|
Скачать 1.51 Mb.
|
М.Ю.СидороваСовременный русский языкМорфология. Глагол. Имя существительное(пособие для студентов-заочников УРАО)Условные сокращениябуд.вр. - будущее время вин.пад. -винительный падеж дат.пад. - дательный падеж единств.ч. - единственное число имен.пад. - именительный падеж множ.ч. - множественное число наст.вр. - настоящее время несоверш.вид - несовершенный вид предл.пад. - предложный падеж прош.вр. - прошедшее время род.пад. - родительный падеж соверш.вид - совершенный вид твор.пад. - творительный падеж ^
^ “Изв.” - “Известия” “М.К.” - “Московский комсомолец” “О.п.” - “Октябрьское поле и весь Северо-Запад” “Н.г.” - “Независимая газета” ^ “П.” - “Психология” “Н,” - “Неонатология” ^ “К.и.” - “Карточные игры на все случаи жизни”. М., 1992 “Кук.” - “Куклы”. Тексты телепередачи. Шендерович В. М., 1996 “^ “М.мец.”- “Московские меценаты”. Думова Н.Г. М., 1992 СодержаниеМ.Ю.Сидорова 1 Современный русский язык 1 Морфология. Глагол. Имя существительное 1 (пособие для студентов-заочников УРАО) 1 Условные сокращения 2 Авторы использованных текстов 2 Названия газет 3 Названия журналов 3 Названия учебников для вузов 3 Названия книг 3 Содержание 5 Предисловие 8 9 Планы лекций 9 Лекция 1 9 1) Грамматика есть такая наука, которая обыкновенную человеческую речь переводит в обыкновенныя правила. 13 Литература 20 Лекция 2 20 Домашнее задание 22 Задание 1 22 Задание 2 24 Сравните критерии определения частей речи, сформулированные разными лингвистами. В чем общее и в чем различия между приведенными точками зрения? 24 Задание 3 31 Литература 33 Лекция 3 34 Домашнее задание 35 Веселье, предлагать, прыжок, командовать, испуг, пусто, веселиться, голод, ночь, переночевать, пустовать, скучать, болеть, весело, толкаться, тревожиться, толкотня, тревога, унылый, рад, радоваться, поклон, подъехать, кипеть, кипятить, усталый, (ветер) дует, больно, ледоход, унывать, холодно, ночевка 39 Задание 5 40 Выпишите из толкового словаря десять бесприставочных глаголов на -еть. Охарактеризуйте различия в их семантике (место в изученной семантико-грамматической классификации глаголов) и грамматике (возможности образования форм, сочетаемость с разными типами субъектов, участие в динамических/статических моделях предложений). 40 Литература 40 Лекция 4 41 Домашнее задание 43 Задание 4 46 Литература 50 Лекция 5 50 Литература 59 Лекция 6 60 Литература 66 Лекция 7 66 Домашнее задание 67 Задание 5 76 Литература 77 Контрольная работа 78 Задание 1 78 ВНИМАНИЕ! 78 Предложения для разбора 79 Задание 2 80 ОБРАЗЕЦ 80 Образование императива (повелительного наклонения) 2-го лица единств. и множ. ч. 80 Задание 3 81 Литература 83 Темы курсовых работ 85 Раздел I. Семантико-грамматический анализ групп глаголов 85 Порядок выполнения работы 85 А. Семантико-грамматический анализ глаголов движения 87 Б. Семантико-грамматический анализ глаголов "наблюдаемого наличия / проявления" 88 В. Семантико-грамматический анализ глаголов изменения 89 Г. Семантико-грамматический анализ фазисных глаголов 91 Литература 92 Раздел 2. Изучение синтаксем имени существительного 94 Порядок выполнения работы 94 А. Синтаксемы имени существительного с пространственным значением (локативные, транзитивные и директивные) 95 Б. Синтаксемы имени существительного с временным значением (темпоративные) 96 В. Синтаксемы имени существительного с причинным значением (каузативные) 98 Г. Лично-субъектные синтаксемы имени существительного 100 Литература 101 Раздел III. Изучение способов выражения семантико-грамматических категорий 103 Порядок выполнения работы 103 A. Способы выражения побуждения 104 Б. Способы выражения неопределенно-личности и создания обезличивающего эффекта 106 В. Способы выражения обобщенности. 110 Раздел IV. Первичные и вторичные значения морфологических форм 112 Порядок выполнения работы 112 А. Первичные и вторичные значения глагольных форм времени 113 Б. Первичные и вторичные значения глагольных форм наклонения 116 В. Первичные и вторичные значения глагольных форм лица. 117 Литература 119 124 |