Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи





Скачать 1.41 Mb.
Название Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи
страница 1/5
Дата конвертации 19.05.2013
Размер 1.41 Mb.
Тип Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Пояснительная записка

8 класс 68 часов

Образовательная программа составлена на основе программы И.Н. Пономаревой, согласно которой изучение анатомии и физиологии человека проводится в течение одного учебного года. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных анатомических, физиологических и гигиенических понятий о человеке, что способствует формированию научного мировоззрения и развития понимания сущности человека как живого организма. За счет некоторого сокращения анатомического материала в программу введены общие сведения о влиянии разнообразных факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов.

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним.

Задачи:

1. Формирование представлений о:

- целостности организма человека, взаимосвязи между органами и системам органов;

- согласованной деятельности органов под воздействием нервно-гуморальной регуляции;

- связи организма человека с окружающей средой;

- приспособительном характере строения, жизнедеятельности организма человека;

- гигиеническом воспитание школьников;

- понятие здорового образа жизни;

2. Направить процесс обучения не развитие предметных, общепредметных, ключевых компетентностей. При этом обратить особое внимание на развитие информационных и коммуникативных компетентностей.

3. Создать условия для развития творческих способностей учеников. Обратить внимание на развитие навыка введения исследовательской работы.

В прошлом учебном году учащиеся 8 класса освоили курс зоологии. Успеваемость в класса составила 100% , качество знаний 64% . Всего оценку «5» по результатам прошлого года имеют 3 учащихся, «4» - 5 учащихся, «3» - 5 . Учащиеся владеют общепредметными навыками и умениями, многие владеют монологической речью, некоторые – методами контроля и самоконтроля, большинство выполняет учебные задачи с помощью учителя. По типу темперамента в классе преобладают сангвиники и сангвиники – флегматиками, есть меланхолики, ведущий канал восприятия информации – визуалы и кинестетики, память у большинства наглядно-образная, развито произвольное внимание.

Одной из основных задач обучения на этот год является развитие учебно-организационной компетентности учеников, навыка самостоятельного решения учебных задач. Для чего в образовательной программе увеличено количество лабораторных работ. Для реализации принципа дифференциации составлены контрольные работы со свободным выбором заданий. По уровню выбранного учеником задания можно судить о степени освоения того или иного материала и определить темы и понятия, не освоенные учеником.


Литература:

1. Драгомиров А.Г., Маш Р. Биология. М. Вентана – Граф. 2003

2. Сборник программ 1998. М. Просвещение.

3. Богданова Т.С. Тесты. Биология. Высшая школа. 1991.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


^ Таблица 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ МАТРИЦА. Биология. Человек. 8 класс. 68 часов.




Содержание

образования

^ Код учебного элемента

Количество часов


Требования к уровню подготовленности учащихся



Контрольно-

измерительный

материал

Учебно-организационный



метапредметный

общепредметный

Ценностно-смысловые

Общекультурные


Социально-трудовые


личностного самосовершенствования


Учебно-познавательные

Учебно-информационные

Учебно- коммуникативные


Учебно-интеллектуальный

Предметные

базовый

повышенный

Воспроизводить знания

Применение зун в знакомой ситуации

Применение зун в измененной ситуации

Применение зун в незнакомой ситуации



Источник


Количество заданий


Кол-во заданий

Узнавать, называть,

давать определения,

пользоваться терминами

Определять,

сравнивать,

квалифицировать,

объяснять

Анализ,

обобщение,

формирование выводов

Использовать,

систематизировать,

оценивать,

прогнозировать процессы,

решение творческих задач

Введение. Биология, предмет и методы изучения.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Биология. 8 класс

4

Науки об организме человека. Структура тела. Место человека в живой природе.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Ткани.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Скелет. Строение, состав и соединение костей.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Сборники ЕГЭ (ФИПИ)

4

Скелет головы и туловища. Скелет конечностей




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Мышцы. Работа мышц.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Нарушение осанки и плоскостопие.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Развитие опорно-двигательной системы.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Внутренняя среда. Значение крови и ее состав




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



















Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Сборники ЕГЭ (ФИПИ)

4

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Движение лимфы. Движение крови по сосудам




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Значение дыхания. Органы дыхания.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Сборники ЕГЭ

Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс.


4

Строение легких. Газообмен в легких тканях.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Дыхательные движения. Регуляция дыхания




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Сборники ЕГЭ

Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс

3

Зубы




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Пищеварение в ротовой полости и в желудке




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Регуляция пищеварения. Заболевание органов пищеварения




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Обменные процессы в организме




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Нормы питания




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Витамины




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Строение и функции почек




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Биология, задания и упражнения.

Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс

4

Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Значение кожи и ее строение




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Железы внешней, внутренней и смешанной секреции




1



































































Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс

2

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Значение, строение и функционирование нервной системы




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Сборники ЕГЭ

Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс

5

Автономный (вегетативный) отдел нервной системы




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Нейрогормональная регуляция




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



















Спинной мозг




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Головной мозг: строение и функции




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Как действуют органы чувств и анализаторы




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Орган зрения и зрительный анализатор




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Заболевания и повреждения глаз




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Органы слуха и равновесия. Их анализаторы




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Органы осязания, обоняния, вкуса




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Врожденные формы поведения. Приобретенные формы поведения




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Воля и эмоции. Внимание. Работоспособность. Режим дня.




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Половая система человека




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Человек и его здоровье. Тематические тестовые задания по биологии 8 класс

Биология. Задания и упражнения.

3

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













О вреде наркогенных веществ




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+













Психологические особенности личности




1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+














  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Цель и задачи Программы развития. Приоритетные направления развития. Ожидаемые конечные результаты

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Задачи: Формировать у учащихся понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами
Цель: формирование навыков бережного отношения к своему здоровью и обучение приёмам сохранения здоровья
Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Цель программы сформировать научные знания о строении тела человека с учетом современных направлений

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Рабочая версия программы февраль 2009 цели и задачи программы главная цель Разработка и применение

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Задачи урока: Ознакомить учащихся с понятием алкоголизм, его последствиями для растущего организма.

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Задачи: Образовательные: Раскрыть причины движения крови по сосудам в организме; отработать навык
Цель: Продолжить знакомство с особенностями кровообращения человека; сформиро­вать у учащихся понятия...
Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с биологической ролью витаминов в организме человека;

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Вступительное слово учителя. Доклады учащихся и комментарии к ним учителя физики: 1 Измерение давления

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Цель программы улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи для жителей Ростовской

Цель программы: ориентация учащихся на активное познание организма человека и развития умения ухода за ним. Задачи icon Региональная научно-практическая конференция учащихся «интерес. Познание. Творчество» Секция «Медицина»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина