|
Скачать 5.31 Mb.
|
Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП «4» октября 2010 г. Протокол №3 Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСНЕВРОЗОЛОГИЯ Специальность 030301 - Психология Автор учебного методического комплекса - к. м.н. Федоров Ян Олегович Санкт – Петербург 2011 СОДЕРЖАНИЕ: ^ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4 1.1. Цели и задачи курса 4 1.2. Содержание дисциплины 5 1.2.1 По видам учебных занятий и форм обучения. 5 Расчет учебного времени 5 1.2.2 Содержание дисциплины по темам и разделам курса 7 1.2.3 Содержание дисциплины по времени проведения курса 7 1.2.4 Текст лекций 8 1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8 1.3.1 Список литературы 8 1.4. Материально-техническое обеспечение курса 8 2. Методические указания преподавателю 8 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10 Вопросы для самостоятельной подготовки: 10 4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 11 4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 11 4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний 11 4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 11 4.4. Требования и методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы текущей аттестации по лекционному курсу «Неврозология». 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы для подготовки к устному экзамену по «Неврозологии» 12 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список примерных тем рефератов 13 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Текст лекций 14 РЕФЛЕКСА 54 Протрептика 264 САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ И ФИЗИО- 266 ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 266 НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ 269 ^ Неврозология является частным разделом клинической психиатрии. Психопатология — необходимая составная часть науки о человеке, его внутреннем мире, психологических конфликтах и механизмах их защиты, нарушениях личности в специфических условиях болезни индивидуума и общества. Цели дисциплины – дать представление о неврозологии, как частном разделе психиатрии, показать ее связи с другими дисциплинами. В рамках понимающей психологии позволить посмотреть на неврозологию с точки зрения различных психотерапевтических подходов. Курс лекций по неврозологии содержит систематическое изложение ее разделов. В структуре курса освещены вопросы теории и истории дисциплины, описываются различные взгляды на природу и генез психических нарушений при неврозах, а также характер помощи при них. Задачи дисциплины:
Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Общая психиатрия». В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Возможно выступление студентов с сообщениями на отдельные темы по неврозологии и обсуждение наиболее сложных и проблемных вопросов. В лекционном материале акцент делается на возможности проводить дифференциальную диагностику невротических и эндогенных психиатрических заболеваний, выявлять характер психических нарушений при неврозах, а представлении о способах их коррекции. Содержательное наполнение данной программы обусловлено специализированным в рамках общей психиатрии характером курса и включением его в систему общепрофессиональных дисциплин по психологии. Особое внимание студентов уделяется ознакомлению с феноменологическими и объективными признаками невротических нарушений и их дифференциации от нозологий «большой» психиатрии. Самостоятельная работа студентов представляет собой домашние задания по отдельным разделам курса. ^ ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Расчет учебного времени
|