Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н





Скачать 5.31 Mb.
Название Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н
страница 1/19
Дата конвертации 30.03.2013
Размер 5.31 Mb.
Тип Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образованиЯ

«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»


Утверждено

Ученым советом ВЕИП

«4» октября 2010 г.

Протокол №3

Председатель

Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор

______________________ Решетников М.М.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



НЕВРОЗОЛОГИЯ


Специальность 030301 - Психология


Автор учебного методического комплекса - к. м.н. Федоров Ян Олегович




Санкт – Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ:

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Цели и задачи курса 4

1.2. Содержание дисциплины 5

1.2.1 По видам учебных занятий и форм обучения. 5

Расчет учебного времени 5

1.2.2 Содержание дисциплины по темам и разделам курса 7

1.2.3 Содержание дисциплины по времени проведения курса 7

1.2.4 Текст лекций 8

1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8

1.3.1 Список литературы 8

1.4. Материально-техническое обеспечение курса 8

2. Методические указания преподавателю 8

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10

Вопросы для самостоятельной подготовки: 10

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 11

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 11

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний 11

4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 11

4.4. Требования и методические указания по выполнению самостоятельной творческой работы студентов 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Вопросы текущей аттестации по лекционному курсу «Неврозология». 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Вопросы для подготовки к устному экзамену по «Неврозологии» 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Список примерных тем рефератов 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Текст лекций 14

РЕФЛЕКСА 54

Протрептика 264

САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ И ФИЗИО- 266

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 266

НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ 269



^

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ




1.1. Цели и задачи курса


Неврозология является частным разделом клинической психиатрии. Психопатология — необходимая составная часть науки о человеке, его внутреннем мире, психологических конфликтах и механизмах их защиты, нарушениях личности в специфических условиях болезни индивидуума и общества.

Цели дисциплины – дать представление о неврозологии, как частном разделе психиатрии, показать ее связи с другими дисциплинами. В рамках понимающей психологии позволить посмотреть на неврозологию с точки зрения различных психотерапевтических подходов.

Курс лекций по неврозологии содержит систематическое изложение ее разделов. В структуре курса освещены вопросы теории и истории дисциплины, описываются различные взгляды на природу и генез психических нарушений при неврозах, а также характер помощи при них.


Задачи дисциплины:

  1. Ознакомление с основами методологии неврозологии.

  2. Упорядочение знаний о нозологических единицах, особенностях их проявлений, течения и формирования.

  3. Ознакомление с видами помощи при отдельных невротических заболеваниях.


Данный учебный курс опирается на знания, полученные в курсах «Общая психология», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Общая психиатрия».


В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами. Возможно выступление студентов с сообщениями на отдельные темы по неврозологии и обсуждение наиболее сложных и проблемных вопросов. В лекционном материале акцент делается на возможности проводить дифференциальную диагностику невротических и эндогенных психиатрических заболеваний, выявлять характер психических нарушений при неврозах, а представлении о способах их коррекции.

Содержательное наполнение данной программы обусловлено специализированным в рамках общей психиатрии характером курса и включением его в систему общепрофессиональных дисциплин по психологии. Особое внимание студентов уделяется ознакомлению с феноменологическими и объективными признаками невротических нарушений и их дифференциации от нозологий «большой» психиатрии.


Самостоятельная работа студентов представляет собой домашние задания по отдельным разделам курса.
^

1.2. Содержание дисциплины

1.2.1 По видам учебных занятий и форм обучения.



ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Расчет учебного времени


№ п.п.

Тема

Всего

Лекции

Самостоятельная работа



Тема 1. Этиология неврозов: истроия развития вопроса, подходы, противоречия. Общие патогенетические механизмы неврозов в соответствии с основными подходами. Определение невротизма в различных неврозологических подходах. Невротизм как психосоциальная дезадаптация личности. Социальные аспекты невротизма.

10

4

6



Тема 2. Неврастения. Нервно-психические нарушения. Нарушения функций внутренних органов.

Нарушения половой функции. Нарушения половой функции мужчины. Нарушения половой функции женщины. Аноргазмия и вагинизм.

12

4

8



Тема 3. Невроз навязчивых состояний: симптомы, синдромы, основные психопатологические механизмы, характер развития и исходы заболевания.

12

4

8



Тема 4. Психастения: симптомы, синдромы, основные психопатологические механизмы, характер развития и исходы заболевания. Невроз ожидания.

12

4

8



Тема 5. Истерия: симптомы, синдромы, основные психопатологические механизмы, характер развития и исходы заболевания. Припадки истерические и их дифференциальная диагностика.

10

4

6



Тема 6. Невроз страха: симптомы, синдромы, основные психопатологические механизмы, характер развития и исходы заболевания.

12

4

8



Тема 7. Шоковый невроз, невроз испуга: симптомы, синдромы, основные психопатологические механизмы, характер развития и исходы заболевания.

10

4

6



Тема 8. Лечение неврозов. Общие принципы лечения. Психотерапия. Диетотерапия.

Лечение отдыхом и покоем. Санаторно-курортное и физио­терапевтическое

лечение. Лечебная физическая культура. Некоторые виды медикаментозной терапии.

14

8

6



КСР

8

8







Итого:

100

44

56



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс суицидология автор учебного методического комплекса к м. н. Ковпак Дмитрий

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс дисциплины нарушения психического развития ребенка специальность 030301.

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс дисциплины «специальная психология» Для специальности 030301 Психология

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» по направлению 030300. 62 «психология»

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Для специальности 030301 Психология

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс дисциплины «основы логопедии» Специальность 050716 Специальная психология

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа Методические указания и индивидуальные задания
О. М. Чикова. Психология акцентуированных личностей: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная...
Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс учебной дисциплины дифференциальная психология 031000 Педагогика и психология,
Учебно-методичекий комплекс учебной дисциплины «Дифференциальная психология», 031000 «Педагогика...
Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon И. П. Черник методист высшей категории отдела организационно-методического обеспечения физкультурно-спортивной

Учебно-методический комплекс неврозология специальность 030301 Психология Автор учебного методического комплекса к м. н icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по патопсихологии» Автор: к пс н., профессор

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина