Технологическая карта №3 icon

Технологическая карта №3





Скачать 127.82 Kb.
Название Технологическая карта №3
Дата 09.04.2013
Размер 127.82 Kb.
Тип Документы

Технологическая карта № 3




ДЕБЛОКИРОВАНИЕ ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ ПРИ ЛОБОВОМ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ




Москва

1. Область применения


Технологические карта разработана для описания последовательности проведения аварийно-спасательных работ (АСР) в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) при лобовом столкновении легковых автомобилей на дорожном полотне вне населенного пункта.

В столкновении участвовали два автомобиля с общим числом пострадавших 4 человека.

После столкновения транспортные средства (ТС) остались на полотне дороги, при сильной деформации кузовов ТС, в которых остались зажатыми водители и пассажиры ТС, получившие тяжелые травмы.

Разлива топлива и пожара не произошло.

Спасательные работы выполняются в светлое время суток, в летнее время, при благоприятных погодных условиях силами дежурной смены МЧС России, с использованием стандартного набора гидравлического аварийно-спасательного инструмента (ГАСИ), находящегося в АСМ.


^ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


Для обеспечения безопасного проведения АСР на месте ДТП обозначаются рабочие зоны. В ближней рабочей зоне (радиусом 3-5 метров) располагаются поврежденные ТС и участники ликвидации последствий ДТП, выполняющие работы по деблокированию пострадавших и оказанию им первой помощи.

В дальней рабочей зоне (8-10 метров) располагаются остальные участники АСР в готовности к применению дополнительных аварийно-спаса­тельных средств (АСС). В этой зоне располагаются аварийно-спасательный инструмент, оборудование и приспособления, необходимые для проведения АСР, а также организуется площадка для складирования демонтируемых частей с поврежденного ТС при деблокировании пострадавших.

Рабочие зоны обозначаются световозвращающими конусами или сигнальной лентой.

^

2.1. Общий порядок действий спасателей при данном виде ДТП

1. Установить и постоянно поддерживать контакт с пострадавшими, если они в сознании.


2. Обозначить зону проведения спасательных работ.

3. Осмотреть место ДТП вокруг ТС и пространство под ними.

4. Стабилизировать ТС, чтобы предотвратить их подвижки во время работ.

5. Отключить системы зажигания ТС и отсоединить аккумуляторные батареи (АКБ).

6. Отключить не сработавшие системы воздушных подушек и освободить пострадавших от ремней безопасности.

7. Провести работы по деблокированию пострадавших.

8. После получения доступа к пострадавшим и проведения предварительного осмотра, оказать им первую помощь, включая иммобилизацию позвоночника.

9. Эвакуация пострадавших и передача их бригаде скорой помощи.

Операции 1 – 5 проводятся спасателями одновременно.

Примечания:

  • приближаться к ТС по возможности лучше спереди. В этом случае пострадавшие, находящиеся в сознании, не будут пытаться повернуть голову для установления контакта со спасателями, что может ухудшить их состояние при травме позвоночника или головы;

  • если АКБ не удается отключить, следует включить аварийные сигналы как предупреждение для остальных спасателей;

  • необходимо не извлекать пострадавших из ТС, а разбирать элементы поврежденного ТС вокруг пострадавших до тех пор, пока они не будут освобождены.

^ 2.2. Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

при ДТП с лобовым столкновением ТС


Лобовое столкновение — одно из самых тяжелых ДТП. При этом происходит сильная деформация кузова ТС, а пассажиры получают тяжелые травмы.

Таблица

^ Типовые повреждения ТС и типовые травмы пострадавших

при ДТП с лобовым столкновением ТС


пп

Вид ДТП

Типовые повреждения ТС

^ Типовые травмы пострадавших

1

Лобовое столкновение

Деформация передка ТС, заклинивание дверей, разбитые стекла; смещение двигателя в сторону салона

Шейно-позвоночные и черепно-мозговые травмы, травмы живота, грудной клетки, лица, нижних конечностей, резано-колотые раны


^ 2.3. Технология выполнения работ


Стабилизация ТС


Для стабилизации ТС используется набор опорных блоков и пневмо­домкратов.



Клинья и блоки из пластика и дерева




ТС остались на полотне дороги с опорой на все колеса, поэтому для стабилизации ТС необходимо установить опорные блоки и подложить клинья под колеса.


^ Отключение АКБ

При невозможности получения прямого доступа к АКБ легкового автомобиля необходимо вскрыть капот ТС, используя расширитель. При невозможности отключения АКБ силовые провода перекусываются в районе клемм.


^ Работы по деблокированию пострадавших

Удаление стекла

Для доступа к пострадавшим с целью их первичного осмотра, при заклинивших дверях, необходимо разбить стекла стеклобоем.

Пострадавшие должны быть накрыты брезентовым полотном, которое защитит их от отлетающих осколков.


Вскрытие и удаление дверей и демонтаж крыши

Если дверь заклинило, а подходящее место для введения расширителя отсутствует, то сжимается переднее крыло или делается профильный надрез в самой верхней точке арки колеса. После надреза обшивка удаляется. Затем находится точка опоры для расширителя над верхней петлей двери автомобиля, после чего дверь отжимается. Аналогично поступают и с нижней петлей.

С

целью создания доступа для оказания помощи пострадавшим или для их немедленной эвакуации (если это необходимо) проводится демонтаж боковой стороны автомобиля. Для этого следует снять заднюю дверь с помощью резания или разжима дверных петель.

Средняя стойка перекусывается в двух местах (вверху и внизу).


Сдвиг приборной панели


Перемещение передней панели автомобиля осуществляется для облегчения эвакуации пострадавших или получения доступа к их ногам. Для этого вставляется дополнительный упор из подкладок под центральную стойку в то место, куда будет направлено усилие от нижнего упора гидро­цилиндра.

Перемещение приборной панели авто­мобиля осуществляется, в сторону от пострадавшего.

В основании передней стойки сделать два глубоких профильных надреза на расстоянии приблизительно 30 см друг от друга. Подрезанная часть стойки зажимается и отгибается наружу с помощью расширителя.

Если освобождению ног пострадавшего мешают педали, то их следует перекусить кусачками или отвести от ног с помощью ремней.

^ Оценка состояния пострадавших, оказание первой помощи

В случаях выявления признаков:

комы — наложить шину на шею, затем извлечь из машины, уложить на живот и очистить рот;

наружного кровотечения — пережать артерию рукой и наложить жгут;

проникающих ранений шеи и грудной клетки — закрыть доступ воздуха в рану ладонью, а затем пластырем или специальной повязкой;

синдрома длительного сдавления — наложить защитные жгуты, обезболить, предложить обильное питье;

переломов костей конечностей — обезболить и наложить шины.

^ Извлечение пострадавших из автомобиля

Прежде, чем приступить к этой стадии, необходимо убедиться, что:

  • пострадавшие полностью освобождены от зажатия в автомобиле;

  • поврежденные части тела надежно зафиксированы корсетами, шинами и т.п.;

  • полностью расчищен путь для эвакуации пострадавших.

Извлечение пострадавших выполняется с помощью носилок или специальных эвакуацион­ных щитов.





Эвакуационный щит

Затем пострадавшие передаются бригаде скорой помощи.


^ 3. Технологическая карта проведения АСР на месте ДТП — лобовое столкновение двух легковых автомобилей


Вид ДТП

Тип ТС

Кол-во

постра­давших

Наименование и содержание операций (работ)

^ Инструмент, оборудование, приспособления

Норматив выполнения операций,

от — до, мин.

Прим.

Лобовое столкновение двух легковых автомобилей.

ТС остались на дороге

Легковые автомобили

4

Развертывание АСС:










- АСМ




не более 7




- легкого вертолета (в контейнерном исполнении АСИ)




до 10







Оценка состояния пострадавших и ТС

Визуально

до 1




Обозначение рабочих зон

Световозвращающие конуса, сигнальная лента, огнетушитель

1-2




Стабилизация ТС (после проведения операции по растаскиванию автомашин)

Опорные блоки и клинья

2-2,5




Вскрытие капотов ТС и отключение АКБ

Расширитель, кусачки

2-3




Защита пострадавших от осколков стекла и удаление ветрового стекла

Брезентовое полотно, стеклобой

1-2




Оказание ПП пострадавшим — в салонах ТС

Аптечка ПП, шейный корсет

4,5-5,5







Деблокирование пострадавших: демонтаж дверей, средних стоек, передних и задних стоек, демонтаж крыши, сдвиг (подъем) приборной панели

Нож для резки ремней безопасности, расширитель, кусачки одно- и двухштоковый цилиндры

20-25







Отключение не сработавших систем воздушных подушек безопасности и освобождение пострадавших от ремней безопасности

Кусачки, нож для резки ремней безопасности

2-3







Извлечение пострадавших из ТС

Эвакуационный щит

3-3,5







Доставка пострадавших:













- до машины скорой помощи;

Эвакуационный щит, носилки

4-5







- до вертолета




До 10






Примечания:

1. Для темного времени суток норматив увеличивается на коэффициент 1,2.

2. Для зимнего времени года норматив увеличивается на коэффициент 1,5.

3. В зависимости от сложности работ (степень повреждения ТС, численности аварийно-спасательного подразделения МЧС (АСФ, ПСФ, пожарного расчета) России, тяжести травм у пострадавших) норматив может быть увеличен, но не более чем в 2 раза.


^ 4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ


4.1. Общие требования


Безопасность спасателей и пострадавших при ведении АСР при ДТП достигается:

  • заблаговременной специальной подготовкой спасателей к выполнению АСР с использованием современных средств спасения, инструмента, способов и технологий их применения соответственно типовым условиям обстановки;

  • неуклонным выполнением спасателями мер безопасности и указаний старшего дежурной смены, поддержанием высокой дисциплины и организованности;

  • контролем выполнения мер безопасности при развертывании и подготовке к работе;

  • организацией и неуклонным поддержанием режима в рабочих зонах, ограждением их и недопущением проникновения посторонних лиц;

  • четким распределением обязанностей между членами дежурной смены;

  • постоянным контролем за выполнением спасателями требований безопасности и оперативным оказанием им необходимой помощи при возникновении аварийных ситуаций;

- приведением в готовность средств индивидуальной защиты: надеть каску, перчатки, средств защиты органов зрения.

Старший дежурной смены по прибытии на место ДТП обязан:

установить взаимодействие с сотрудниками ГИБДД, особенно в части обеспечения безопасности ведения спасательных работ в условиях интенсивного движения транспорта;

поставить АСМ в месте, исключающем наезд транспорта, движущегося по дороге, обозначить их местоположение установленным порядком;

убедиться, что в рабочих зонах и вблизи них нет оборванных электролиний.

^

4.2. Требования безопасности при выполнении АСР




He допускать проведения работ без стабилизации аварийных ТС.




Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадавшим дополнительных травм.

^

Для защиты пострадавших от разлетающихся осколков стекла применять брезентовое полотно.

Начиная АСР, принимать меры предосторожности, исходя из того, какими системами безопасности оборудованы аварийные ТС и состояние указанных систем.

Во избежание срабатывания воздушной подушки необходимо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, или отсоединить (перекусить) кабель от индивидуального источника питания.

Многие современные автомобили имеют боковые подушки безопасности, спрятанные в спинках сидений. Перекусывание датчиков, проводов, газовых цилиндров и самих подушек может привести к травмам. Прежде чем перекусывать ГАСИ основание спинки сидения, необходимо удалить с помощью ножа его обшивку и найти безопасное место разреза.

^

Места размещения боковых подушек безопасности

Необходимо соблюдать меры предосторож­ности и не допускать нахождение спасателя или инструментов в непосредственной близости от подушки безопасности. В частности, снизить риск травмы от подушки безопасности на водительском месте можно с помощью накладки для блокирования подушки безопасности водителя.

^

4.3. Обязанности спасателей при ведении АСР




Не выполнять работы с использованием неисправных механизмов и инструмента.

При выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного ТС) не допускать создания помех и опасности рядом работаю­щим спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях.

He допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийных ТС.

Извлечение пострадавших осуществлять только после полной расчистки блокирующих конструкций и деталей.

4.4. Меры безопасности при работе с ГАСИ




Меры безопасности при работе с ГАСИ соблюдать в соответствии с инструкциями по эксплуатации на каждый инструмент ГАСИ.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №8

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №7

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №6

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №2

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №10

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №11

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №4

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта №12

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта урока

Технологическая карта №3 icon Технологическая карта использования средства дезинфицирующего Тетрамин

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы