Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г





Скачать 1.11 Mb.
Название Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г
страница 1/4
Дата 25.02.2013
Размер 1.11 Mb.
Тип Публичный отчет
  1   2   3   4
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 10

«ТУЛЛУКЧААН »

Адрес: 677000 г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/2 тел.: (4112) 45 14 06 – заведующая,

45 00 21, тел/факс: 45 12 64, 42-25-80 – филиал, e-mail: [email protected]





Публичный отчет руководителя

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения ЦРР – Д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т.С.

за 2011-2012 уч. г.


г. Якутск- 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.Статистика и аналитические выводы.


Разделы: стр.

  1. Комплектование стр.3

  2. Здоровье стр. 5

  3. Травматизм стр.8

  4. Коррекционно - развивающая работа стр.9

  5. Мониторинг достижения детьми итоговых результатов освоения образовательных программ стр.12

  6. Дополнительное образование стр.32

  7. Сведения о выпускниках ДОУ стр.34

  8. Творческая успешность воспитанников стр.35

  9. Участие МДОБУ и педагогов в конкурсах и мероприятиях различного уровня стр.41

  10. Оценка кадрового обеспечения стр.49

  11. Социальный состав семей стр.54

  12. Социальное партнерство ДОУ стр.54

  13. Материально- техническое обеспечение стр.56

  14. Финансово-хозяйственная деятельность стр.62

  15. Обеспечение условий общей и пожарной безопасности, условий охраны труда участников образовательного процесса стр.62



^ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ 2011-2012 учебного года


Статистика и аналитические выводы


Раздел 1

Комплектование групп ДОУ


Общее количество детей в МДОБУ по состоянию на май 2012 г. – 432, что составляет 100 %

Комплектование ДОУ началось с мая 2011 г. За период с 01.06.11. по 31.08.2011г. в ДОУ прибыли 432 детей. При зачислении в ДОУ дети принимаются по путевкам (в основном проживают в непосредственной близости от места расположения детского сада), по этническому составу – преобладают дети якутской национальности, так в детскому саду с момента его открытия воспитание и обучение детей ведется преимущественно на якутском языке. Возраст воспитанников - от 1,8 года до 7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу.

Всего в ДОУ (с филиалом) укомплектовано 15 групп: 1 - группа раннего возраста; 14 – для детей дошкольного возраста:

- ясельная группа – дети с 1,8 до 3 лет;

- первая младшая группа – с 3 до 4 лет;

- вторая младшая группа – с 3 до 4 лет;

- средние группы – с 4 до 5 лет;

- старшие группы – с 5 до 6 лет;

- подготовительные к школе группы – с 6 до 7 лет.

Численный состав контингента воспитанников на 2011 - 2012 год составляет 432 детей.

В течение года: выбыло 0 детей; 0 ребенка выбыли в детский сад по месту жительства; 2 ребенка из якутской группы перешли в русскую группу.


Комплектование ДОУ проходило равномерно. Главной задачей ДОУ было создание условий для успешной адаптации детей, становление и развития детей на основе выявленных индивидуальных особенностей

Однако, процесс адаптации - процесс непрерывный, проходящий в течение года и зависящий от таких факторов как праздничные дни, карантин, отпуска родителей и летний оздоровительный сезон. С детьми, имеющими трудности в адаптации после длительного перерыва, педагогами и психологом проводилась индивидуальная работа по вхождению в жизнь коллектива группы и ДОУ.

^ Результаты адаптации вновь прибывших детей к ДОУ.

В начале учебного года, по результатам обследования педагогом- психологом, вместе с воспитателями провели наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей. Методика состоит из 5-ти блоков, которые определяют психологическое самочувствие детей. Всего обследованием охвачено 70 детей. Из них ясельная группа – 18 детей; младшая группа – 52 детей.

Во время наблюдений за процессом адаптации, проводятся коррекционные индивидуальные и подгрупповые работы: к концу года по итогам вторичного обследования выявлено, что адаптация детей к условиям детского сада прошла благополучно.

Конец учебного года

1 блок – уровень взаимоотношений детей внутри группы. 66,6% детей имеют высокий уровень, эти дети между собой хорошо общаются, охотно играют с детьми, средний уровень имеют 33,4% детей.

2 блок – уровень активности ребенка в ДОУ. Высокий уровень – 50% детей.

Это говорит о том, что у детей хорошее настроение, они активны, жизнерадостны, подвижны, умеют играть в коллективные игры, принимают участие в образовательной деятельности, участвуют в мероприятиях, танцуют, поют. Средний уровень – 50 %.

3 блок – дисциплинированность ребенка. Имеют высокий уровень – 66,7% детей. Они опрятные, послушные, аккуратные, внимательные, приходят без опозданий, средний уровень – 33,3% детей.

4 блок – отношение ребенка с воспитателями ДОУ. Имеют высокий уровень – 73, 3% детей. Между воспитателями и детьми хорошие отношения, между собой находят общий язык, им интересно, приятно в компании друг с другом.

^ 5 блок – уровень сна ребенка. Высокий уровень имеют 73,3% детей. Все эти дети спят хорошо. Средний уровень – 26,7%.

Выводы:
благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива в активном взаимодействии с родителями, результаты адаптации на конец учебного года можно считать удовлетворительными.


^ Раздел 2. Здоровье


Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитание потребности в физическом совершенстве и здоровом образе жизни как показателя общечеловеческой культуры.

Системный мониторинг здоровья и физического развития детей дает возможность:

  • выработать модель оздоровительной работы ДОУ;

  • разработать модель эффективности оздоровительной деятельности, ориентированной на имеющиеся силы и средства учреждения;

  • на основе полученного результата составить механизмы реализации оздоровительных и профилактических мероприятий по каждой возрастной группе.



В ДОУ созданы все условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми для реализации двигательной активности детей, потребности в общении и потребности в познавательной деятельности.

Режим дня составлен для всех возрастных групп в соответствии со временами года и функциональными возможностями детей.

Физкультурно-оздоровительную работу ведет педагогический коллектив и инструктор по физической культуре Васильева В.П.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается поликлиникой №1, имеющей всех необходимых специалистов, а также медицинским персоналом ДОУ - врачом- педиатром высшей категории Афанасьевой В.В., отличником здравоохранения РС (Я), медсестрой Желобцовой Т.Д., фельдшером Никитиной Д.Н., врачом – стоматологом Ксенофонтовой Н.Р.

Исправлением нарушений речи детей занимаются два учителя -логопеда. Развивающую и коррекционную работу с детьми обеспечивает педагог-психолог Мучина К.А., воспитатели, специалисты.


^ Оценка физического развития детей.

Уровень физического развития

Количество детей- 432

Ниже среднего

20

средний

382

Выше среднего

30

Выводы: у 20 детей причиной низкого уровня является недостаток питания (плохой аппетит, особенности здоровья).


^ Уровень физической подготовленности (развитие физических качеств) детей.

группа

Уровень физического развития детей (ФР)-

соответствие норме




Начало года

Конец года

выс

ср

низ

выс

ср

низ

Средняя

106










32%

68%




Старшая

106

30%

70%

-

39%

61%




Подготовительная


112

32%

68%

-

38%

62%




ВСЕГО

218










324







Выводы:

На начало учебного года было обследовано 218 детей. На конец учебного года количество обследованных детей 324 детей. Уровень физической подготовки, соответствующий норме, хорошо - отлично, т.к. процент прироста составил от 10 до 15 % за счет эффективного использования естественных сил природы и целенаправленных физических упражнений в старших, подготовительных группах. Улучшились показатели скорости и выносливости. Задача на следующий учебный год: упражнять детей в равновесии (удержание равновесия в стойке на 1 ноге), броске и ведении мяча, броске набивного мяча из-за головы.

На конец учебного года уровень физического развития соответствует возрастной норме у большинства детей. Этому способствовала эффективная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ:

  • подбор мебели и создание РПС в соответствии с возрастными особенностями детей;

  • соблюдение режима дня и режима занятий, времени перерыва между занятиями;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, эффективности физкультурных занятий;

  • соблюдение двигательного режима ДОУ;

  • соблюдение санитарно- гигиенических условий;

  • сбалансированное питание.

Уровень заболеваемости детей.

Распределение детей по группам здоровья:




Показатели на конец 2011-2012 уч.года




человек

%

Количество детей

432

100%

1 группа здоровья

79

18%

2 группа здоровья

293

68%

3 группа здоровья

60

144%

4 группа здоровья

0

0

Выводы: из 432 детей, посещающих ДОУ абсолютно здоровых детей нет, все дети нуждаются в коррекции здоровья (амбулаторное наблюдение, коррекционное лечение, ЛФК, массаж и т.д.) Из 39 выпускников ДОУ, которые пойдут учиться в школы города, абсолютно здоровых детей нет. Медицинскому персоналу следует усилить контроль над организацией: питания, гигиенических и профилактических мероприятий, закаливающих процедур. Провести корректировку и выбор оптимальных средств и методов оздоровления и коррекции нарушений в здоровье детей.

Уровень и структура инфекционных заболеваний в2010-2011 уч. году.

Заболевание

Количество детей

пневмония

1

ОКИ

2

Ветряная оспа

29

Скарлатина

5

Ангина

4

Грипп

1

ОРВИ

316

Выводы: в случаях с ветряной оспой был наложен карантин на 2 группы

(ср. группу, а затем 1 младшую, т.к. ее посещали младшие дети из семей заболевших детей со ср.гр.). Случаи ОКИ были единичными и эпизодическими. Количество случаев ОРВИ, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 40 случаев, причина - набор в группу детей ясельного возраста, не подготовленных семьей к детскому саду. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, физического развития детей способствовали проводимые мероприятия:

-выполнение режима дня, режима проветривания и сануборки помещений;

-кварцевание групповых помещений;

-витаминизация меню;

-закаливающие процедуры (ходьба по солевой дорожке, глубокое умывание прохладной водой, использование объектов живой и неживой природы в здоровьесохраняющей работе с детьми;

- оптимальный двигательный режим.


Хронические заболевания (выявленная патология в отклонении здоровья детей)


^ Количество обследованных детей

432

заболевания

Количество детей с выявленными заболеваниями

Часто болеющие дети

35

Мочеполовой системы

9

ЖКТ

28

Кожные ( атопический дерматит)

37

Болезни крови

10

Опорно- двигательный аппарат: плоскостопие, нарушение осанки

48

Психические расстройства поведения

3

Эндокринная система

28

ЛОР патология

4

Снижение остроты зрения

5

Снижение остроты слуха

0

Неврологические - болезни нервной системы

48

Гинекология

5

Хирургические

4

Фтизиатрические

25

Стоматологические

24

Нарушения речи

12

Сердечно - сосудистые: функциональный шум

2

ЗПР

1

Умственное отклонение

0


Выводы: из 432 детей -328 имеют отклонения в здоровье

( хроническое заболевание и не одно). Выявлены случаи ожирения, аномально низкого и высокого роста, веса. Количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, растет в течение последних 5-ти лет. Нарушения речи, нервно- психические заболевания, плоскостопие и нарушение осанки выявлены в большинстве случаев у детей вновь поступающих в возрасте до 3-4 лет. Выявленные отклонения учитываются педагогами при организации образовательного процесса. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия проводится коррекционная гимнастика. Налажено сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья, от сочетанного диагноза (речи, интеллекта, эмоционально- волевой сферы). Родителям даны рекомендации для консультирования с врачом- ортопедом, логопедом, стоматологом. Но часто родители игнорируют рекомендации врачей и педагогов.

^ Для сохранения и укрепления здоровья детей следует:

- педагогическому коллективу соблюдать систему в организации двигательного режима в группах детского сада и усилить санпросвет работу с родителями;

- младшим воспитателям соблюдать требования к санитарному состоянию групповых помещений, график проветривания, своевременно готовить оборудование для закаливающих и оздоровительных процедур;

- администрации усилить контроль над организацией физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, соблюдением двигательного режима.


^ Организация питания.

Норма питания в МДОБУ на одного ребенка составляет:-105 руб.

-многодетным – 52р 50 к.

-малоимущим – 98р.25 к.

Питание организовано на основании цикличного 10-ти дневного меню, разработанного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим ДОУ. На основании этого заключаются договора с поставщиками продуктов. Меню доводится до сведения родителей. За организацией питания детей осуществляется медико-педагогический контроль.


^ Анализ посещаемости детей.

За 2011-2012 учебный год пропущено 5567 детодней. Из них 3274 по болезни и 2992 без уважительной причины.

Пропуски по болезни (случаи) в группах ДОУ за 2011-2012 уч.год

группы

младшая

средняя

старшая

Подготови

тельная

Всего

случаев

Кол-во случаев по болезни

2а-282

2б-279

1-240

2а-223

2б-321

1-169

2а-230

2б-153

1-77

2а-157

2б-115

2246


Количество пропусков по сравнению с прошлым годом по болезни увеличилось на 5%.

Наиболее часто пропускаемые дни недели - понедельник и пятница. Причиной данных показателей является слабая работа воспитателей в вопросе посещаемости ДОУ, ответственность родителей в части выполнения родительского Договора.


Выводы: в целом все службы выполнили свою работу хорошо.

Работа была направлена на адаптацию детей к ДОУ, на сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортной предметно - развивающей среды и эмоционального благополучия детей, физическое и психическое развитие, на взаимодействие с родителями в системе физкультурно- оздоровительной работы.


Раздел 3

Травматизм


Участники образовательного процесса

Количество пострадавших

Период получения травмы

Пропущено дней детьми, сотрудниками

дети

1.

(диагноз - ушиб затылочной части легкой степени)

14.03.2012

0

сотрудники

0

0

0


Вывод: усилить контроль и работу среди работников МДОБУ по предотвращению травматизма среди детей.


Раздел 4

Коррекционно - развивающая работа.


Коррекцию нарушений речи детей обеспечивают два учителя -логопеда Ширяева Л.И. и Романова Ф.Е.. В ДОУ функционирует логопункт на 2 группы (по 25 детей)

  • Основные задачи логопункта:

  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи; реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;

  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей и пропаганде логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей).



  • В логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические (3- 6 месяцев) и фонетико-фонематические (12 месяцев) нарушения. В случае выявления детей с общим недоразвитием речи (1-3 уровень) необходимо зачислять детей с ОНР на срок, соответствующей коррекции уровня нарушения (1 уровень – 3 года, 2 уровень – 2.5 года, 3 уровень – 2 года).

Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ. Контроль над работой логопункта осуществляется городской психолого-медико-психологической комиссией (ГПМПК) Управления образования Окружной администрации г. Якутска


Развивающую и коррекционную работу с детьми общеразвивающих групп обеспечивает педагог-психолог Мучина К.А., воспитатели, специалисты.

В начале учебного года, по результатам обследования педагогом- психологом, вместе с воспитателями провели наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей. Методика состоит из 5-ти блоков, которые определяют психологическое самочувствие детей. Всего обследованием охвачено 70 детей. Из них ясельная группа – 18 детей; младшая группа – 52 детей

В процессе наблюдая за процессом адаптации проводятся коррекционные индивидуальные и подгрупповые работы:

К концу года по итогам вторичного обследования выявлено следующее: адаптация детей к условиям детского сада прошла благополучно.

Конец уч. года

1 блок – уровень взаимоотношения ребенка внутри группы.66,6% детей

имеют высокий уровень, эти дети между собой хорошо общаются, охотно играют с детьми, средний уровень имеют 33,4% детей.

2 блок – уровень активности ребенка в ДОУ. Высокий уровень – 50% детей.

Это говорит о том, что у детей хорошее настроение, они активны, жизненно радостны, подвижны, умеют играть коллективные игры, принимают участие в образовательной деятельности, участвуют в мероприятиях, танцуют, поют. Средний уровень – 50 %.

3 блок – дисциплинированность ребенка. Имеют высокий уровень – 66,7% детей. Они опрятные, послушные, аккуратные, внимательные, приходят без опозданий, средний уровень – 33,3% детей

4 блок – отношение ребенка с воспитателями ДОУ. Имеют высокий уровень – 73, 3% детей. Между воспитателями и детьми хорошие отношения, они находят общий язык., им интересно, приятно в компании друг с другом.

5 блок – уровень сна ребенка. Высокий уровень имеют 73,3% детей. Эти дети все спят хорошо. Средний уровень – 26,7%.

Так же в ср, ст. группах проводятся коррекционные работы.

^ Результаты коррекционной работы.

Направления коррекционной работы

Сентябрь 2011г.

Май 2012г.

Количество детей

уровень

Количество детей

уровень

«Работа со страхами детей»

24

ву -1

су-13

ну-10

25

Ву-0

Су-5

Ну-19

«Коррекция поведения детей с агрессивными проявлениями»- средняя и старшие группы

21

ву -2

су-14

ну-5

21

Уровень агрессивности снизился у 15-ти детей (76%).

Диагностика школьной готовности детей . Всего охвачено: 4 подг. групп

Подготовительные группы

Нач. года (1 подг.)

конец

Нач.

2 под. «А»

конец

Нач.

2под»Б»

Конец

Нач.

конец

Степень психосоц. Зрелости

В – 94%

Ср3%

Н – 3%

В– 97%

3%

В-100%


В-100%

В-93%

Ср-7%

В-100%

87%

Ср-13%

100%

Умственная работоспособность. Корректурная проба.

В-20%

Ср-55%

Н-25%

В-15%

Ср-85%

В-53%

Ср-39%

Низ-7%

В-61%

Ср-39%

в-57%

с-33%

н-10%

в-70

ср-30%

Выс-37%

Ср-56%

Н-7%

В-63%

Ср-37%

Тест «Мотивационная готовность»

сформ-92%

не-8%

Сформирована

100%

Сф-89%

Не-11%

Сф-100%

Сф-96%

Не-4%

Сф-100%

Сф-87%

Не-13%

Сф-100%

Всего детей: 107

























  • Вывод: по результатам повторного обследования на конец учебного

года выявлена положительная динамика по всем направлениям коррекционной работы с детьми.

^ Таким образом, план работы в целом выполнен. Диагностика и развивающие занятия проведены в 15 группах. Также проведена диагностика школьной готовности в начале и в конце учебного года. Для детей с низким уровнем функциональной готовности к школьному обучению был проведен ряд развивающих занятий «Занимательный курс подготовки к школе». По результатам повторной диагностики видно, что есть положительная динамика развития готовности к школе. Положительным результатом работы педагогов являются следующие результаты работы: из 4 групп (108 детей) В ЯГНГ поступили – 28 детей, в Саха-канадскую школу– 2 воспитанников, в городскую классическую гимназию (бывшая СШ №8) – 6 детей. В ГНПСОШ №2 в прогимназ. классы -8 детей. СОШ №26 школу – 8 детей, СОШ №21 – 5 детей, в Саха гимназию – 11 детей и т.д. Родителям и педагогам даны рекомендации по подготовке к школе.

Параллельно проводилась диагностическая и развивающая работа с детьми старшей группы по направлениям «Речевое развитие» и «Психологическая зрелость».

Задачи:

1.Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии и поведении через разработку индивидуальных коррекционных программ.

2. Совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ через индивидуальные занятия.

3.Внести изменения в систему физкультурно - оздоровительной работы с детьми (ввести систему упражнений на релаксацию, профилактику нарушений костно - мышечной системы, снятие психо-эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива).


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный доклад о состоянии и результативности деятельности Муниципального бюджетного дошкольного

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Задача публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего...
Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный отчет муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторно-лесной школы

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный отчет муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Публичный доклад муниципального казённого образовательного учреждения

Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего профессионального образования
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым...
Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения црр д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т. С. за 2011-2012 уч г icon Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы