М. Ю. Сидорова Современный русский язык
Скачать
1.51 Mb.
Название
М. Ю. Сидорова Современный русский язык
Количество страниц
22
С.Т.Аксаков
Дата конвертации
07.03.2013
Размер
1.51 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Авторы использованных текстов
Названия газет
Названия журналов “Ст.” - “Столица” “Вояж” “Game.exe” Названия учебников для вузов
Названия книг
И.э.ж.” - “Иллюстрированная энциклопедия животных”. Прага, 1982
Первая часть
Планы лекций
Мать любит дочь
Какой аспект грамматической науки - описательный, нормативный, объяснительный - особо выделяет автор?
1) Грамматика есть такая наука, которая обыкновенную человеческую речь переводит в обыкновенныя правила.
Список терминов
Продолжите списки слов, образующих формы с передвижением ударения с окончания на основу (в каждый список допишите еще по три пар
Б. Продолжите списки форм с чередованием согласных
Он молодой - Он выглядит молодо
Домашнее задание Задание 1
Сравните критерии определения частей речи, сформулированные разными лингвистами. В чем общее и в чем различия между приведенными
А характерно для 95% слов части речи, что свойство В
Охарактеризуйте частеречную принадлежность подчеркнутых слов. При возможности двойной трактовки приведите аргументы в пользу каж
Домашнее задание
Какие семантические и грамматические особенности отвлеченных существительных отмечает Ф.И.Буслаев? Сформулируйте эти особенности
Как в понимании Ф.И.Буслаевым отвлеченных существительных проявляется взаимосвязь морфологии, синтаксиса и семантики?
3) Сокращение.
Укажите, у каких неизосемических существительных в этом списке есть форма множественного числа, а у каких нет. Объясните.
ОБРАЗЕЦ Действия: прыгать, беседа...
Домашнее задание
ОБРАЗЕЦ Выхожу один я на дорогу
Сформулируйте правило распределения вариативных окончаний Предл. пад. единств. ч. -а(-я) и -у(-ю) для ряда существительных муж.
Б. Разделите слова на имеющие и не имеющие форму единственного числа
В. Разделите слова на группы в соответствии с окончанием Родит.пад. множ.ч.
Просклоняйте существительные во множественном числе и укажите на особенности склонения
За окном летают птицы - Каждую осень птицы улетают на юг - Птицы летают
Однажды играли в карты у конногвардейца Наумова
Аористивная функция
На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием. Скоро в доме
Гляжу ль на дуб уединенный, Я мыслю: патриарх лесов
Б. Выпишите те глаголы, от которых не употребляются страдательные причастия прош. времени, и продолжите список таких переходных
В. Выпишите те глаголы, от которых не употребляются страдательные причастия наст. времени, и продолжите список таких переходных
Смолчи он, его бы простили.
Действие одного лица или нескольких лиц они называют?
Домашнее задание
Узнай, Руслан: твой оскорбитель
В. Подчеркните утверждения, с которыми вы не согласны. Объясните вашу точку зрения.
Подчеркните и охарактеризуйте средства усиления динамики повествования в следующих текстах.
Контрольная работа Задание 1
Предложения для разбора
ОБРАЗЕЦ Образование императива (повелительного наклонения) 2-го лица единств. и множ. ч.
Темы курсовых работ
Раздел I. Семантико-грамматический анализ групп глаголов Порядок выполнения работы
А. Семантико-грамматический анализ глаголов движения
Б. Семантико-грамматический анализ глаголов "наблюдаемого наличия / проявления"
Дорога вела
В. Семантико-грамматический анализ глаголов изменения
Г. Семантико-грамматический анализ фазисных глаголов
Раздел 2. Изучение синтаксем имени существительного Порядок выполнения работы
А. Синтаксемы имени существительного с пространственным значением (локативные, транзитивные и директивные)
Б. Синтаксемы имени существительного с временным значением (темпоративные)
В. Синтаксемы имени существительного с причинным значением (каузативные)
ОБРАЗЕЦ Из-за тебя
Г. Лично-субъектные синтаксемы имени существительного
Раздел III. Изучение способов выражения семантико-грамматических категорий Порядок выполнения работы
A. Способы выражения побуждения
Б. Способы выражения неопределенно-личности и создания обезличивающего эффекта
В. Способы выражения обобщенности.
Хороший отец заботится о детях
Гроза разразилась неожиданно
Раздел IV. Первичные и вторичные значения морфологических форм Порядок выполнения работы
А. Первичные и вторичные значения глагольных форм времени
А) Подчеркните разными цветами предложения с предикатами в форме прошедшего, настоящего, будущего времени. Укажите, актуальные и
Б) Ответьте на вопросы
Б. Первичные и вторичные значения глагольных форм наклонения
В. Первичные и вторичные значения глагольных форм лица.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина