Технологическая карта №11 icon

Технологическая карта №11





Скачать 110.33 Kb.
Название Технологическая карта №11
Дата конвертации 03.05.2013
Размер 110.33 Kb.
Тип Документы

Технологическая карта № 11




ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ПАДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРИДОРОЖНЫЙ КЮВЕТ




Москва

1. Область применения

Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при падении транспортного средства (легковой автомобиль) в кювет. Падение произошло в заболоченной местности.

При падении произошла сильная деформация кузова ТС, в котором остались зажатыми водитель ТС и пассажиры на переднем и заднем сидениях, получившие тяжелые травмы.

Разлива топлива и пожара не произошло.

АСР выполняются в светлое время суток, осенью, в дождливую погоду, силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.





^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны.

В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) на месте падения ТС (вне дорожного полотна) располагается поврежденное транспортное средство и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи. В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.

В дальней рабочей зоне на обочине дороги, а при необходимости и на проезжей части располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спасательных средств (АСС). Эта зона ограждается световозвращающими конусами или сигнальной лентой.
^

2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП


1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.

2. Оградить дальнюю рабочую зону проведения АСР.

3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС.

4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить подвижку во время работ .

5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).

6. Провести работы по деблокированию пострадавших.

7. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.

8. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.

Примечания:

  • приближаться к ТС по возможности лучше спереди. В этом случае пострадавшие, находящиеся в сознании, не будут пытаться повернуть голову для установления контакта со спасателями, что могло бы ухудшить их состояние при травме позвоночника или головы;

  • если АКБ не удается отключить, нужно включить аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;

  • необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.

^ 2.2. Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

при падении ТС в кювет


Последствия для ТС после падения в кювет на большой скорости привело к весьма тяжелым последствиям. При падении произошла сильная деформация кузова ТС, а водитель и пассажиры на переднем и заднем сидениях получили тяжелые травмы.

Таблица

Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

при падении ТС в кювет

пп

Вид ДТП

Типовые повреждения ТС

^ Типовые травмы

пострадавших

1

Падение в кювет

Деформация кузова ТС, повреждение боковых и ветрового стекол.

Шейно-позвоночные и

черепно-мозговые травмы,

травмы живота, грудной клетки,

лица, нижних конечностей,

резано-колотые раны

При падении произошло заклинивание дверей, сильное повреждение капота и багажника, разрушение боковых (со стороны пассажира) и ветрового стекол. Падение ТС произошло в заболоченной местности.


^ 2.3. Технология выполнения работ

Стабилизация ТС


ТС лежит на боку в заболоченной местности. Для стабилизации ТС необходимо устройство деревянного помоста и использование средств стабилизации ТС и оборудования, входящего в состав АСМ (лебедка, силовые ленты с натяжителями, клинья, опорные блоки, механические крепи, гидравлические опоры, пневматические опоры, пневматические подушки высокого и низкого давления, кусачки, нож).

Для гарантии того, что автомобиль не перевернется, необходимо установить опоры под передней и задней стойками лежащего автомобиля. Подпереть днище автомобиля механическими распорками (из дерева или металла), или использовать гидравлические или пневматические стойки (крепь).

Если состояние пострадавших не требует их немедленного извлечения из ТС, с помощью лебедки производится установка ТС на шасси и его стабилизация. Дальнейшие этапы проведения АСР определяются в зависимости от положения ТС.

При использовании лебедки строго соблюдать меры безопасности.

^ Отключение АКБ

При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.

^ Работы по деблокированию пострадавших

Удаление стекла

Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем.

Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.

Вскрытие и удаление дверей

Вданном типе ДТП с целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж боковой стороны автомобиля. Для этого следует снять переднюю и заднюю двери со стороны водителя с помощью резания или разжима дверных петель.

Средняя стойка перекусывается в двух местах (вверху и внизу).

^ Оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи

В случаях выявления признаков:

комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот;

наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут;

проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой;

синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;

переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины.


Извлечение пострадавших из автомобиля

Прежде, чем приступить к этой стадии, необходимо убедиться, что:

  • • пострадавшие полностью освобождены от зажатия в автомобиле;

  • полностью расчищен путь для эвакуации пострадавшего;

  • • поврежденные части тела надежно зафиксированы корсетами, шинами и т.п.

Извлечение выполняется с помощью носилок или специальных эвакуационных щитов, и затем пострадавшие передаются бригаде скорой помощи.

^ 3. Технологическая карта проведения АСР на месте ДТП при падении ТС в кювет

Вид ДТП —

падение ТС в кювет

Тип ТС —

легковой

автомобиль

Кол-во

пострадавших — 3

Наименование и содержание операций (работ)

при проведении АСР

^ Инструмент, оборудование, приспособления

Норматив

выполнения операций,

от___до, мин.

Прим.



Развертывание АСМ




не более 7
















Оценка состояния пострадавших в ТС

Визуально

До 1




Организация рабочих зон и их обозначение

Световозвращающие конуса, сигнальная лента, огнетушитель

1-2




Стабилизация ТС

Клинья, опорные блоки, крепь, лебедка, лестница, помост

2-2,5




Защита водителя и пассажиров от осколков стекла, удаление ветрового стекла, перерезание ремней безопасности

Брезентовое полотно, стеклобой, нож

1-1,5




Оказание ПП водителю и пассажирам ТС

Аптечка ПП, шейный корсет

4-6




Вскрытие капота ТС и отключение АКБ


Расширитель, кусачки или ключи

1-2




Деблокирование постра­дав­ших (демонтаж дверей со стороны водителя, перерезание стоек, демонтаж крыши)

Расширитель, кусачки, двухштоковый (одноштоковый) цилиндр

8-10







Извлечение пострадавших из ТС и передача бригаде скорой помощи

Эвакуационный щит

4-5







Доставка пострадавших до машины скорой помощи

Эвакуационный щит, носилки

2-4




















Примечания:

  1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

  2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

  3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.



^ 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


4.1. Общие требования

Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, аварийно-спаса­тельного инструмента, способов и технологий их применения соответствующих типовым условиям обстановки;

  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего дежурной смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

  • контролем выполнения мер безопасности при развертывании и подготовке к работе;

  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;

  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;

  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения.

Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:

  • установить взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения АСР в условиях интенсивного движения транспорта;

  • поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

  • тщательно осмотреть место падения ТС и определить порядок действия при работе в заболоченной местности.


^ 4.2. Требования безопасности при выполнении АСР

He допускать проведение работ без стабилизации аварийного ТС.

Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм.

Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно.

Начиная АСР, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состояние указанных систем.

Необходимо соблюдать меры предосторожности и не допускать нахождение спасателя или инструментов в непосредственной близости от подушки безопасности. В частности, снизить риск травмы от подушки безопасности на водительском месте можно с помощью накладки для блокирования подушки безопасности водителя.

Многие современные автомобили имеют боковые подушки безопасности, спрятанные в спинках сидений. Перекусывание датчиков, проводов, газовых цилиндров и самих подушек может привести к травмам. Прежде чем перекусывать ГАСИ основание спинки сидения, необходимо удалить с помощью ножа его обшивку и найти безопасное место разреза.


^ 4.3. Обязанности спасателей при ведении АСР

Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента.

При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работающим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях.

He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС.

Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей.


4.4. Меры безопасности при работе с ГАСИ

Меры безопасности при работе с ГАСИ соблюдать в соответствии с инструкциями по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №8

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №7

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №6

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №3

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №2

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №10

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №4

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта №12

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта урока

Технологическая карта №11 icon Технологическая карта использования средства дезинфицирующего Тетрамин

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина