Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов





Скачать 1.25 Mb.
Название Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов
страница 1/6
Дата 23.02.2013
Размер 1.25 Mb.
Тип Контрольные вопросы
  1   2   3   4   5   6
Практическое занятие №1

ТЕМА: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов.


Общее время занятия: 4 часа.


Мотивационная характеристика занятия. В обязанности врача-стоматолога входит проведение санитарно-просветительной работы. Одной из важнейших составляющих этой работы является мотивация и обучение населения гигиене полости рта.


Цель: оценить уровень базовой подготовки студентов по вопросам, смежным с тематикой занятий в VI-VII семестрах по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний». Завершить подготовку к уроку гигиены.

^ Задачи занятия:

В результате освоения теоретической части данной темы студент должен:

  • актуализировать базовые знания по вопросам, смежным с тематикой занятий в VI-VII семестрах по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний»;

  • рецензировать санитарные проекты;

  • вспомнить методы обучения гигиеническому уходу за полостью рта и санитарного просвещения;

  • принципы построения урока гигиены.

В ходе практической части занятия студент должен быть готов к проведению урока гигиены в детском коллективе по сценарию, утвержденному на предыдущем занятии.


^ Требования к исходному уровню знаний. Студент должен иметь достаточный уровень базовых знаний из смежных дисциплин. Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить из профилактики стоматологических заболеваний:

  • факторы риска развития кариеса зубов, средства ухода за полостью рта, их состав и свойства;

  • предметы и средства гигиены полости рта для детей и взрослых;

  • методы чистки зубов.



Контрольные вопросы из смежных дисциплин:

  1. Назовите индексы, применяемые для оценки гигиены полости рта.

  2. Назовите красители, использующиеся при определении гигиены полости рта.



Контрольные вопросы по теме занятия:

  1. Основные правила организации и проведения урока гигиены.

  2. Методы и формы санитарного обучения.



^ Учебный материал

Предметом обсуждения является сценарий урока гигиены. Проводится генеральная репетиция, обсуждаются достоинства и недостатки всех составляющих проекта по следующим пунктам (критериям оценки на конкурсе):

  • красочность исполнения;

  • наглядность и доступность освещаемой информации;

  • степень раскрытия темы;

  • правильность изложения материала.



Задания для самостоятельной работы студента:

Необходимо подготовить и принести на занятие:

а) сценарий урока гигиены (текст, распределение ролей);

б) иллюстрации к уроку (рисунки, предметы и/или их муляжи, маски и т.д.)

Литература

Основная

  1. Лекция на тему «Санитарное просвещение в профилактике стоматологических заболеваний».

  2. Терехова, Т.Н, Профилактика стоматологических заболеваний: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Стоматология» / Т.Н.Терехова, Т.В.Попруженко. Минск: Беларусь, 2004. С. 252-260, 439-454.

  3. Попруженко, Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В.Попруженко, Т.Н.Терехова. М.: МЕДпресс-информ, 2009. С. 16-45, 391-403.


Дополнительная

  1. Купец, Т.В. Учебные программы по профилактике кариеса для детей начальной школы / Т.В.Купец, С.К.Мателло // Детская стоматология. 2000. №1-2. С.32-38.

  2. Мельниченко, Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний / Э.М.Мельниченко. Минск: Вышэйшая школа, 1990. С.29-40, 112-115.

  3. Организация гигиенического обучения и воспитания детей и подростков в программах комплексной профилактики стоматологических заболеваний: методические рекомендации / МЗ СССР, Гос.ком. СССР по нар. образованию; Сост.: Н.М. Букреева [и др.]; М., 1991. 58 с.

  4. Dentistry for the child and adolescent. Toronto. 1988. P.275-85.



^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2

ТЕМА: Кариес в ямках и фиссурах эмали: особенности этиологии и патогенеза, факторы риска, возможности профилактики


^ Общее время занятия: 4 часа.


Мотивационная характеристика занятия. Анатомические углубления эмали страдают от кариеса чаще других участков эмали. Ситуация в ямках и фиссурах заметно отличается от таковой на гладких поверхностях как в отношении факторов риска кариеса, так и в отношении возможной защиты, что требует дополнения (но не замены!) обычных мер первичной профилактики кариеса специфическими.


^ Цель: овладеть теоретическими основами и практическими методами первичной профилактики кариеса в ямках и фиссурах зубов.

Задачи занятия:


В результате освоения теоретической части данной темы студент должен знать:

  • анатомию естественных складок эмали; варианты морфологии ямок и фиссур;

  • особенности пре- и постэруптивной минерализации эмали ямок и фиссур;

  • способы повышения уровней пре- и постэруптивной минерализации эмали в области ямок и фиссур;

  • особенности формирования микробной бляшки в естественных складках эмали;

  • меры контроля активности кариесогенной микрофлоры зубного налета в области ямок и фиссур на этапах заражения, первичной и вторичной колонизации.

В ходе практической части занятия студент должен уметь:

  • составить план профилактики кариеса в ямках и фиссурах зубов на период до полного прорезывания зубов с фиссурами и ямками;

  • сделать обоснованный выбор домашних и офисных мероприятий по профилактике кариеса в фиссурах и ямках зубов после их полного прорезывания; организовать выполнение мероприятий.


^ Требования к исходному уровню знаний: Студент должен иметь достаточный уровень базовых знаний из смежных дисциплин. Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить:

  • Из анатомии – сроки прорезывания временных и постоянных зубов.

  • Морфологии – строение эмали.

  • Микробиологии – биоценоз зубного налета.

  • Физики - лазеры, принципы устройства и применения в медицине.

  • Химии - свойства озона.

  • Профилактики стоматологических заболеваний – средства и методы для (ре)минерализации эмали; средства и методы контроля активности кариесогенной микрофлоры.

  • Из общей стоматологии – свойства и показания к применению СИЦ, композитов, компомеров.



Контрольные вопросы из смежных дисциплин:

  1. Анатомия коронок моляров, премоляров и резцов.

  2. Сроки закладки, гистогенеза и минерализации зачатков временных моляров, постоянных моляров, премоляров

  3. Сроки и длительность прорезывания временных моляров, постоянных моляров и премоляров.

  4. Принципы устройства и применения в медицине лазеров.

  5. Биологические эффекты озона

Контрольные вопросы по теме занятия:

  1. Локализация естественных углублений эмали на зубах человека. Особенности одонтоглифики окклюзионной поверхности временных и постоянных моляров.

  2. Морфология ямок и фиссур зубов.

  3. Особенности преэруптивной минерализации эмали ямок и фиссур зубов. Меры оптимизации.

  4. Особенности постэруптивной минерализации эмали ямок и фиссур зубов. Методы повышения кариесрезистентности эмали в области ямок и фиссур.

  5. Особенности формирования и ретенции зубной бляшки в области ямок и фиссур зубов; меры контроля (предупреждение первичной и вторичной колонизации кариесогенной микрофлорой, механическое очищение и химический контроль; модификация морфологии для самоочищения, силинг).
  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Организация рабочего места

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Занятия: Введение, создание мотивации для изучения темы 5 мин. Проверка исходного уровня знаний (тестовый

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon 2, 3 курсы; 3, 4, 5 семестры Астрахань – 2012 г. Тестовый контроль итогового уровня знаний

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тесты для определения исходного уровня знаний варианты тестовых заданий

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тестовый контроль знаний студентов по летней производственной практике на должность среднего медицинского

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Контрольная работа №7 Тема : обмен и функции липидов цель : контроль приобретенных знаний. Вопросы

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тестовый контроль

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тестовый контроль

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Промежуточный тестовый контроль по предмету

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов icon Тестовый контроль по специальности "эндокринология"

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы