|
Скачать 143.75 Kb.
|
Технологическая карта № 7ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ПАДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ВОДУМосква 1. Область применения Технологические карта разработана для описания последовательности аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) с падением транспортного средства (ТС) в воду. Для доступа к пострадавшим требуется привлечение дополнительного специального (пневматические понтоны, автокраны и т.п.) и водолазного оборудования, а так же спасателей, допущенных к водолазным спускам и обеспечению водолазных работ. Вода, по сравнению с грунтом, деревянными или бетонными сооружениями, имеет более благоприятные физико-механические свойства с точки зрения степени механических повреждений ТС. С одной стороны это создает определенные предпосылки для выживания пострадавших. Однако основная сложность таких ДТП заключается в том, что пострадавшие должны выбраться на берег или их необходимо извлечь из аварийного ТС находящегося в водоеме в чрезвычайно ограниченные сроки. Это обусловлено следующими отрицательными факторами:
![]() ^ 2.1. Если ТС и пострадавшие находятся на незначительной глубине, то технология их спасения такая же, как при спасении человека из воды. ![]() 2.2. Если кабина или салон аварийного ТС сохранили герметичность и в них остается воздух, достаточный для выживания пострадавших в течение некоторого времени, спасающим необходимо действовать быстро, чтобы успеть за это время извлечь из ТС пострадавших и оказать им первую помощь. 2.3. Если ТС находится на значительной глубине и его местонахождение точно не определено, необходимо провести поиск и обследование возможных точек или квадратов нахождения ТС и обозначить расположение ТС сигнальным буем. Если его нет, то с помощью поплавка с грузилом (якорем), например, с помощью пустой полиэтиленовой бутылки. 2.4. Для определения точного местонахождения упавшего в водоем ТС могут быть привлечены очевидцы ДТП или выбравшиеся на берег пострадавшие. 2.5. Для извлечения аварийного ТС на поверхность оно захватывается и закрепляется на тросах и подъемным краном соответствующей грузоподъемности поднимается на берег. Эти операции выполняют спасатели в легком водолазном снаряжении с соблюдением установленных требований техники безопасности. 2.6. При попадании ТС в воду с пологим спуском и небольшими глубинами возможно вытягивание ТС с помощью лебедки тягача. ![]() ^
Примечания: 1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2. 2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5. 3. Нормативы к пунктам 7-10 операций при проведении АСР относятся к случаям нахождения ТС на глубине не превышающей ½ высоты его кузова . 4. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза. ^ 4.1. Общие требования Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:
Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:
^ Выполнение мер безопасности при развертывании и подготовке к работе водолазного оборудования, автокрана, тягача с лебедкой. Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. ^ При проведении водолазных работ необходимо руководствоваться Едиными правилами безопасности труда на водолазных работах РД 31.84.01-90. При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях. При проведении работ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы. При обнаружении разлива горючего немедленно принимать меры по его прекращению. Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей. ^ Меры безопасности при работе с ГАСИ соблюдать в соответствии с инструкцией по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ. ^ Москва ^ Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) на участке железной дороги. ДТП на участке железной дороги — ДТП, при котором транспортное средство (ТС) сталкивается с подвижным или стоящим железнодорожным составом на железнодорожных переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги; ТС сталкивается с другим ТС на железнодорожном переезде; подвижный железнодорожный состав наезжает на ТС на железнодорожном переезде или на непредназначенном для переезда участке железной дороги. При наезде железнодорожного состава кузов ТС сильно деформируется, в результате чего пострадавшие получают тяжелые травмы. При сложных ДТП возможно наличие пострадавших в локомотиве и сошедших с путей вагонах. Опасными факторами при проведении АСР на участках железной дороги являются:
^ 2.1. Технология спасения пострадавших в ДТП на железнодорожных переездах выбирается с учетом характера повреждения железнодорожного состава и ТС, характера поражения пострадавших, наличия вторичных поражающих факторов, а также пожарной, химической и другой опасности грузов. 2.2. Основными видами АСР при ДТП на железнодорожных переездах являются локализация и ликвидация воздействий вторичных поражающих факторов, деблокирование пострадавших, оказание им первой помощи и их эвакуация. Для поиска пострадавших, находящихся в вагоне, вначале необходимо проникнуть в вагон через входные двери, оконные проемы, с помощью веревки, с помощью лестницы, с помощью друг друга. 2.3. При больших объемах АСР по приказу начальника отделения или начальника железной дороги к месту происшествия направляются восстановительные и пожарные поезда, действующие по соответствующему плану. Место проведения АСР должно быть огорожено, ответственность за это возлагается на начальника дистанционного пути. Начальник восстановительного поезда по прибытии на место ДТП отвечает за выполнение оперативного плана восстановления движения в части подъема вагонов, восстановления энергосетей и линии связи. Отправление на место аварии восстановительного поезда должно быть обеспечено не позднее чем через 40 минут после получения приказа дежурного по отделению (управлению) железной дороги. 2.4. Работы по ликвидации последствий ДТП с использованием восстановительного поезда проводятся немедленно с одной или с двух сторон, а также со стороны поля — тягачами, тракторами и другими тяговыми средствами восстановительного поезда. ^
Примечания:
^ 4.1. Общие требования Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР достигается:
- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения. Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:
^ Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Начиная спасательные работы, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состоянии указанных систем. ^ Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента. При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях. При проведении работ проявлять осторожность, не допускать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы. При обнаружении разлива горючего немедленно принимать меры по его прекращению. Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей. При взаимодействии с бригадой восстановительного поезда выполнять требования техники безопасности на железной дороге. 4.4. Меры безопасности при работе с ГАСИ Меры безопасности при работе с ГАСИ соблюдать в соответствии с инструкцией по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ. |