Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету





Скачать 78.04 Kb.
Название Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету
Дата 02.06.2013
Размер 78.04 Kb.
Тип Документы
Методическое указание

к практическим занятиям для студентов IV-го курса стоматологического

факультету


ЗАНЯТИЕ № 2 (практическое – 6 час.)

Тема. Неотложные состояния в деятельности врача-стоматолога

Цель: Ознакомиться с принципами предоставления медицинской помощи при типичных безотлагательных состояниях, которые могут возникнуть в деятельности врача-стоматолога.

Профессиональная ориентация студентов: В практической деятельности стоматолога важное значение имеет наличие знаний и умений оказать неотложную медицинскую помощь, иногда с элементами сердечно-легочной реанимации, выполнить реанимационные мероприятия к прибытию специализированной реанимационной бригады, что предопределенно значительной вероятностью возникновения неотложних состояний как на амбулаторном приеме, так и в стационаре.

1. Программа самоподготовки студентов к занятию

1. Анафилактическиий шок

1.1. Клиническая картина

1.2. Неотложная помощь

1.3. Стандартный набор медикаментов

2. Бронхиальная астма.

2.2.Степени тяжести

2.3. Диагностика

2.4. Цель лечения

2.5. Устранение приступов бронхиальной астмы

2.6. Ликвидация вероятного обострения

2.7. Характеристика лекарственных средств, которые используются для лечения бронхиальной астмы

3. Гипертонический криз.

3.1. Диагностика

3.2. Неотложная помощь

4. Отек Квинке

4.1. Причины возникновения

4.2. Диагностика и клинические проявления

4.3. Лечение и критерии его эффективности

4.4. Методы профилактики

4.5. Перечень медикаментов, которые применяют при отеке Квинке:

5. Стенокардия

5.1. Диагностика

5.2. Дифференциальная диагностика

5.3. Неотложная помощь

5.4. Доказательные принципы лечения стабильной стенокардии

5.5. Характеристика медикаментов, которые применяются при стенокардии:

6. Тромбэмболия легочной артерии

6.1. Причины

6.2. Патогенез

6.3. Клиника и степени тяжести

6.4. Лечение на догоспитальном и госпитальном этапах

7. Истерическая реакция

7.1. Признаки

7.2. Этиология и патогенез

7.3. Лечение

8. Кома

8.1. Клиника

8.2. Шкала ком ГЛАЗГО, ее интерпритация

8.3. Диагностика и дифдиагностика ком разной этиологии

8.4. Принципы лечения гипо- и гипергликемических ком

9. Обморок и коллапс.

9.1. Причины

9.2. Диагностика

9.3. Принципы лечения

10. Эпилептические припатки

10.1. Критерии диагностики

10.2. Клинические проявления и вероятные осложнения

10.3. Принципы лечения

11. Политравма

11.1. Механизмы и виды возможных травматических поражений организма

11.2. Основные клинические проявления

11.3. Принципы оказание экстренной медицинской помощи

12. Гиповолемический шок

12.1. Степени шока

12.2. Диагностика, в т.ч. за индексом Альговера

12.3. Современные принципы оказания экстренной медицинской помощи

^ 2. Образцы тестовых заданий и ситуационных задач:

1. При оценке состояния за шкалой ком Глазго для глубокой ком характерно:

A. 4-5 баллов.

B. 13-14 баллов.

C. 11-12 баллов.

D. к 3-ым баллам.

E. 8-9 баллов.

2. Нормальные сгибающие движения на болевые раздражители за шкалой ком Глазго составляют:

^ A. 5 баллов.

B. 3 балла.

C. 1 балл.

D. 4 балла.

E. 2 балла.

3. Терминальная кома при оценке состояния за шкалой ком Глазго составляет:

^ A. 3 балла.

B. 8-10 баллов.

C. 6-7 баллов.

D. 4-5 баллов.

E. 0 баллов.

4. Для гипогликемической комы характерно:

A. Влажная кожа.

B. Снижение АД к критическому.

C. Мягкие глазные яблоки.

D. Острая сердечно-сосудистая недостаточность.

E. Частое, шумное дыхание.

5. Выберите самую оптимальную терапию молниеносной формы анафилактического шока:

A. Димедрол, преднизолон, кордиамин – все внутривенно.

B. Атропин, пипольфен, преднизолон – все внутривенно.

C. Полиглюкин, кальция хлорид, гидрокортизон – все внутривенно.

^ D. Адреналин, полиглюкин, преднизолон – все внутривенно.

E. Все ответы не верны .

6. Для лечения приступа бронхиальной астмы больному следует ввести:

A. Раствор кальция хлорида.

B. Диуретик верошпирон.

C. Раствор морфина гидрохлорида.

^ D. Гормоны, эуфилин в/в, кислородная терапия.

E. Все ответы не верны.

7. Для гипергликемической кетоацидотичной комы не характерно:

A. Метаболический ацидоз.

B. Гипергидратация.

C. Низкое центральное венозное давление.

D. Респираторный алкалоз.

^ E. Резкая бледность лица.

8. Какие из перечисленных препаратов не используются для лечения астматического статуса ?

A. Кортикостероиды.

B. Эуфилин.

C. Верапамил.

D. Но-шпа.

^ E. Адреналин.

9. При анафилактическом шоке средней тяжести возможны следующие клинические варианты:

A. Аллергический.

B. Кардиогенный шок.

C. Гипоксический.

D. Вторичный.

E. Смешанный.

10. Укажите признаки, каторые характерные для истерического припадка.

A. Наличие предвестников.

B. Прикус языка.

^ C. Отсутствие вегетативных реакций.

D. Холодный пот.

E. Роговичние рефлексы отсутствующие.

Ситуационные задачи.

11. Перед вами на улице вдруг без видимых причин упал человек; через несколько секунд у нее начались клонико-тонические судороги.

Укажите вероятный диагноз; Ваши действия.

^ Правильный ответ:

Диагноз – приступ эпилепсии. Тактика – забрать человека из проезжей части улицы, повернуть на бок, следить, чтобы во время приступа он не травмировался, оценить не прикушен ли язык. Немедленно вызывать бригаду ШМД.

12. Вас вызвали к соседке, которой стало плохо. Из анамнеза: много лет болеет гипертонией. За последние сутки состояние ухудшилось – гипотензивные средства эффекта не принесли. Выраженное удушье. Дыхание глубокое, частое, шумное; изо рта пенистые виделения, розового цвета . Ваши действия к приезду “скорой помощи”. Правильный ответ:

Повышенное положение верхней части тела, венозные жгути на верхние и нижние конечности, таблетки нитроглицерина под язык, освобождение грудной клетки от сжимающей одежды, доступ свежего воздуха, употребление успокоительных средств (драже, раствор валерианы).

13. У больной О., 45-ти лет, с массой тела 75 кг и диагнозом гиповолемический шок обнаружено следующее: сознание омрачено (оглушение), кожа цианотичная, дыхание 24 за 1хв., АО - 90/40 мм рт. ст., ЧСС - 128 за 1хв. Рассчитайте шоковый индекс Альговера и определите степень компенсации шока.

Правильный ответ:

Индекс Альговера = 1,42; шок III ст.

^ 3. Правильные ответы на тесты отмеченные полужирным шрифтом.

4. Источники информации:

а) Основные

1. Материал к практическому занятию № 2

б) Дополнительные

1. Ковальчук Л.Я. и другие. Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия безотлагательных состояний: Учебное пособие. – Тернополь: Укрмедкнига, 2003. – с. 44-65.

2. Бунятян А.А., Рябов Г.А., Маневич А.З. Анестезиология и реаниматология. – М.: Медицина, 1984. – 432 с.

3. Дубицкий А.Е., Семенов И.А., Чепкий Л.П. Медицина катастроф.-К.: Здоровье

1993. – 462 с.

4. Зильбер А.П. Дыхательная недостаточность: Руководство. - М.: Медицина, 1989. – 512 с.

^ 5. Методика выполнения практической работы (9.00-11.15)

Работа 1. Получить от преподавателя ситуационные задачи по данной тематике и оказать необходимую медицинскую помощь в условиях возникновения неотложного состояния на приеме у стоматолога с использованием имеющегося инструментария, медикаментов.

^ 6. Семинарское обсуждение теоретических вопросов и практической работы (11.45-13.00).

7. Исходный уровень знаний и умений (14.15-15.00)


8. Студент должен знать:

1. Клинику и неотложную помощь при анафилактическом шоке

2. Клинику и неотложную помощь при бронхиальной астме

3. Клинику и неотложную помощь при гипертоническом кризе

4. Клинику и неотложную помощь при отеке Квинке

5. Клинику и неотложную помощь при стенокардии

6. Клинику и неотложную помощь при тромбэмболии легочной артерии

7. Клинику и неотложную помощь при истерической реакции

8. Клинику комы неизвестной этиологии

9. Шкалу ком ГЛАЗГО.

10. Диагностику и принципы лечении гипогликемической комы

11. Клинику и неотложную помощь при обмороке и коллапсе

12. Клинику и неотложную помощь при политравме

^ 9. Студент должен уметь:

№№

пп.


Навык


Уровень усвоения


1.

Обеспечение правильного положения тела при коллапсе, обмороке


2

2.

Техника наложения жгутов на конечности больным с отеком легких


3

3.

Осуществление оптимального положения тела больного с приступом удушья


2

4.

Определение глубины комы за шкалой Глазго


3

5.

Транспортировка пациента из сидящего положения на щит


2

6.

Транспортировка пациента из лежащего положения на щит


2

7.

Методика наложения шейного воротника


2

8.

Методика наложения жилета Гейндрика


3

9.

Техника наложения иммобилизационных шин


3

10.

Техника наложения артериального жгута


3


Методическое указание составил проф. А.А. Гудима
Утверждено на заседании кафедры

“___” июня в 2010 г., протокол № ___
Пересмотрено на заседании кафедры

“____” _________20__ г., протокол №___

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методическое пособие к практическим занятиям по лучевой диагностике и лучевой терапии для студентов

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические рекомендации для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические указания для студентов 5 курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методическое пособие к практическим занятиям по лучевой диагностике для студентов 3 курса лечебного

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Методическое указание к практическим занятиям для студентов iv-го курса стоматологического факультету icon Методические рекомендации для студентов III курса стоматологического факультета к практическим занятиям

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы