|
Скачать 0.75 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО Утверждаю проректор по учебной работе с иностранными учащимися и международным связям доцент ______________П.Н. Попов « » ________________2009 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ, ^ 060101 – «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» 060105 – «СТОМАТОЛОГИЯ» Всего часов – 960 часов В том числе: Практических занятий – 640 часов Самостоятельных занятий – 320 часов Отчетность – экзамен, 5, 8 семестры г. Ставрополь, 2009 Рабочая учебная программа разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с дополнениями для иностранных граждан (2000), Программы по русскому языку как иностранному (2-3 сертификационных уровней, 2001). Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка как иностранного « » _____________ 2009 года, протокол №___ И.о. заведующий кафедрой доцент Н.К. Маяцкая Рабочая учебная программа согласована с цикловой методической комиссией « » _________________ 2009 года Председатель ЦМК, к.п.н. доцент С. Знаменская «Согласовано»: Декан лечебного факультета, д.м.н., профессор Е.В. Щетинин Декан стоматологического факультета, к.м.н., доцент Н.И. Ивенский ^ Дисциплина «Русский язык как иностранный» является дисциплиной гуманитарного цикла и предназначена для решения задач обучения русскому языку иностранных студентов медицинской специальности с целью подготовить студентов к овладению специальностью на базе русского языка, к жизни и учебе в условиях русской языковой среды, к пониманию и восприятию ценностей русской культуры. Дисциплина изучается в объёме 960 часов с ведением практических занятий (640 часов) и самостоятельных занятий (320 часов). Практические занятия проводятся в аудиториях кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом и техническими средствами. Количество студентов в группе составляет 8-14 человек. В ходе учебного занятия студенты обучаются всем видам речевой деятельности, под руководством преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых речевых навыков, отчитываются за проделанную на занятии учебную работу. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации в форме экзамена с выставлением им соответствующей оценки. Итоговая аттестация студентов включает в себя балльно-рейтинговую оценку как сумму баллов текущей успеваемости и баллов, полученных за экзамен. Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя Государственный образовательный стандарт, Программу по русскому языку как иностранного (2-3 сертификационных уровней, 2001), Рабочую учебную программу, методические разработки для студентов и преподавателей, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса, поурочные планы. Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебной и внеаудиторной деятельности и направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, умения вести себя с сокурсниками, старшими и больными, на выполнение правил внутреннего распорядка СтГМА, правил проживания в общежитии, правил пребывания на территории РФ, на понимание и восприятие ценностей русской культуры. ^ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ Полный курс обучения русскому языку иностранных граждан по данной программе состоит из ряда этапов: продвинутого (1-5 семестры) и завершающего (6-8 семестры), каждому из которых соответствует определенный уровень владения языком. Обучение русскому языку иностранных студентов медицинской специальности призвано решить следующие главные задачи:
В соответствии с поставленными задачами обучение русскому языку должно обеспечить речевую деятельность студентов в сфере профессионального и делового общения, а также в сфере бытового и культурного общения. При определении содержания учебного процесса в целом и отдельных этапов и подэтапов, при выделении в нем отдельных аспектов, при обосновании общих и поэтапных требований к уровню владения языком решающее значение придается достижению главной цели обучения – обеспечению иностранных студентов языковыми знаниями, умениями и навыками в различных видах речевой деятельности, необходимыми для овладения специальностью на базе русского языка и для знакомства с историей, экономикой и культурой России. Весь курс обучения русскому языку иностранных учащихся рассчитан государственной программой на 640 часов. ^ 1 курс, 1-2 семестры – 212 часов; 2 курс, 3-4 семестры – 212 часов; 3 курс, 5 семестр – 72 часа; Завершающий этап: 3 курс, 6 семестр – 72 часа; 4 курс, 7-8 семестры – 72 часа. В течение этого времени предусматривается обучение студентов реализации основных коммуникативных потребностей всего периода обучения в медицинском вузе. ^ Анализ коммуникативных потребностей иностранных учащихся на различных этапах обучения в вузе позволяет определить последовательность, объём и формы подключения студентов к различным сферам общения, определить для каждого этапа доминирующие формы речевой деятельности и достаточный для обеспечения этой деятельности языковой материал. Коммуникативные потребности студентов-медиков опосредованы следующими учебными действиями: слушанием и конспектированием лекций по общеобразовательным и специальным дисциплинам, выступлениями на семинарах, участием в диалогах с преподавателями на семинарах, коллоквиумах, зачётах и экзаменах, общением с коллегами и пациентами на практических занятиях в клиниках, участием в беседах, дискуссиях, научных студенческих конференциях на профессиональные темы, чтением и конспектированием учебной и научной медицинской литературы, написанием аннотаций, рефератов, докладов. Исходя из коммуникативных потребностей студентов определяются коммуникативные задачи их обучения русскому языку. ^ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтение Студент должен уметь:
Аудирование Студент должен уметь:
Говорение Студент должен уметь:
Письмо Студент должен уметь:
^ Коммуникативные сферы обучения. Учебно-профессиональная сфера. В учебный процесс включены следующие учебные действия: чтение и конспектирование с листа учебных текстов, сокращение слов в соответствии с принятыми нормами, вычленение основной информации, трансформация ее, слушание и конспектирование текстов на материале общеобразовательных и специальных дисциплин, свертывание и развертывание текста, репродуцирование учебных письменных и аудиотекстов с использованием логико-семантических структур, характерных для научного стиля речи, ведение диалога-беседы по прочитанному, чтение научных статей по общеобразовательным и специальным дисциплинам, высказывание-рассуждение по проблемам прочитанных статей, формулирование своей точки зрения, написание докладов о жизни и деятельности русских врачей и на другие темы, ведение диалога-расспроса врача с больным, написание истории болезни амбулаторного и стационарного больного; написание аннотаций, рефератов по прочитанным научным статьям медицинской тематики; чтение научно-популярных статей и просмотр телепередач по современным проблемам медицины с последующим обсуждением их содержания и проведением дискуссии. ^ В учебный процесс включены следующие учебные действия: чтение художественных текстов, текстов страноведческого характера; слушание литературно-художественных аудиотекстов; просмотр видеофильмов и телепередач; репродуцирование прочитанного, прослушанного текста; высказывание своего мнения, оценки прочитанного, прослушанного (монолог-рассуждение); участие в диалогах-беседах по изученным произведениям; участие в дискуссиях о моральном облике врача. ^ Учебные тексты, тексты лекций по общеобразовательным и специальным дисциплинам, тексты научных и научно-популярных статей по общеобразовательным и специальным дисциплинам, тексты научно-популярных статей медицинской тематики (как материал для проведения дискуссий), оригинальные произведения художественной литературы, тексты о русской истории и культуре, аудиозаписи произведений художественной литературы, видеофильмы, телепередачи медицинской тематики. ^ Языковой материал с общей коммуникативной направленностью и практическими задачами обучения русскому языку вводится на функциональной основе. Категоризация языковых моделей и соответствующих им речевых вариантов (образцов) осуществляется по признаку выражаемых ими синтаксических отношений (функций), комбинация которых образует логическую основу высказываний: выражение субъектно-предикатных, объектных, атрибутивных, пространственных, временных, условно-уступительных, причинно-следственных и других отношений. Стандартные логико-семантические структуры научного стиля речи; языковые средства к ведению дискуссий; материал к написанию аннотации и реферата. Определение понятия: что – что? что – это что? что есть что? что называется чем? что называют чем? что носит (получило) название чего? что представляет собой что? что является чем? Классификация предметов, явлений: что – это что? что является чем? что принадлежит (относится) к чему? что входит в состав чего? что объединяется во что? что образует что? что является представителем (разновидностью) чего? что включает в себя что? что различают (различается) в чем? на чем? по чему? в зависимости от чего? что делят (делится) на что? по чему? в зависимости от чего? Выражение процесса наблюдения, исследования, установления вывода: кто изучает (изучил) что? кто исследует (исследовал) что? кто открывает (открыл) что? кто обнаруживает (обнаружил) что? кто создает (создал) что? кто изобретает (изобрел) что? Качественная характеристика предмета: что имеет вид (форму) чего? что в виде (в форме) чего? что по виду (по форме) похоже на что? что по виду (по форме) напоминает что? чему присуща какая форма (форма чего)? для чего характерна (типична) какая форма (форма чего)? что какого цвета, какой окраски? что имеет какой цвет, какую окраску? что имеет какой запах, вкус? что с каким запахом, вкусом? чему присуща какая окраска, какой цвет? для чего характерен (типичен) какой цвет, запах, вкус? Характеристика состава, строения предмета: что состоит из чего? что включает в себя что? что содержит (в себе) что? что имеет в своем составе что? что имеет своей составной частью что? что представлено чем? что входит в состав чего? что составляет что? что является составной частью чего? что различается в чем? что? делят на что? Что делится на что? Характеристика количественного состава предмета: какое количество (сколько)? чего входит в состав чего? какое количество (сколько)? чего содержится в чем? что содержит какое количество (сколько)? чего? что составляет какую часть (какое количество, сколько)? чего? какое количество (какая часть, сколько)? чего? приходится (падает) на долю чего? Выражение процесса соединения, разделения: что выделяется (выделилось) при чем? при каком условии? что поглощается (поглотилось) при чем? при каком условии? что вступает (вступило) в реакцию с чем? при чем? при каком условии? что реагирует с чем? при чем? что соединяется (соединилось) с чем? при чем? при каком условии? что растворяется (растворилось в чем?) что растворяет (растворило) что? в чем? что разлагается (разложилось) на что? при чем? при каком условии? что расщепляет (расщепило) что? на что? до чего? что расщепляется (расщепилось) на что? до чего? Определение, описание процесса: что изменяет что? что превращает что? во что? что превращается во что? Выражение качественного и количественного изменения: что изменяет что? что не изменяет чего? что изменяется (не изменяется)? что претерпевает изменения? что подвергается изменению? изменение чего состоит (заключается) в чём? изменение чего состоит (заключается) в том, что? что остается каким? что превращается во что? Сравнительная характеристика предметов: что похоже на что? по чему? чем? в чем? что сходно с чем? по чему? чем? в чем? что близко к чему? по чему? чем? в чем? между чем и чем имеется (существует, наблюдается) сходство в чем? сходство между чем и чем состоит (заключается, проявляется) в чем? в том, что... что отличается от чего? чем? (по какому признаку?) тем, что... отличие чего от чего состоит в чем? различие между чем заключается (проявляется) в том, что... Качественная характеристика предмета: род. пад. – признак, принадлежность предмета для + род. пад., по + дат. пад. – назначение предмета о + предл. над. – содержание, смысл предмета с + твор. пад. – характерный признак предмета из + род. пад. – материал, из которого изготовлен предмет к + дат. пад., сущ. + инф. – способность, свойство предмета Выражение применения, использования, расходования: что применяется, что используется, что употребляется, что находит (имеет, получает) применение / употребление в чем, при чем, в качестве чего, как что, как, для чего, в каких целях, с какой целью, куда? Выражение процесса наблюдения, исследования, установления вывода: кто изучает (изучил) что? кто исследует (исследовал) что? кто открывает (открыл) что? кто обнаруживает (обнаружил) что? кто создает (создал) что? кто изобретает (изобрел) что? Причинно-следственные отношения. Выражение причины: в результате чего? того, что… в виду чего? того, что… вследствие чего? того, что… в связи с чем? с тем, что… благодаря чему? тому, что… из-за чего? из-за того, что… потому что так как. Выражение следствия: поэтому так как в результате чего... вследствие чего… ввиду чего... в связи с чем... благодаря чему… из-за чего... ^ Реплики-вопросы: Как вы думаете...? Как вы считаете...? Знаете ли вы, что...? Вам не кажется, что...? Реплики, содержащие повторение мысли оппонента: Вы сказали, что... Вы считаете, что... Выдумаете, что... По вашим словам... Реплики, выражающие согласие, несогласие, возражение: Я согласен с ... Совершенно верно было сказано... Трудно согласиться с... Я вынужден возразить... Извините, что прерываю вас, но... Можно вас прервать... Реплики, выражающие оценку высказывания: Считаю, что в вашем высказывании много ценного, интересного, Ваше высказывание имеет большое значение... Реплики, выражающие убежденность говорящего: Согласитесь, что... Поверьте... Поймите, что… ^ Общая характеристика статей: статья посвящена теме...; в статье излагается, (обобщается, представлена точка зрения); статья представляет собой обобщение; (изложение, анализ, точка зрения); статья представляет собой обобщение, (изложение, анализ, обзор...). Проблемы статьи: в статье автор затрагивает следующие проблемы, касается следующих проблем; сущность проблемы сводится к..., заключается в... Заключение, выводы автора: автор приходит к выводу, делает вывод; в заключение говорится... Назначение текста: статья предназначена (для кого, рекомендуется кому)... для студентов (аспирантов...); студентам (аспирантам...); предназначается широкому кругу читателей... ^ Общая характеристика статей: тема статьи...; статья на тему...; статья посвящена...; статья представляет собой обобщение / изложение / анализ; в статье излагается / представлена точка зрения. Проблемы статьи: автор затрагивает следующие проблемы / касается следующих проблем...; сущность проблемы сводится к… / заключается в… Композиция статьи: в первой части статьи говорится о...; во второй части рассматриваются ...; далее автор останавливается на...; в заключении статьи делается вывод... Иллюстрация позиции автора: автор приводит пример; автор ссылается на...; в статье приводятся данные / результаты исследований... Заключение, выводы автора статьи: автор приходит к выводу...; автор приходит к заключению...; автор утверждает...; сущность вышеизложенного сводится к следующему... Вывод студента: по моему мнению...; на мой взгляд...; с моей точки зрения... Виды и распределение контроля по этапам обучения
^ Аудиторное время – 6 ч./нед. х 17 нед. = 102 ч. 18 нед. = 4 ч. 106 часов Коммуникативные сферы: учебно-профессиональная, социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности. Чтение: – отработка техники чтения; – формирование и развитие навыков и умений в изучающем, ознакомительном и смешанном (ознакомительно-изучающем) видах чтения текстов из учебно-профессиональной сферы по отобранной тематике: чтение про себя без словаря на материале текстов по анатомии, биологии, химии, физике, научно-популярных текстов; – формирование и развитие навыков и умений извлечения из текста фактической информации, выделения основной и второстепенной информации и передачи её полно и кратко; – формирование и развитие умения анализировать структуру текста, составлять план ко всему тексту и абзацам; – формирование и развитие навыков и умений следить за ходом событий, изложенных в художественном тексте, определять сопричастность автора событию. Аудирование: – формирование и развитие навыков и умений адекватного понимания на слух содержания текстов по анатомии, биологии, химии и физике, художественных текстов; – формирование и развитие навыков и умений понимания основного тематического содержания аудиотекста, вычленения основной информации и восстановления ее с опорой на вербальные средства. Говорение: – формирование и развитие навыков и умений репродуцирования прочитанных и прослушанных текстов по общеобразовательным и специальным дисциплинам с использованием логико-семантических структур, характерных для научного стиля речи, и адекватного использования терминов с определенной степенью свернутости и опорой на вербальные средства (план, конспект и т.д.), невербальные (схема, таблица и т.п.) и без опор; – формирование и развитие навыков и умений участия в диалоге-расспросе по прочитанному (прослушанному) тексту, диалоге-беседе по прочитанным произведениям художественной литературы, просмотренным видеофильмам с целью получения информации по заданной теме применительно к речевой ситуации; – формирование и развитие навыков и умений продуцирования собственного высказывания в форме монолога-описания, монолога-повествования, монолога-рассуждения на определенную тему с опорой на вербальные и невербальные средства. Письмо: – формирование и развитие навыков и умений составлять планы разных типов: вопросного, назывного и тезисного; простого и сложного; – формирование и развитие навыков и умений выделения из текста основной информации и конспектирования текстов по специальности с листа и со слуха по общеобразовательным и специальным дисциплинам; – формирование и развитие навыков и умений продуцирования письменного текста на основе прослушанного или прочитанного произведения художественной литературы с использованием элементов качественной характеристики. Текстовой материал Учебно-профессиональная сфера: тексты-статьи из учебников и пособий по анатомии, биологии, химии и физике, тексты научно-популярного характера о деятельности русских ученых-медиков. ^ – тексты художественных произведений классиков русской литературы XIX-XX веков; – аудиозаписи стихов и прозы классиков русской литературы в исполнении мастеров сцены; – тексты, содержащие информацию об истории и культуре России. Итоговый контроль (зачет) Задание 1. Прочитать текст из учебно-профессиональной сферы, написать план и конспект, воспроизвести содержание текста с опорой на вербальные средства, используя логико-семантические структуры, характерные для научного стиля речи. Контролируется умение понимать содержание текста, умение извлекать основную информацию, умение передать основную информацию в виде письменного свернутого высказывания, умение достаточно полно репродуцировать содержание прочитанного, степень владения особенностями устной научной речи. Задание 2. Прочитать текст научно-популярного характера и ответить на вопросы к тексту. Контролируется умение понимать основную информацию текста, использовать лексический запас, логичность высказывания, соответствие речи студента нормам литературного языка. Задание З. Прочитать стихотворение наизусть. Контролируются произносительные и интонационные навыки. ^ Аудиторное время – 6 ч./нед. х 17 нед. = 102 ч. 18 нед = 4 ч. 106 часов Коммуникативные сферы: учебно-профессиональная, социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо:
Текстовой материал Учебно-профессиональная сфера: тексты учебников по общеобразовательным и специальным дисциплинам, научно-популярные тексты и статьи медицинской тематики. ^ тексты художественных произведений русской литературы XIX-XX веков; аудиозаписи прозы русской литературы в исполнении мастеров сцены. Итоговый контроль (зачет) Задание 1. Прочитать текст из учебно-профессиональной сферы. Составить конспект. Передать содержание текста без опоры на вербальные средства. Контролируется умение трансформировать прочитанную информацию в письменный текст адекватно теме, логичность и аргументированность изложения материала, соответствие нормам грамматики. Задание 2. Прочитать текст научно-популярного характера. Определить его главную мысль, ответить на вопросы. Контролируется умение понимать основную информацию текста. Задание 3. Сделать сообщение на предложенную тему о русских ученых-медиках. Контролируется владение фактическим материалом, логичность, соответствие речи нормам литературного языка. Задание 4. Прочитать стихотворение наизусть. Контролируются произносительные и интонационные навыки. ^ Аудиторное время – 6 ч./нед. х 17 нед.= 102 часа. 18 нед. = 4 ч. 106 часов Коммуникативные сферы: учебно-профессиональная , социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо:
Текстовой материал Учебно-профессиональная сфера: тексты-статьи из учебников и пособий на материале медицинской психологии, пропедевтики внутренних болезней и пропедевтики стоматологических заболеваний, текстов научно-популярного характера. ^ тексты художественных произведений русской литературы XIX-XX веков, аудиозаписи произведений русской литературы в исполнении мастеров сцены, тексты, содержащие информацию о русской культуре. Итоговый контроль (зачёт) Задание 1. Прочитать текст, содержащий информацию об амбулаторном больном, написать на его основе историю болезни. Контролируется умение трансформировать информацию текста по специальности в соответствии с заданным планом. Задание 2. Прочитать текст из социально-культурной сферы, ответить на вопросы. Контролируется умение общего понимания содержания текста, извлечения необходимой информации, аргументации своей точки зрения. Задание 3. Сделать сообщение на предложенную тему из социально-культурной сферы, высказать свою точку зрения. Контролируется логичность и содержательность высказывания, развёрнутость аргументации своей точки зрения, разнообразие языковых средств, соответствие речи нормам русского языка. Задание 4. Чтение стихотворения наизусть. ^ Аудиторное время – 6 ч./нед. х 17 нед. – 102 часа. 18 нед. = 4 часа. 106 часов Коммуникативные сферы: учебно-профессиональная, социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо:
Текстовой материал Учебно-профессиональная сфера: тексты-статьи из учебников и пособий на материале пропедевтики внутренних болезней и пропедевтики стоматологических заболеваний, текстов научно-популярного характера. ^ тексты художественных произведений русской литературы XIX -XX веков, аудиозаписи произведений русской литературы в исполнении мастеров сцены, тексты, содержащие информацию о русской культуре. Итоговый контроль (зачёт) Задание 1. Прочитать текст, содержащий информацию о стационарном больном, написать на его основе историю болезни. Контролируется умение трансформировать информацию текста по специальности в соответствии с заданным планом. Задание 2. Прочитать текст из социально-культурной сферы, ответить на вопросы. Контролируется умение общего понимания содержания текста, извлечения необходимой информации, аргументации своей точки зрения. Задание 3. Сделать сообщение на предложенную тему из социально-культурной сферы, высказать свою точку зрения. Контролируется логичность и содержательность высказывания, развёрнутость аргументации своей точки зрения, разнообразие языковых средств, соответствие речи нормам русского языка. Задание 4. Прочитать наизусть одно из изученных стихотворений. ^ Аудиторное время – 4 ч./нед х 18 нед = 72 ч. Коммуникативные сферы: учебно-профессиональная, социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо:
Текстовой материал Учебно-профессиональная сфера: статьи из научно-популярных медицинских журналов, тексты учебников и учебных пособий по специальности, тексты об известных ученых из периодической печати и пособий по русскому языку для иностранных студентов. ^
Итоговый контроль (экзамен) Задание 1. Прочитать текста из учебно-профессиональной сферы, написать аннотацию по прочитанному тексту. Контролируется умение анализировать научный текст и давать его характеристику, извлекать наиболее важную информацию, соблюдать предложенную схему аннотации, правильно использовать средства связи между частями текста аннотации, соблюдать языковые нормы, характерные для научного стиля речи. Задание 2. Построить монолог-рассуждение по содержанию прочитанного текста. Контролируется уровень понимания прочитанного, логичность и аргументированность высказывания, соответствие речи студента нормам русского языка. Задание 3. Сделать сообщение на предложенную тему на основе изученных художественных произведений и текстов об ученых-медиках, русских писателях и художниках с включением своей оценки, своего мнения. Контролируется владение информацией, адекватность высказывания теме, полнота и логичность высказывания, умение давать оценку и аргументировать свою точку зрения с помощью соответствующих языковых средств, соблюдение норм литературного языка, широта и разнообразие лексикона. Задание 4. Прочитать наизусть одно из изученных стихотворений русской литературы. ^ Аудиторное время – 4 ч./нед. х18 нед. = 72 ч. Коммуникативные сферы: социально-культурная Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо: развитие и совершенствование навыков и умений продуцирования собственного письменного высказывания на заданную тему по проблематике художественного текста, характеристики литературных героев Текстовый материал Социально-культурная сфера:
Итоговый контроль (зачет) Задание 1. Прочитать художественный текст. Построить монолог-рассуждение по содержанию прочитанного текста. Контролируется уровень понимания прочитанного, логичность и аргументированность высказывания, соответствие речи студента нормам русского языка. Задание 2. Сделать сообщение на предложенную тему на основе изученных художественных произведений с включением своей оценки, своего мнения. Контролируется владение информацией, адекватность высказывания по теме, полнота и логичность высказывания, умение давать оценку и аргументировать свою точку зрения с помощью соответствующих языковых средств, соблюдение норм литературного языка, широта и разнообразие лексикона. Задание 3. Прочитать наизусть одно из изученных стихотворений русской литератуы. ^ Аудиторное время – 2 ч./нед х 18 нед = 36 ч. Коммуникативные сферы: социально-культурная. Коммуникативные задачи по видам речевой деятельности Чтение:
Аудирование:
Говорение:
Письмо: совершенствование навыков и умений продуцирования собственного письменного высказывания на заданную тему по проблематике художественного текста, характеристики литературных героев. Текстовой материал Социально-культурная сфера:
Итоговый контроль (зачет) Задание 1. Прочитать художественный текст. Построить монолог-рассуждение по содержанию прочитанного текста. Контролируется уровень понимания прочитанного, логичность и аргументированность высказывания, соответствие речи студента нормам русского языка. Задание 2. Сделать сообщение на предложенную тему на основе изученных художественных произведений с включением своей оценки, своего мнения. Контролируется владение информацией, адекватность высказывания теме, полнота и логичность высказывания, умение давать оценку и аргументировать свою точку зрения с помощью соответствующих языковых средств, соблюдение норм литературного языка, широта и разнообразие лексикона. Задание 3. Прочитать наизусть одно из изученных стихотворений русской литератур ^ Аудиторное время – 2 ч./нед х 18 нед = 36 ч. Коммуникативные сферы: социально-культурная. |