Рабочая программа учебной дисциплины icon

Рабочая программа учебной дисциплины





Скачать 375.79 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины
Дата 12.02.2013
Размер 375.79 Kb.
Тип Рабочая программа
министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»



УТВЕРЖДАЮ







Декан лечебного факультета










Член-корр. РАМН ,
пpoфессор___________Г.В. Порядин






« 31 » августа 2011 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(наименование учебной дисциплины


Направление подготовки (специальность) Стоматология


Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП 5 лет

(нормативный срок обучения)


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)
    Стоматология, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119

2) Учебный план по специальности Стоматология одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» «16» мая 2011 г., Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины ^ МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. одобрена на заседании кафедры Медицины катастроф от «29» августа 2011г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой медицины катастроф

_________________________ (Левчук И.П.)

подпись ФИО


Рабочая программа учебной дисциплины ^ МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. одобрена Ученым Советом лечебного факультета от___________ 2011г. Протокол №___

Председатель

Ученого Совета лечебного факультета (Г.В.Порядин)

подпись ФИО


Разработчики:


Зав.кафедрой профессор И.П.Левчук


Доцент Г.Б.Богословов


Доцент А.В.Курочка


Доцент А.П.Назаров


Старший преподаватель В.Н.Аникеенко


Рецензент:

Профессор
кафедры общественного здоровья и здравоохранения С.А. Оприщенко

^ 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


2.1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Цель освоения дисциплины «МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» является формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности Стоматология к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

При этом задачами дисциплины являются приобретение:
- понимания проблем и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека;
- понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;
- теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий и структурных составляющих Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений с точки зрения безопасности;
- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.


^ 2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА


2.2.1. Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин, освоение разделов которой необходимо для эффективной работы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.


2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Философия, биоэтика

Знания: методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

Навыки: изложение самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичная речь, морально-этическая аргументация, ведение дискуссий и круглых столов; владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;


Психология, педагогика

Знания: основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики детей, подростков и взрослого человека, психологию личности и малых групп;

Навыки: информирование пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;


Правоведение

Знания: права пациента и врача;

Умения: ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;


История медицины

Знания: выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;


История Отечества

Знания: основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Умения: анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;


Латинский язык

Знания: основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

Умения: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

Навыки: чтение и письмо на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;


Физика, математика

Знания: математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине; правила работы и техники безопасности в физических лабораториях с приборами; основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры; правила использования ионизирующего облучения и риски, связанные с их воздействием на биологические ткани; методы защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием и увеличительной техникой;


Медицинская информатика

Знания: теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

Умения: пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Навыки: владеть базовыми технологиями преобразования информации; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;


Биология

Знания: правила работы и техники безопасности в биологических лабораториях с реактивами, приборами и животными; общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; биологическая сущность процессов, происходящих в живом организме на клеточном уровне;

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой;

Навыки: владеть методами изучения наследственности;


Химия

Знания: правила работы и техники безопасности в химических лабораториях с реактивами и приборами; химическая сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном уровне;

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием, работать с увеличительной техникой;


Анатомия человека

Знания: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;

Умения: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

Навыки: владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;


Гистология, цитология, эмбриология

Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой; анализировать гистологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека;

Навыки: владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;


Нормальная физиология

Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой в норме и при патологических процессах

Умения: анализировать физиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека; интерпретировать результаты наиболее распространённых методов лабораторной и функциональной диагностики и термометрии.

Навыки: владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;


^ 2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

1. Общепрофессиональная:

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

2. Профилактическая:
- способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-16).


3. Диагностическая:

- способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам и системам и организма в целом (ПК-20).


4. Лечебная:
- способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27).


5. Организационно-управленческая:

- способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45).


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


№ п\п

Номер /индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

методы и приёмы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;

основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения.

требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры.

Осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;

организацию работы младшего и среднего медицинского персонала в медицинских организациях

анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;

защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

провести опрос больного, его родственников;

анализировать и оценивать качество медицинской помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи.

Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

Определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики и немедленно обратиться к соответствующим специалистам.

Осуществлять сортировку поражённых лиц при чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб.

навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической документации, ведения дискуссий и круглых столов;

принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

Алгоритмом выполнения основных враченбных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.




2

ОК-3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

3

ОК-8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

4

ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

5

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

6

ПК-16

Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

7

ПК-20

Способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам и системам и организма в целом

9

ПК-27

Способность и готовность осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях




10

ПК-45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций





^ 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

3

4

часов

часов

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

72

72

Лекции (Л)

24

12

12

Практические занятия (ПЗ),

120

60

60

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

72

36

36

Реферат (Реф)




12

9

^ Подготовка к занятиям (ПЗ)




12

9

Подготовка к текущему контролю (ПТК)




12

9

^ Подготовка к промежуточному контролю (ППК)




-

9

Вид промежуточной аттестации




зачет

экзамен

ИТОГО: Общая трудоемкость (час.)

216

108

108


^ 3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.2.1. Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении


№ п/п

№ компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела
в дидактических единицах

1

2

3

4

1

ПК-1

ПК-4

ПК-16

    1. Безопасность жизнедеятельности

    1. Национальная безопасность

      1. Национальная безопасность России

      2. Современные войны и вооружённые конфликты

      3. Основные поражающие факторы современных видов оружия

      4. Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

    1. Безопасность жизнедеятельности

      1. Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека

      2. Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

      3. Организация оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях

      4. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях

      5. Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях

    1. Защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

      1. Основы организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

2

ПК-20

ПК-27

ПК-45

^ 2.0. Медицина
катастроф


2.1. Медицина катастроф

2.1.1. Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф

2.1.2. Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

2.1.3. Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2.1.4. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

2.1.5. Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях

^ 2.2. Токсикологические и радиологические аспекты чрезвычайных ситуаций

2.2.1. Токсикологические аспекты чрезвычайных ситуаций

2.2.1.1. Введение в токсикологию чрезвычайных ситуаций

2.2.1.2. Основные разделы токсикологии: токсикокинетика, токсикодинамика, токсикометрия

2.2.1.3. Токсичные химические вещества преимущественно нервно-паралитического действия

2.2.1.4. Токсичные химические вещества преимущественно цитотоксического действия

2.2.1.5. Токсичные химические вещества преимущественно общеядовитого действия

2.2.1.6. Токсичные химические вещества преимущественно пульмонотоксического действия

2.2.1.7. Инкапаситанты. Токсичные химические вещества, вызывающие преимущественно преходящие расстройства здоровья и работоспособности человека

2.2.1.8. Ядовитые технические жидкости

2.2.1.9. Основы экологической токсикологии

2.2.2. Радиологические аспекты чрезвычайных ситуаций

2.2.2.1. Введение в радиобиологию. Основы биологического действия ионизирующих излучений

2.2.2.2. Лучевые поражения в результате внешнего общего (тотального) облучения

2.2.2.3. Местные лучевые поражения. Поражения в результате внутреннего радиоактивного заражения

2.2.2.4. Сочетанные и комбинированные радиационные поражения.

2.2.2.5. Медико-тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках










2.2.3. Медицинская защита от химических и радиационных поражений

2.2.3.1. Полевая кислородная аппаратура и приборы искусственного дыхания

2.2.3.2. Медицинские средства профилактики и оказания помощи при химических и радиационных поражениях

2.2.3.3. Технические средства индивидуальной защиты

2.2.3.4. Средства и методы химической разведки и контроля. Основы оценки химической обстановки

2.2.3.5. Организация и проведение радиационной разведки и контроля. Основы оценки радиационной обстановки

2.2.3.6. Организация и проведение специальной обработки в очаге и на этапах медицинской эвакуации



3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

№ п/п

№ семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную (в часах)

Формы текущего контроля (по неделям семестра)

Л

ПЗ

СРС

всего

1.

3

Безопасность жизнедеятельности

12

60

36

108

Тестирование - письменно,

решение ситуационных задач,

зачет

2.

4

Медицина
катастроф

12

60

36

108

Тестирование - письменно,

решение ситуационных задач,

экзамен


3.2.3.Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины

№ п/п

Название тем лекций учебной дисциплины

Семестры

3

4

1

Национальная безопасность России

2




2

Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека

2




3

Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2




4

Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях

2




5

Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях

2




6

Основы организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

2




7

Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф




2

8

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени




2

9

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




2

10

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций




2

11

Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях




2

12

Введение в токсикологию чрезвычайных ситуаций




2




Всего

12

12




ИТОГО

24



3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)

№ п/п

Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС и формы контроля

Объем
по семестрам

3

4

1

Национальная безопасность России

2




2

Современные войны и вооружённые конфликты

4




3

Основные поражающие факторы современных видов оружия

4




4

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

4




5

Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека

4




6

Чрезвычайные ситуации. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4




7

Организация оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях

26




8

Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей в чрезвычайных ситуациях

4




9

Безопасность жизнедеятельности в медицинских организациях

4




10

Основы организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

4




11

Задачи, организационная структура и органы управления Всероссийской службой медицины катастроф




2

12

Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени




10

13

Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера




4

14

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций




2

15

Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях




2

16

Токсичные химические вещества преимущественно нервно-паралитического действия




5

17

Токсичные химические вещества преимущественно цитотоксического действия




3

18

Токсичные химические вещества преимущественно общеядовитого действия




4

19

Токсичные химические вещества преимущественно пульмонотоксического действия




3

20

Инкапаситанты. Токсичные химические вещества, вызывающие преимущественно преходящие расстройства здоровья и работоспособности человека




2

21

Ядовитые технические жидкости




2

22

Медико-тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках




2

23

Полевая кислородная аппаратура и приборы искусственного дыхания




2

24

Медицинские средства профилактики и оказания помощи при химических и радиационных поражениях




2

25

Технические средства индивидуальной защиты




3

26

Средства и методы химической разведки и контроля. Основы оценки химической обстановки




4

27

Организация и проведение радиационной разведки и контроля. Основы оценки радиационной обстановки




4

28

Организация и проведение специальной обработки в очаге и на этапах медицинской эвакуации




4




Всего

60

60




ИТОГО

120

3.2.4. Лабораторный практикум

Не предусмотрен

^ 3.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

3.3.1. Виды СРС

№ пп


семестра

Наименование
раздела учебной
дисциплины

Виды СРС

Всего
часов

1.

3

Безопасность жизнедеятельности

Реферат, самоподготовка

36

2.

4

Медицина катастроф

Реферат, самоподготовка

36



3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ, контрольных вопросов.

  1. Основные сферы национальной безопасности Российской Федерации.

  2. Классификация современных войн.

  3. Роль мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения в обеспечении национальной безопасности.

  4. Медико-тактическая характеристика природных катастроф.

  5. Медико-тактическая характеристика техногенных катастроф.

  6. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций.

  7. Оказание первой помощи при поражении электрическим током.

  8. Оказание первой помощи при термических ожогах.

  9. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме.

  10. Оказание первой помощи при укусах животными.

  11. Оказание первой помощи при открытых и закрытых переломах костей.

  12. Основные разделы токсикологии: токсикокинетика, токсикодинамика, токсикометрия.

  13. Основы экологической токсикологии.

  14. Основы биологического действия ионизирующих излучений.

  15. Лучевые поражения в результате внешнего общего (тотального) облучения.

  16. Местные лучевые поражения.

  17. Поражения в результате внутреннего радиоактивного заражения.

  18. Сочетанные и комбинированные радиационные поражения.


^ 3.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


3.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств




№ семестра

Вид контроля и аттестации

Наименование раздела учебной дисциплины

Оценочные средства

форма

кол-во вопросов в задании

кол-во независимых вариантов

1.

3

Входной
контроль

Безопасность жизнедеятельности

тестирование-письменно

50

1

Текущий
контроль

100

3

2

4

Входной
контроль

Медицина
катастроф

тестирование-письменно

50

1

Текущий
контроль

100

3

Промежуточная аттестация – экзамен


3.4.2. Примеры оценочных средств


Для входного контроля (ВК)

Тестирование - письменно

1. В зависимости от поврежденного сосуда, различают следующие виды кровотечений:

а) артериальное, венозное, смешанное, капиллярное

б) артериальное, кишечное, черепно-мозговое

в) капиллярное, венозное, внутреннее

г) полостное, артериальное, венозное

Правильный ответ:

а) артериальное, венозное, смешанное, капиллярное

2. Ранами называются:

а) нарушения целостности кожных покровов с возможным повреждением глубжележащих тканей и органов

б) разрушение костей без повреждения кожных покровов

в) повреждение внутренних органов без нарушения кожных покровов

г) поражение кожных покровов в результате заболевания

Правильный ответ:

а) нарушения целостности кожных покровов с возможным повреждением глубжележащих тканей и органов

3. Единицей измерения поглощённой дозы ионизирующего излучения является

а) Грей (Гр)

б) Кюри (Ки)

в) Зиверт (Зв)

г) Рентген (Р)

д) Беккерель (Бк)

Правильный ответ:

а) Грей (Гр)

Для текущего контроля(ТК)

Тестирование - письменно

1. Землетрясение относится к одному из видов катастроф:

а) природных

б) техногенных

в) антропогенных

г) социальных

Правильный ответ:

а) природных

2. Кровоостанавливающий жгут накладывают:

а) выше места ранения

б) ниже места ранения

в) непосредственно на рану

г) на противоположную конечность

Правильный ответ:

а) выше места ранения

3. Ведущей формой гипоксии при отравлении синильной кислотой является …

а) тканевая

б) гемическая

в) циркуляторная

г) гипоксическая

Правильный ответ:

а) тканевая

Реферат

Примерная тематика указана в п. 3.3.2.

Решение ситуационных задач

1.Дорожно-транспортное происшествие (2 минуты после столкновения автомобилей). Водитель лежит на земле. Сознание, пульс и дыхательные движения отсутствуют.

Ваши действия по оказанию первой помощи.

Решение:

-вызов «скорой помощи»;

-выполнение мероприятий сердечно-легочной реанимации.

Для промежуточного контроля (ПК)

Тестирование - письменно

1.Эпицентр землетрясения это:

а) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность

б) область возникновения подземного удара

в) зона разрушений в очаге землетрясений

г) разрушенная в результате землетрясения инфраструктура городов

Правильный ответ:

а) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность

2. Тяжесть поражения тканей при ожогах определяется:

а) глубиной и распространенностью ожогов

б) анатомической областью поражения

в) временем воздействия поражающего фактора

г) физиологическим состоянием организма

Правильный ответ:

а) глубиной и распространенностью ожогов

3. Тип очага, образованного фосгеном оценивается как __________ действия.

а) нестойкий, замедленного

б) нестойкий, быстрого

в) стойкий, быстрого

г) стойкий, замедленного

Правильный ответ:

а) нестойкий, замедленного

Решение ситуационных задач

1.Мужчина извлечен из воды после прыжка вниз головой. Жалобы на боли в области шеи. Дыхание и сердечная деятельность не нарушены. Пульс 80 ударов в минуту. Общая слабость. Ваши действия по оказанию первой помощи.

Решение:

-в случае отсутствия специальной шины зафиксировать шейный отдел позвоночника импровизированной ватно-марлевой повязкой-шиной;

-транспортировка в лечебное учреждение, лежа на щите.


^ 3.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.5.1. Основная литература


пп

Наименование

Автор(ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в биб-лиотеке

на ка-федре

1.

Медицина катастроф. Курс лекций

Левчук И.П.,
Третьяков Н.В.

М.:ГЭОТАР-медия, 2011

700

5

2

Военная токсикология, радиобиология и медицинская защита: Учебник

Куценко С.А.,
Бутомо Н.В.,
Гребенюк А.Н. и др.

СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2004

700

5


3.5.2. Дополнительная литература

п/№

Наименование

Автор(ы)

Год, место издания

Кол-во экземпляров

в библиотеке

на кафедре

1

Медицина катастроф

Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ Минздрава РФ, 2002

500

2

2

Тестовые задания по военной токсикологии, радиобиологии и медицинской защите: Учебное пособие

Башарин В.А., Маркизова Н.Ф., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н.

СПб.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2005

600

3




3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Использование учебных классов и комнат для работы студентов.

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы. Наборы слайдов, таблиц, мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины. Видеофильмы. Ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.


3.7. Образовательные технологии

Используемые образовательные технологии при изучении данной дисциплины составляют 60% интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.

Примеры интерактивных форм и методов проведения занятий:

-презентации по лекционному циклу (100% лекций),

-практические занятия: презентации (до 60 %).


3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами



Наименование последущих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

1

Факультетская хирургия, урология

+

+

2

Факультетская терапия, профессиональные болезни

+

+

3

Педиатрия

+

+

4

Акушерство и гинекология

+

+

5

Госпитальная хирургия, детская хирургия

+

+

6

Госпитальная терапия, эндокринология

+

+

7

Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия

+

+

8

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

+

+

9

Психиатрия, медицинская психология

+

+

10

Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия

+

+

11

Судебная медицина

+

+

12

Инфекционные болезни

+

+

13

Травматология, ортопедия

+

+

^ 4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Обучение складывается из аудиторных занятий (144 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (72 час.). Основное учебное время выделяется на практическую работу по обучению первой, доврачебной и первой врачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

При изучении учебной дисциплины (модуля) необходимо использовать имитационные технологии и освоить практические умения по обучению приемам оказания первой помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Практические занятия проводятся в виде тренинга, демонстрации компьютерных симуляций и использования наглядных пособий, решения ситуационных задач, ответов на тестовые задания (письменно).

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивных формы проведения занятий с использованием имитационных технологий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 60 % от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студентов подразумевает подготовку рефератов и включает в себя подготовку к занятиям, текущему и промежуточному контролю.

Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине безопасность жизнедеятельности и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение (в разделе СРС).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов по каждой дидактической единице и методические указания для преподавателей по темам лекций и практических занятий.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят подготовку к занятиям, оформляют рефераты и представляют их на занятиях. Написание реферата способствуют формированию профессиональных навыков в подготовке специалиста.

Работа студента в группе формирует чувство коллективизма и коммуникабельность.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины (модуля) проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

Лист ежегодного утверждения рабочей программы ____________________________________________________________________


Рабочая программа:

одобрена на 2012/2013 учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”августа 2012 г.

Зав. кафедрой профессор_______________________________И.П.Левчук

Зав. уч. частью старший преподаватель___________________В.Н.Аникеенко


Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________


Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________


Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________


Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________


Рабочая программа:

одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры

от “___”_________ 20___ г.

Зав. кафедрой__________________________________________________

Зав. уч. частью_________________________________________________


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины клиническая фармакология (наименование учебной дисциплины)
Ученым советом гбоу впо волггму минздравсоцразвития России 2011 г., Протокол №
Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины биоэтика для специальности: медико-биологи кафедра: филосоии,
Рабочая программа дисциплины биоэтика федерального компонента цикла гэс гос впо составлена на основании...
Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины психология здоровья

Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста

Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста

Рабочая программа учебной дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины «общая патология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы