Хоринского района с. Амгаланта

Аннотация: Тема актуальна тем, что в современном мире остро стоит вопрос о вреде курения.

Данный классный час направлен на здоровый образ жизни, к этому выводу учащиеся должны будут прийти самостоятельно без вмешательства со стороны наставника (учителя). Решить проблему воздействие никотина на здоровье человека.

Целью классного часа является: показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения; воспитывать привычку к ЗОЖ;

^ Возрастная группа (класс): 8-11классы

Название сценария: «Курильщик – сам себе могильщик» (слайд№2)

Цель: раскрыть негативное влияние табакокурения на внутренние органы человека, обеспечить условия для развития готовности подростка к самоопределению по проблеме, сформировать навыки уверенного поведения, создать ситуации, обеспечивающие самопознание обучающихся.

Задачи:

  • расширение знаний подростков о влиянии никотина на внутренние органы человека, представлений о заболеваниях, сопутствующих курению;

  • воспитание в подростках потребности в здоровом образе жизни;

  • вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между проблемой курения и ведения здорового образа жизни;

^ Подготовительный этап: Анкетирование учащихся

Оформление класса: стулья расставлены полукругом, на стенах развешены плакаты, на доске пишется тема классного часа, эпиграфы, устанавливается диапроектор, экран;

Ведущий: классный руководитель

Время реализации: 45 минут

Материалы по сопровождению и поддержке классного часа:

  • компьютер

  • информационные буклеты

  • «сердечки» для голосования

  • проектор

  • фотоаппарат

  • камера

  • презентация

Ход сценария:

1. Вступительное слово учителя.

- Наш классный час посвящён очень серьёзной проблеме, которая самая актуальная в наше время. Это борьба с курением. 16 ноября объявлен Всемирным днём борьбы с курением. А это значит борьба за здоровый образ жизни. Есть такая притча: (слайд №1) Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Возникает вопрос: откуда появился табак у нас в России?

^ 2. Сообщение ученика: (слайд №3,4)

Ученик №1

История распространения табака по миру


Курение табака зародилось с незапамятных времён, до нашей эры. Курили индейцы в Америке, индусы в Индии, японцы, корейцы и т.д.

Появление табака в Европе связано с открытием Колумбом Америки. Индейцы вначале курили дикий табак, чтобы отгонять москитов. Чувствуя одурманивающее действие табачного дыма, стали приписывать ему волшебные свойства и курить табак во время религиозных церемоний.

Постепенно они привыкли к нему, курение стало доставлять им удовольствие. В знак приветствия и выражения дружбы они стали угощать Колумба и его матросов табаком. Первые затяжки вызывали у матросов неприятные ощущения, но они не могли ударить лицом в грязь и продолжали мужественно курить, затем привыкли.

Но, по возвращению в Европу, запасы сушёных листьев быстро истощились, и новых курильщиков не появилось. После второго посещения в 1496 году Америки Колумбом курение стало быстро распространяться, так как в этот раз в Европу были завезены семена табака. Сначала стали выращивать табак в Испании, затем во Франции, Англии.

К концу 18 века не осталось ни одного государства, куда бы ни проник табак. На Руси табак появился только в середине 16 века во времена Ивана Грозного, его завезли английские купцы.

В России в царствовании царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Ученик №2

Состав табака и табачного дыма

Исследованиями установлено, что в состав табачного дыма входит множество веществ - около 500, 30 из них являются сильными ядами. Одним из наиболее вредных веществ является никотин. Никотин и никотиновая кислота – это разные вещи. Никотин – это масляная, очень ядовитая жидкость. Табачная пыль, окуривание применяются для борьбы с вредителями садов. Описано много случаев смертельного отравления никотином.

В организм человека никотин поступает не только через органы дыхания и пищеварения, но и через неповреждённую кожу. Никотин в организме обезвреживается в печени, почках, лёгких, продукты его распада выводятся с мочой, у кормящих женщин с молоком.

В табаке содержится около 1,5 десятков канцерогенных веществ. Это табачный деготь, мышьяк. В дыме обнаружены радиоактивные вещества: полоний, свинец и висмут. Немаловажное значение имеет наличие в табачном дыме угарного газа. Установлено, что если в машине с закрытыми стёклами выкурить 3 сигареты, то развивается лёгкая степень отравления окисью углерода, в результате чего снижается острота зрения.

Опасность курения сказывается не сразу, но зато она жестока серьёзными болезнями и сокращением жизни. Об этом говорит статистика и неопровержимые выводы учёных.

О зависимости частоты рака от курения говорит такой факт: мужчины в 6-8 раз болеют чаще. А в Бурятии, где курят одинаково и мужчины, и женщины, рак с одинаковой частотой встречается у мужчин и женщин.

У любителей курения трубок часто встречается рак нижней губы. Не каждый курящий человек заболевает раком.

Но никто заблаговременно не скажет, как сложится дальше судьба курящего. Поэтому риск огромен, и не считаться с ним в угоду привычке, даже если она доставляет удовольствие, не следует. Установлено, что раком легких чаще заболевают те курильщики, которые злоупотребляют алкоголем, так как у них снижается сопротивляемость организма ко многим заболеваниям, в том числе и к раку.

Никотин со слюной, попадая в желудок, вызывает воспаление в нём, при длительном курении воспаление переходит в хроническую форму. У многих курильщиков значительно снижается аппетит. У курильщиков обычно кожа не свежая, особенно это заметно у курящих женщин. Вследствие сужения кровеносных сосудов нарушается кровоснабжение стенки желудка, и возникают благоприятные условия для возникновения язв. Замечено снижение половой активности у курящих мужчин. Подумайте, вам это надо?

^ 3. Слово классного руководителя:

- О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: «Капля никотина убивает лошадь» Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщики только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив. Утешали себя: табачный дёготь остаётся на фильтре. А как врачи? Разве они не боролись против курения? Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней.

Слайд № 5, 6 что происходит при курении, химические вещества табачного дыма

Слайд №7,8 к чему приводит курение ( патологии здоровья)

^ 5. Слово классного руководителя:

- При первом курении першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту появляется неприятный вкус. Все эти неприятные ощущения, связанные с первой сигаретой, неслучайны. Это защитная реакция организма, и надо ею воспользоваться – отказаться от следующей сигареты, пока не наступил час, когда сделать это будет не так легко. Ты можешь сам выбрать: курить или не курить. Но знай, чем раньше ты начнёшь курить, тем чувствительнее твой организм к табачному дыму, тем больше у тебя шансов заболеть.

   Как вы думаете, ребята, почему некоторых людей называют мудрецами? Мудрым человек становится в раннем возрасте или в более зрелом?

   Мудрец обладает большим умом, его мудрость основана на больших знаниях и опыте. Мудрым может стать каждый, кто заботится  о своём здоровье, потому что только у здорового человека ясный ум, направленный на познание окружающего мира и на познание самого себя.

Слайд № 9, 10: «Борьба с курением»


^ 7. Слово классного руководителя:

- Сторонники табака часто ссылаются на то, что многие выдающиеся люди курили:

Ч. Дарвин, И.Ньютон, М.Горький, С.Рахманинов и даже врач – терапевт С.Боткин. Значит, курение не мешало им достичь успехов? Хочу привести некоторые высказывания известных людей. слайд № 14


^ 8. Заключительное слово классного руководителя:

- Сигарета в зубах, возможно, создаст тебе ещё одну проблему – наркотики. Ведь помимо твоего желания «друг» сможет угостить сигаретой, где табак перемешан с коноплёй. Часто курение является не твоим собственным выбором, оно навязывается тебе товарищами, которые называют некурящих учеников трусами, маменькиными сынками. Зная о той опасности, которую несёт в себе «дружба» с сигаретой, проще выработать у себя отрицательное отношение к курению, удержать себя от этой вредной привычки и помочь удержаться сверстнику.

Какие ответы ты можешь дать на вопросы теста (поднимаем сердечки красное сердце – да, синие сердце - нет) слайд № 14,15?

   Вред табака доказан, многие люди бросили курить, идёт борьба против «пассивного курения». Даже в США, при засилье табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. То же происходит в странах Европы: Великобритании, Швеции, Норвегии, Финляндии. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. Слайд №16


Приложение №1

Пол: ЖЕН МУЖ Возраст : ____ лет

1.Вы когда-нибудь пробовали курить?

а) да; б) нет.

2.Вы продолжаете курить?

а) да; б) нет; в) иногда; г) бросил(а).

3.Сколько сигарет вы выкуриваете (выкуривали) в день?

а) 1—2 сигареты; 6) 3—10 сигарет; в) 10 сигарет — 1 пачка; г) более 1 пачки сигарет.

4.Какие сигареты вы курите?

а) легкие; б) тонкие; в) обычные.

5.Как вы относитесь к курению?

а) положительно; б) отрицательно; в) нейтрально

6.Много ли из ваших друзей курят?

а) 1—3; 6) 4—10; в) больше 10.

7.Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

а) никотиновый пластырь; б) никотиновая кодировка; в) жвачка; г) иной; д) никакой.

8.Курят ли твои родные?

а) да; б) нет.

9. С какого возраста ты куришь?

а) начал курить до 7 лет; б) с 8-10 лет; в) с 11 -12 лет; г) с13-15 лет.

10. Отметь мотивы, по которым , на твой взгляд, чаще всего начинают курить подростки:

а) от нечего делать; б) за компанию; в) успокаивает; г) поднимает настроение; д) модно;

е) любопытство; ж) хочется быть взрослым; з) помогает похудеть; и) просто так.

11.На какие органы и системы действует курение?

а) на дыхательную; б) сердечно-сосудистую; в) пищеварительную; г) на органы чувств; д) на нервную; е) на репродуктивную; ж) не знаю.

12. Знаешь ли ты, что такое пассивное курение?

а) да; б) нет;

13. Совместимы ли спорт и курение?

а) да; б) нет; в) не знаю.

14.Какие меры ты бы мог предложить для предупреждения курения?

а) запретить продажу сигарет лицам до 21 года; б) запретить рекламу сигарет; в)ввести большие штрафы за курение в общественных местах; г) в СМИ как можно больше говорить о вреде курения; д) твои предложения:


Список использованной литературы.

  1. Морозов Г.Ф. «Курение как фактор риска»

  2. Воропай А. В. «Бросьте сигарету»

  3. Ягодинский В. Н. «Школьнику о вреде никотина и алкоголя»

  4. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Задачи: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания;
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта)
Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения 3 Положение о символике и атрибутах

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым...
Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Публичный доклад о состоянии и результативности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Структура образовательной программы. 1 раздел: характеристика образовательного учреждения (информационная
Образовательная программа общеобразовательной школы – это нормативно-управленческий документ, определяющий...
Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon 1 Оптимизация здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon На основании пункта 20 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, статьи 14 Закона Республики
О некоторых вопросах помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения...
Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Публичный доклад муниципального казённого образовательного учреждения

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Методические рекомендации по работе образовательного учреждения с родителями (Часть 1 и 2)

Название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта) icon Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы