Скачать 110.33 Kb.
|
Технологическая карта № 11ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ПАДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРИДОРОЖНЫЙ КЮВЕТМосква 1. Область применения Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при падении транспортного средства (легковой автомобиль) в кювет. Падение произошло в заболоченной местности. При падении произошла сильная деформация кузова ТС, в котором остались зажатыми водитель ТС и пассажиры на переднем и заднем сидениях, получившие тяжелые травмы. Разлива топлива и пожара не произошло. АСР выполняются в светлое время суток, осенью, в дождливую погоду, силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ. ![]() ^ Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) на месте падения ТС (вне дорожного полотна) располагается поврежденное транспортное средство и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи. В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших. В дальней рабочей зоне на обочине дороги, а при необходимости и на проезжей части располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спасательных средств (АСС). Эта зона ограждается световозвращающими конусами или сигнальной лентой. ^ 1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании. 2. Оградить дальнюю рабочую зону проведения АСР. 3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС. 4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить подвижку во время работ . 5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ). 6. Провести работы по деблокированию пострадавших. 7. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника. 8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи. Примечания:
^ Последствия для ТС после падения в кювет на большой скорости привело к весьма тяжелым последствиям. При падении произошла сильная деформация кузова ТС, а водитель и пассажиры на переднем и заднем сидениях получили тяжелые травмы. Таблица Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших при падении ТС в кювет
При падении произошло заклинивание дверей, сильное повреждение капота и багажника, разрушение боковых (со стороны пассажира) и ветрового стекол. Падение ТС произошло в заболоченной местности. ^ Т ![]() Для гарантии того, что автомобиль не перевернется, необходимо установить опоры под передней и задней стойками лежащего автомобиля. Подпереть днище автомобиля механическими распорками (из дерева или металла), или использовать гидравлические или пневматические стойки (крепь). Если состояние пострадавших не требует их немедленного извлечения из ТС, с помощью лебедки производится установка ТС на шасси и его стабилизация. Дальнейшие этапы проведения АСР определяются в зависимости от положения ТС. При использовании лебедки строго соблюдать меры безопасности. ^ При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм. ^ Удаление стекла Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем. Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков. Вскрытие и удаление дверей В ![]() Средняя стойка перекусывается в двух местах (вверху и внизу). ^ В случаях выявления признаков: комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот; наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут; проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой; синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье; переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины. Извлечение пострадавших из автомобиля Прежде, чем приступить к этой стадии, необходимо убедиться, что:
Извлечение выполняется с помощью носилок или специальных эвакуационных щитов, и затем пострадавшие передаются бригаде скорой помощи. ^
Примечания:
^ 4.1. Общие требования Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:
- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения. Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:
^ He допускать проведение работ без стабилизации аварийного ТС. Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм. Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно. Начиная АСР, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состояние указанных систем. Н ![]() Многие современные автомобили имеют боковые подушки безопасности, спрятанные в спинках сидений. Перекусывание датчиков, проводов, газовых цилиндров и самих подушек может привести к травмам. Прежде чем перекусывать ГАСИ основание спинки сидения, необходимо удалить с помощью ножа его обшивку и найти безопасное место разреза. ^ Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента. При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях. He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС. Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей. 4.4. Меры безопасности при работе с ГАСИ Меры безопасности при работе с ГАСИ соблюдать в соответствии с инструкциями по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ. |