Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010





Скачать 1.29 Mb.
Название Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010
страница 1/5
Антіпов М.В
Дата 13.02.2013
Размер 1.29 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5
ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

методические указания к практическим занятиям

для студентов стоматологического факультета


Донецк, 2010

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им.М.Горького


Кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии


ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

методические указания к практическим занятиям

для студентов стоматологического факультета


Донецк, 2010

УДК 617-089+611.9(075.8)

ББК 54.54я7

О-60


Друкується за рішенням Вченої Ради ДонНМУ

(протокол №  6 від 31 серпня 2009 р.)


Оперативна хірургія і топографічна анатомія : зб. метод. вказівок для студентів стомат. факультету. - Донецьк, 2010. - 105 с.


Автори: Антіпов М.В., Сироїд Д.В., Жиляєв Р.О., Зарицький О.Б.


Методичні вказівки призначені для студентів стоматологічного факультету, що займаються на кафедрі оперативної хірургії і топографічної анатомії. В методичних вказівках сформульовано актуальність тем, цілі навчання (загальну мету та конкретні цілі). Для визначення та забезпечення вихідного рівня знань-умінь приведені відповідні цілі, завдання для перевірки вихідного рівня, джерела інформації. Зміст навчання містить перелік теоретичних питань, граф логічної структури теми та джерела інформації. Для перевірки досягнення конкретних цілей навчання наводиться набір тестів формату А з еталонами відповідей. До кожної теми додаються короткі методичні вказівки до роботи на практичному занятті. Ця збірка допоможе студентам у вивченні оперативної хірургії і топографічної анатомії та буде сприяти формуванню у них клінічного мислення.


Рецензенти:

Проніна О.М., д.мед.н., проф., зав. каф. оперативної хірургії і топографічної анатомії Полтавської державної медико-стоматологічної академії.

Кльомін В.А., д.мед.н., проф., зав. каф. ортопедичної стоматології ДонНМУ.

Бутєва Л.В., к.мед.н., доцент каф. соціальної медицини, ООЗ та історії

медицини ДонНМУ, методист НМК


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Предисловие......................................................................................................

1. Хирургический инструментарий и терминология……..………………..

2. Разъединение и соединение тканей………………………………………

3. Оперативная хирургия и топографическая анатомия мозгового отдела головы……………………………………………………………………...

4. Оперативная хирургия и топографическая анатомия лицевого отдела головы………………………………………………...……........................

5. Проводниковая анестезия на верхней и нижней челюсти, операции при гнойных процессах лица…………………………………………….

6. Топографическая анатомия областей и треугольников шеи. Обнажение и перевязка сосудов шеи..............…………………………………...

7. Оперативная хирургия и топографическая анатомия органов шеи. Вагосимпатическая блокада по Вишневскому…......……………………...

8. Оперативная хирургия и топографическая анатомия груди..…………..

9. Оперативная хирургия и топографическая анатомия переднебоковой стенки живота……………………………………………………………..

10. Оперативная хирургия и топографическая анатомия брюшной

полости…………………………………………………………………….

11. Оперативная хирургия и топографическая анатомия поясничной

области, забрюшинного пространства и малого таза…………………..

12. Оперативная хирургия и топографическая анатомия верхних

конечностей.………………………………………………………............

13. Оперативная хирургия и топографическая анатомия нижних

конечностей……………………………………………………………….

14. Прием практических навыков Модуля…..................…………………..

15. Итоговый тестовый контроль Модуля……..…………………...............

Список литературы…………………………………………………………..

4

5

17


22


26


31


35


40

45


51


57


64


70


78

86

96

104








ПРЕДИСЛОВИЕ

Перечень умений врача-специалиста определяется его квалификационной характеристикой. Согласно этой характеристике выпускники медицинских ВУЗов, получающие диплом по специальности «стоматология», должны уметь выполнять первичную хирургическую обработку раны, остановку наружного кровотечения, внутривенные, внутримышечные и подкожные инъекции, плевральную пункцию, неотложную медицинскую помощь (в том числе – при асфиксии). Эти умения должны основываться на знаниях топографо-анатомических особенностей строения органов и систем в теле человека, что соответствует квалификационной характеристике при подготовке врачей-стоматологов. Все врачи должны уметь пользоваться внешними ориентирами тела человека (в том числе – для описания данных объективного обследования пациента), определять пульс, осуществлять венепункцию и некоторые другие манипуляции. Кроме того, врачи всех специализаций в экстренных случаях могут привлекаться к работе в качестве ассистента хирурга. Поэтому все врачи должны уметь пользоваться наиболее распространенными хирургическими инструментами, владеть основами разъединения и соединения тканей, временно и окончательно останавливать кровотечение. Знание оперативной хирургии и топографической анатомии областей и полостей человеческого тела поможет предвидеть возможные осложнения и избежать врачебных ошибок.

Для повышения качества подготовки специалистов важное значение имеет научно обоснованная организация учебного процесса. Главным способом ее реализации на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии является разработка методических указаний к каждой теме занятия, что дает возможность управлять подготовкой студентов на аудиторном и внеаудиторном этапах с ориентацией на профессиональную деятельность.

В сборнике представлены методические указания для студентов 2-ого курса стоматологического факультета, изучающих оперативную хирургию и топографическую анатомию. К каждой теме сформулирована ее актуальность, общая и конкретные цели обучения. Для определения и обеспечения исходного уровня знаний-умений приведены соответствующие цели, задания для проверки исходного уровня и источники информации. Содержание обучения включает перечень теоретических вопросов, граф логической структуры темы и источники информации. Для проверки достижения конкретных целей обучения приведены наборы тестов формата А с эталонами ответов. Тесты составлены таким образом, чтобы способствовать формированию у студентов клинического мышления. К каждой теме прилагаются короткие методические указания к работе на практическом занятии. Настоящий сборник поможет студентам в изучении оперативной хирургии и топографической анатомии, что будет способствовать уменьшению риска врачебных ошибок в их практической деятельности.

^ МОДУЛЬ «ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ»

Общая цель: уметь интерпретировать особенности топографической анатомии областей и полостей тела человека для обоснования оперативных вмешательств и врачебных умений.

^ Конкретные цели:

  1. уметь интерпретировать особенности топографической анатомии областей и полостей тела человека;

  2. уметь обозначать пульсационные точки, границы областей и внешние ориентиры человеческого тела, проводить проекции образований и разрезов;

  3. уметь обосновывать наиболее распространенные оперативные вмешательства;

  4. уметь моделировать разъединение, соединение тканей, остановку кровотечения и наиболее распространенные врачебные манипуляции.

^ 1. ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ

Актуальность темы. Стоматологи должны уметь осуществлять первичную хирургическую обработку раны, в экстренных случаях могут привлекаться к работе в качестве ассистента хирурга. Поэтому они должны знать названия и назначение наиболее распространенных хирургических инструментов. Несоблюдение техники безопасности при работе с хирургическими инструментами (в том числе – в процессе их передачи) может привести к повреждению рук членов операционной бригады и к заражению заболеваниями, передающимися с кровью. Поэтому стоматологи должны уметь пользоваться общехирургическими инструментами и соблюдать технику безопасности при работе с ними. Знание хирургической терминологии необходимо для полноценного общения между врачами, чтения медицинской литературы и правильной трактовки сведений о пациенте.

^ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Общая цель: уметь использовать хирургический инструментарий для выполнения оперативных вмешательств.

^ КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ

ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

УМЕТЬ:

1. трактовать значение хирургических терминов и осуществлять терминообразование;

2. определять хирургические инструменты и шовный материал по их названию;

3. интерпретировать назначение хирургических инструментов, трактовать особенности хирургических инструментов и шовного материала;

4. фиксировать хирургические инструменты в рабочей позиции и передавать их;

5. разложить общехирургические инструменты на столике операционной сестры;

трактовать значение частотных отрезков – названий органов и выполняемых действий по отношению к ним (каф. латинского языка)

6. зарядить иглодержатель и передать его;

7. использовать хирургические инструменты.



  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания к практическим занятиям по «Оперативной хирургии и топографической анатомии

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для самостоятельной подготовки студентов 5 курса к практическим занятиям по

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания к практическим занятиям для врачей-интернов хирургического профиля Донецк,

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические указания для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по терапевтической стоматологии

Методические указания к практическим занятиям для студентов стоматологического факультета Донецк, 2010 icon Методические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы