Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» icon

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология»





НазваниеАннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология»
Дата30.03.2013
Размер39.8 Kb.
ТипДокументы
Аннотация программы учебной дисциплины

«Патопсихология»

Патопсихология является отраслью психологической науки. Ее данные имеют теоретическое и практическое значение для психологии и психиатрии. В этом смысле ее можно причислить к пограничным областям знания. Патопсихология исследует структуру нарушений психической деятельности, закономерности ее распада в их сопоставлении с нормой, при этом она дает квалификацию психопатологических явлений в понятиях современной психологии.


  1. Цели и задачи дисциплины

Изучение психологической структуры и нейрофизиологических механизмов нарушений высших психических функций при различной локализации поражений в головном мозге.

Задачами данной дисциплины являются: применение на практике классических и новых методов диагностики особенностей и нарушений познавательных процессов и эмоциональной сферы; формирование умения проводить патопсихологическую диагностику особенностей познавательной и личностной сферы и интерпретировать результаты, формирование умений выявлять мишени психокоррекционной и психотерапевтической работы с детьми и подростками, формирование умений планировать и проводить диагностические беседы, а также беседы по результатам диагностики.

^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
    способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):
    способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1)

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);     способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);     способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);    способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);  способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);   

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):  способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1);     готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);     способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);     способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);     способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);     способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);     способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы клинико-психологического обследования клиентов с аномалиями развития (основные методики диагностики нарушений познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы и личности - около 15 методик); методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений;

уметь: самостоятельно разработать стратегию патопсихологического обследования; провести анализ выявленных расстройств (выявить структуру дефекта); разработать рекомендации для коррекционной работы с ребенком.

владеть: навыками составления психологического заключения по результатам обследования (учитывая поврежденные, недоразвитые и сохранные звенья).
^

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

1. Предмет и задачи патопсихологии. Особенности психологического исследования в клинике. Основные принципы построения патопсихологического исследования.


2. Феноменология нарушения восприятия при психических расстройствах. Методы экспериментально-психологического исследования нарушенного восприятия.

3. Нарушения эмоционально-волевой сферы.Методы экспериментально-психологического исследования нарушений эмоций и воли

4. Нарушения памяти. Методы экспериментально-психологического исследования нарушений памяти.

5.Феноменология нарушений мышления при различных психических расстройствах. Методы экспериментально-психологического исследования нарушений мышления.

6 Нарушение речи.Проблема афазии и межполушарная асимметрия мозга. Методы экспериментально-психологического исследования нарушений речи.

7. Патология внимания и сознания. Нарушение сознания при органических поражениях мозга.

8.Организация и содержание работы патопсихолога. Методы исследования в патопсихологии: эксперимент, наблюдение, клиническая беседа.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация программы учебной дисциплины «Первая медицинская помощь» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация программы учебной дисциплины «анатомия и возрастная физиология» Цели и задачи дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы оказания первой медицинской помощи направление

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация рабочей программы дисциплины биология тканевых систем цель дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация рабочей программы дисциплины микробиология, вирусология (название дисциплины)

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация рабочей программы дисциплины. Иммунология Цель дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconАннотация рабочей программы дисциплины иммуногенетика Цель дисциплины

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconПротокол согласования учебной программы Содержание учебной программы по изучаемой дисциплине должно

Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconРабочей программы учебной дисциплины «дефектология» Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные...
Аннотация программы учебной дисциплины «Патопсихология» iconРабочей программы учебной дисциплины биохимия уровень основной образовательной программы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы