|
Скачать 127.82 Kb.
|
Технологическая карта № 3ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМосква 1. Область применения Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при лобовом столкновении легковых автомобилей на дорожном полотне вне населенного пункта. В столкновении участвовали два автомобиля с общим числом пострадавших 4 человека. После столкновения транспортные средства (ТС) остались на полотне дороги, при сильной деформации кузовов ТС, в которых остались зажатыми водители и пассажиры ТС, получившие тяжелые травмы. Разлива топлива и пожара не произошло. Спасательные работы выполняются в светлое время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ. ^ Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи. В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спасательных средств (АСС). В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших. Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой. ^ 1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.2. Обозначить зону проведения спасательных работ. 3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними. 4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижки во время работ. 5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ). 6. Отключить не сработавшие системы воздушных подушек и освободить пострадавших от ремней безопасности. 7. Провести работы по деблокированию пострадавших. 8. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника. 9. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи. Операции 1 – 5 проводятся спасателями одновременно. Примечания:
^ Лобовое столкновение — одно из самых тяжелых ДТП. При этом происходит сильная деформация кузова ТС, а пассажиры получают тяжелые травмы. Таблица ^ при ДТП с лобовым столкновением ТС
^ Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмодомкратов.
![]() Т ![]() ^ При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм. ^ Удаление стекла Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем. Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков. Вскрытие и удаление дверей и демонтаж крыши Если дверь заклинило, а подходящее место для введения расширителя отсутствует, то сжимается переднее крыло или делается профильный надрез в самой верхней точке арки колеса. После надреза обшивка удаляется. Затем находится точка опоры для расширителя над верхней петлей двери автомобиля, после чего дверь отжимается. Аналогично поступают и с нижней петлей. С ![]() целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж боковой стороны автомобиля. Для этого следует снять заднюю дверь с помощью резания или разжима дверных петель. Средняя стойка перекусывается в двух местах (вверху и внизу). Сдвиг приборной панели П ![]() Перемещение приборной панели автомобиля осуществляется, в сторону от пострадавшего. В основании передней стойки сделать два глубоких профильных надреза на расстоянии приблизительно 30 см друг от друга. Подрезанная часть стойки зажимается и отгибается наружу с помощью расширителя. Если освобождению ног пострадавшего мешают педали, то их следует перекусить кусачками или отвести от ног с помощью ремней. ^ В случаях выявления признаков: комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот; наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут; проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой; синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье; переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины. ^ Прежде, чем приступить к этой стадии, необходимо убедиться, что:
Извлечение пострадавших выполняется с помощью носилок или специальных эвакуационных щитов. ![]() Эвакуационный щит Затем пострадавшие передаются бригаде скорой помощи. ^
Примечания: 1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2. 2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5. 3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза. ^ 4.1. Общие требования Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:
- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения. Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан: установить взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта; поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком; убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний. ^ Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм.^Начиная АСР, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состояние указанных систем.Во избежание срабатывания воздушной подушки необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, или отсоединить (перекусить) кабель от индивидуального источника питания.М^
|