|
Скачать 2.15 Mb.
|
![]() ![]() ![]() МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НАРОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «НУР ОТАН» (по состоянию на 1 июля 2011 года) Астана, 2011 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Системный мониторинг хода реализации Народной платформы НДП «Нур Отан» «За процветание Казахстана и благополучие казахстанцев: как мы улучшим жизнь каждого гражданина страны» (далее – Народная платформа) является одним из приоритетных направлений работы партии. Мониторинг Народной платформы проводится на постоянной основе с 2008 года. В настоящем сборнике представлены итоги хода реализации Народной платформы с 2008 года по первое полугодие 2011 года. Анализ основан на данных, представленных центральными и местными исполнительными органами власти. В сборнике даются разъяснения по исполнению каждого положения Народной платформы (в тексте выделены курсивом и полужирным шрифтом). В целях сравнительного анализа показателей в разрезе областей, городов Алматы и Астаны ряд индикаторов представлен в таблицах, схемах, графиках. Следует отметить, что последовательно проводимая социально-экономическая политика Правительства и партии показывает позитивные результаты по исполнению Народной платформы. Сборник интересен и полезен для государственных органов, депутатского корпуса всех уровней, филиалов партии, общественных институтов, всех, кто заинтересован в эффективной реализации Народной платформы, развитии и процветании Казахстана. ^ Увеличить уровень среднемесячных доходов населения более чем в 2 раза Повысить должностной оклад учителей врачей и других работников бюджетной сферы не менее чем в 2 раза Основными целями экономической политики Правительства является развитие производства, поддержание доходов населения, защита конкуренции, проведение социальной политики, что в конечном итоге влияет на рост доходов населения и улучшение их благосостояния. Несмотря на тяжелейший мировой финансовый кризис, последствия которого продолжают оказывать негативное влияние на развитие мировой экономики, в Казахстане повышается заработная плата работникам бюджетной сферы, пенсии - пенсионерам, стипендии – студентам, пособия – нуждающимся. В результате принимаемых мер денежные доходы населения ежегодно растут и, по предварительным данным Агентства РК по статистике, в июле 2011 года номинальный денежный доход на душу населения составил 45 901 тенге, который по сравнению с январем 2007 года увеличился в 2 раза. Основным составляющим дохода населения является оплата трудовой деятельности. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника по республике в июне текущего года составила 88 296 тенге. Повышение оплаты труда работников, занятых наемным трудом, отмечено практически во всех сферах экономики. Лидерами по уровню оплаты труда в рассматриваемом периоде являются финансовые и горнодобывающие сектора экономики, сфера информации и связи. Среднемесячная заработная плата работника финансовой структуры составила 175321 тенге, горнодобывающей промышленности - 161003 тенге, в сфере информации и связи – 139 798 тенге, что выше уровня республиканского значения на 98%, 82% и 58% соответственно. В целях увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы в 2009 и 2010 гг. ежегодно повышались должностные оклады на 25%, а с 1 июля 2011 года – на 30%. В результате этого размер должностного оклада работников бюджетной сферы на сегодняшний день составляет 17 697 тенге, превышая показатель 2007 года в 2 раза. ^ (тенге) Постоянно повышать размер минимальной заработной платы, с опережением уровня инфляции В целях защиты работников неквалифицированного труда на законодательном уровне размер минимальной заработной платы устанавливается на уровне величины прожиточного минимума на соответствующий год. Законом «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» минимальная заработная плата в 2011 году составляет 15 999 тенге и увеличилась в сравнении с 2010 годом на 7% (14 952 тенге). Уровень инфляции, по данным Агентства Республики Казахстан по статистике, в июне текущего года к концу 2010 года сложился на уровне 5,1%. В сравнении с 2007 годом (9 752 тенге) размер минимальной заработной платы в номинальном выражении вырос на 64%. Предоставить местным исполнительным органам право выплачивать единые фиксированные суммы для учителей, врачей и других работников бюджетной сферы, проживающих в регионах, где величина прожиточного минимума выше среднереспубликанского показателя Министерством труда и социальной защиты населения совместно с профсоюзами и исследовательскими организациями проводится работа по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривающая её кардинальное изменение. С учетом проводимых исследований предлагается введение новой системы оплаты труда, предусматривающей ряд нововведений, в том числе для снижения региональных различий в уровне жизни - компенсационных выплат. Для их расчета будет использована величина прожиточного минимума, сложившаяся в регионах и в среднем по стране. Вместе с тем Законом «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий» специалистам бюджетной сферы, работающим в аульной (сельской) местности, по решению местных представительных органов могут устанавливаться повышенные, не менее чем на 25%, оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, работающих в городских условиях. Гарантировать сохранность и рост банковских накоплений граждан В 2007 году принят Закон, направленный на гарантирование сохранности и роста банковских накоплений. В период мирового финансового кризиса государством был принят ряд антикризисных мер, в том числе и в банковской сфере. Так, в целях обеспечения финансовой стабильности и защиты прав потребителей финансовых услуг, а также сохранения доверия населения к отечественному банковскому сектору сумма гарантирования по депозитам физических лиц увеличена до 1 миллиона тенге и в качестве временной стабилизирующей меры до 5 миллионов тенге до 1 января 2012 года. В результате принятых мер доверие населения в столь непростой период к отечественной банковской системе сохранилось, о чем свидетельствует рост вкладов клиентов. В частности, за шесть месяцев 2011 года вклады клиентов увеличились на 586,5 млрд. тенге или на 8,6%. Основную долю вкладов клиентов составили вклады юридических лиц (66,5% от общей суммы вкладов клиентов). При этом темпы прироста вкладов физических лиц превысили темпы прироста вкладов юридических лиц. В целях повышения роли внутренних депозитов, как основного источника фондирования, а также защиты вкладов населения на заседании Совета Финансовой Стабильности при Национальном Банке Республики Казахстан было принято решение о внесении на законодательном уровне нормы, предусматривающей сохранение сумму гарантированного возмещения в размере 5 миллионов тенге и после 1 января 2012 года. Добиваться, чтобы наши граждане имели дополнительные источники доходов – от инвестиций, управления ценными бумагами и т.д. В январе 2011 года Правительством страны была принята Дорожная карта по развитию накопительной пенсионной системы и рынка ценных бумаг Республики Казахстан (далее - Дорожная карта), которая включает в себя ранее проводимую работу по развитию фондового рынка. В частности, предусмотрено совершенствование системы Internet–рейдинга и удаленного доступа к торгам на KASE, системы клиринга, развитие рынка производных финансовых инструментов. Программой закрепляется перечень мероприятий государственных органов, направленных на обеспечение прозрачности рынка ценных бумаг и совершенствование его инфраструктуры, активизацию эмитентов и инвесторов, а также на повышение ликвидности фондового рынка в целом. Кроме того, Дорожная карта направлена и на предоставление инвесторам необходимого уровня защиты от правовых рисков и рисков, связанных с инвестированием в ценные бумаги казахстанских эмитентов. На законодательном уровне предлагается установить обязанность выкупа эмитентом выпущенных им облигаций в случае добровольного делистинга или делистинга по причине невыполнения листинговых требований в части раскрытия информации. Данная мера позволит предотвратить случаи преднамеренного дефолта. Наряду с этим государственными органами разрабатывается программа «народного IPO» - размещение акций государственных компаний Казахстана на внутреннем фондовом рынке с возможностью приобретения этих ценных бумаг непосредственно населением. Основной целью «народного IPO» является развитие рынка ценных бумаг посредством стимулирования розничных инвесторов, создания культуры инвестирования, повышения конкурентоспособности и эффективности крупнейших казахстанских компаний. В целом реализация указанных мер будет способствовать дальнейшему укреплению доверия к казахстанскому фондовому рынку со стороны населения и инвесторов. ^ Способствовать удержанию инфляции в жестких рамках В 2007-2008 годах наблюдалось усиление инфляционного давления, вызванное не столько влиянием фундаментальных факторов, сколько воздействием внешних факторов, имевших шоковый характер. Если в 2007 году инфляция сложилась на уровне 18,7%, то в 2010 году – на уровне ^ Уровень инфляции в июле текущего года к декабрю 2010 года составил 5,6%. Правительством страны совместно с Национальным Банком с целью удержания инфляции в коридоре 6,0-8,0% проводится комплекс мер. В целях стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке Правительством Казахстана в 2010 году были приняты меры по регулированию зернового рынка и обеспечению населения формовым хлебом и мукой по фиксированным ценам путем заключения меморандумов на поставку в регионы пшеницы по фиксированной цене не более 26 500 тенге за 1 тонну. В октябре 2010 года Правительство Республики Казахстан приняло постановление «Об утверждении закупочных цен на зерно, поставляемое в государственные ресурсы зерна», «О введении запрета на вывоз отдельных видов товаров». В феврале 2011 года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования торговой деятельности». В соответствии с ним Правительство получило право устанавливать пороговые цены на социально-значимые продовольственные товары. Это цены, выше которых розничные магазины не смогут продавать товары. Предельные цены устанавливаются властями на ограниченный период, если рост цен на базовую продуктовую корзину превысит 30% в течение месяца. Предельные цены будут устанавливаться властями на срок до 90 дней. В список социально-значимых продовольственных товаров включены говядина, баранина, куры, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, питьевое молоко, куриные яйца, сахар-песок, поваренная соль, черный чай, пшеничная мука, ржаной и пшеничный хлеб, рис, пшено, гречневая крупа, картофель, капуста, морковь, лук и яблоки. Предусмотрена административная ответственность субъектов торговой деятельности в случае продажи товаров по ценам выше пороговых, в размере ста месячных расчетных показателей. В случае повторного в течение года нарушения штраф увеличивается в четыре раза. Для обеспечения населения дешевыми продуктами питания на местах проводятся сольскохозяйственные ярмарки, развиваются сети торговых павильонов. Также в регионах функционируют коммунальные рынки, где цены на продукцию за счет предоставления продавцам бесплатных тоговых мест существенно снижены. В целях сохранения выращенного урожая, а также стабилизации цен на плодоовощную продукцию в период межсезонья местными исполнительными органами обеспечивается ввод в эксплуатацию плодо- и овощехранилищ и, используя возможности социально-предпринимательских корпораций и бизнес-структур, закупается по приемлемым ценам необходимый объем плодоовощной продукции и картофеля. Обеспечивать прозрачность процесса ценообразования на основные виды продуктов потребления - продовольствие, ГСМ и т.д. Контролировать деятельность естественных монополий и не допускать, необоснованного повышения их тарифов Прозрачность ценообразования является одним из факторов сдерживания необоснованного завышения уровня цен, тарифов на товары или услуги. Особенно сильно на условия жизни населения влияют компании-монополисты, производящие товары первой необходимости, ГСМ или оказывающие услуги: коммунальные, транспортные, связи. С целью недопущения необоснованного роста цен и определения порядка ценообразования разработаны Правила ценообразования на регулируемых рынках, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2009 года № 238, которые определяют порядок подачи уведомления, формирования обоснованности цен субъектов регулируемого рынка. Основными причинами роста цен на ГСМ субъектов регулируемого рынка, включенных в реестр, являются увеличение покупной стоимости нефти, а также производственных затрат, связанных с оказанием предоставляемых услуг. В текущем году продолжила работу Рабочая группа по вопросу обеспечения внутреннего рынка нефтепродуктов и механизму ценообразования на ГСМ с участием представителей заинтересованных государственных органов, акиматов и нефтяников. Рабочей группой утверждаются графики поставок нефтепродуктов в регионы в соответствии с потребностями областей республики и устанавливаются предельно допустимые цены на бензины марок Аи-80, Аи-92/93 и дизельное топливо. Применение данного механизма позволило обеспечить адресную поставку нефтепродуктов в регионы, устранить посредников, заметно улучшить ситуацию с обеспечением нефтепродуктами потребителей республики, удалось стабилизировать цены на основные виды ГСМ. Агентство Республика Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет функции по предотвращению и пресечению антиконкурентных согласованных действий. Так, в связи с повышением цен на рынке розничной реализации ГСМ, а также установления ограничений по его реализации Антимонопольным агентством с привлечением сотрудников органов финансовой полиции в первом полугодии 2011 года были инициированы процедуры расследований нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан в отношении 112 субъектов рынка ГСМ. В настоящее время Антимонопольным агентством определяется величина штрафов и суммы монопольно полученного субъектами рынка ГСМ дохода в результате осуществления антиконкурентных согласованных действий в части установления и поддержания цен на ГСМ, а также злоупотребления доминирующим положением в части ограничения реализации ГСМ. Итоги данных расследований будут рассмотрены на предстоящем заседании Правления Агетнства, на котором будет приняты соответствующие коллегиальные решения. Министерством связи и информации в первом полугодии 2011 г. была проведена экспертиза цен доминирующих операторов связи, по итогам которой снижены максимальные тарифы на услуги первичного доступа к сети Интернет, оказываемые АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком» в 2 раза, а также АО «Казтранском» и АО «Нурсат». Снижение услуг первичного доступа будет способствовать уменьшению тарифов вторичных провайдеров для конечных абонентов. В целях сдерживания цен на социально-значимые продовольственные товары компетентными государственными органами в рамках расследований проанализирована деятельность 255 субъектов рынка на предмет соблюдения ими норм антимонопольного законодательства. По фактам ценового сговора и злоупотребления доминирующим положением возбуждено 59 административных дел в отношении субъектов продовольственного рынка. Стимулировать развитие конкурентной среды на внутреннем рынке Правительством уделяется постоянное внимание вопросам демонополизации отраслей и развития конкуренции. Процесс демонополизации основывается на системной работе, в которую входит не только пресечение антиконкурентных действий, но и развитие законодательной и институциональной базы, разработка и реализация отраслевых программ по демонополизации. В целях сокращения контрольно–надзорных функций государственных органов 5 июля 2011 года принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пересмотра компетенции уполномоченных государственных органов и Правительства Республики Казахстан на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам». Законом исключается компетенция государственных органов, на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проверяемым субъектам. Антимонопольным агентством проведен анализ уровня конкуренции на рынке электроэнергетики, который показал, что, несмотря на реформы, данный рынок остается высококонцентрированными со слаборазвитой конкуренцией. В этой связи Агентством 30 марта 2011 года Антимонопольным агентством в адрес Министерства индустрии и новых технологий были направлены предложения по развитию конкуренции на рынке электроэнергетики. Анализ рынка сжиженного газа, также проведенный Антимонопольным агентством, свидетельствуют о его высоконцентрированности, что обусловлено наличием ряда барьеров, оказывающих влияние на формирование структуры рынка и препятствующих входу на рынок новых игроков. В этой связи 3 июля 2011 года в адрес Министерства нефти и газа направлены предложения по развитию конкуренции на рынке газа. Наряду с этим Антимонопольным агентством проводится работа по пресечению антиконкурентных действий государственных органов. Так, в 2010 году проведено 22 расследования, тогда как в 2009 году было проведено 7 расследований в отношении государственных органов. По итогам полугодия 2011 года 35 государственных предприятий передано в конкурентную среду. Анализ проведенных расследований показал, что зачастую местными органами власти нарушается порядок выдачи отдельных видов разрешительно-лицензионных процедур, проводятся нелегитимные конкурсы по определению операторов-поставщиков ГСМ, производится регистрация юридических лиц без предварительного согласия антимонопольного органа. ^ обслуживания населения Увеличение расходов на финансирование медицины более чем в два раза В целях развития системы здравоохранения партия добивалась постоянного увеличения её финансирования и, несмотря на тяжелейший мировой финансовый кризис, последствия которого продолжают оказывать негативное влияние на развитие мировой экономики, расходы на социальную сферу, в т.ч. систему здравоохранения, ежегодно увеличивались. В результате этого обязательства по увеличению финансирования медицины в 2 раза достигнуты в 2011 году. Так, если расходы на здравоохранение в 2007 году составляли 310,9 млрд. тенге, то до конца 2011 года планируется выделение 633,6 млрд. тенге. ^ ![]() Строительство 150 новых объектов здравоохранения – больниц, поликлиник, научно-клинических центров Важным условием улучшения медицинского обслуживания населения является уровень развития инфраструктуры системы здравоохранения. За период с 2007 по 2010 годы по всей республике завершено строительство 115 объектов здравоохранения, из них по проекту «Строительство 100 больниц» - 50 объектов, в рамках медицинского кластера в г.Астане – 5 научно-клинических центра и 60 объектов здравоохранения из средств республиканского и местного бюджетов. До конца 2011 года в рамках программ развития, инвестиционных и текущих бюджетных программ планируется завершить строительство ещё 45 объектов здравоохранения. Строительство на селе не менее 300 типовых врачебных амбулаторий За период с 2007 по настоящее время из средств республиканского и местного бюджетов в сельской местности повсеместно ведется строительство объектов здравоохранения, в т.ч. врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов. За счет финансирования из государственного бюджета в 2007-2010 годах построено 86 врачебных амбулаторий и в 2011 году планируется еще дополнительно построить 33. Кроме этого, за данный период построено 138 медицинских пунктов и 7 фельдшерско-акушерских пунктов. В 2011 году также планируется построить за счет средств из государственного бюджета 41 медицинских пунктов и 10 фельдшерско-акушерских пунктов. В итоге до конца 2011 года будет построено всего 315 организаций первичной медико-санитарной помощи, из которых 119 врачебных амбулаторий. Приобретение для организаций здравоохранения нового современного медицинского оборудования на сумму не менее 100 млрд. тенге Создание в каждой области Казахстана высокотехнологичного многопрофильного медицинского центра, который будет проводить сложные операции Ежегодно в целях обновления медицинского оборудования в имеющихся медицинских организациях и оснащения оборудованием новых объектов здравоохранения государством расходуются значительные средства. Так, с 2007 по 2010 годы на эти цели было выделено более 75,7 млрд. тенге, в т.ч. на оснащение медицинских организаций на местном уровне – 57,2 млрд. тенге, республиканских организаций – 21,1 млрд. тенге. До конца текущего года из республиканского бюджета на приобретение нового оборудования планируется выделить около 17 млрд. тенге. Проводимые мероприятия позволили улучшить процент оснащенности организаций здравоохранения практически в 2 раза с 22,5 % в 2007 году до 41,5% в 2010 году. Развитию во всех регионах высокоспециализированной медицинской помощи также способствует внедряемая в республике Единая национальная система здравоохранения. Сегодня в результате принимаемых мер в областных центрах предоставляются услуги по нейрохирургии, кардиохирургии, отоларингологии, травматологии, онкологии и экстракорпоральному оплодотворению. В 1 полугодии 2011 года в регионах оказана высокоспециализированная помощь более 7 тысячам человек, что на 44% больше, чем в 2010 году. В рамках реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы в 2009 году на базе АО «Республиканский диагностический центр» города Астаны создан центр ядерной медицины, где с 2010 года внедрен метод позитронно-эмиссионной томмографии (далее – ПЭТ) с циклотроном для производства готовых радиофармацевтических препаратов. Данное оборудование позволяет выявлять болезни на самой ранней стадии, до появления клинических симптомов, и проследить эффективность лечения неврологических, кардиологических, и главное - онкологических заболеваний. Мощность оборудования рассчитана на полторы тысячи процедур в год. Для жителей республики в рамках гарантированного объема медицинской помощи дорогостоящая процедура проводится бесплатно. По поручению Главы государства в г. Семей на базе городского онкодиспансера создается радиологический кластер, в структуре которого также запланировано создание отделения ядерной медицины. Подобный ядерный центр, оснащенный полным спектром современного диагностического и радиотерапевтического оборудования, планируется открыть в г.Алматы на базе РГП на ПХВ «Казахский научно-исследовательский институт онкологии и радиологии». В результате будет создано 3 региональных ПЭТ – центра в рамках создания республиканского радиологического кластера, обеспечивающего наиболее полный охват территории Республики Казахстан. Принятие реальных мер, обеспечивающих рост средней продолжительности жизни казахстанцев Для обеспечения роста средней продолжительности населения уполномоченным органом в сфере здравоохранения в рамках программ принимаются соответствующие меры. Так, в целях профилактики и выявления болезней на ранних стадиях проводятся: - ежегодные профилактические медицинские осмотры детей до 18 лет, с последующим динамическим наблюдением и оздоровлением, а также скрининговые осмотры женщин; - иммунопрофилактика инфекционных заболеваний у детей; - внедрение Регистра беременных, позволяющий вести учет каждой беременной женщины с момента постановки на учет до исхода беременности; - бесплатное лекарственное обеспечение детей, подростков и беременных женщин. По рекомендации Всемирной организации здравоохранения внедряются эффективные технологии в области охраны здоровья женщин, детей и подростков – программа безопасного материнства, интегрированного ведения болезней детского возраста, стратегии грудного вскармливания и дружелюбного отношения к подросткам и молодежи. На сегодняшний день в стране создана эффективная кардиологическая и кардиохирургическая служба (8 специализированных центров, 24 кардиохирургических и 48 кардиологических отделений), которая позволила впервые казахстанским хирургам проводить операции на открытом сердце. Для этого в странах ближнего и дальнего зарубежья подготовлено более двухсот специалистов кардиохирургического профиля. С целью укрепления здоровья граждан введены профилактические осмотры отдельных категорий граждан с последующей диспансеризацией и оздоровлением, а также льготное и бесплатное лекарственное обеспечение на амбулаторном уровне отдельных категорий населения и больных по определенному перечню заболеваний. В рамках расширения спектра внедряемых медицинских инновационных технологий в лечебно-профилактических организациях и повышения доступности высокоспециализированной медицинской помощи в регионы осуществлен трансферт технологии эндопротезирования тазобедренных и коленных суставов. Для своевременного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на трассах республиканского значения ведется работа по развитию службы санитарной авиации. Важным условием увеличения продолжительности жизни является здоровый образ жизни человека. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения (далее – ВОЗ) здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни. В этой связи особое значение для формирования здорового образа жизни приобретает развитие физической культуры. Казахстаном ратифицирована Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака, принят Закон РК «О рекламе», где введены меры по запрету наружной рекламы и рекламы в печатных изданиях, на ТВ и радио. Организации образования, здравоохранения и органов государственной власти объявлены «зонами, свободными от курения». Введены нормы по запрету продажи табачных изделий лицам до 18 лет, ограничению курения в общественных местах, запрету продажи алкогольных напитков лицам в возрасте до двадцати одного года и другое. По всей республике активно проводятся спортивные мероприятия. Создаются условия для мобилизации общественности по вопросам формирования здорового образа жизни в Казахстане (проводятся общественные слушания, семинары-тренинги для представителей неправительственных организаций). Принимаемые меры позволили увеличить ожидаемую продолжительность жизни при рождении, которая в 2007 году составляла 66,38 лет (мужчины – 60,77; женщины – 72,33), в 2008 году - 67,11 лет (мужчины – 61,91; женщины – 72,43), в 2009 году – 68,6 (мужчины – 63,62; женщины – 73,55), в 2010 году – 68,41 (мужчины – 63,51; женщины – 73,32). Поэтапное расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи для всего населения Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, утверждаемый Правительством страны (далее – ГОБМП), определяет виды, объемы и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам страны за счет средств государственного бюджета, и включает медицинские услуги, обладающие наибольшей доказанной эффективностью. Перечень ГОБМП постоянно расширяется, на сегодняшний день дополнительно утверждены новые виды услуг, такие как:
Расширен перечень бесплатного лекарственного обеспечения детей больных орфанными (редкими) заболеваниями: муковисцедоз (дорназа-альфа, тиамфеникола глицинат ацетилцистеинат, панкреатин), мукополисахаридоз (ларонидаза, идурсульфаза, галсульфаза), болезнь Гоше (имиглюцераза). За счет внедрения скрининга слуха детей раннего возраста, в том числе новорожденных, расширен объем ГОБМП. Областям, гг. Алматы и Астана выделены из республиканского бюджета в виде целевых текущих трансфертов средства на приобретение портативных устройств регистрации, вызванной отоакустической эмиссии, для родовспомогательных организаций на 2011 год (всего 17 аппаратов) и оснащения глаукомных кабинетов. Общая сумма затрат на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в 2011 году запланирована в сумме ^ что более чем в 2 раза больше соответствующих расходов 2007 года. Уровень расходов на оказание ГОБМП в расчете на 1 жителя в 2010 году составил 27 681 тенге. Продолжается внедрение Единой национальной системы здравоохранения, предусматривающей право пациента на свободный выбор врача и медицинской организации, а также формирование конкурентной среды и прозрачности процесса оказания медицинских услуг. |