Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара





Скачать 0.6 Mb.
Название Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара
страница 1/2
Дата конвертации 25.02.2013
Размер 0.6 Mb.
Тип Публичный отчет
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ ШКОЛА №37 г.о. Самара

2010-2011

учебный год Цифры. Факты. Аналитика.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................................................3

РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ....................................................................4

Краткая история, особенности района..................................................................................................4

Миссия, цели и задачи школы................................................................................................................4

Коллективный портрет учащихся школы..............................................................................................6

Коллективный портрет учителей школы...............................................................................................7

Управление школой...............................................................................................................................10

Материально-техническая база образовательного учреждения........................................................10

Инновационная деятельность школы...................................................................................................11

Социальное партнерство школы...........................................................................................................13

РАЗДЕЛ II. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЫ......... 13

РАЗДЕЛ III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН, РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ............................................................. 14

РАЗДЕЛ IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................ 15

РАЗДЕЛ V. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ СОТРУДНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.........................................................................................16

Диагностика состояния здоровья учащихся.......................................................................................16

Профилактика........................................................................................................................................16

Совершенствование здоровьесберегающей среды............................................................................17

Меры по укреплению здоровья обучающихся...................................................................................17

РАЗДЕЛ VI. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ........................................................................................18

РАЗДЕЛ VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ............ 21

Программа «Школьная служба мониторинга»..................................................................................22

Программа «Первая ступень»..............................................................................................................22

Программа «Одаренность» .................................................................................................................23

Программа «Спортивный выбор».......................................................................................................25

^ РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВНЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ...27

РАЗДЕЛ IX. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ......28


ВВЕДЕНИЕ

Одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является обеспечение открытости системы образования. Данное качество во многом предопределяет успешность развития любого образовательного учреждения в условиях современного общества. Это обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, открытость предполагает определенную прозрачность образовательной системы конкретного учреждения на всех уровнях. Во-вторых, благодаря этому устанавливаются

контакты с потенциальными партнерами образовательного учреждения как в лице родителей

учащихся, так и представителей различных общественных организаций, отдельных фирм и

предприятий, заинтересованных в сотрудничестве. В этом отношении школа как образовательная система перестает быть организацией, замкнутой на себе, и рассматривается как

часть социокультурного пространства района, города, страны, полноценный активный участник

его жизни. При этом школа планирует свое развитие в контексте данного региона и страны в

целом, что позволяет выстраивать его с учетом требований современного общества. Все это

способствует осознанию школой своей миссии и становлению потребности в постоянном

совершенствовании своей образовательной системы. В свою очередь, эта потребность во многом

определяет успешность развития образовательного учреждения.

Таким образом, в качестве ведущего мотива создания настоящего документа выступает стремление к открытости, а вместе с ним и к дальнейшему развитию МОУ Школа № 37 г.о. Самара.

Данный доклад призван реализовывать основные положения Программы развития школы, систематизировать накопленный опыт, оценить достижения, обозначить существующие проблемы, провести рефлексию процесса развития. Не менее важной является возможность диссеминации опыта в городскую систему образования, которая открывается благодаря подобным документам и мероприятиям.

Все это выступает в качестве основных целей создания данного документа, в котором

раскрываются основные характеристики образовательной системы школы № 37 и основные

направления ее развития.

Педагогический коллектив и руководство школы надеется, что этот доклад поможет осуществить внешнюю оценку работы школы, внести предложения по совершенствованию этой работы.


^ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Краткая история, особенности района

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37

г.о. Самара была открыта в 1939 году.

Средняя общеобразовательная школа № 37 находится в Жлезнодорожном районе, на ул.

Тухачевского, 224 в центре жилого микрорайона на одной их шумных улиц города. Это обуславливает ряд отличительных особенностей школы, а также некоторых требований и ожиданий, предъявляемых к ней.

Железнодорожный район является одним из молодых в Самаре. Время его застройки – конец 60-х годов ХХ века – является периодом становления исторического центра города. Таким образом, Железнодорожный район представляет собой пример района, воплощающего в себе важнейшие элементы производственной культуры Самары. Системаобразующим объектом района является железнодорожный вокзал. Вокруг расположены дома, населенные бывшими работниками 4 ГПК, завода «Куйбышевкабель», трикотажной фабрики. В этом отношении школа оказывается значимой частью социокультурной среды. При этом влияние среды можно оценивать как двустороннее: с одной стороны, данная среда оказывает определенное воспитательное воздействие на подрастающего человека, с другой – она предъявляет ряд требований к образовательным учреждениям, расположенным в таком районе.

Образовательное учреждение оказывается перед необходимостью взять на себя роль субъекта социо-культурного объединения жителей и представителей производств района.

В нашем микрорайоне расположены две детских библиотеки, станция юного техника, филиал ЦВО Железнодорожного района, детская школа искусств № 23, фитнес-центры «Олимпикс» и «Ботекс», филиал ДЮСШОР по художественной гимнастике.

С сентября 2002 года начались кардинальные системные изменения в деятельности школы: было присоединено вечернее отделение, количество учащихся выросло на 30%, в школу пришли

новые высококвалифицированные учителя и молодые кадры, в результате победы в пилотном проекте «Достойные граждане великой страны» произведён капитальный ремонт столовой и кухни, всех оконных проемов, системы водоснабжения, туалетные комнаты. Разработана и принята Программа развития школы. С 2002 г учреждение получило статус городской экспериментальной площадки, также ей присвоен статус школы-лаборатории.

В 2007 году школа стала одной из участниц, а в 2008 г победителем инновационного образовательного проекта «Достойные граждане Великой страны». В 2009 г – лауреатом первого конкурса «Лучшая школа г.о. Самара» в номинации «Школа информационных технологий» Наше учреждение активно участвует в реализации программы «Достойные граждане Великой страны». Продолжается обновление материальной базы образовательного учреждения.

Благодаря сочетанию в деятельности нашего образовательного учреждения традиций и новаторства стало возможным участие школы в работе городской выставки «Родительское собрание-2010», на которой мы были представлены на двух стендах: «МОУ Школа 37 г.о. Самара» и «Обеспечение выполнения законная о всеобуче», где была представлена деятельность вечернего отделения школы.

^ Миссия, цели и задачи школы


В настоящее время школа определяет свою миссию следующим образом: создание

вариативной образовательной среды, в которой формируется ЛИЧНОСТЬ социально

активного человека, имеющего стойкую гражданско-патриотическую позицию,

обладающего физическим, психическим, нравственным здоровьем, способного адаптироваться в

современном мире и позитивно влиять на его развитие.

Рассматривая себя как современное образовательное учреждение, школа является частью

образовательного пространства города. При этом образовательная среда с изучением предметов на профильном уровне на старшей ступени образования является социально ориентированной и природосообразной, т.е. отвечает особенностям современного этапа развития общества (построение основ рыночной экономики) и природным способностям и возможностям учащихся.

В широком смысле миссия школы заключается в том, чтобы создать необходимые условия для успешного вхождения подрастающего человека в мир социума и овладения ценностями

культуры. Данное понимание миссии школы тесно согласуется с современными нормативными документами в области образования: Концепцией модернизации общего среднего образования, Концепцией федеральной целевой программы развития образования за 2006-2010 годы, а также Концепцией развития системы образования г. Самары. В развитии идей этих документов школа видит проявление своей социально-педагогической миссии как современного динамично развивающегося образовательного учреждения. Одним из направлений является дальнейшее развитие старшей ступени как школы, преподающей предметы на профильном уровне и соответствующей предрофильной подготовки в основной школе.

В настоящее время в школе сложилось два профиля: гуманитарный и информационно-технологический. Вместе с тем, проведенный рефлексивный анализ показал, что в школе

существуют определенные предпосылки для открытия нового профиля: социально- гуманитарного (на базе САГМУ). Основания целесообразности введения этого профиля: данные опроса учащихся и родителей; налаживающие связи школы с учреждениями высшего профессионального образования, потребность рынка труда в высококвалифицированных специалистах данных областей.

Базовые ценности школы определяют её отношение к роли образования в развитии учащихся, и степени участия субъектов образовательного процесса: образовательный процесс необходимо строить так, чтобы он методически, психологически и валеологически обеспечивал комфортные условия для жизнедеятельности воспитанников в образовательном учреждении (единое расписание, индивидуализация образовательных траекторий, интеграция базовых и региональных предметов, психологическое сопровождение, здоровьесберегающие принципы организации учебно-воспитательного процесса); педагогический коллектив, учащиеся и родительская общественность должны совместно развивать самостоятельность и проявлять инициативу в совершенствовании образования в образовательном учреждении (Попечительский совет; конференции родителей и педагогов); педагоги должны сделать все возможное для создания условий, способствующих построению индивидуальной траектории развития воспитанников в формировании содержательных модулей:

- гражданско-патриотическое и нравственное воспитание,

- базовое образование и преподавание отдельных предметов на профильном уровне,

- психолого-педагогическое сопровождение,

- культурно-массовое направление;

- спортивно-оздоровительное направление.

Миссия МОУ Школы № 37 г.о. Самара конкретизируется в ее целях и задачах, корректируется с учетом изменений внешней и внутренней среды.

Тактическая цель школы – Создание педагогических условий развития познавательного интереса, повышения мотивации к обучению учащихся через внедрение в УВП современных образовательных технологий и профильной подготовки для формирования личности учащегося, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья.

Поставленная тактическая цель определяет следующие задачи:

1. Создать условия для включения каждого школьника в образовательную деятельность в качестве активного участника образовательного процесса через внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении, обеспечение готовности к непрерывному продолжению образования и труду

2. Реализовать в учебной деятельности принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, используя здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности

3^ . Обеспечить реализацию возможностей учащихся в проявлении творческой активности


Основополагающие принципы образовательного учреждения:


^ Принцип гуманизации – соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об

образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка.

^ Принцип сотрудничества – посторенние взаимоотношений в школе на основе компетентности,

авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень

самооценки воспитанников.

^ Принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов

творческой мыслительной деятельности и самообразования воспитанников.

^ Принцип индивидуализации обучения – повышение учебной мотивации и развитие

познавательных интересов каждого воспитанника.

Принцип дифференциации – выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей

к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне.

^ Принцип целостности – создание сбалансированного образовательного пространства,

учитывающего комплекс общеобразовательного, лингвистического и эстетического содержания

образования.

^ Принцип междисциплинарной интеграции - выход на смежные науки, координацию курсов на

основе этого принципа.

Принцип системности – преемственность знаний, т.е. родственные отношения повторения и

обучения на всех ступенях образования.

^ Принцип вариативности – создание поливариативной образовательной среды, предоставляющей выпускникам возможности поступления в высшие учебные заведения различных профилей.

Данные принципы соориентированы:

• на учащихся: интересы их развития, личностного роста и социального становления;

• на учителей: перспективы их профессионального роста, оптимизацию методов и условий

работы, рост мотивации к творчеству;

• на родителей: повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу

детей, стремление к взаимодействию со школой;

• на развитие всех форм сотрудничества между всеми участниками образовательного

процесса.

Реализация поставленных целей в школы осуществляется посредством организации:

• учебной деятельности;

• системы дополнительного образования;

• деятельности по здоровьесбережению.

Учебная деятельность обеспечивает базовое образование соответствующее государственному образовательному стандарту, предпрофильное и профильное образование в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией. Отличительной особенностью учебных образовательных программ является их практикоориентированный характер.

Система дополнительного образования позволяет учащимся реализовать полученные знания и умения в разных видах творческой и социальной практической деятельности, сформировать социальные, информационные и коммуникативные компетенции.

Поставленные цели достигаются посредством реализации ряда проектов и программ в учебной деятельности, системе дополнительного образования:

Программа «Здоровье»

Проект «Школьная служба мониторинга»

Проект «Кадровый потенциал»

Программа «Первая ступень»

Проект «Педагогический поиск».

Проект «Спортивный выбор».


^ Коллективный портрет учащихся школы.


Динамика изменения численного состава учащихся за 2 года




^ Число учащихся на 1 ступени

Число учащихся на 2 ступени

Число учащихся на 3 ступени

Количество учащихся всего

^ Количество классов

2009-2010

173

258

45

476

21

2010-2011

187

239

54

480

21


Несмотря на сложную демографическую ситуацию в регионе, общее количество учащихся

школы стабильно за последние два года, что свидетельствует о конкурентоспособности

образовательного учреждения.

Состав обучающихся не ограничивается детьми близлежащего микрорайона ( 75 %

учащихся, проживают в Железнодорожном районе города). В школе обучаются ученики практически из всех районов города.


^ Информация о продолжении обучения учащимися/ выпускниками ОУ




Количество выпускников основного общего образования

Перешли на старшую ступень образования в ОУ

Перешли на старшую ступень образования в другое ОУ

Поступили в учреждения НПО

Поступили в учреждения СПО

2009-2010

51

31

2

-

18

2010-2011

42

29

-

-

13


^ Информация о продолжении обучения выпускниками ОУ.

Структура распределения выпускников за два года

Всего окончили школу


Поступили в ВУЗы города Самара

Поступили в ВУЗы других городов России


Поступили в колледжи

г. Самара

На бюджетной основе

На коммерческой основе

На бюджетной основе

На коммерческой основе

20

9

7







3

24

12

9

-

-

2


Один выпускник призван в ряды вооруженных сил РФ и 11 выпускников поступили в ВУЗы в соответствии с профилем школы.


^ Коллективный портрет учителей школы.

Характеристика изменения качественного состава педагогического коллектива МОУ Школа №37 за последние 3 года

Год

Количество педагогов

Квалификационная категория

Образование

Стаж работы

высшая

первая

вторая

высшее

Второе высшее

Среднее проф.

1-3 года

3-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

2008-2009

40

8

11

8

38

2

2

-

8

15

17

2009-2010

41

8

11

7

39

2

2

2

8

10

21

2010-2011

42

12

12

11

40

2

2

3

6

11

22


^ Всего в школе 42 педагога, из них:

Заслуженный учитель РФ – 1

Отличник народного просвещения РФ – 3

Почетный работник образования РФ – 8

Награждены Почетными грамотами МОИН РФ - 3

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» – 2 (2006,2009)

Участник Городского конкурса «Лидер Самарского образования» – 1 (2008 г)

Победители и лауреаты конкурса «Учитель года Железнодорожного района» - 5 (1998, 2000, 2006, 2009)

Лауреат областного конкурса методических разработок – 1 (2008)


Таким образом, можно говорить о сформировавшемся педагогическом коллективе,

способном эффективно работать в рамках модернизации Российского образования, стремящимся

повышать свое педагогическое мастерство, успешно реализовывая полученные знания на

практике. Педагоги школы владеют современными образовательными технологиями, внедрение

которых позволяет повысить уровень успеваемости и качество знаний учащихся.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году строилась на основе цели и задач работы МОУ Школа № 37 и была направлена на решение задач, поставленных перед системой образования.

Тема: «Формирование мотивации учителей к профессиональному росту с целью достижения высокого качества образования в МОУ Школа № 37 г.о. Самара».

Цель: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности учителей, адекватного требованиям региональной комплексной программы модернизации образования, национальной инициативы «Наша новая школа», при подготовке перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  1. Совершенствовать методический уровень учителей в процессе подготовки перехода к новым ФГОС.

  2. Изучить и внедрить в образовательный процесс современные образовательные технологии.

  3. Мобилизовать силы педагогического коллектива на развитие системы учебно-исследовательской деятельности учащихся и учителей.


Основными направлениями деятельности службы были:

  • Повышение квалификации учителей;

  • Аттестация педагогических кадров;

  • Обобщение передового педагогического опыта;

  • Организация учебно-исследовательской и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время;

  • Экспериментальная работа в парадигме внедрения ФГОС.


Важным направлением методической работы по-прежнему остается совершенствование

педагогического мастерства учителей. В 2010-2011 учебном году повысили квалификационную

категорию 12 человек: 2 человека на высшую ( по должности «учитель» - 2); 5 - на первую (по должности «руководитель» - 1, по должности «учитель» - 3, по должности «ПДО» -1) и 5 человек на вторую по должности «учитель».

В школе отчетливо просматривается положительная динамика повышения квалификационной категории в последние годы. 2010-2011 учебном году 11 учителей повысили свою категорийность. В целом, 83% педагогического состава школы имеют квалификационные категории и весь коллектив в целом обладает высоким педагогическим потенциалом.

Благодаря условиям, созданным в образовательном учреждении для профессионального роста учителей, многие педагоги смогли повысить квалификацию через систему курсовой подготовки.

Достаточный уровень квалификационной подготовки учителей, накопленный опыт работы, методический потенциал позволяют осуществлять реальную связь содержания и характера методической работы с ходом и результатами учебно-воспитательного процесса. Это явилось одним из условий повышения показателей успеваемости и качества в этом учебном году.

В 2010-2011 учебном году курсовую подготовку прошли 32 человека, что

составляет 80 % от общего количества педагогических работников, в том числе 5 учителей прошли по 2 и более курсов без отрыва от производства. По сравнению с прошлым

годом этот показатель увеличился на 6%. Продолжает получать высшее образование молодой специалист Рыжова С.В.

Анализируя деятельность образовательного учреждения, направленную на знакомство с

передовым педагогическим опытом, необходимо отметить, что педагоги школы принимали

активное участие в работе семинаров районного, городского и областного уровней, что,

безусловно, способствовало совершенствованию их педагогического мастерства. 67% педагогов школы посетили за 2010-2011 учебный год обучающие семинары. Это указывает на высокую мотивацию всего педагогического состава.

Хочется с гордостью отметить, что учитель информатики, победитель конкурса лучших учителей ПНП «Образование» Виноградов Л.В. стал делегатом от Самарской области на Всероссийский педагогический форум, который состоялся в конце мая 2011 г, где принял активное участие в заседании секции «Информационное пространство и информационные технологии в деятельности учителя».

В течение учебного года педагоги школы приняли результативное участие в международной научно-практической конференции «Здоровое поколение 21в». Статьи Хасиной И.М., Поповой Л.Н., Фадиной Л.Ю. опубликованы в сборнике статей этой конференции, учителя начальных классов Кайманова А.Г. и Попова Л.Н. опубликовали свои статьи в городском альманахе «Начальная школа», Фадина Л.Ю. выступала на районной НПК «Развитие профессиональных компетентностей педагога…» и на заседании круглого стола «Актуальные проблемы профессионально-педагогического роста».

Необходимо отметить, что в истекшем учебном году 9 (21%) педагогов школы приняли участие в работе районного тура городской предметной олимпиады и НПК школьников в качестве членов жюри; 9 педагогов (21%) – в работе предметных подкомиссий РЭК ГИА 2011 и предметных комиссий ГЭК Самарской области для проверки ЕГЭ в качестве экспертов. 100% учителей являются организаторами при проведении ГИА и ЕГЭ, 3 члена администрации-руководителями и помощниками руководителей ППЭ.

В течение 2010-11 учебного года школа являлась площадкой для проведения Августовской

районной конференции "Развитие профессионального потенциала педагога - приоритет

национальной образовательной инициативы" (секции учителей химии, географии и биологии, технологии, заместителей директоров), районного фестиваля проектов, городского тура, что свидетельствует о стремлении ОУ быть активным членом городского методического сообщества.

В 2010-11 учебном году было продолжено сотрудничество с высшими учебными заведениями города в плане организации педагогической практики для студентов. Стажировку у опытных педагогов прошли студенты исторического, факультетов иностранных языков и начальных классов ПГСГА.

Также совместно с ЦРО продолжена экспериментальная деятельность по созданию программно-методического сопровождения внедрения ФГОС. В школе сформирован пакет документов, необходимых ОУ при переходе на стандарты второго поколения. Разработана организационная модель перехода на ФГОС, подготовлены необходимые условия для осуществления данного процесса.

С целью развития педагогического мастерства, формирования организационной культуры ОУ проведен тематический педагогический совет «Модернизация региональной системы

образования. Механизм реализации ФГОС второго поколения», на которых педагоги познакомились с нормативной базой, реализующей ФГОС второго поколения,

разделившись на творческие группы.

С целью формирования новых подходов к контрольно-аналитической деятельности были

проведены диагностические работы по математике в 7-8 классах, посещено 50 уроков педагогов,

даны методические рекомендации, исследован психологический микроклимат урока, совместно с

психологом Поповой Л.Н. проведен семинар для педагогов, работающих в 8-9 классах «От

конфликта к культуре педагогического общения».

Информация

об участии педагогов в конкурсах, конференциях разного уровня как выступающие

ФИО учителя

Мероприятие, уровень

Место проведения

Дата проведения

Результат

Публикация

Морозова О.В.

районный фестиваль открытых уроков

МОУ Школа № 37 в/о

05.10.10

проведен




Ситкалиева Г.К.




Имайкина Н.М.




Кайманова А.Г.

городские Макаренковские чтения

МОУ № 64




участник




Каськова Е.В.

Районный

Дни проектной деятельности

МОУ № 37

26.11.10

Победитель номинации




Адышкина О.В.




Рыжова С.В.




Кайманова А.Г.

победитель номинации




Пархоменко Е.Е.




Абрамова И.В.

городской круглый стол в рамках выставки «Родительское собрание»

ЭКСПО-Волга

16.09.10

выступающая




Подлипнова А.А.

Районное МО ино

МОУ№ 174

16.11.10

выступающая




Фадина Л.Ю.

районная НПК «Развитие профессиональных компетентностей педагога…»

МОУ № 64

15.09.10

выступающие




Вепрева Е.Н.




Абрамова И.В.

Круглый стол «Актуальные проблемы профессионально-педагогического роста»

МОУ № 94

21.09.10

выступающие

сборник докладов районного

августовского педсовета

Борисова М.В.

Попова Л.Н.

МОУ№76

23.09.10

Кайманова А.Г.

Каськова Е.В.

Чудинова Е.В.



^ Управление школой


В школе реализовано сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

В состав структуры управления школой входят:

• Совет школы

• Общее собрание трудового коллектива

• Педагогический Совет

В состав структуры общественного управления школой входят:

• Попечительский Совет

• Ассоциация родителей, выпускников и ветеранов

• Родительские комитеты школы, классов

• Ученический Совет школы

Управление в школе осуществляется на основе сотрудничества и соуправления, все участники образовательного процесса являются субъектами управления. Это позволяет школе развиваться.

Систематически проводится анализ проделанной работы. Обязательные условия эффективности механизма управления – объективность, гласность, информированность о результатах всех участников педагогического процесса. Управление школой направлено на достижение поставленной цели. Она согласуется с социально-экономической ситуацией в регионе, стране, с родителями на основе определяющих нормативных документов, Устава и Программы развития школы.

В соответствии с Уставом школы функционирует Педагогический совет, Совет школы,

Попечительский совет.


^ Материально-техническая база образовательного учреждения


В школе 23 учебных кабинета, расположенных на четырех этажах школьного здания. 2 кабинета рассчитаны на занятия маленьких групп до 15 человек.

Школа имеет 1 класс информатики и информационных технологий, оборудованных

компьютерами, принтерами, сканерами, мультимедиа проектором.

Школа имеет 2 спортивных зала, также имеется пришкольная универсальная спортивная площадка, в цокольном этаже здания расположен тир.

Школьная столовая рассчитана на 120 мест, организовано горячее питание (дети из социально-незащищенных семей питаются бесплатно), работает буфет.

Имеется актовый зал на 180 мест.

Имеется сертифицированный медицинский и процедурный кабинеты. Работает школьный фельдшер. Медицинский кабинет оснащен инструментами, мягким медицинским инвентарем, вспомогательными материалами в соответствии с СанПиНами. Лекарственное обеспечение медицинского кабинета осуществляется в соответствии с нормативными документами. 10 учебных кабинетов школы оснащены аптечками, которые находятся в распоряжении преподавателей.

Психолог и логопед ежедневно работают в школе в отдельных кабинетах, где проводят, как

индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися.


^ Инновационная деятельность школы


Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о

выпускнике школы № 37 и о качестве образовательного процесса.

В развитии школы №37 реализуются две основные идеи: идея формирования проектного мышления учащихся как основного образовательного результата и идея создания особой – клубной – образовательной среды как условия достижения указанного результата. К реализации именно этих моделей условий и результата образовательного процесса педагогический коллектив пришел путем анализа научно-педагогических концепций вариантов организации образовательной среды школы, современного понимания результатов образования, практики проектирования программ развития образовательных учреждений России.

Школа-клуб – образовательная система, базирующаяся на клубных формах организации учебного процесса и свободном выборе учащимися мест и форм внеучебных занятий, которые идут в открытых разновозрастных группах. Школа-клуб – один из вариантов продуктивной школы. Клуб – добровольное объединение, воплощающее идеи демократического воспитания на практике, своего рода «архетип семьи», лучшая педагогическая система для удовлетворения общественных, спортивных, художественных и т.д. интересов в самодеятельных группах. В условиях клубности расширяется открытость, прикладная направленность и продуктивность образования. Клубная система определяет межпредметность и интерактивность обучения и воспитания, развивает инициативность и активность учащихся.

Модель школы-клуба мы проектируем через:

  1. преобразование ряда учебных занятий в формы, выработанные традициями клубов;

  2. создание различных клубных объединений на основе взаимодополнения основного и дополнительного образования;

  3. создание долгосрочных творческих дел, среды совместных детско-взрослых проектов, на которых сходятся учебная и внеучебая жизнь; проектную форму организации клубных практик;

  4. сотрудничество между клубами, возникающими вокруг ярких учителей.

Если узкопредметные умения приобретаются в традиционной школе в результате упражнений в решении класса задач, то в условиях школы-клуба формируется надпредметное интегративное качество – проектное мышление. Оно проявляется в способности к проектированию, в интерактивном использовании образовательных инструментов и способности к функционированию в социально неоднородных группах (клубных объединениях).

Проектное мышление носит методологический характер. Прежде всего это означает умение определить основание для деятельности. Проектное мышление определяет продуктивность деятельности в ситуациях неопределенности, неоднозначности, противоречивости, недостаточной надежности информации, наличии альтернативных точек зрения. Таким образом, проектное мышление можно рассматривать как интегральную компетентность личности (И.А Колесникова). В связи с этим нами сформулирована модель выпускника:

1. Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широко образованной, творчески активной личностью, готовой к продолжению образования.

Выпускник представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к самосовершенствованию.

Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника школы должна быть воспитана персональная

ответственность за собственное здоровье, потребность в здоровом образе жизни. Для

педагогического коллектива важно сохранить психическое и физическое здоровье школьников.

Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности, как доброта, гуманизм,

справедливость, сострадание к ближним.


2. Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, выпускник должен обладать универсальной подготовкой, ключевым компонентом которой может стать социально-гуманитарное.

Социально-гуманитарное образование в школе является системообразующим, что отражается в учебном плане школы. Оно обеспечивает:

  • культуру речи и использование родного языка как основного средства коммуникации;

  • формирование такого уровня знаний языка, который бы выпускник мог

использовать как дополнительную возможность в любой профессиональной области;

  • развитие у ученика самостоятельности и чувства персональной ответственности за собственные успехи;

  • развитие у учеников волевых качеств путем их включения в посильную для каждого из них исследовательскую, творческую деятельность;

  • развитие способностей и готовности к самореализации, самообразованию, и самоопределению;

  • побуждение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности.

Все устремления педагогического коллектива по развитию личности выпускника побуждают его к активному использованию деятельностно-развивающей технологии, предусматривающей содружество, сотворчество, партнерство. Обучение носит коммуникативный характер. В свою очередь это требует инновационных процессов, конечной целью которых является внедрение в образовательную деятельность ролевых игр, методов моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

Особое место отводится методу проектов, который позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности школьников. Проектная деятельность позволяет изменить ракурс взаимоотношений учителя и ученика, обогатить жизненный опыт и тех, и других, а также, накопить опыт совместного решения проблем.


3. Важным стимулом для формирования личных достижений учеников будут являться

устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы

является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного

настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность

изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире

привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях их

наставников.


4. Исходя из вышеизложенного, следует выделить приоритетные направления развития учебного

заведения:

  • дальнейшее развитие социально-гуманитарного образования как системообразующего компонента образовательного учреждения;

  • организация всей учебно-воспитательной деятельности в режиме личностно-

ориентированного обучения (проектная методика, моделирование жизненно-практических

ситуаций, социально-психологические тренинги, индивидуализация и профильность);

  • стабильный творческий рост педагогов школы и развитие педагогического коллектива на основе организационной культуры, развитие системы государственно-общественного управления школой;

  • обеспечение комплексной безопасности обучающихся и сотрудников школы, включая

сохранение и укрепление здоровья.


^ Социальное партнерство школы

ПГСГА – Поволжская государственная социально-гуманитарная академия:

ЦДП (центр довузовской подготовки)

ЦДО (центр доп. образ.)

СГМУ – Самарский государственный медицинский университет

СГУ – Самарский государственный университет

СГАУ-Самарский государственный аэрокосмический университет

СИПКРО – самарский институт повышения квалификации работников образования

ЦПО – центр профессионального образования

ЦРО – Центр развития образования г.о. Самара

РЦМО – региональный центр мониторинга образования г.о. Самара

МИР – Международный институт рынка

В рамках курирования педагогической практики студентов СФМГПУ, ПГСГА, расширение спектра специальностей, по которым осуществляется педагогическая практика в стенах МОУ Школа № 37 г.о. Самара

В период педагогической практики обучались студенты 5 курса исторического факультетов, а также института иностранных языков (английское отделение) и начальных классов СГПУ.

В рамках работы по организации взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-

исследовательскими учреждениями с целью приобретения опыта по внедрению передовых

технологий в области образования, в том числе и с высшими учебными заведениями, следует

отметить.


  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчет моу сош №8 за 2007-2008 учебный год ратковой ларисы Ивановны

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчет директора огбоу смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчет муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный доклад ку «Излучинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат I, II вида»

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Моу бродовская общеобразовательная школа

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Анализ учебно методической работы моу «Муромцевский лицей №1» Муромцевского муниципального района
Моу «Муромцевский лицей №1» осуществляет деятельность в соответствии с программой развития «Школа...
Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчет мбдоу заглядинский детский сад

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный доклад мбоу «Нижнеингашская средняя общеоразовательная школа №2» Нижнеингашского района

Публичный отчет моу школа №37 г о. Самара icon Публичный отчёт мбоу «Гимназия №2» за 2011-2012 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина