Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009





Скачать 4.65 Mb.
Название Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009
страница 1/20
Дата 18.03.2013
Размер 4.65 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ


ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ




Нормативные акты и методические рекомендации для организации

оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере




Барнаул- 2009




УДК 613.7 “322” – 053.2:614.212 (1-214)

ББК 51.1 (2) 27:51.283.6


Составители: д.м.н., зам. начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности В.А. Белоусов; к.п.н., зам. начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи А.Н. Слажнев; к.м.н., зам. гл. врача Алтайской краевой клинической детской больницы Т.А. Асанова; начальник отдела управления Роспотребнадзора Н.Н. Борисюк; начальник отдела управления Алтайского края по образованию и делам молодежи О.А. Плешкова; д.м.н., профессор, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Алтайского государственного медицинского университета В.Б. Колядо; к.м.н., зав. анестезиолого-реанимационным отделением Алтайской краевой клинической детской больницы Алтайской краевой клинической детской больницы М.В. Мешков; зав. отделением спортивной медицины Алтайского краевого врачебно-физкультурного диспансера Е.В. Мельниченко.


^ Под общей редакцией Н.П. Черепанова, заместителя Губернатора Алтайского края.


Рецензенты: д.м.н., руководитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю И.П. Салдан; профессор, к.х.н., академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Ю.Н. Денисов; д.м.н., начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности В.А. Елыкомов.


В методических рекомендациях представлены организационно-правовые, медицинские, санитарно-противоэпидемические и педагогические аспекты оздоровительной работы с детьми в летних оздоровительных учреждениях.

Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся организацией и проведением оздоровительной и воспитательной работы в период летнего отдыха детей и подростков на базе загородных оздоровительных учреждений.








Управление Алтайского края

по образованию и делам молодежи, 2009

АКИПКРО, 2009






Введение




Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, обусловленное нестабильной экономической обстановкой в государстве. Рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков, в том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.

Оздоровительные мероприятия в период летних каникул следует рассматривать как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. По данным многих авторов, к концу учебного года состояние здоровья детей, даже относящихся к немногочисленной наиболее благополучной I группе здоровья, ухудшается, что проявляется в сокращении адаптационных возможностей и резервов организма ребенка, в снижении сопротивляемости различного рода инфекциям, физической выносливости и толерантности к учебным нагрузкам. Летний период предоставляет возможность использовать уникальные по многогранности воздействия естественных оздоровительных факторов, для чего необходимо создать подчас минимальные дополнительные условия, прежде всего, организационного характера.

Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации об образовании, организации детского отдыха и оздоровления детей. Основой функционирования детских оздоровительных лагерей выступает оздоровительно-образовательная деятельность, а ее специфика выражается в направленности на содержательное наполнение свободного времени детей, восстановление израсходованных в период обучения сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей, их физическое и духовное развитие.

Оздоровительная деятельность при этом определяется как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания в экологически чистой и благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.


Под образовательной деятельностью следует понимать реализацию дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению в учебной (кружковой, клубной, студийной, секционной) и воспитательной работе оздоровительно-образовательного учреждения в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

Усиливается роль сферы каникулярного отдыха и оздоровления детей в процессе их социализации, педагогической поддержке, реабилитации и адаптации к жизни в обществе, в обеспечении социальной защиты личности, ее социальном формировании и развитии. И это не случайно. Ведь оздоровительно-образовательные учреждения наиболее успешно и активно могут внедрять социально-педагогические модели деятельности и образа жизни. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, духовное и физическое совершенствование, что стимулирует и улучшает процесс социальной адаптации детей к динамично изменяющимся условиям жизни, позволяет признавать самоценность каждой личности.


Педагогическими ориентирами в организации свободного времени детей в каникулярный период являются идеи гармоничного соединения с природой, сочетание коллективистских начал и бережное отношение к каждому ребенку, гуманистическая направленность воспитания.

Раздел 1.

Основные организационные компоненты оздоровительной

и воспитательной работы в лагере


^ 1.1 Детский оздоровительный лагерь как воспитательная система

В модели воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря главным является ребёнок. Он – субъект собственной жизни и творит её, постепенно постигая ценность своей индивидуальности в контексте социально-преобразующей деятельности. Именно поэтому любое действие, организуемое педагогом, должно представлять собой единство открывающихся перед ребёнком социальных ценнос­тей, преобразуемых в его личностный смысл, и активное взаимодействие, с окру­жающей действительностью.

Таким образом, цель воспитательной деятельности в детском оздоровитель­ном лагере сегодня – не только коррекция поведения ребёнка (группы детей), а формирование ценностного отношения к окружающему миру, которое выраба­тывается в ходе взаимодействия с ним и с педагогом как представителем мира взрослых.

Разработка нового содержания воспитательной деятельности детского оздоро­вительного лагеря определяет круг задач, необходимых для успешной работы с деть­ми. Содержание может быть представлено четырьмя уровнями:

  • теоретическим (обобщённая модель);

  • отдельными элементами воспитательной системы (порядок организации питания, мероприятий, оздоровительных процедур, режим дня и т.д.);

  • конкретным планом воспитательного процесса (план каждой смены и планы работы временных объединений);

  • реальном, на котором осуществляются первые три проектных уровня.

В педагогическом управлении сис­темой воспитательной деятельности важ­нейший аспект – психолого-педагогиче­ская поддержка детей, полноценное обеспечение психического и физического здоровья, развитие социально значимых качеств детей и подростков. Важна и ре­зультативность тактических организаци­онных функций, таких, как:

социально-нормативная, свя­занная с усвоением детьми норм, правил жизни и деятельности детского оздоро­вительного лагеря;

прогностическая, определяющая условия полноценной реализации интересов и потребностей детей;

преобразовательная, связанная с постепенным расширением сфер, путей и состояний участников воспитательной деятельности.

Остановимся подробнее на харак­теристике компонентов воспитательной деятельности.

Во-первых, она носит не лобовой характер, представляет собой не пря­мое воздействие на ребёнка, а прояв­ляется в ходе социального взаимодей­ствия различных субъектов: отдельных детей, групп, микрогрупп и микрокол­лективов.

Во-вторых, содержание воспита­тельной деятельности и характер взаи­модействия групп и личности обусловлены социальными ценностями, представ­лениями о нормах совместной жизни и деятельности. Идеи, заложенные в со­держание воспитательной деятельности в детском оздоровительном лагере, оп­ределяют отношение детей и взрослых к окружающему миру, к коллективу, к самим себе.

В-третьих, воспитательная дея­тельность в лагере проходит в условиях временного детского объединения, раз­нородности его состава, относительной автономности существования, коллек­тивного характера жизни и многих видов деятельности, завершённого цикла раз­вития. У многих педагогов всё это вызы­вает серьёзные затруднения.

Временное детское объединение в лагере существует не более 24 дней, а нередко срок таких объединений – 10-20 дней. За это время в ребёнке возрастных изменений не происходит. Однако ребята привносят в коллектив детского оздоровительного лагеря свой опыт деятельности и отношений. Вре­менное объединение способствует ин­тенсивности новых связей, контактов. А вот влияние на личность ребёнка се­мейного, школьного уклада, неформаль­ного объединения ослабляется. За 10-20 дней временное объединение проходит полный цикл развития: уже на 3-4-й день оно обладает основными признаками коллектива, а к завершаю­щей стадии может стать формированием сплочённым, ценностно значимым для его участников.

Интенсивная воспитательная дея­тельность в лагере иногда создаёт у де­тей психологическое напряжение. По­этому так необходимы смена деятельно­сти, индивидуальный подход со стороны вожатых, воспитателей. При этом сво­бодное общение, творческая деятель­ность по выбору и желанию детей, об­щая заинтересованность в её ближай­ших, достигаемых совместно результатах позволяют организовать воспитательную работу наиболее опти­мально. Временное объединение даёт возможность проверить на практике творческие замыслы взрослых, возмож­ности детей, экспериментальные формы и методы воспитательной работы.

^ Отношения между детьми и взрослыми во временном объедине­нии строятся на принципах сотрудни­чества, взаимопонимания, опоры на интересы детей, гармонизации моти­вов совместной деятельности. Гумани­стическая позиция взрослого опреде­ляется тем, что педагог стремится реа­лизовать цели каждого ребёнка, а собственно педагогические цели ста­вит и достигает их на основании про­блем, наиболее ярко проявившихся в индивидуальных и коллективных формах деятельности. У детей в резуль­тате формируются мотивация, навыки управления своей деятельностью, они проявляют инициативу. И всё это надо упорядочить, принять документ, регули­рующий жизнь в детском оздоровитель­ном лагере, то есть некий договор. Дого­вор – это результат совместного со взрослыми согласования интересов, по­требностей, притязаний и позиций детей, определения перспектив их взаимодейст­вия, разделения функций и ответствен­ности сторон.

Дети подчиняются строгим, опре­делённым правилам – казалось бы, это парадокс. Но именно ощущение ра­мок, которые дети для себя установили, и даёт им ощущение свободы и безопас­ности. Правила и границы свободы — очень важная часть воспитательного процесса. Именно они помогают ребён­ку ощущать ответственность за свою работу, за характер взаимоотношений. С помощью правил, дети учатся контро­лировать собственное поведение. Для этих целей лучше всего подходят правила, выработанные, как уже сказа­но, совместно детьми и взрослыми. Из­вестно ведь, что ребёнок всегда с готов­ностью выполняет те инструкции, в со­ставлении которых сам принимал участие, и отвергает аналогичные уста­новки, если не признаёт их своими.

Основной приём, зачастую исполь­зуемый на практике при построении договорных отношений, – индивидуаль­ные и коллективные беседы. Причём коллективные – не значит со всем от­рядом, это могут быть два, три, четыре человека, малая группа (аутсайдеры, ли­деры, друзья, ребята из одной местности, группы по половым признакам) – вари­антов здесь множество.

Каковы же основные этапы воспи­тательной деятельности организаторов в детском оздоровительном лагере?

^ 1. Диагностика интересов детей.

Этот этап необходим для сбора первичной информации о детях. Для этого используются широко известные методы — анкетирование, опрос, беседа, наблюдение и т.д. Реакция детей на подобный вид работы вполне адекватна. Не было случая, чтобы ребёнок отказался заполнять очень простую анкету. Обычно один из последних вопросов в анкете звучит так: «Что я жду от этой смены?» Даётся несколько вариантов ответа и возможность указать свой ва­риант. Затем проводится обсуждение анкет полученных вариантов. Результат обработки первичной информации – и есть выявление потребностей, притя­заний и ожиданий детей.

  1. ^ Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции, программа смены и т.д.) – очень важный этап. Обычно ожидания и запросы детей значительно превышают возможности лагеря и от осознания реальных возможностей зависят дальнейшие действия педагога. Особое внимание обратите на то, чтобы все предъявляемые требования были обоснованы.

^ 3.Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями. Здесь могут быть два варианта: либо запросы корректируются, либо нет. С детьми, которые скорректировали свой уровень притязаний, проблем не возникает. Можно смело переходить к заключительному этапу — знакомству с декларацией. А с остальными начинается самое труд­ное — индивидуальные или коллектив­ные беседы. Дальше всё зависит только от мастерства педагога.

^ 4. Оформление декларации (до­говора) о совместной жизни и дея­тельности. Определение перспектив взаимодействия. Распределение обя­занностей и ответственности. Текст декларации создаётся специально со­зданной для этого группой детей и педа­гогов-организаторов. Приведу один из вариантов декларации (договора), раз­работанной во время специализирован­ной смены Международного союза дет­ских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций».

После коллективного создания и индивидуального подписания деклара­ции дисциплинарных проблем в детском лагере у детей и взрослых становится значительно меньше. Повышается уро­вень душевного благополучия детей. Значительно выше их включённость в программу лагеря и отряда. Таким об­разом, сложная работа в организацион­ный период оправдывает себя в течение смены и служит основанием для демон­страции гуманистической позиции педа­гога-организатора во временном дет­ском объединении.

Суть гуманистической позиции пе­дагога в ходе реализации воспитатель­ной деятельности в детском оздорови­тельном лагере можно пояснить тремя понятиями:

  • «защита» предполагает обеспечение физической, психологической, моральной безопасности ребёнка, отстаивание его интересов и прав;

  • «представление» интересов ребёнка в воспитательной деятельности.

Предлагаемую нами систему вос­питательной деятельности в детском оз­доровительном лагере (в её основе – анализ источников, научно-педагогиче­ской, психологической литературы, знакомство с документацией детских оздоровительных центров разных уровней, от федерального Всероссийского центра «Орлёнок» до профильных лагерей дет­ских общественных объединений Волгограда, Москвы, Самары) отличают также три группы свойств – две инвариантные и одна – вариативная.

^ Первая инвариантная группа характерна для любого детского оздорови­тельного лагеря, независимо от времени, места, типа учреждения. К ней относятся: неподменяемость другими видами и формами организации свободного времени де­тей, единство содержательной и процессуальной сторон воспитательного процесса, наличие исходных мотивов у детей и взрослых, адекватных целям и функциям дет­ского оздоровительного лагеря, результативность в виде разностороннего влияния на каждого участника временного объединения. Эти свойства образуют це­лостность воспитательной деятельности.

^ Вторая группа инвариантных свойств отличает систему организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря как специфического социально-педагогического учреждения: направленность воспитания и обра­зования на развитие индивида; соотношение отдыха и развития, связь вариа­тивных программ лагеря с окружающей жизнью, формирование социально це­лостной системы, позволяющей каждому участнику быть активным и реализо­вать себя в деятельности.

Вторая группа свойств содержательно наполняет первую. Вместе с тем их реализация зависит от сформированности уровня педагогической компетентности общества. Если необходимость указанных свойств воспитательной деятельности не осознаётся обществом, законодательными и исполнительными учреждениями госу­дарства, то функции воспитательной деятельности лагеря нарушаются, хотя сама си­стема детских оздоровительных лагерей остаётся. Примеров этому в 90-е годы XX века при разрушении системы пионерских лагерей было множество.

^ Вариативная группа признаков (свойств) системы воспитательной дея­тельности обусловлена конкретным временем и зависит от уровня педагогическо­го коллектива детского оздоровительного лагеря, степени его гражданской и про­фессиональной готовности. Игнорирование этих признаков, их отсутствие не раз­рушает целостность воспитательного процесса в целом, но менее эффективно для решения его целей. К этим признакам относятся: направленность воспитательно­го процесса на самореализацию его участников, формирование устойчивой ре­флексивной позиции, обучение социальному творчеству, разнообразие организа­ционных форм воспитательного процесса, содействующих самореализации его участников и др.

В заключение отметим: воспитательная система детского оздорови­тельного лагеря может успешно компенсировать определённое отставание или от­сутствие активных форм познавательного развития детей и подростков (коллектив­ных, игровых и т.д.), в самодеятельных и достаточно сложных видах творчества (поиск, наблюдение, конструирование, моделирование).


^ 1.2 Детский оздоровительный лагерь как оздоровительное учреждение

Задачи оздоровительной работы в условиях учреждений летнего отдыха детей включают:

— восстановление психосоматического благополучия ребенка, устранение последствий психологических перегрузок, нарушений в питании, истощения физиологических депо витаминов, микроэлементов, биологически активных веществ и т. д.;

— возможное расширение адаптационных ресурсов детского организма;

— недопущение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний детей и подростков в период летнего отдыха детей.

Ведомства, обеспечивающие организацию и функционирование оздоровительно-образовательных учреждений, решают определенные специфические задачи в соответствии со своей компетентностью.

^ Органы управления здравоохранением обеспечивают бесплатное проведение медицинского осмотра сотрудников, привлекаемых к работе в детских оздоровительных учреждениях; снабжение необходимыми лекарственными препаратами и медицинским оборудованием; организуют переподготовку медицинских кадров для работы в лагерях, обеспечивают их укомплектование (в том числе и на межлагерной основе) медработниками; утверждают порядок медицинского обслуживания контингента оздоровительных учреждений, закрепляя их на период функционирования за определенными медицинскими учреждениями

^ Управление Роспотребнадзора (в том числе Территориальные отделы) осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за подготовкой, в том числе проведением акарицидных обработок в ЗОУ, работой летних оздоровительных учреждений с еженедельной кратностью проведения мероприятий по надзору, обращая особое внимание на работу пищеблоков и состояние источников питьевого водоснабжения, мест купания (с применением лабораторно- инструментальных методов исследования). Участвуют в переподготовке медицинских кадров, направляемых для работы в ЗОУ. Контролируют выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм на привокзальных площадях и расположенными на них предприятиями торговли пищевыми продуктами в период массовых перевозок детей, а также в рамках собственной компетенции осуществляют контроль за автотранспортом, участвующем в перевозке детей в места организованного отдыха. При выявлении фактов нарушения санитарного законодательства в полной мере и своевременно использует права, представленные действующим законодательством.

^ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и филиалы: осуществляют лабораторно- инструментальные исследования в ЗОУ по заданию Управления Роспотребнадзора (в том числе Территориальных отделов). Проводят в пределах бюджетного финансирования лабораторно-инструментальные исследования, замеры по производственному контролю, гигиеническое обучение персонала, направляемого для работы в оздоровительные учреждения различных типов. По заданию Управления Роспотребнадзора (в том числе Территориальных отделов) обеспечивают круглосуточные дежурства в ЗОУ с наполняемостью более 200 человек.

Требования к учреждениям отдыха для детей нормируются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

  • СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровлении детей»;

  • СП 2.4.4.969-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (для пришкольных оздоровительных учреждений);

  • СанПиН 2.4.5.2409–08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

  • Постановление Правительства Российской Федерации.


^ 1.3.Организационно-методическая работа в подготовительном этапе –

до открытия летних оздоровительных учреждений


После окончания очередного оздоровительного сезона (в августе – сентябре) специалистами Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на основании выявленных нарушений были вынесены предписания должностным лицам, в которых указываются конкретные мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния загородного оздоровительного учреждения, с конкретными сроками исполнения. Учредитель или собственник оздоровительного учреждения обязан при составлении сметы расходов на следующий оздоровительный сезон учесть предписанные мероприятия и в последующем в подготовительный период (апрель-май) выполнить их в полном объеме.

На что руководителям летних оздоровительных учреждений в первую очередь необходимо обратить внимание при подготовке к сезону?

^ Для загородных оздоровительных учреждений (ЗОУ):

  • проведение качественной очистки территории ЗОУ и прилегающего барьера не менее 50 метров от ограждения территории учреждения, в том числе скашивание травы;

  • выполнение всех пунктов предписаний по улучшению материально-технической базы загородного оздоровительного учреждения, своевременность и качество проводимых работ, обратив особое внимание на подготовку систем водоснабжения, канализации, пищеблоков, медицинских пунктов, хозяйственно-бытовых помещений, спальных корпусов, сооружений для отдыха и купания детей.

^ Для летних оздоровительных учреждений с дневным пребыванием:

– оборудование помещений в соответствии с санитарными правилами, работу пищеблоков, запас моющих, дезинфицирующих средств, укомплектованность персоналом.

После проведения мероприятий по расчистке территории (не позднее 10-15 мая текущего года) руководитель загородного оздоровительного учреждения должен подать заявку на проведение противоклещевой обработки и мероприятий по борьбе с грызунами в дезинфекционное предприятие, которое выигрывает конкурс по проведению данного вида работ. Территория загородного оздоровительного учреждения, в том числе барьерная часть, считается подготовленной при получении руководителем письменного энтомологического заключения о том, что клещи на территории учреждения и на барьерной части отсутствуют.

По окончании подготовительных работ в загородном оздоровительном учреждении подается заявка (возможно по телефону) в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю или его территориальные отделы для проведения мероприятий по надзору.

В этот же период формируется кадровый состав сотрудников учреждения. Необходимо знать, что все работники загородных оздоровительных учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку. Профилактический медицинский осмотр должен осуществляться без взимания платы и включать в себя осмотр терапевтом, дерматовенерологом и исследования: кровь на сифилис, мазки на гонорею, гельминты, возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, крупнокадровая флюорография; для сотрудников пищеблока – на ротовирусы. Кроме этого, сотрудники должны быть привиты против дифтерии и кори, а также по эпидемиологическим показаниям и пройти гигиеническую подготовку. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая в последующем хранится на рабочем месте.

До открытия загородного оздоровительного учреждения руководителю необходимо разработать и согласовать в установленном порядке:

– программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (образец программы производственного контроля и консультацию по ее оформлению можно получить в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и его филиалах. Все консультации и последующие лабораторно-инструментальные исследования и замеры должны осуществляться бесплатно);

– примерное 10-дневное меню;

– подготовить пакет документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие зданий и сооружений заявленному виду деятельности.

После окончания подготовительного периода и полной готовности оздоровительного учреждения к открытию, руководитель подает заявку на приемку к оздоровительному сезону в комитет по образованию, с учетом территориального принципа.

^ Готовность оздоровительного учреждения оформляется актом приема комиссией, в состав которой обязательно должны входить представители управления (отдела) здравоохранения и Управления Роспотребнадзора (Территориального отдела).

Открытие летних оздоровительных учреждений различных видов и типов и заезд детей осуществляется только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам, выданного Ропотребнадзором в порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора при полной готовности ЗОУ и при наличие медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (медицинские книжки в соответствии с представленном списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными больными.

Работники загородных оздоровительных учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку (приложение 1), гигиеническую подготовку, и привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.

После получения акта приемки руководитель загородного оздоровительного учреждения немедленно подает пакет документов в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю или его территориальный отдел (по территориальному делению) для оформления и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения, сроком действия на 3 месяца.

Управлением Роспотребнадзора проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза по следующим документам:

для загородных оздоровительных учреждений:

  • акта приемки;

  • результатов исследования питьевой воды, почвы, водоема, соответствующих санитарным нормам;

  • справок о проведении акарицидной обработки, дератизации, дезинфекции, дезинсекции;

  • результатов энтомологических обследований (акт, экспертиза, где указано, что клещей – «0»);

  • штатной ведомости сотрудников, заверенной печатью учреждения; личных медицинских книжек; данных о прививках в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, (в том числе для лиц 18-35 лет о прививках против кори и сведений по привитости против клещевого энцефалита или наличия полиса); результатов лабораторного обследования персонала на кишечную группу (в том числе персонал пищеблоков перед каждым сезоном); сведений о прохождении аттестации руководителя и обучения санитарному минимуму всех сотрудников и медицинских работников;

  • письменных сведений об организованной перевозке детей в ЗОУ автотранспортом (договор с автотранспортным предприятием, справка учреждения, при использовании собственного автотранспорта и пр.);

  • санитарного паспорта на учреждение* и примерного 10-дневного меню, согласованные с Роспотребнадзором;

для учреждений с дневным пребыванием:

  • акта приемки;

  • штатной ведомости сотрудников, заверенной печатью учреждения;

  • личных медицинских книжек; данных о прививках, вакцинации против дифтерии (в том числе для лиц 18-35 лет о прививках против кори);

  • согласованного меню.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.


1.4.Основные требования, предъявляемые к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (далее ЗОУ) в соответствии с СанПиН 2.4.4.1204-03


  1. Общие положения

Загородные оздоровительные учреждения могут быть сезонными, а также с круглогодичным использованием зданий. Количество детей не должно превышать проектную вместимость загородного оздоровительного учреждения.

При реконструкции и строительстве загородных оздоровительных учреждений необходимо использовать строительные, отделочные и полимерные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.

Учредителю или собственнику загородного оздоровительного учреждения необходимо поставить в известность учреждения госсанэпиднадзора о сроках его открытия не менее чем за 3 месяца для проведения необходимых организационных и профилактических мероприятий; перед заездом детей - не менее чем за 2 недели.

Продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней. При организации санаторных смен - не менее 24 дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и необходимой санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней.

Загородные оздоровительные учреждения комплектуются поотрядно или по группам с учетом возраста детей:

6 - 9-летние дети - не более 25 человек,

10 - 14-летние дети - не более 30 человек,

15 - 18-летние - не более 25 человек (рекомендована отдельная смена).

Открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями.

Работники загородных оздоровительных учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Солнечные ожоги и тепловой удар ребенок может получить независимо оттого, где он проводит лето в

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Методические рекомендации по организации оздоровительной работы с детьми в летний период доу №122

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Отчет о проведении районной антинаркотический акции «Летний лагерь территория здоровья» в детском

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Методические рекомендации по методикам исследований, проводимым в Диагностическом центре Алтайского

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Представлены рекомендации по организации работы сзф. Методические рекомендации предназначены для

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Методические рекомендации для педагогов по организации работы с родителями по проблеме вич/спид

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов по дисциплине «Основы

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Анализ выполнения программы и работы по подготовке к школе Анализ воспитательной работы и организации

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Тей нормативные акты и методические рекомендации для организации оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере Барнаул- 2009 icon Воспитательной работы в 2 классе мбоу «Прогимназия №2» на 2009-2010 год

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы