Скачать 124.83 Kb.
|
Технологическая карта № 12ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ПАДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОПАСТЬМосква 1. Область применения Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при падении ТС (автобус) в пропасть. Проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, извлекать и поднимать (или спускать) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших и погибших необходимо, как правило, с использованием альпинистской техники и альпинистского снаряжения. Спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию, экипировку и оборудование. При падении автобуса в пропасть произошла сильная деформация кузова, в котором остались зажатыми пассажиры. При падении водитель и пять пассажиров на передних сидениях погибли. Трое пассажиров получили тяжелые травмы Пожара не произошло. АСР выполняются в вечернее время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) и альпинистского снаряжения, находящегося в АСМ. После оценки обстановки и доклада на помощь дежурной смене выдвинуты дополнительные силы поисково-спасательной службы МЧС России. ![]() ^ Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. На обочине дороги в ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) размещаются АСМ и участники ликвидации последствий ДТП. Рабочая зона ограждается световозвращающими конусами или сигнальной лентой с включением автомобильных фар и подфарников. На месте падения ТС организуется дальняя рабочая зона, в пределах которой размещается необходимое оборудование для проведения спасательных работ и подготовки пострадавших к подъему в ближнюю рабочую зону и устанавливаются переносные средства освещения. Для связи спасателей ближней и дальней рабочих зон используются штатные средства радиосвязи. Организуется спуск оборудования, транспортировка пострадавших и погибших на оборудованную площадку на обочине дороги с учетом рельефа местности, состава спасательной группы, имеющегося снаряжения, времени года, погодных условий. Для этих целей навешивается наклонно вниз подвесная дорога. Для этого необходимо оборудовать точки закрепления дороги, определить места и способы страховки, способы спуска необходимого оборудования и подъема пострадавших, расставить членов спасательной группы по местам в соответствии с поставленной перед ними задачей. Подвесную дорогу навешивают с использованием альпинистских веревок или тросового снаряжения, при этом одним из важнейших вопросов является закрепление веревки (троса). Обычно для этого используют надежный выступ или дерево. Для транспортировки пострадавшего пользуются универсальными носилками, в этом случае пострадавший защищен от ударов с двух сторон и снизу, транспортировать на носилках можно на всех этапах, не перекладывая его. Подъем пострадавшего может осуществляться на тросе с помощью лебедки или специальной подъемной техники. ^ 1. При прибытии на место ДТП произвести развертывание АСМ. 2. Осмотреть место ДТП и оценить обстановку. 3. Оградить зону проведения АСР. 4. Произвести спуск в пропасть для оценки обстановки на месте падения и подготовки места к оборудованию дальней рабочей зоны, навешиванию подвесной дороги. 5. Принять решение о необходимости вызова дополнительных сил спасателей. 6. Осуществить спуск в район дальней рабочей зоны необходимого оборудования и приспособлений. 7. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании. 8. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить его подвижку во время работ. 9. Отключить систему зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ). 10. Провести работы по деблокированию пострадавших. 11. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника. 12. Проверить работу подвесной дороги. ^ Примечания:
^ Падение автомобилей в пропасть является ДТП с наиболее тяжелыми последствиями, так как во многих случаях это ведет к гибели многих пострадавших, находившихся в салоне автомобиля. Происходит сильная деформация кузова, а водитель и пассажиры получают тяжелые травмы. Таблица Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших
При ДТП произошло заклинивание дверей автобуса срыв сидений, разрушение ветрового и боковых стекол, срыв двигателя и перемещение приборной панели в салон ТС, гибель водителя и пяти пассажиров на передних сидениях, при этом часть пассажиров оказались зажатыми в салоне. ^ Для организации канатной подвесной дороги и спуска в пропасть используется альпинистское снаряжение, лебедка, промежуточные опоры и дерево, растущее на обочине дороги. Для подъема пострадавших используются комбинированные носилки. ![]() После падения ТС осталось с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо подложить опорные блоки (клинья) под колеса.
^ При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм. Работы по деблокированию пострадавших Удаление стекла Для доступа к пассажирам с целью их первичного осмотра, при заклинивании двери, необходимо по приставной лестнице подняться в салон автобуса через выбитое при падении стекло или разбить боковое стекло стеклобоем. Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков. ^ В случаях выявления признаков: комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот; наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут; проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой; синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье; переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины. ^ Освобождение пострадавших осуществляется вручную и с использованием ГАСИ. Возможные пути эвакуации пострадавших из ТС При данном виде ДТП наиболее предпочтительным и безопасным является эвакуация пострадавших через большие оконные проемы. ^ П ![]()
![]() ^ Подъем осуществляется на носилках, закрепленных на канатной дороге с помощью спасателей ближней зоны с использованием тросовой лебедки при страховке спасателей на пути подъема. ^
Примечания:
^ 4.1. Общие требования Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:
- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения. Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:
^ Спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку. Не допускать проведение работ без стабилизации аварийного ТС. Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно. Соблюдать требования безопасности при использовании альпинистского снаряжения. ^ Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента. При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях. При проведении работ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы. При обнаружении разлива горючего немедленно принимать меры по его прекращению. He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного транспортного средства. Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей. 4.4. Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (ГАСИ) соблюдать в соответствии с инструкцией по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ. |