Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012





Скачать 122.67 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012
Дата 07.03.2013
Размер 122.67 Kb.
Тип Примерная программа



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«БРЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Анатомия



Брянск 2012



Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура и 050142 адаптивная физическая культура

Организация-разработчик: ФГБОУ СПО «БГУОР».


Разработчики:

^ Егорова Марина Алексеевна – преподаватель анатомии и физиологии ФГБОУ СПО «БГУОР»


Рекомендована методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР»

Протокол методического Совета №_________ от «____»__________2012 г.


^ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки

- основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека;

- строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

- основные закономерности роста и развития организма человека;

- возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

- анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

- динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

- способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

Фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование, письменная контрольная работа

Экспертная оценка выполнения практических заданий.

- определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

- определять возрастные особенности строения организма человека;

- применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;

- определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

- отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой и спортом.

Тестирование

Решение ситуационных задач

Наблюдение за работой с наглядными пособиями

Практический контроль: демонстрация проекции органов на поверхности тела


-13-



  1. Кондрашев, А.В., Каплунова, О.А. Анатомия нервной системы: атлас: уч. пособие / А.В. Кондрашев, О.А. Каплунова. - М.: ЭКСМО,2009.

  2. Кондрашев, А.В., Каплунова, О.А. Нормальная анатомия человека: учеб. пособие/ А.В. Кондрашев, О.А. .Каплунова.- М.: ЭКСМО,2010.

  3. Николаев, В. Т. Анатомия человека: учеб. пособие / В. Т. Николаев.- Ростов н/ Д.: Феникс, 2006.

  4. Сапин, М.Р.Атлас анатомии человека: в 3- х. т. / М.Р. Сапин, - М.: Медицина, 2007.

  5. Сапин, М.Р., Билич, Г.А. Анатомия человека: учебник для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

  6. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

  7. Самусев, Р.П.,Селин, Ю.М. Анатомия человека: уч. пособие для студ. сред. мед. учеб. заведений / Р.П.Самусев, Ю.М.Селин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Изд-во «Мир и образование»,2005.

  8. Сапин, М.Р. Анатомия человека: / М.Р.  Сапин.- М.:Академия, 2005.

  9. Топоров, Г.Н.,Панасенко, Н.И. Словарь терминов по клинической анатомии / Г.Н.Топоров, Н.И. Панасенко.-М.: Медицина, 2008.

  10. Чернышов, В.Н. Сборник учебно-методических материалов по нормальной анатомии / А.В. Кондрашев, А.А. Сависько, А.В. Маркевич, А.В. Евтушенко, Е.В. Чаплыгина, А.Е. Бойченко. - Ростов н/ Д.:Феникс,2008.

  11. Швырев, А.А. Анатомия и физиология человека с основами общей патологии: учеб. для мед. колледжей / А.А. Швырев.- 3-е.- изд.- Ростов н/Д.: Феникс,2007.

  12. Швырев, А.А. Малый анатомический атлас / А.А Швырев.- Ростов н/ Д: Феникс, 2005.


Интернет-ресурсы:

    1. anatomy.tj

    2. anatomus.ru

    3. anatomcom.ru

    4. anatomiya.chel-o-vek.ru

    5. anatomia.ucoz.com


-12-

СОДЕРЖАНИЕ



1.

^ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….…………….


4


2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………


6


3.

^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..


14


4

^ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………..


18


-1-

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ»


^ 1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

050141 физическая культура;

050142 адаптивная физическая культура

^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Анатомия» входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.

^ 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

  • определять возрастные особенности строения организма человека;

  • применять знания по анатомии в профессиональной деятельности;

  • определять антропометрические показатели, оценивать их с учетом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

  • отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей организма в процессе занятий физической культурой и спортом.


знать:

  • основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии и анатомии человека;

  • строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

  • основные закономерности роста и развития организма человека;

  • возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

  • анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

  • динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

  • способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.


^ 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

с
-2-
амостоятельной работы обучающегося 38 часа.

3. условия реализации программы дисциплины

^ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • АРМ преподавателя,

  • скелет человека;

  • учебные наборы костей

  • анатомические модели;

  • анатомические муляжи;

  • набор анатомических таблиц и рисунков;

  • комплект видеоматериалов по анатомии.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедиапроектор, сканер, принтер;


^ 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы



Основные источники:

  1. Атлас анатомии человека: учеб. пособие для мед. учеб. заведений.- М.: РИПОЛ, классик, 2007.

  2. Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии / С.Д. Барышников.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007.

  3. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: учеб. для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

  4. .Покровский, В.М., Коротько, Г.Ф. Физиология человека / В.М. Покровский, Г.Ф. Коротько.- М.: Академия, 2007.

  5. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие. /Н.И. Федюкович.– Ростов н/Д: Феникс, 2007.


Дополнительные источники:

  1. Борисович, А.И. Словарь терминов и понятий по анатомии человека /А. И. Борисевич, В. Г. Ковешников, О. Ю. Роменский. - М.: Академия,2006.

  2. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология: учебник / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

  3. Кондрашев, А.В. Нормальная анатомия человека в тестах: учеб. пособие / А.В. Кондрашев, О.А.Каплунова, Г.Ю., Стрельченко. - Ростов н/Д.: Наука-Спектр, 2007.

  4. К
    -10-

    -11-
    ондрашев, А.В. Проводящие пути центральной нервной системы (в схемах): учебно-методическое пособие / Кондрашев А.В., Каплунова О.А., Санькова И.В.-Ростов-на-Дону: КМЦ.-2007.





-9-

^ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

205

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

136

в том числе:




лабораторные занятия

22

практические занятия (семинары)

-

контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

69

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Рефераты:

«Выдающийся анатом своего времени»;

«Виды нарушений осанки»;

«Придатки кожи: волосы, ногти, железы»;

«Первая помощь при ожогах и обморожениях»;

«Первая помощь при кровотечениях»;

«Состав лимфы и особенности ее движения»;

«Беременность».

12

работа с нормативной и справочной литературой

6

оформление практических заданий: составление кроссвордов, сводных и сравнительных таблиц, подготовка презентаций.

10

выполнение индивидуальных заданий: систематическая проработка конспектов, учебной литературы, выполнение тестовых заданий.

41

Итоговая аттестация в форме экзамена


-3-






-4-


-8-



-7-


-5-



-5-


-6-

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б 02. Анатомия человека

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины судебная психиатрия Специальность 030501. 65 «Юриспруденция»
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании методической комиссии факультета
Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины "патологическая анатомия. Патологическая анатомия головы и шеи"

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» Специальность

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины «анатомия» специальность 060101. 65 «лечебное дело»

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Примерная программа учебной дисциплины оп. 02 Анатомия и физиология человека 2012 г

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа дисциплины Анатомия и морфология человека объем учебной нагрузки и виды отчетности

Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Рабочая программа учебной дисциплины анатомия Брянск 2012 icon Рабочая программа учебной дисциплины педиатрия Для специальности
Рабочая программа согласована с учебно-методической комиссией педиатрических дисциплин протокол №5...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы