Технологическая карта №12 icon

Технологическая карта №12





Скачать 124.83 Kb.
Название Технологическая карта №12
Дата конвертации 09.04.2013
Размер 124.83 Kb.
Тип Документы



Технологическая карта № 12




ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ПАДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОПАСТЬ




Москва


1. Область применения

Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при падении ТС (автобус) в пропасть.

Проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, извлекать и поднимать (или спускать) на автомобильную дорогу или на подходящую площадку пострадавших и погибших необходимо, как правило, с исполь­зованием альпинистской техники и альпинистского снаряжения.

Спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию, экипировку и оборудование.

При падении автобуса в пропасть произошла сильная деформация кузова, в котором остались зажатыми пассажиры. При падении водитель и пять пассажиров на передних сидениях погибли. Трое пассажиров получили тяжелые травмы

Пожара не произошло.

АСР выполняются в вечернее время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ) и альпинистского снаряжения, находящегося в АСМ.

После оценки обстановки и доклада на помощь дежурной смене выдвинуты дополнительные силы поисково-спасательной службы МЧС России.




^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.

На обочине дороги в ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) размещаются АСМ и участники ликвидации последствий ДТП. Рабочая зона ограждается световозвращающими конусами или сигнальной лентой с включением автомобильных фар и подфарников.

На месте падения ТС организуется дальняя рабочая зона, в пределах которой размещается необходимое оборудование для проведения спасательных работ и подготовки пострадавших к подъему в ближнюю рабочую зону и устанавливаются переносные средства освещения.

Для связи спасателей ближней и дальней рабочих зон используются штатные средства радиосвязи.

Организуется спуск оборудования, транспортировка пострадавших и погибших на оборудованную площадку на обочине дороги с учетом рельефа местности, состава спасательной группы, имеющегося снаряжения, времени года, погодных условий.

Для этих целей навешивается наклонно вниз подвесная дорога. Для этого необходимо оборудовать точки закрепления дороги, определить места и способы страховки, способы спуска необходимого оборудования и подъема пострадавших, расставить членов спасательной группы по местам в соот­ветствии с поставленной перед ними задачей.

Подвесную дорогу навешивают с использованием альпинистских веревок или тросового снаряжения, при этом одним из важнейших вопросов является закрепление веревки (троса). Обычно для этого используют надежный выступ или дерево.

Для транспортировки пострадавшего пользуются универсальными носилками, в этом случае пострадавший защищен от ударов с двух сторон и снизу, транспортировать на носилках можно на всех этапах, не перекладывая его. Подъем пострадавшего может осуществляться на тросе с помощью лебедки или специальной подъемной техники.

^

2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП


1. При прибытии на место ДТП произвести развертывание АСМ.

2. Осмотреть место ДТП и оценить обстановку.

3. Оградить зону проведения АСР.

4. Произвести спуск в пропасть для оценки обстановки на месте падения и подготовки места к оборудованию дальней рабочей зоны, навешиванию подвесной дороги.

5. Принять решение о необходимости вызова дополнительных сил спасателей.

6. Осуществить спуск в район дальней рабочей зоны необходимого оборудования и приспособлений.

7. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.

8. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить его подвижку во время работ.

9. Отключить систему зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).

10. Провести работы по деблокированию пострадавших.

11. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.

12. Проверить работу подвесной дороги.
^

13. Произвести эвакуацию (подъем) пострадавших из ТС.

14. Передача пострадавших бригаде скорой помощи.


Примечания:

  • если АКБ не удается отключить, включите аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;

  • необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.


^ 2.2. Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

при падении в пропасть



Падение автомобилей в пропасть является ДТП с наиболее тяжелыми последствиями, так как во многих случаях это ведет к гибели многих пострадавших, находившихся в  салоне автомобиля.

Происходит сильная деформация кузова, а водитель и пассажиры получают тяжелые травмы.

Таблица

Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

пп

Вид ДТП

Типовые повреждения ТС

^ Типовые травмы пострадавших

1

Падение ТС в пропасть

Сильная деформация кузова ТС, повреждение ветрового и боковых стекол, смещение двигателя в сторону салона, срыв сидений

Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны, переломы

При ДТП произошло заклинивание дверей автобуса срыв сидений, разрушение ветрового и боковых стекол, срыв двигателя и перемещение приборной панели в салон ТС, гибель водителя и пяти пассажиров на передних сидениях, при этом часть пассажиров оказались зажатыми в салоне.

^ 2.3. Технология выполнения работ

Для организации канатной подвесной дороги и спуска в пропасть используется альпинистское снаряжение, лебедка, промежуточные опоры и дерево, растущее на обочине дороги.

Для подъема пострадавших используются комбинированные носилки.




После падения ТС осталось с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо подложить опорные блоки (клинья) под колеса.




Клинья и блоки из пластика и дерева


^ Отключение АКБ

При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.

Работы по деблокированию пострадавших

Удаление стекла

Для доступа к пассажирам с целью их первичного осмотра, при заклинивании двери, необходимо по приставной лестнице подняться в салон автобуса через выбитое при падении стекло или разбить боковое стекло стеклобоем. Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.

^ Оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи

В случаях выявления признаков:

комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот;

наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут;

проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой;

синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;

переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины.

^ Освобождение пострадавших из завалов внутри автобуса

Освобождение пострадавших осуществляется вручную и с использованием ГАСИ.

Возможные пути эвакуации пострадавших из ТС

При данном виде ДТП наиболее предпочтительным и безопасным является эвакуация пострадавших через большие оконные проемы.

^ Извлечение пострадавших из автобуса

Прежде, чем приступить к этой стадии, необходимо убедиться, что:

  • пострадавшие полностью освобождены от зажатия в автобусе;

  • полностью расчищен путь для эвакуации пострадавших;

  • поврежденные части тела надежно зафиксированы корсетами, шинами и т.п.




^ Подъем пострадавших на обочину дороги (ближняя рабочая зона)

Подъем осуществляется на носилках, закрепленных на канатной дороге с помощью спасателей ближней зоны с использованием тросовой лебедки при страховке спасателей на пути подъема.


^ 3. Технологическая карта проведения АСР на месте ДТП (падение автобуса в пропасть)

Вид ДТП

Тип ТС

^ Кол-во

пострадавших


Содержание операций

при проведении АСР

Используемый

Инструмент

Норматив выполнения операции, от — до, мин.

Прим.

Падение ТС в пропасть

Автобус

8

Развертывание АСМ




до 7







Осмотр места ДТП и оценка обстановки

Визуально

2-2,5




Обозначение ближней зоны

Световозвращающиеся конуса, сигнальная лента

до 1




Спуск в пропасть для оценки обстановки на месте падения и подготовки места к навешиванию подвесной дороги

Альпинистское снаряжение,

4-6




Спуск в район дальней рабочей зоны необходимого оборудования и приспособлений

Расширитель, резак

4=6




Обозначение дальней рабочей зоны

Световозвращающиеся конуса, сигнальная лента

2-3




Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании

Визуально

3-4




Устройство канатной подвесной дороги

Оборудование АСМ

15-20




Отключить систему зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ)

Расширитель, кусачки, ключи

2-3




Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить его подвижку во время работ

Клинья, опорные блоки, крепь

2-3




Деблокирование пострадавших

Стеклобой, кусачки, расширитель

10-15




Оказание ПП, включая иммобилизацию позвоночника

Аптечка ПП,

шейный корсет

5-10



^

Проверить работу подвесной дороги


Визуально и практически при подъеме макета

3-5



^

Извлечение пострадавших


Канатная подвесная дорога

30-50




Передача пострадавших бригаде скорой помощи

Эвакуационный щит, носилки

до 10





Примечания:

  1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

  2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

  3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.



^ 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


4.1. Общие требования

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;

  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний командира, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

  • контролем выполнения мер безопасности при развертывании и подготовке к работе;

  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;

  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;

  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения.

Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:

  • установить взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, пожарной охраной и старшим дежурным смены, прибывшей для организации АСР поисково-спасательной службы МЧС России;

  • поставить транспортные средства в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний


^ 4.2. Требования безопасности при выполнении аварийно-спаса­тельных работ

Спасатели должны иметь соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку.

Не допускать проведение работ без стабилизации аварийного ТС.

Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм.

Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно.

Соблюдать требования безопасности при использовании альпинистского снаряжения.

^ 4.3. Обязанности спасателей при ведении спасательных работ

Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента.

При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях.

При проведении работ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы. При обнаружении разлива горючего немедленно принимать меры по его прекращению.

He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного транспортного средства.

Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей.


4.4. Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом

Меры безопасности при работе с гидравлическим аварийно-спаса­тельным инструментом (ГАСИ) соблюдать в соответствии с инструкцией по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №8

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №7

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №6

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №3

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №2

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №10

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №11

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта №4

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта урока

Технологическая карта №12 icon Технологическая карта использования средства дезинфицирующего Тетрамин

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина