|
Скачать 1.11 Mb.
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 10 «ТУЛЛУКЧААН » Адрес: 677000 г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/2 тел.: (4112) 45 14 06 – заведующая, 45 00 21, тел/факс: 45 12 64, 42-25-80 – филиал, e-mail: [email protected] ![]() Публичный отчет руководителя муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения ЦРР – Д/с №10 «Туллукчаан» Сантаевой Т.С. за 2011-2012 уч. г. г. Якутск- 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Статистика и аналитические выводы. Разделы: стр.
^ Статистика и аналитические выводы Раздел 1 Комплектование групп ДОУ Общее количество детей в МДОБУ по состоянию на май 2012 г. – 432, что составляет 100 % Комплектование ДОУ началось с мая 2011 г. За период с 01.06.11. по 31.08.2011г. в ДОУ прибыли 432 детей. При зачислении в ДОУ дети принимаются по путевкам (в основном проживают в непосредственной близости от места расположения детского сада), по этническому составу – преобладают дети якутской национальности, так в детскому саду с момента его открытия воспитание и обучение детей ведется преимущественно на якутском языке. Возраст воспитанников - от 1,8 года до 7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Всего в ДОУ (с филиалом) укомплектовано 15 групп: 1 - группа раннего возраста; 14 – для детей дошкольного возраста: - ясельная группа – дети с 1,8 до 3 лет; - первая младшая группа – с 3 до 4 лет; - вторая младшая группа – с 3 до 4 лет; - средние группы – с 4 до 5 лет; - старшие группы – с 5 до 6 лет; - подготовительные к школе группы – с 6 до 7 лет. Численный состав контингента воспитанников на 2011 - 2012 год составляет 432 детей. В течение года: выбыло 0 детей; 0 ребенка выбыли в детский сад по месту жительства; 2 ребенка из якутской группы перешли в русскую группу. Комплектование ДОУ проходило равномерно. Главной задачей ДОУ было создание условий для успешной адаптации детей, становление и развития детей на основе выявленных индивидуальных особенностей Однако, процесс адаптации - процесс непрерывный, проходящий в течение года и зависящий от таких факторов как праздничные дни, карантин, отпуска родителей и летний оздоровительный сезон. С детьми, имеющими трудности в адаптации после длительного перерыва, педагогами и психологом проводилась индивидуальная работа по вхождению в жизнь коллектива группы и ДОУ. ^ В начале учебного года, по результатам обследования педагогом- психологом, вместе с воспитателями провели наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей. Методика состоит из 5-ти блоков, которые определяют психологическое самочувствие детей. Всего обследованием охвачено 70 детей. Из них ясельная группа – 18 детей; младшая группа – 52 детей. Во время наблюдений за процессом адаптации, проводятся коррекционные индивидуальные и подгрупповые работы: к концу года по итогам вторичного обследования выявлено, что адаптация детей к условиям детского сада прошла благополучно. Конец учебного года 1 блок – уровень взаимоотношений детей внутри группы. 66,6% детей имеют высокий уровень, эти дети между собой хорошо общаются, охотно играют с детьми, средний уровень имеют 33,4% детей. 2 блок – уровень активности ребенка в ДОУ. Высокий уровень – 50% детей. Это говорит о том, что у детей хорошее настроение, они активны, жизнерадостны, подвижны, умеют играть в коллективные игры, принимают участие в образовательной деятельности, участвуют в мероприятиях, танцуют, поют. Средний уровень – 50 %. 3 блок – дисциплинированность ребенка. Имеют высокий уровень – 66,7% детей. Они опрятные, послушные, аккуратные, внимательные, приходят без опозданий, средний уровень – 33,3% детей. 4 блок – отношение ребенка с воспитателями ДОУ. Имеют высокий уровень – 73, 3% детей. Между воспитателями и детьми хорошие отношения, между собой находят общий язык, им интересно, приятно в компании друг с другом. ^ благодаря целенаправленной работе педагогического коллектива в активном взаимодействии с родителями, результаты адаптации на конец учебного года можно считать удовлетворительными. ^ Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитание потребности в физическом совершенстве и здоровом образе жизни как показателя общечеловеческой культуры. Системный мониторинг здоровья и физического развития детей дает возможность:
В ДОУ созданы все условия физкультурно-оздоровительной работы с детьми для реализации двигательной активности детей, потребности в общении и потребности в познавательной деятельности. Режим дня составлен для всех возрастных групп в соответствии со временами года и функциональными возможностями детей. Физкультурно-оздоровительную работу ведет педагогический коллектив и инструктор по физической культуре Васильева В.П. Медицинское обслуживание детей обеспечивается поликлиникой №1, имеющей всех необходимых специалистов, а также медицинским персоналом ДОУ - врачом- педиатром высшей категории Афанасьевой В.В., отличником здравоохранения РС (Я), медсестрой Желобцовой Т.Д., фельдшером Никитиной Д.Н., врачом – стоматологом Ксенофонтовой Н.Р. Исправлением нарушений речи детей занимаются два учителя -логопеда. Развивающую и коррекционную работу с детьми обеспечивает педагог-психолог Мучина К.А., воспитатели, специалисты. ^
Выводы: у 20 детей причиной низкого уровня является недостаток питания (плохой аппетит, особенности здоровья). ^ .
Выводы: На начало учебного года было обследовано 218 детей. На конец учебного года количество обследованных детей 324 детей. Уровень физической подготовки, соответствующий норме, хорошо - отлично, т.к. процент прироста составил от 10 до 15 % за счет эффективного использования естественных сил природы и целенаправленных физических упражнений в старших, подготовительных группах. Улучшились показатели скорости и выносливости. Задача на следующий учебный год: упражнять детей в равновесии (удержание равновесия в стойке на 1 ноге), броске и ведении мяча, броске набивного мяча из-за головы. На конец учебного года уровень физического развития соответствует возрастной норме у большинства детей. Этому способствовала эффективная система физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ:
Уровень заболеваемости детей. Распределение детей по группам здоровья:
Выводы: из 432 детей, посещающих ДОУ абсолютно здоровых детей нет, все дети нуждаются в коррекции здоровья (амбулаторное наблюдение, коррекционное лечение, ЛФК, массаж и т.д.) Из 39 выпускников ДОУ, которые пойдут учиться в школы города, абсолютно здоровых детей нет. Медицинскому персоналу следует усилить контроль над организацией: питания, гигиенических и профилактических мероприятий, закаливающих процедур. Провести корректировку и выбор оптимальных средств и методов оздоровления и коррекции нарушений в здоровье детей. Уровень и структура инфекционных заболеваний в2010-2011 уч. году.
Выводы: в случаях с ветряной оспой был наложен карантин на 2 группы (ср. группу, а затем 1 младшую, т.к. ее посещали младшие дети из семей заболевших детей со ср.гр.). Случаи ОКИ были единичными и эпизодическими. Количество случаев ОРВИ, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 40 случаев, причина - набор в группу детей ясельного возраста, не подготовленных семьей к детскому саду. Для профилактики заболеваний и укрепления здоровья, физического развития детей способствовали проводимые мероприятия: -выполнение режима дня, режима проветривания и сануборки помещений; -кварцевание групповых помещений; -витаминизация меню; -закаливающие процедуры (ходьба по солевой дорожке, глубокое умывание прохладной водой, использование объектов живой и неживой природы в здоровьесохраняющей работе с детьми; - оптимальный двигательный режим. Хронические заболевания (выявленная патология в отклонении здоровья детей)
Выводы: из 432 детей -328 имеют отклонения в здоровье ( хроническое заболевание и не одно). Выявлены случаи ожирения, аномально низкого и высокого роста, веса. Количество детей, поступающих в ДОУ с хроническими заболеваниями, растет в течение последних 5-ти лет. Нарушения речи, нервно- психические заболевания, плоскостопие и нарушение осанки выявлены в большинстве случаев у детей вновь поступающих в возрасте до 3-4 лет. Выявленные отклонения учитываются педагогами при организации образовательного процесса. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия проводится коррекционная гимнастика. Налажено сотрудничество с родителями, пропаганда ЗОЖ, выпуск информационных бюллетеней, дифференцированный и комплексный подход к детям в зависимости от состояния их здоровья, от сочетанного диагноза (речи, интеллекта, эмоционально- волевой сферы). Родителям даны рекомендации для консультирования с врачом- ортопедом, логопедом, стоматологом. Но часто родители игнорируют рекомендации врачей и педагогов. ^ - педагогическому коллективу соблюдать систему в организации двигательного режима в группах детского сада и усилить санпросвет работу с родителями; - младшим воспитателям соблюдать требования к санитарному состоянию групповых помещений, график проветривания, своевременно готовить оборудование для закаливающих и оздоровительных процедур; - администрации усилить контроль над организацией физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ, соблюдением двигательного режима. ^ Норма питания в МДОБУ на одного ребенка составляет:-105 руб. -многодетным – 52р 50 к. -малоимущим – 98р.25 к. Питание организовано на основании цикличного 10-ти дневного меню, разработанного Роспотребнадзором и утвержденного заведующим ДОУ. На основании этого заключаются договора с поставщиками продуктов. Меню доводится до сведения родителей. За организацией питания детей осуществляется медико-педагогический контроль. ^ За 2011-2012 учебный год пропущено 5567 детодней. Из них 3274 по болезни и 2992 без уважительной причины. Пропуски по болезни (случаи) в группах ДОУ за 2011-2012 уч.год
Количество пропусков по сравнению с прошлым годом по болезни увеличилось на 5%. Наиболее часто пропускаемые дни недели - понедельник и пятница. Причиной данных показателей является слабая работа воспитателей в вопросе посещаемости ДОУ, ответственность родителей в части выполнения родительского Договора. Выводы: в целом все службы выполнили свою работу хорошо. Работа была направлена на адаптацию детей к ДОУ, на сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортной предметно - развивающей среды и эмоционального благополучия детей, физическое и психическое развитие, на взаимодействие с родителями в системе физкультурно- оздоровительной работы. Раздел 3 Травматизм
Вывод: усилить контроль и работу среди работников МДОБУ по предотвращению травматизма среди детей. Раздел 4 Коррекционно - развивающая работа. Коррекцию нарушений речи детей обеспечивают два учителя -логопеда Ширяева Л.И. и Романова Ф.Е.. В ДОУ функционирует логопункт на 2 группы (по 25 детей)
Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ. Контроль над работой логопункта осуществляется городской психолого-медико-психологической комиссией (ГПМПК) Управления образования Окружной администрации г. Якутска Развивающую и коррекционную работу с детьми общеразвивающих групп обеспечивает педагог-психолог Мучина К.А., воспитатели, специалисты. В начале учебного года, по результатам обследования педагогом- психологом, вместе с воспитателями провели наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей. Методика состоит из 5-ти блоков, которые определяют психологическое самочувствие детей. Всего обследованием охвачено 70 детей. Из них ясельная группа – 18 детей; младшая группа – 52 детей В процессе наблюдая за процессом адаптации проводятся коррекционные индивидуальные и подгрупповые работы: К концу года по итогам вторичного обследования выявлено следующее: адаптация детей к условиям детского сада прошла благополучно. Конец уч. года 1 блок – уровень взаимоотношения ребенка внутри группы.66,6% детей имеют высокий уровень, эти дети между собой хорошо общаются, охотно играют с детьми, средний уровень имеют 33,4% детей. 2 блок – уровень активности ребенка в ДОУ. Высокий уровень – 50% детей. Это говорит о том, что у детей хорошее настроение, они активны, жизненно радостны, подвижны, умеют играть коллективные игры, принимают участие в образовательной деятельности, участвуют в мероприятиях, танцуют, поют. Средний уровень – 50 %. 3 блок – дисциплинированность ребенка. Имеют высокий уровень – 66,7% детей. Они опрятные, послушные, аккуратные, внимательные, приходят без опозданий, средний уровень – 33,3% детей 4 блок – отношение ребенка с воспитателями ДОУ. Имеют высокий уровень – 73, 3% детей. Между воспитателями и детьми хорошие отношения, они находят общий язык., им интересно, приятно в компании друг с другом. 5 блок – уровень сна ребенка. Высокий уровень имеют 73,3% детей. Эти дети все спят хорошо. Средний уровень – 26,7%. Так же в ср, ст. группах проводятся коррекционные работы. ^
года выявлена положительная динамика по всем направлениям коррекционной работы с детьми. ^ Диагностика и развивающие занятия проведены в 15 группах. Также проведена диагностика школьной готовности в начале и в конце учебного года. Для детей с низким уровнем функциональной готовности к школьному обучению был проведен ряд развивающих занятий «Занимательный курс подготовки к школе». По результатам повторной диагностики видно, что есть положительная динамика развития готовности к школе. Положительным результатом работы педагогов являются следующие результаты работы: из 4 групп (108 детей) В ЯГНГ поступили – 28 детей, в Саха-канадскую школу– 2 воспитанников, в городскую классическую гимназию (бывшая СШ №8) – 6 детей. В ГНПСОШ №2 в прогимназ. классы -8 детей. СОШ №26 школу – 8 детей, СОШ №21 – 5 детей, в Саха гимназию – 11 детей и т.д. Родителям и педагогам даны рекомендации по подготовке к школе. Параллельно проводилась диагностическая и развивающая работа с детьми старшей группы по направлениям «Речевое развитие» и «Психологическая зрелость». Задачи: 1.Обеспечить психолого- педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии и поведении через разработку индивидуальных коррекционных программ. 2. Совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ через индивидуальные занятия. 3.Внести изменения в систему физкультурно - оздоровительной работы с детьми (ввести систему упражнений на релаксацию, профилактику нарушений костно - мышечной системы, снятие психо-эмоционального напряжения, сплочение детского коллектива). |