|
Скачать 0.95 Mb.
|
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТОЛОГИИ ПРАКТИКУМПО СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Н.КРЮКОВА и И.В.БУРОМСКОГОИЗДАНИЕ 3СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУПА МОСКВА 2007РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТОЛОГИИПРАКТИКУМ ПО СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.Н.КРЮКОВА и И.В.БУРОМСКОГОИЗДАНИЕ 3^ Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов МОСКВА 2007^ Ю.А.СОЛОХИН, Т.Н.ШАБАЛИНА Практикум по судебной медицине. Издание 3. Судебно-медицинское исследование трупа: Учебное пособие / Под ред. В.Н.Крюкова и И.В.Буромского. – Москва: ООО Фирма «Светотон ЛТД», 2007. – хх с. – (Учеб. лит. для студ. мед. вузов). Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 – Лечебное дело и 040200 – Педиатрия, утвержденным Министерством образования Российской Федерации 09 марта 2000 г., и разработанной на его основе Примерной программой дисциплины «Судебная медицина» для данных специальностей, утвержденной Министерством образования Российской Федерации 25 июня 2003 г. Практикум составлен адаптированно к 5-му изданию учебника «Судебная медицина» под редакцией проф. В.Н.Крюкова и отражает многолетний опыт работы кафедр судебной медицины Российского государственного медицинского университета и Московского института медико-социальной реабилитологии. Применительно к каждому практическому занятию в нем приведены цель занятия в терминах описания деятельности студента и требования к уровню освоения содержания темы, приведен перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, алгоритмы и примеры выполнения заданий, вопросы для самоконтроля усвоения материала темы и тестовые пункты для контроля уровня приобретенных знаний. Предназначен для студентов в качестве учебного пособия при подготовке к практическим занятиям, а также для самостоятельной работы на занятиях. Р е ц е н з е н т ы: Бахметьев Владимир Иванович – доктор медицинских наук, профессор, проректор Воронежской государственной медицинской академии, заведующий кафедрой судебной медицины Пиголкин Юрий Иванович – член-корреспондент РАМН, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой судебной медицины Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2007 Ни одна часть этого издания не может быть занесена в память компьютера либо воспроизведена любым способом без предварительного письменного разрешения коллектива авторов. ^ Процессуальные и организационные формы судебно-медицинского исследования трупа. Поводы для его производства, цели и задачи. Принципиальные различия между судебно-медицинским и патологоанатомическим исследованиями трупов, а также судебно-медицинской экспертизой трупа. Последовательность и объём выполняемых действий. Определение рационального комплекса объектов и методик лабораторного исследования, изъятие объектов, их упаковка и направление для исследования. Оценка результатов лабораторных исследований. Основные вопросы, разрешаемые при исследовании трупа в случае насильственной смерти или подозрении на неё. Установление причины, давности и связи смерти с предшествовавшими её наступлению событиями. Способность к совершению активных целенаправленных действий смертельно раненого. Установление причины смерти в случае ненасильственного её характера и условий, способствовавших её наступлению. Документирование производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) трупа. Принципы построения судебно-медицинского диагноза и выводов. Медицинское свидетельство о смерти. ^ Объем и уровень освоения содержания раздела программы призваны обеспечить приобретение знаний, умений и навыков, позволяющих в случае привлечения врача к участию в первоначальных следственных действиях выполнить функции специалиста в области судебной медицины. Критериями приобретения необходимого объема знаний и достижения требуемого уровня освоения материала являются: Получение представления:
Приобретение знаний:
Формирование умения (навыка):
^
^ Основная:
Дополнительная:
|