|
Скачать 78.04 Kb.
|
Методическое указание к практическим занятиям для студентов IV-го курса стоматологического факультету ЗАНЯТИЕ № 2 (практическое – 6 час.) Тема. Неотложные состояния в деятельности врача-стоматолога Цель: Ознакомиться с принципами предоставления медицинской помощи при типичных безотлагательных состояниях, которые могут возникнуть в деятельности врача-стоматолога. Профессиональная ориентация студентов: В практической деятельности стоматолога важное значение имеет наличие знаний и умений оказать неотложную медицинскую помощь, иногда с элементами сердечно-легочной реанимации, выполнить реанимационные мероприятия к прибытию специализированной реанимационной бригады, что предопределенно значительной вероятностью возникновения неотложних состояний как на амбулаторном приеме, так и в стационаре. 1. Программа самоподготовки студентов к занятию 1. Анафилактическиий шок 1.1. Клиническая картина 1.2. Неотложная помощь 1.3. Стандартный набор медикаментов 2. Бронхиальная астма. 2.2.Степени тяжести 2.3. Диагностика 2.4. Цель лечения 2.5. Устранение приступов бронхиальной астмы 2.6. Ликвидация вероятного обострения 2.7. Характеристика лекарственных средств, которые используются для лечения бронхиальной астмы 3. Гипертонический криз. 3.1. Диагностика 3.2. Неотложная помощь 4. Отек Квинке 4.1. Причины возникновения 4.2. Диагностика и клинические проявления 4.3. Лечение и критерии его эффективности 4.4. Методы профилактики 4.5. Перечень медикаментов, которые применяют при отеке Квинке: 5. Стенокардия 5.1. Диагностика 5.2. Дифференциальная диагностика 5.3. Неотложная помощь 5.4. Доказательные принципы лечения стабильной стенокардии 5.5. Характеристика медикаментов, которые применяются при стенокардии: 6. Тромбэмболия легочной артерии 6.1. Причины 6.2. Патогенез 6.3. Клиника и степени тяжести 6.4. Лечение на догоспитальном и госпитальном этапах 7. Истерическая реакция 7.1. Признаки 7.2. Этиология и патогенез 7.3. Лечение 8. Кома 8.1. Клиника 8.2. Шкала ком ГЛАЗГО, ее интерпритация 8.3. Диагностика и дифдиагностика ком разной этиологии 8.4. Принципы лечения гипо- и гипергликемических ком 9. Обморок и коллапс. 9.1. Причины 9.2. Диагностика 9.3. Принципы лечения 10. Эпилептические припатки 10.1. Критерии диагностики 10.2. Клинические проявления и вероятные осложнения 10.3. Принципы лечения 11. Политравма 11.1. Механизмы и виды возможных травматических поражений организма 11.2. Основные клинические проявления 11.3. Принципы оказание экстренной медицинской помощи 12. Гиповолемический шок 12.1. Степени шока 12.2. Диагностика, в т.ч. за индексом Альговера 12.3. Современные принципы оказания экстренной медицинской помощи ^ 1. При оценке состояния за шкалой ком Глазго для глубокой ком характерно: A. 4-5 баллов. B. 13-14 баллов. C. 11-12 баллов. D. к 3-ым баллам. E. 8-9 баллов. 2. Нормальные сгибающие движения на болевые раздражители за шкалой ком Глазго составляют: ^ B. 3 балла. C. 1 балл. D. 4 балла. E. 2 балла. 3. Терминальная кома при оценке состояния за шкалой ком Глазго составляет: ^ B. 8-10 баллов. C. 6-7 баллов. D. 4-5 баллов. E. 0 баллов. 4. Для гипогликемической комы характерно: A. Влажная кожа. B. Снижение АД к критическому. C. Мягкие глазные яблоки. D. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. E. Частое, шумное дыхание. 5. Выберите самую оптимальную терапию молниеносной формы анафилактического шока: A. Димедрол, преднизолон, кордиамин – все внутривенно. B. Атропин, пипольфен, преднизолон – все внутривенно. C. Полиглюкин, кальция хлорид, гидрокортизон – все внутривенно. ^ E. Все ответы не верны . 6. Для лечения приступа бронхиальной астмы больному следует ввести: A. Раствор кальция хлорида. B. Диуретик верошпирон. C. Раствор морфина гидрохлорида. ^ E. Все ответы не верны. 7. Для гипергликемической кетоацидотичной комы не характерно: A. Метаболический ацидоз. B. Гипергидратация. C. Низкое центральное венозное давление. D. Респираторный алкалоз. ^ 8. Какие из перечисленных препаратов не используются для лечения астматического статуса ? A. Кортикостероиды. B. Эуфилин. C. Верапамил. D. Но-шпа. ^ 9. При анафилактическом шоке средней тяжести возможны следующие клинические варианты: A. Аллергический. B. Кардиогенный шок. C. Гипоксический. D. Вторичный. E. Смешанный. 10. Укажите признаки, каторые характерные для истерического припадка. A. Наличие предвестников. B. Прикус языка. ^ D. Холодный пот. E. Роговичние рефлексы отсутствующие. Ситуационные задачи. 11. Перед вами на улице вдруг без видимых причин упал человек; через несколько секунд у нее начались клонико-тонические судороги. Укажите вероятный диагноз; Ваши действия. ^ Диагноз – приступ эпилепсии. Тактика – забрать человека из проезжей части улицы, повернуть на бок, следить, чтобы во время приступа он не травмировался, оценить не прикушен ли язык. Немедленно вызывать бригаду ШМД. 12. Вас вызвали к соседке, которой стало плохо. Из анамнеза: много лет болеет гипертонией. За последние сутки состояние ухудшилось – гипотензивные средства эффекта не принесли. Выраженное удушье. Дыхание глубокое, частое, шумное; изо рта пенистые виделения, розового цвета . Ваши действия к приезду “скорой помощи”. Правильный ответ: Повышенное положение верхней части тела, венозные жгути на верхние и нижние конечности, таблетки нитроглицерина под язык, освобождение грудной клетки от сжимающей одежды, доступ свежего воздуха, употребление успокоительных средств (драже, раствор валерианы). 13. У больной О., 45-ти лет, с массой тела 75 кг и диагнозом гиповолемический шок обнаружено следующее: сознание омрачено (оглушение), кожа цианотичная, дыхание 24 за 1хв., АО - 90/40 мм рт. ст., ЧСС - 128 за 1хв. Рассчитайте шоковый индекс Альговера и определите степень компенсации шока. Правильный ответ: Индекс Альговера = 1,42; шок III ст. ^
Методическое указание составил проф. А.А. Гудима Утверждено на заседании кафедры“___” июня в 2010 г., протокол № ___ Пересмотрено на заседании кафедры“____” _________20__ г., протокол №___ |