|
Скачать 79.27 Kb.
|
Задания предметного блока для методической олимпиады учителей технологии Направление «Технология. Обслуживающий труд» - 2013
а. А б. D в. РР г. Е
а. С б. К в. РР г. В
а. влияет на функцию нервной системы, обеспечивает световое и цветовое зрение; б. влияет на сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения и кроветворения; в. участвует в механизме светового зрения, формировании иммунитета; г. участвует в регулярном обмене кальция и фосфора.
а. С (Аскорбиновая кислота); б. Е (Токоферол); в. РР (Никотиновая кислота); г. В1 (Тиамин). 5. Недостаток витаимна Е а. вызывает поражение глаз; б. приводит к рахиту; в. вызывает малокровие, преждевременное старение; г. приводит к психической и физиологической утомляемости. 6. Витамин РР содержится в следующих продуктах: а. томаты; б. орехи; в. сливочное масло; г. морковь. ^ а. В1 б. К в. С г. В 8. Обработка ткани специальными составами, придающими ей водоотталкивающие свойства – это: а. мерсеризация; б. аппретирование; в. декатирование; г. дублирование. ^ а. 2-5 см; б. 20-45 см; в. 40-120 см; г. 6000-9000 см. 10. При подготовке швейной машины к вышиванию необходимо сделать все, кроме: а. снять прижимную лапку; б. поставить в нулевое положение регулятор длины стежка; в. поставить в нулевое положение регулятор ширины зигзага; г. снять игольную пластину. ^ а. на шпульке намотана слишком толстая нитка; б. намотанные на шпульку нитки выступают за края шпульки; в. слишком сильно затянут регулировочный винт на шпульном колпачке; г. шпулька имеет большую высоту, чем требуется. ^
^ ![]() а. б. в. г. д. 14. Рукава по конструкции могут быть всех видов, кроме: а. втачные; б. настрочные; в. Реглан; г. цельнокроенные с полочкой и спинкой. ^ а. выпрямителя; б. генератора; в. трансформатора; г. электродвигателя. 16. Петли как вид застежки не могут быть: а. навесные; б. прорезные; в. накладные; г. потайные. ^ а. классический; б. молодежный; в. фольклорный; г. фантазийный. 18. Последовательное повторение отдельных изобразительных элементов или целой группы узоров называется а. композиция; б. раппорт; в. ритм; г. орнамент. ^ : а. центральная проекция с перспективой; б. косоугольное проецирование; в. аксонометрические проекции; г. декартова система координат. ^ а. соблюдение масштаба; б. действительное пространственное расположение частей изделия; в. условные обозначения элементов схем; г. знание правил ортогонального проецирования. ^ а. зависимость между величинами; б. правила выполнения аксонометрической проекции; в. правила выполнения чертежей; г. знание правил ортогонального проецирования; ^ . исследование рынка; б. снабжение; в. реклама; г. ценообразование; ^ а. на улучшение эстетических и функциональных характеристик предметов; б. на улучшение окружающей среды; в. на улучшение жизнедеятельности человека; г. на удовлетворение интеллектуальных потребностей. ^ в. Моделирование; г. Оценка. ^ а. Показ недостаточности знаний; б. Демонстрация в замедленном темпе; в. Связь изучаемого с жизнью; г. Сравнение. ^ а. Метод взаимного обмена; б. Синектика; в. Обратная мозговая атака; г. Метод морфологического анализа. ^ а. Гностические; б. Изыскательные; в. Преобразовательные; г. Осязательно-тактильные. ^ а. Основы технологической культуры; б. Технологическое мировоззрение; в. Технологии деятельности человека в духовной сфере; г. Технологические процессы. ^ а. Социальной открытости; б. Систематичности; в. Вариативности; г. Минимизации и оптимизации компонентов образования. ^ а. Линейная; б. Спиральная; в. Модифицированная; г. Концентрическая. ^ а. Мастерский показ; б. Демонстрация в замедленном темпе с характеристиками рабочих движений; в. Рабочая поза; г. Инструктаж. ^ а. Технология ведения дома; б. Индустриальные технологии; в. С/х технологии; г. Культура ведения дома. ^ а. Наблюдение объектов, процессов и определение их особенностей; б. Сопоставление особенностей и выделение существенных признаков; в. Формулирование определения; г. Применение понятия на практике. ^ а. Образ действия; б. Демонстрация приемов работы; в. Упражнения; г. Анализ. ^ а) Технологические процессы; б) Классификация видов материала; в) Свойства материала; г) Ассортимент.
^ а) воспитательная работа; б) преподавание; в) наставничество; г) сотрудничество. ^ а) педагогический долг; б) педагогический такт; в) педагогическая справедливость; г) педагогический опыт. ^ а) педагогическая квалификация; б) педагогическая специальность; в) педагогическая специализация; г) профессиональная компетентность. ^ а) педагогические механизмы; б) педагогические закономерности; в) педагогические факты; г) педагогические технологии. 45. Целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей - это: а) развитие; б) обучение; в) воспитание; г) образование. |